Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Радольфцелль — Германия Апрель 2020
Боденское озеро

Хочу Вас познакомить с замечательным городом на Боденском озере. В Радольфцелль мы приезжаем практически каждый месяц. Покататься на кораблике или лодочке, прогуляться по променаду, насладиться вкусом мороженого в любимой итальянской кафешке, сделать шоппинг в самом большом аутлете региона.

Я убью тебя лодочник ;)

В Германии в конце апреля прошел ряд послаблений при карантине. Захотелось навестить любимый город и покататься на лодочке в жаркий апрельский день. Кафе-мороженое и еда на вынос работали на полную мощность, а вот с прокатом лодочек вышла засада. Как я не выискивала лодочек и катамаранов на озере не было.

Частные катера и парусники вовсю резвились на волнах Боденского озера, а вот прокат был закрыт на замок в связи с карантином. Как можно в такой теплый и солнечный день не покататься на лодочке, шла и бубнила: «я убью тебя лодочник». Какое прекрасное озеро! Сегодня нет ветра и оно сверкает на солнце подобно бриллианту.

Я убью тебя лодочник ;)

Мне нравится гулять по променаду в окружении старых платанов. По фигурке El Nino (Ребенок) жители определяют количество воды в озере. Воды мало, обычно она доходит мальчугану до колен. Это скульптура 1997 года Уббо Еннинга.

Я убью тебя лодочник ;)

Летом здесь много туристов, а весной и осенью отдыхают в основном местные. Садишься на лавочку и наблюдаешь, как малышня копошиться на бережке, собачники выгуливают своих питомцев, как наглые утки и чайки клянчат хлеб, как с пристани отплывают кораблики в Констанц, Меерсбург и Линдау.

Примета времени. На лавочке можно сидеть только двоим на 1,5 метровом расстоянии друг от друга.

Сидишь и радуешься с туристами, которым только предстоит знакомство с удивительным озером.

Я убью тебя лодочник ;)

У Боденского озера уникальное месторасположение. По нему проходит граница трех государств: Германии, Австрии и Швейцарии. Самая большая часть находится во владении Германии и она поделена между двумя землями: Баварией и Баден-Вюртембергом.

Интересно, что будет в этом году со знаменитым Брегенцским оперным фестивалем? Обещали Риголетто, вот и афиши весят. Поездка на кораблике с ужином и билетом на оперу от 206 евро. Сцена фестиваля находится на водной глади Бодензее. У кораблей красивое название: «Белая флотилия», они ходят по озеру очень красиво и плавно, словно белые лебеди.

Я убью тебя лодочник ;)

Ах, да забыла Вас предупредить. Ни в коем случае не называйте Боденское озеро Швабским морем! Боденское озеро или озеро Констанц. Здесь живут баденцы и путать их со швабами не стоит, сильно обидятся;) Нельзя обойти своим вниманием открытый концертный зал- Парус. Серебристый парус парит над гладью озера. Любителям джаз и рок фестивалей, пожалуйста сюда.

Боденское озеро состоит из Верхнего, Нижнего и озера Уберлингер. Нижнее озеро в свою очередь делятся на три озера: озера Целлера, озеро Благодати и Нижнее озеро. Берег Радольфцелля соединяет три последних озера. От Зингена до Радольфцелля всего 10 км, он первый город, кто встречает нас на озере.

Я убью тебя лодочник ;)

Раз нет возможности прокатиться на лодочке, то пойдемте гулять со мной по Старому городу. Радольфецелль небольшой, но очень уютный курортный город. Цены здесь значительно ниже, чем в соседних Констанце или Меерсбурге.

Это сейчас все так цивильно, а вот 12 тысяч лет назад это была болотистая и лесистая местность, когда сюда пришли первые охотники. Около 3 тысяч лет назад здесь появились первые строения на сваях, в 500 году до нашей эры появились в этом районе кельты, их вытеснили в I веке римляне. В III веке сюда с Эльбы переселились алеманы, выперли римлян обратно в Италию.

Я убью тебя лодочник ;)

Именно на алеманском наречии до сих пор говорят жители этого региона. В V веке эти земли приглянулись королям франков и на местных жителей спустили проповедников, чтоб те научили неотесанную деревенщину христианским канонам. Так началась эра епископов и монастырей. «Келья Радольфа» или «Целла Ратольди»,- так называлась пристанище, что приказал себе построить епископ Радольф фон Верона в 826 году. Вскоре здесь поселились монахи и ремесленники. В 1267 году поселение получило статус города. В следующих годах была построена городская стена с четырьмя башнями.

Оружейная башня.
Город стал принадлежать монастырю Райхенау, пока аббат Радольфцелль в 1298 году не продал его Габсбургам. Беднягу замучила нужда… До 1806 года город принадлежал австрийцам.

С 1436 года по 1466 год на месте так называемой кельи выстроили кафедральный собор в честь Богоматери. На башню не поскупились, она была самой высокой на всем Боденском озере, 82 метра. То, что мы видим-это современный вариант реконструкции 1902 года. В кафедрале находится прах Радольфа, а алтарь создали братья Цюрн, его освятили в 1648 году. Собор был закрыт на карантин, сразу за ним стоит прообраз Масленичной горы со сценой из Евангелия.

Я убью тебя лодочник ;)

В здании Старой аптеки сейчас располагается городской музей, здание 1688 года. Здесь есть раздел археологии и аптечные помещения прошлых столетий. Можно изучить кабинет курьезов, пыточные камеры и прочие «прелести» Средневековья. Рядом с музеем находится Ратуша. С 1609 года до его роспуска в 1806 году рыцарский кантон Хегау базировался в Радольфцелле. Их наследие-Рыцарский дом, сейчас это суд. Затем город перешел к королевству Вюртемберг, а потом вошел в состав княжества Баден. Напротив кафедрального собора находится еще одно красивое здание-это Австрийский замок, поздняя готика. Сейчас в здании находится городская библиотека.

Хотя Радольфцелль не может похвастаться большим количеством достопримечательностей, как его именитые соседи, но даже просто прогулка по его улочкам доставит Вам удовольствие.

Я убью тебя лодочник ;)

При расширении города в 1267 году и обнесении крепостной стеной Шмидтгассе включили в черту города. Первоначально здесь работали семь кузниц, отсюда и название переулка.

Это здание было самым главным в гильдии. В 1591 году оно упоминалось в рукописях, как дом № 9 под покровительством святого Христофора. Ширина переулка составляет 2,5 метра. Весь город делился на гильдии. Улочки между домами были настолько узкими, что часто вспыхивали пожары и горели целые кварталы.

Самая старая гостиница в городе.

Даже сейчас самый главный страх горожан-это пожар.

Я убью тебя лодочник ;)

Не будем о грустном! Пойдемте я Вам покажу мой любимый район. В этом районе много вилл стиле модерн и это не случайно. Город Радольфцелль физиотерапевтический курорт, не удивительно, что здесь открывали свою практику многие врачи. Где врачи, там и адвокаты. Богатые клиенты приезжают оздоровиться, непринужденная атмосфера способствует легкому флирту и тут недалеко и до развода…

В готической капелле госпитальной церкви сейчас находится дом престарелых. В связи с карантином посещение закрыто, старичкам скучно, они сидят у окошек и мы машем им рукой.

На улице Зеештрассе находится итальянская кафешка, в которой мы обычно едим мороженое.

Я убью тебя лодочник ;)

Я так люблю эти милые улочки с множеством ресторанов, кафетерий и частных магазинчиков. Здесь жизнь течет неспешно. Из небольшой рыбацкого поселения Радольфцелль постепенно превратился в третий по величине город курортного региона.

Бывшее здание почты облюбовала страховая компания.

Для туристов город удобен своим расположением. Находится поблизости от всех основных достопримечательностей региона, также здесь много велосипедных дорожек и наконец курортный комплекс Метнау находится в черте города. Всего в 20 км граница со Швейцарией и в 23 км от города Констанца.

Я убью тебя лодочник ;)

Башня Пульвертурм на юго-восточном углу и башня Ноллтурм на северо-восточном углу Старого города отмечают линию бывших городских укреплений. Рядом со стеной, в старых рвах создали городской парк.

Маленький оазис перед древними стенами. Город продолжается за бывшими городскими стенами. Я прогулялась вдоль одной из улиц и пофотографировала очередные виллы. Одна из таких вилл-вилла Бош, здесь проходят концерты камерной музыки.
В центре города нас встречает фигурка шута или дурака, главного персонажа на алеманском карнавале.

Я убью тебя лодочник ;)

Этот фонтан очень любят дети, залезают шуту на плечи, ноги, руки или пытаются стянуть колпак. У меня в запасе еще одно место, которое мне бы хотелось обязательно Вам показать. Оно находится рядом аутлетом.

Аутлет.

Да, аутлет стоит непременно посетить, здесь всегда хорошие скидки на товары, 40 модных марок будут бороться за Ваше внимание. При аутлете несколько кафе и рядом ресторан китайской кухни, при аутлете большая парковка. Рядышком центр по скалолазанию и престижная гостиница с панорамным рестораном.

Я убью тебя лодочник ;)

Вот наконец-то стена дома, которую мне хотелось Вам продемонстрировать. Современная скульптура швабского мастера Петера Ленка. «Борьба за Европу»,2013 год.

Приглядитесь внимательней, все персонажи знакомы. Я хочу процитировать художника, как он сам оценивает свою работу. «Мы живем в прозаическое время. Кто еще сегодня думает о греческом мире, когда говорит о Европе? Зевс, Посейдон, Афродита, олимпийский смех, где они остались? Разорение греков, сокращение долгов, миллиардная помощь - вот ключевые слова сегодняшнего дня. Деньги, деньги, деньги вытеснили Богов. Финансовые рынки крадут время у людей. Политики, банкиры, менеджеры чмокают и сосут грудь Европы в знак неолиберализма. Безрезультативно. Государства Европы доятся технократической элитой, у которой нет фантазии Зевса и чувственности Афродиты». После его слов и нечего добавить, все так и есть.

Я убью тебя лодочник ;)

Не хочу на грустной ноте заканчивать свой рассказ. Мы уже собирались домой, когда из-за тучки выглянул такой робкий лучик солнышка. Для меня он был как знак, значит у нас все будет хорошо!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия