Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Кассандра — Греция Январь 2020

Предыдущая часть была закончена в городке Лутра, это самый дальний населенный пункт юго-западного берега. Движемся теперь в обратном направлении, замыкая таким образом кольцо (периметр). Дорога на участке Лутра — Неа Скиони идет почти всегда рядом с морем, видны протяженные мелководные пляжи. Есть отдельно стоящие отели, рестораны, бич-бары. Многие приезжают в эти места в надежде найти уединение, нередко это удается.

Подъезжаем к Неа Скиони. Это городок со своей гаванью, в которой стоят не только лодки и катера, но и рыбацкие суда. На причале часто возникают стихийные точки продажи свежей рыбы. Место приятное. Часто можно услышать русскую речь. Есть песчаный пляж. Вода чуть менее прозрачна, чем на галечных пляжах, это ожидаемо.

С противоположного берега, из Ханиоти, в Неа Скиони можно попасть напрямую через холмы. Сверху открывается такой вид на городок:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Неплохое место, но «не мое», едем дальше. Дорога то отдаляется от моря, то опять подходит почти вплотную, небольшие поселения почти непрерывно тянутся вдоль берега, изредка сменяясь необжитыми участками. Следующий поселок, узкой длинной полосой размазанный по берегу, называется Мола Калива.

Если представить Кассандру в виде стопы, то мы сейчас движемся по подошве справа налево, приближаемся к пятке. Постепенно пейзаж становится более рельефным. В любом месте можно тормознуть и искупаться. Побережье здесь имеет такой вид:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Перед самой «пяткой» полуострова дорога отходит от моря, там горбится вплотную подступающая к берегу возвышенность, на которой расположен поселок Каландра. А прямо от дороги к холму примыкает малоприметное местечко Менди, известное археологическими раскопками, первые поселения в этой зоне датируются 12 веком до н. э.

Объезжаем возвышенность и сворачиваем к морю у указателя Посиди. Я ранее упоминал, что в качестве «пляжного туриста в отпуске» вряд-ли поехал бы на северо-восточное побережье (за исключением нескольких точек), а вот одним из тех мест, которые почти идеальны для пляжного отдыха, я считаю Посиди.

Полуостров Кассандра, часть 3.

Продолжая сравнение Кассандры со стопой, можно сказать, что Посиди расположен не просто на пятке, а скорей у шпоры. Сама шпора при этом представляет собой довольно интересный песчаный мыс, острым клинком вонзающийся в море. Песок здесь крупный, почти не дающий взвеси, а значит, вода остается прозрачной. Городок Посиди ограничен с одной стороны холмом, с другой — этим самым мысом.

Для того, чтоб охватить панораму более широко, можно влезть на холм по крутой тропе. Есть и вторая причина это сделать — под холмом располагаются отличные пляжики, песчаные, с каменистыми фрагментами, попасть туда можно через эту верхнюю тропу (альтернатива — пройти по пояс в воде метров 20).

Вид на мыс Посиди с холма:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Наверху — оконечность поселка Каландра, некоторые дома и виллы, стоящие на самом краю, имеют очень крутые спуски/подъемы к морю, вот один из них:

Еще немного видов с холма:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Под холмом берег выглядит так:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Мы очень любим это место, приезжаем иногда несколько раз за лето. Расположившись в укромном местечке, проводим там несколько тихих часов. Скучно? Но «скука не так уж далека от блаженства, это наслаждение, увиденное с другого берега, берега удовольствий» (Йэн Макьюэн).

Сам мыс тоже хорош, если под холмом пляжики уютные, но тесные, то на мысе — ширь, простор, песчаная феерия.

По пути к мысу:

Мыс Посиди:

На правой части мыса песок покрупнее, по сути, промежуточное агрегатное состояние между песком и мелкой галькой:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Народу бывает много, но места всем хватает. Почти каждый приезд сюда наблюдаю, как некий незадачливый автомобилист, стремящийся проехать как можно ближе к береговой кромке, вязнет в этих песках. Не многим удается сочетать дерзость целей с реализмом возможностей.

К мысу не очень вплотную примыкает роща, там имеется пара кемпингов, есть и что-то вроде детского лагеря.

Едем дальше. Дорога вдоль пляжной полосы вскоре заканчивается, практически упираясь в скалы:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Здесь придется развернуться и объехать скалы. С возвышенности открывается такой вид на местность:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Вдали виден городок, это Фурка, или, если быть точным — Скала Фурка (есть и просто Фурка, она находится чуть в стороне от моря). Скала Фурка весьма любима русскими, на пляже отовсюду слышна русская речь. Лично мне это место не очень нравится, главная причина — песок мелковат, дает взвесь, на мелководье (а здесь довольно пологий берег) вода становится мутноватой.

Скала Фурка, пляж:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Дальше дорога пролегает рядом с берегом, места хороши, небольшой обрыв ограждает уютные пляжные участки.

Вскоре въезжаем в еще один городок, из тех, куда я точно мог бы приехать на пляжный отдых — Сивири. Сюда можно попасть и непосредственно со скоростного шоссе, идущего от начала Кассандры, оно заканчивается Т-образным перекрестком, налево — в Калифею, направо — в Сивири (через формальную столицу полуострова — Кассандрию). В центре поселка обычный пляж, такой как во многих местах.

Полуостров Кассандра, часть 3.

Мы же направляемся на левую (если лицом к морю) оконечность пляжа.

Оставляем машину в самом конце проезжей части, дальше пешком:

Полуостров Кассандра, часть 3.

В одном месте придется метров 10 идти вброд, держа вещи над головой. Скалы здесь имеют необычную структуру, кажется, что это искусственный бетон с крупным щебнем. Такие же скалы можно видеть и в Посиди под холмом.

Проходим метров 100–150 и располагаемся на понравившемся кусочке берега. Иногда можно найти местечко в тени крупных камней, но надеяться на это не стоит.

Дальше побережье кажется недосягаемым:

Царство непуганных чаек:

Пройти можно по тропе, идущей над обрывом, вот вид с той тропы:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Местами приходится идти по пояс в воде.

Зато еще чуть дальше появляется полоса песочка между обрывом и морем, здесь находят приют немногочисленные нудисты. Стараясь не пугать их фотоаппаратом, прохожу дальше.

Полуостров Кассандра, часть 3.

Огибаю последний мыс. Там обнаруживается небольшой тихий заливчик:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Здесь совсем безлюдно, нет даже залетных нудистов. Можно пройти еще дальше, а можно вернуться.

Сивири и Посиди остаются моими любимыми местами на этом побережье Кассандры. Чуть севернее Сивири есть еще одно весьма уединенное местечко — Элани, но я все никак не могу туда попасть, однажды попытался проехать по ближней узкой грунтовке, но оказался зажат жесткими кустами ежевики и сдался, позорно отступив. Но есть более удаленная дорога, как только попаду на Кассандру в следующий раз, обязательно съезжу.

А здесь непрерывную дорогу вдоль моря можно считать законченной. Есть маленькие грунтовки, есть перпендикулярные морю выезды, но цельность условного кольца под названием Периметрики в этом месте нарушается. Чтобы попасть в следующее известное местечко западного берега, надо выехать на трассу и уже потом свернуть с нее в сторону Сани.

Итак, Сани. Это не совсем городок и даже населенным пунктом его не назовешь. Прежде всего это довольно большой отель — Сани бич (там вроде бы один из отелей называется Сани бич, другой — Сани ресорт, возможно, они аффилированы). Есть еще несколько отелей и апартов поменьше, они за мариной или в некотором удалении от моря. Марина в Сани весьма примечательна, наряду с простыми лодками и катерами там стоят самые роскошные яхты региона. Если придерживаться сопоставления Кассандры со стопой, то Сани расположен на заднем верхнем крае ботинка.

Марина:

Полуостров Кассандра, часть 3.

С севера (справа) побережье Сани условно ограничено высоким мысом с холмом, откуда открываются лучшие виды.

У подножья холма:

Виды с холма:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Два выступающих в море пирса ограничивают вход в марину. Пляж, расположенный южнее марины, весьма плотно заполнен:

На вершине холма:

Полуостров Кассандра, часть 3.

Вид в другую сторону (на север):

Полуостров Кассандра, часть 3.

Пляж тянется далеко, близко к нему подступает довольно плотный смешанный лес. Туда можно проехать на машине, в лесу есть несколько грунтовок. Жители Салоников частенько ездят в эти края. Правда, у того пляжа есть небольшой недостаток — при волнении вода существенно мутнеет, а на берег выбрасывает много черных водорослей. Я пробовал там купаться при небольшой волне, не скажу, что очень приятно. Но без волн все замечательно.

Долгий песчаный пляж ограничен с севера этими красноватыми скалами:

Полуостров Кассандра, часть 3.

А вдали, за скалами, уже начинается зона городка Неа Потидея, с которого я начал первую главу обзора Кассандры. Проехать по этому берегу туда теоретически можно, но придется попетлять по пыльным грунтовкам.

Напоследок несколько несистематизированных фоток из Кассандры.

Солнечные узоры на дне:

Медуза:

А этот снимок я назвал Хокку:

Полуостров Кассандра, часть 3.

И последняя фотка — неповторимая и загадочная пассифлора (я не настоящий ботаник и постоянно забываю название):

На этом завершаю обзор полуострова, получилось довольно подробно, как я и хотел. Я очень люблю Кассандру, надеюсь, объективность изложения оказалась не очень искажена силовыми полями моих эмоций.

Кратко повторю основные тезисы.

Кассандра — самый обжитый и заполненный туристами «палец» Халкидиков. Картинки безлюдных пляжей, фигурирующие в моем рассказе, чаще всего сделаны годы назад, сейчас такое снять проблематично. Заполнен полуостров не только иностранными туристами, очень много греков из Салоников приезжают сюда на выходные, а жители неморских городов региона — в отпуск. Среди приезжих иностранцев больше всего сербов и македонцев, далее по убывающей идут болгары, румыны, русские, украинцы. Многие жители соседних стран едут на собственных автомобилях, что создает существенную нагрузку на дороги. Вечером выходного дня проезд от моста (перемычки, канала) на Кассандре до Салоников может занять несколько часов, расстояние при этом — километров 50. Это стоит учитывать при планировании отъезда в день вылета.

Вот, пожалуй, и все. Вскоре размещу рассказ о Ситонии, но он будет отдельным.