Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был сегодня 9:09

Пунта Кана — Доминикана Март 2020

Ленин бы назвал это левым уклонизмом. Всё налево и налево. Корея, Япония, Тайвань — всё на Восток. Пора сменить руку, сказал бы в этом месте мой Друг.

Так и сделал. Обратил свой взор на Карибский бассейн. Первоначальная идея была такая — одним махом посетить несколько островных микрогосударств в беспомощной попытке догнать Великого Путешественника (вы знаете о ком я). Но: самолёты в нужные мне аэропорты не летают, или летают не за те деньги и не с теми пересадками, круизный фрегат Star Clipper заканчивает свой сезон и свободных мест нет, отказаться?

А если посмотреть на ситуацию под другим углом — прилететь не на тот остров (Сен Мартен), а на соседний? А там уж как-нибудь доплывём. Есть такая страна — Доминикана, а там есть курорт Пунта Кана, не мой формат, точно, но я нашёл перелёт бизнес классом авиакомпанией Finnair на суперлайнере А350 за очень вменяемые деньги и это решило всё!

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Теперь надо придумать, как отсюда выбраться. После долгих поисков по карте мира и карте маршрутов, пришла мысль уехать на Ямайку и вернуться. Местные авиалинии редкие и дорогие. Но как есть, зато на межконтинентальном перелёте сэкономил. Авиакомпания Intercaribbean airways отвезёт нас на Ямайку и вернёт обратно, надеюсь. Общая схема такая, прилетели в Пунта Кану, полежали у моря 4 дня, дальше улетели из Санто Доминго в Кингстон, столицу Ямайки, день на осмотр Кингстона, беру машину напрокат уезжая по левой стороне дороги (страшно!) на север острова в Очо Риос, купаемся в море, смотрим достопримечательности Ямайки: водопад Dunns river, парк с колибри, светящуюся лагуну, переезжаем в Монтэго Бэй, ещё немного Карибского моря, сдаём машину и улетаем из Монтэго Бэй обратно в Санто Доминго, там берём машину и уже по правой стороне дороги едем по западному побережью Доминиканы в Бухту Орлов, там ночуем прямо на берегу моря, возвращаемся в Санто Доминго, ночуем, смотрим город и ближе к вечеру уезжаем в аэропорт Пунта Каны, откуда возвращаемся домой. Улетаем 13.03.20, вылетаем обратно 27.03, поздно вечером 28.03 должны быть в Москве. Маршрут составлен, дальше ищем помощников организовать маршрут, переписываемся, бронируем отели, арендуем авто… всё, как обычно.

Сегодня пятница, 13.03.20 и мы полетели. В родном Шарике примерно в 3–4 раза меньше пассажиров, стойки регистрации пустые, на границе и контроле безопасности тоже свободно. В бизнес-зале не надо искать свободные места, коронавирус наступает. С сегодняшнего числа отменены ряд рейсов в Италию, Францию, Испанию и Германию.

На борту самолёта Аэрофлота в Хельсинки (код-шеринг с Finnair) находится 34 пассажира при полной загрузке борта в 144. Но это ещё ничего. Аэропорт Хельсинки кажется абсолютно вымершим, даже по сравнению с сегодняшним Шереметьево! Пустые гулкие коридоры, на контроле безопасности в транзитной зоне мы одни, в зале ожидания бизнес класса кроме нас ещё 5 человек! Сюр какой-то! Всё вроде бы работает, кафе, рестораны, магазины, только посетителей в них нет! Сотрудники аэропорта, за редким исключением, без масок, хотя руки дезинфицируют, телефоны тоже. У нас время пересадки достаточное, более 4-х часов, зал ожидания хороший, большой выбор напитков, еда неплохая, хотя инет неустойчивый… В какой-то момент к Татьяне подошла пара: она русская, он финн, возраст наш — 50+. Рассказывают, сегодня в газете «Хельсинген Саномат» опубликовано сообщение главного финского туроператора о приостановке туров в Доминикану с сегодняшнего дня. А самолёт вообще полетит?!

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Полетел! Более того, в бизнесе загрузка не менее 50%, невиданная по сегодняшним временам! Кресла по современной моде ёлочкой, но я не уверен, что это самое удобное для пассажира решение, в окошко смотреть неудобно, да и тесновато для межконтинентального перелёта. Но ничего, кормят неплохо, лосось и печёная говядина, вкусные холодные закуски из солёной рыбы с гребешковым муссом. Есть инет, для пассажиров бизнеса час бесплатно, потом надо платить. Не такой, как в Qatar Airways, где видео с лёгкостью уходит, но для обычных фото и сообщений вполне неплох. По окончанию бесплатного траффика — 12 евро за 3 часа. Летим, не знаем, что нас ждёт впереди. Новый эксперимент эпохи коронавируса.

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Прилетели, выходим на поле, нас встречает тёплый вечерний воздух. Пустой зал с пограничниками, народ спешит занять очередь поближе, но в этом нет нужды, оформление происходит быстро, через 15–20 минут толпа рассасывается. За паспортным контролем пункт обмена валюты, в стеклянном павильоне с десяток операционисток в одинаковой форме, они кричат и призывно зазывают менять местные деньги, однако очереди желающих не наблюдается. Решил обменять купюру в 100 $, выписали квитанцию, дали DOP, доминиканских песо, я не особенно разбирался в курсе. Позднее понял, курс — грабительский, типа 42–43 песо за доллар, тогда как везде дают 53–54 песо.

Трансфер заказан заранее при помощи отеля, но думаю, это было излишне. Ехать от аэропорта до отеля каких-то десять минут. Жалко платить двадцать долларов за такой короткий переезд, но совсем не факт, что толпа таксистов с возгласами «Такси! Такси!» повезёт дешевле, на туриста в Доминикане смотрят как на дойную корову, цены ломят! Мой выбор отеля — Westin, и выбирал я долго и мучительно. Пунта Кана — это туристическая резервация. Вдоль побережья выстроились пятизвёздочные отели всемирно известных отельных цепочек. Все большие красивые, набор услуг примерно одинаковый, но это не мой формат отдыха. Пунта Кана напоминает турецкую Анталью, перенесенную в Карибский бассейн. Вот пишу, а сам думаю, а ты когда-нибудь посещал Анталью? Нет. Зато вы посещали.

В общем, находясь в затруднении решил выбирать по следующим критериям: известный мне бренд, максимальное отсутствие соотечественников, относительно небольшой формат. Глаз лёг на (в смысле фото номера приглянулось) Westin, входящий в цепочку Marriott. Несмотря на то, что местные советчики пытались убедить взять Grand reserve Paradisus, я остался при своём мнении — Westin. И, похоже, прогадал? А может и нет. Сергей сказал, что Paradisus сильно упал по качеству. Виноват, кто такой Сергей? Сергей появится позже, а пока общаюсь с Женей. Нашёл на просторах интернета.

Любят доменное имя pro в Доминикане, а точнее в Пунта Кане и в окрестностях: dominicana.pro, republica.pro, 2banana.com. Такие компании содержат наши соотечественники, а также уроженцы Украины, в первую очередь они заточены под пакетных туристов, приезжающих на пляжный отдых. Агентства организуют групповые экскурсии на популярные достопримечательности: остров Саона, горбатые киты, рыбалка, столица Санто Доминго. Общался с несколькими из них, такое впечатление, что мы не понимаем друг друга, они мыслят другими категориями, чем я. Наконец нашёл punta-cana.pro, начал общаться с Евгенией и мне показалось, что меня понимают, отвечают быстро и по делу. Решил здесь заказать экскурсию в Санто Доминго и последующий трансфер в аэропорт Пунта Каны. Заодно спрашиваю советы по пребыванию в стране. Именно Женя подтвердила мой выбор гостиницы, нет группового отдыха, русских туристов, относительно камерный отель.

Никто не предложил приветственный напиток в отеле со стоимостью номера premier ocean view с налогами в 400 $ за ночь. Премьера ни нашёл, долго высматривал океан, ну да, если вывернуть шею, можно увидеть в углу полоску воды размером с карандаш. Вернулся на ресепшн — развели руками. Наутро я дело так не оставил, попросил мне вызвать manager duty. Приятная дама быстро вникла в ситуацию и предложила два номера на выбор, мы выбрали более приватный, с самого края, с полноценным видом на море и возможностью зайти прямо с балкона. Но косяки ещё были. Пакеты с кофе не положили, утром остался без шампуня, несли 15 минут, воду для чистки зубов не поставили, комнату убирают поздно, вечером кровать не расстилают, хватит? Персонал. Девушки часто симпатичные, смуглые. Выпирает либо спереди, либо сзади, либо и там, и там. Не уверен за точность, 5 размер в основном впереди, а задницы некоторые так вся 10-ка будет! Фирменная отельная блузка скроена так, чтобы пуговки на груди трещали, и бюстгальтер на размер меньше, чтобы тоже в натяг входили. А зато парни в основном сухожилистые, но есть и с атлетическими фигурами.

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Народа мало, в первый день застали ужин буфет, а дальше перешли на персональное обслуживание, чтобы продукты не выкидывать. На пляже вначале был дефицит лежаков с тентом у моря, но потом и он рассосался, в разгар дня 12–16 человек всего на шезлонгах в гостинице на 500 мест.

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Из мира приходят тревожные новости: Доминикана закрывает сообщение с Европой, Европа закрывает свои границы для иностранцев, Россия закрывается от Европы, а потом и от остального мира.

Некоторое время думаю, наконец решаю кардинально изменить свои планы. Улететь 27-го, как и предполагалось, можно, но что там будет через 12 дней, какие запреты ещё введут, как-то спокойнее быть поблизости от своих детей. Поменяли вылет на 20-е, опять же через Хельсинки. Вся программа рушится, Ямайка отменяется, аренда машин, отели, экскурсии.

У моря не лежится, кручусь на лежаке всё время. Кстати о море. Краски красивые, но, если сравнивать с Мальдивами, Карибы им проигрывают. Есть водоросли, около берега течение. Хотя песок хороший, белый, мелкий, приятный на ощупь.

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Съездил два раза в магазин, 14 и 17 марта. Мы находимся в резервации под названием Пунта Кана: здесь отели, среди них наш, но их немного, 2–3, остальные в другой резервации Баваро. Кроме отелей на значительной охраняемой территории есть огромное и ухоженное гольф-поле, Six sense spa, diving, kite школы, виллы и супервиллы — дворцы для миллионеров. Мне не понравились, неуютные какие-то, размеры гипертрофированы, высота окон под пять метров, пространство для свободного проживания 50-ти человек, крыши из пальмовых листьев у дворцов. Назвать это место страной язык не поворачивается, это резервация для богатых и очень богатых.

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

На границе резервации, которая почти впрямую примыкает к международному аэропорту, есть торговый центр Blue Mall и супермаркет Nacional, хотя они и не входят в маршрут shuttle bus от гостиницы, до них можно дойти пешком от остановки Punta Cana village вдоль дороги по обочине, 10–15 минут идти. Судя по маркам автомобилей на стоянке, публика отоваривается обеспеченная, машины в основном новые и современные, пара Volvo XC90 стоит, например.

Набор товаров на полках универсальный, к «фишкам» можно отнести автомобильчик во фруктовом отделе и специальная сигарная будка, где поддерживаются определённая влажность и температура. В списке интересов местный специалитет: ром и сигары. Женя сообщением порекомендовала ром «Leyenda», легенда по-нашему, красиво оформленный сосуд 700 мл стоит 900 песо, 19 долларов. Есть варианты и подешевле, Brugal, Barceló по 300–500 песо за литр. Отдельного внимание заслуживает напиток под интригующим названием Мамахуана, какого Хуана мама разобраться не удалось, напиток приехал в Москву и ждёт своей очереди на распитие. С сигарами я также обратился за помощью Жени, она посоветовала выбор мужа: Romeo у Julietta, Arturo Fuente. Главное доминиканское пиво носит гордое название «il Presidente», по легенде рецептом которого с бывшим диктатором Трухильо поделился сам Гитлер, не размениваясь по мелочам взял ящик.

Карибы. Коронавирус. Прерванное путешествие. Часть 1

Нагруженным напитками шагать пешком по обочине более километра не привлекает. У супермаркета дежурит таксист, до нашего отеля просит 15 $, а ехать десять минут максимум, предложил 500 песо (чуть меньше десятки), дядька согласился. Во второй раз был ещё практичнее, в shuttle bus я один, водитель сам предложил изменить маршрут и подвезти к магазину. Через час заехал за мной, за что был вознаграждён долларом туда и долларом обратно. Выгода налицо! Второе посещение происходит уже после объявления президентом мер по борьбе с коронавирусом, часть магазинов в торговом центре закрыта, а на полках в супермаркете появились небольшие провалы. Через пару дней Женя прислала фотку, полки абсолютно пустые, смели всё!

Фото punta-cana.pro

Отдыхающих всё меньше, спросил сотрудника отеля: — не собираетесь закрываться?
— Нет, но отели по соседству уже закрылись.

Вечером отель покинула группа пилотов и стюардесс авиакомпании «Condor», глядя на подтянутых людей в хорошо подогнанной форме и с чемоданами испытываешь тревогу, что ты остаешься один и беззащитный.

На пляже немногочисленные туристы обмениваются мнениями, смогут ли они улететь домой и как там их встретят. Еды на завтрак становится всё меньше и меньше, пора сваливать. Так и так моё пребывание в отеле Westin заканчивается, 18 марта мы должны покинуть его и по первоначальному плану улететь из Санто Доминго в Кингстон, столицу Ямайки. Никуда мы не летим, оставшиеся до вылета три дня (вылет поздно вечером) я решил использовать для короткого знакомства со страной. Здесь мне на помощь опять приходит Женя, придумали программу, завтра утром в отель приедет гид Сергей, на арендованной машине мы проедем по стране и вернёмся, нашей конечной точкой станет аэропорт Пунта Каны.