Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 18 ноября 2023 13:09

Красная Поляна, Эсто-Садок — Россия Июнь 2019

Лично я всегда планирую свои поездки так, чтобы захватить оба «олимпийских кластера» и верхний и нижний. Начинать лично я предпочитаю с моря. А когда шум, праздник и суета курортного Сочи начинают надоедать, или солнышко припекать, я сбегаю в горы.

В городе Сочи. Горный кластер

Горный кластер Сочи представлен несколькими близкими друг к другу локациями: Роза Хутор, Красная поляна, Газпром. Ориентация по карте очен проста: смотрите на точку, откуда разбегаются по горам лучи подъемников. И ищите жилье рядом.

Все три туристических городка похожи между собой и обеспечат вас всем необходимым в виде жилья, досуга, общепита и магазинов. Выбор жилья тоже на любой вкус. Тут и гостиницы и апарты всех мастей. Вне сезона цены более чем приятные.

Роза Хутор с высоты подьемника.
В городе Сочи. Горный кластер

Если вы на машине, я прямо настоятельно советую рассмотреть вариант жить в горах и ездить на море какую то часть времени. Конечно, если вы такой же капризный мизантроп как я. В горах красивее, тише, лучше сочетание цена/качество и намного приятнее публика и климат. А до моря полчаса по прекрасной новой трассе, по которой ездить одно удовольствие.

Да и пляжи Адлера, на мой вкус лучше Сочинских. И береговая полоса шире и инфраструктура лучше и народа меньше.

Вообще, если Сочи хоть и самый красивый, дорогой и «вылизанный» курорт в России. Все же он — классический черноморский российский курорт. С пансионатами, варенной кукурузой, музыкой и тетеньками в панамках. Это не хорошо и не плохо, это просто констатация факта.

А вот горы строились под Олимпиаду и это место мне больше всего напоминает европейские курорты. Все красиво, единая застройка, очень расслабленная атмосфера и можно легко представить, что ты в Альпах. Ну, а природа у нас ничуть не хуже. Я больше всего люблю Розу Хутор.

В городе Сочи. Горный кластер

Если будете жить в отеле у реки не поскупитесь доплатить за номер с видом на реку, лучшей колыбельной и антистресса вы не найдете. Оно правда того стоит.

Если есть возможность, обязательно возьмите номер с видом на реку. Ее шум- мощный антидепрессант и чудная музыка

Но в целом локации одинаковые и друг от друга находятся в пешей доступности. Еще можно жить выше в горах, там куда приходят канатные дороги. Там еще пустыннее, но и чем выше в горы, тем меньше инфраструктуры, типа магазинов и ресторанчиков. Но, если вы на машине, то можно подумать в эту сторону. Если нет, то лучше все же жить в долине, так как подъемники работают не всегда и вообще транспортная доступность так себе.

В городе Сочи. Горный кластер

Первое и главное развлечение в горах — канатная дорога. Это зимой она — средство передвижение, а летом вполне себе самостоятельный аттракцион Как я уже писала ранее, жить желательно в пешей доступности от канатных дорог, которые есть в каждой из трех основных локаций. Я поднималась по двум: на Розе и на Красной поляне, осталось освоить еще Газпромовскую. Они все разные и открывают и разные виды и разные возможности, поэтому если есть время, то прокатитесь на всех трех. По одной на день. Удовольствие это не самое дешевое, в среднем чуть больше тысячи рублей.

Брать билеты советую до самой высокой точки, так у вас будет больше маневра. У гостиниц есть скидки. Некоторые гостиницы предоставляют бесплатные билеты. Это и наличие бесплатного трансфера на пляж надо уточнять при выборе места, позволит хорошо сэкономить. И для пенсионеров тоже бесплатно, по моему с 70 лет, а раньше тоже скидки. В общем оно того стоит и кататься нужно. Например после Розы Пик, а это самая высокая точка канатки с Розы Хутор вы можете перейти на другую линию канатки — Эдельвейс, которая ведет в парк водопадов Менделиха, о котором будет дальше. Ну и вообще наверху интересно. В июне мы там еще снег заставали. Ну и виды… Ох, эти виды…

В городе Сочи. Горный кластер

Да и кстати говоря, обратите внимание на висящий в странном месте пуховик:) актуально. В горы одевайте длинное и берите что то накинуть. С каждой остановкой температура падает, а дождь начинается безо всякого предупреждения. Насмотрелись мы там на бегущий народ в шортах и шлепках, не надо оно вам, поверьте.

Канатки построены по единому принципу: несколько остановок на разной высоте, где вы выходите из вагончиков, а вверх из долины сначала идут канатные дороги гандольного типа: и можно отправится на прогулку, посидеть в кофейне, сфотографироваться с ростовыми куклами или предаться экстремальным видам развлечений, в виде качелей над ущельем или подвесных мостиков.

В городе Сочи. Горный кластер

Я рекомендую сначала без остановок доехать до самой высокой точки, выпить глинтвейна на террасе кофейни с вот таки вот видом, пофотографировать, погулять, а потом поступательно снижаться, гуляя на каждой ступени. Там везде свои развлечения. Все побочные дороги, бесплатны и входят в ваш билет, если он до верхней точки, а сами дороги представляют собой отдельный интерес и да, если позволит время и погода катайтесь на каждой, они по разным маршрутам, с разными видами, кресельные открытые и закрытые.

Я понимаю, что для лыжников это наверное звучит немного дико, но в горах даже есть термин такой «пальтошник», как раз для таких, как я, кто на канатке катается. Но ведь там такие виды! И такая тишина!

Если у вас есть время и выбор, то оставьте канатную дорогу Розы Хутор на отдельный день и совместите ее с парком водопадов Менделиха. В горах множество водопадов. Часть из них — дикие и туда лучше с проводником. Но парк Менделиха доступен для всех и однозначно стоит посещения. Надевайте удобную обувь, берите воду и дождевик и вперед смотреть на водопады. Находится парк за горным хребтом, нависающим над Розой Хутор. Вероятнее всего, туда можно съездить и в рамках однодневной экскурсии из Сочи, но я искренне считаю, что в горах надо оставаться с ночевкой и этот парк — один из поводов это сделать.

В городе Сочи. Горный кластер

Какой бы вариант вы не выбрали, в парке лучше побывать, чем не побывать. Ибо парк красивый и водопады замечательные. И все более чем доступно по деньгам и спортивной подготовке. Смогут все и дети и бабушки с дедушками и офисные родители. Вот только пожалуйста, наденьте нормальную обувь. Хотя сам парк и тропы оборудованы, любой дождик и вы присоединитесь к печальным группам скользящих и буксующих туристов в сланцах и панамках.

В городе Сочи. Горный кластер

Парк образован в 2017 году. Представляет из себя оборудованные тропинки, лестницы и деревянные настилы, петляющие по лесу и приводящие к разным водопадам.

Водопадов восемь. Все разные, у каждого своя легенда и история. Общая для парка легенда рассказывает историю фельдшера Бориса Менделя, служившего во время Кавказских войн. В 1870 году Мендель женился на девушке из абазинского дворянского рода. У них родилось пять детей. По окончании военной карьеры Мендель получил должность гражданского фельдшера и поселился в урочище Аибга. Глава семьи стал местным старостой. Рассказывают, что семья была очень примерной и трудолюбивой, занималась огородом и разведением скота. Все шло хорошо, пока однажды, гуляя вдоль водопадов, Мендель (тогда ему было уже 78 лет) случайно не увидел, как казачье войско переправляет через реку ящики с золотом. Один из ящиков треснул, и монеты полетели в воду. Казаки стали собирать его и заметили Менделя. Тот при виде этой картины бросился бежать, но один из офицеров кинулся догонять фельдшера и выстрелил в него. Мендель погиб, а водопады теперь называются в его честь.

Путь в парк начинается на Розе Пик. Для начала вам надо забраться на гору. Покупаем билет до Розы Пик, поднимаемся на канатке на самый верх на 2320 метров, делаем красивые фото и идем на канатку Эдельвейс. На ней спускаемся по другому склону и на высоте 1400 метров видим парк. Сама дорога до парка уже само по себе приключение. Очень красивые виды, два вида канатки: кресельная и гондольная, изменения природы по высоте, от ковров из цветов и зелени до камней и ледников.

В городе Сочи. Горный кластер

Парк представляет собой несколько независимых закольцованных маршрутов.

Малое кольцо: маршрут на 50 минут. Около километра.

Среднее кольцо: Протяженность: 1,5 км. Перепад высот: 110 метров. Примерное время на прогулку: 1 час 30 мин. Главное на пути: водопады Чара и Червонный. Первый получил название из-за формы образовавшегося внизу озера в виде наполненной чаши. Червонный — тот самый, где казачье войско переправляло монеты, червонцы. Завершается маршрут около моста Конный брод, отсюда вы можете вернуться обратно или отправиться дальше — на Большое кольцо.

В городе Сочи. Горный кластер

Маршрут «Большое кольцо» Протяженность: 3 км. Перепад высот: 152 метра. Примерное время на прогулку: 3 часа. Главное на пути: водопады Мишкин Грот (6 метров), Айя (14 метров), Снежное Русло (5 метров) и самый высокий — Золотой (77 метров). Кстати, Айя — так звали жену Менделя, имя переводится как «лунный свет».

Воду и перекусить лучше брать с собой. По пути много живописных лавочек, но вот магазинчик есть только один в самом начале пути у канатной дороги. И да, канатная дорога работает до 17:00, рассчитывайте время и силы, я слабо представляю, что делают на этой стороне горы отставшие туристы.

В городе Сочи. Горный кластер

Идея для еще одного дня. Посещение Скайпарка. Он не то, чтобы он очень большой, но зато настолько интересный, что эмоций точно хватит на день. Скайпарк, это не совсем парк в обычном понимании. Это скорее комплекс экстремальных развлечений, находящийся на полдороги от Адлера к Красной поляне. В аккурат на той дороге по которой, как я надеюсь вы ехали из Сочи в горы. Он одинаково удобно доступен и с Красной поляны и из Сочи и с Адлера. С Красной поляны и с Розы туда ходят автобусы-шатлы.

Если у вас очень мало времени, то можете его совместить с поездкой на Олимпийские объекты в Адлере, но на мой вкус он самодостаточен и достоин стать событием дня. Как и все в Сочи парк не дешев. Входной билет стоит около полутора тысяч, семейным можно взять за 3. 5 тыс. За эти деньги вы получаете возможность гулять по территории, ходить по мосту и смотреть на все аттракционы. И хотя звучит может и не как рекламный ролик, но впечатлений это вам доставит.

Фото майские, поэтому легкий пуховик. Скайпарк на пол пути между горами и морем, поэтому температура ближе в Сочинской, чем к горной.

Давайте по порядку. «Гвоздем» Скайпарка является подвесной мост Скайбридж. Это один из самых длинных подвесных мостов в мире, протяженность его составляет 439 метров, высота 207. Мост выполнен из ажурной стали и по утверждению создателей с высокой степенью безопасности. Если вы не боитесь высоты, то прогулка по нему доставит вам огромное удовольствие. Если боитесь, то вам в Скайпарк не надо, там все такое. И да, я лично видела идущего на четвереньках по мосту человека. Видимо он тоже думал, что не боится. По мосту можно ходить туда сюда сколько угодно. В одну сторону у вас откроется вид на море, в другую на горы, а под вам где то очень далеко, будет Ахштырское ущелье с рекой Мзымтой на дне.

В городе Сочи. Горный кластер

Посредине моста площадка для экстремальных аттракционов к коим относятся: MegaTroll. Огромный троллей — самый быстрый в мире, способный развить скорость до 120 км/ч. Скольжение по металлическому канату над ущельем на высоте 200 метров. Пролететь можно одному, вдвоем или втроем разными стилями.

Банджи-джампинг, то есть «тарзанка». Прыгать можно всеми мыслимыми способами с разным размером веревки, к которой вы привязаны. Ест 70 метров и 200 метров. Смотреть на смельчаков можно бесплатно и безопасно. Там организована площадка специально для этого. Хотя наверное я ошибаюсь, так как в описании парка есть еще и SkySwing с 50 метровой веревкой и маятниковым полетом, который в свою очередь похож на SochiSwing. Гигантские качели, которые поднимают на высоту 170 м. Расстояние маятникового полета составляет 500 м. Раскачиваться на захватывающих дух качелях над ущельем можно как в одиночку, так и вдвоем. В общем вы можете как поучаствовать во всем этом за отдельные деньги, так и совершенно бесплатно посмотреть на качающихся, болтающихся, вопящих и визжащих в ассортименте, удобно устроившись на смотровых площадках или за столиком панорамного ресторана Каури.

В городе Сочи. Горный кластер

Дополнительно к вышеперечисленному в районе Газпрома есть прекрасный аквапарк с открытыми подогреваемыми бассейнами. Тут же крытый каток. И купаться и кататься с видом на горы одинаково прекрасно. В Красной поляне огромное казино, так как район относится к игорной зоне. Ну и куча ресторанов и кафе на любой вкус.

Обязательно попробуйте маринованный бамбук.