Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была вчера 15:10
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Шаффхаузен — Швейцария Март 2020

Пару лет назад на 8 марта мне муж подарил замок. Не сам замок, а экскурсию по замку. В этот раз я решила не мелочиться, а получить целый город в подарок. Город в котором есть все: замок, красивые расписные дома с эркерами, живописные мосты на Рейне. Конечно же я хочу и поделиться своим подарком и с Вами.

Город в подарок

8 марта 2020 года мы провели в швейцарском Шаффхаузене. Этот город является самым северным в Швейцарии и от нас лежит всего в 40 км. Знакомство с городом начали сверху, это очень удобно, если Вы на машине. Рядом с замком имеется недорогая и просторная парковка, а также детская площадка и бесплатные туалеты. Замок Мунот или Мюно типичная средневековая крепость.

Прогулка по крепости начинается с мостика, во рву пасутся косули, а вход на радость туристам бесплатный.

Эту круглую крепость возводил Вольф Гигер с 1564–1589 года по проекту знаменитого Альбрехта Дюрера. 3 метра толщиной арочные опоры,6 метров потолки казематов, которым никогда не нужно было доказывать, что они выдержат обстрел.
На круговую башню ведет широкая винтовая лестница «Рейтшнеке», по которой наверх затаскивали орудия. Оборонительные подходы спускаются к Старому городу. С бойниц, и зубчатых стен открываются пейзажи на Старый город, Рейн и виноградники.
Город в подарок

Как и в Средневековье, каждый вечер в девять часов звонит колокол на башне. Это сигнал, что пора закрывать городские ворота и постоялые дворы. Сейчас в крепости организуют театральные представления и концерты под открытым небом.

Город в подарок

По неприметной лесенке спускаемся с горы Элльмберг, мимо элитных виноградников в центр города. Пока любуемся старинными улочками и нарядными домами я расскажу Вам историю города.

Рейнский водопад, который находится всего в 4 км от города, принес благосостояние Шаффхаузену еще во времена Средневековья. Поселение образовалась в XI веке как перевалочный пункт для товаров, перевозимых по Рейну. Это сейчас Рейнский водопад красивый аттракцион для туристов, а для средневековых судов являлся непреодолимым препятствием. Здесь разгружались корабли, складывались товары, а затем перегружались в повозки.

Город в подарок

Раз у поселения появились деньги, значит в скорости построиться и монастырь. В 1045 году Шаффхаузен приобрел статус города, а в 1049 году Папа Пиус IX освятил землю под монастырь «Всех святых». Собор закончили в 1103 году, монастырь расширился и получил статус аббатства.

Внутренний дворик, длиной 60 метров-самый большой в Швейцарии. В период Реформации Бенедиктинское аббатство «Всех святых» упразднили, а здание передали во владение города.

Город в подарок

Здесь находятся старые захоронения, огород, возделанный по описаниям из книги 1520 года и лопнувший колокол, который зазывал в церковь 400 лет назад. Этот расколотый колокол вдохновил Шиллера на стихотворение «Песнь колокола».

Символ города баранчик.

Музей «Всех святых» посвящен истории кантона Шаффхаузен и искусству. Здесь находятся подлинники фигур с трех фонтанов (Моренбруннен, Метцгербруннен и Теллебруннен), а также фрески из Рыцарского дома. Город был под Габсбургами до 1415 года. Позже присоединился к Швабской лиги и только в 1501 году Шаффхаузен стал членом Швейцарского союза.

Город в подарок

Оригинально смотрится фасад ресторана «Тиргартен». Напоминает баварский стиль и это на севере Швейцарии. Хотя это строение новодел, подлинник погиб под американской бомбардировкой 1944 года.

Союзники промахнулись, перепутав Шаффхаузен с немецким Мангеймом, такая мелочь, всего-то 240 км разницы. Памятник эпохи ренессанса, с двумя башнями-эркерами был восстановлен по старым чертежам.

Город в подарок

Часто на фасаде дома можно прочесть его историю. Это здание стоит напротив дворца юстиции и имеет название «Яблочное дерево», год постройки 1640.

На самой большой площади города Херренакер находится красивое здание зернового склада.

Город в подарок

Старый город полностью пешеходный, как утверждает путеводитель его можно полностью обойти за полчаса. Но не спешите здесь столько интересных деталей, что я и за час не управилась. Шаффхаузен называют городом-эркеров, их здесь 171 штука. Фонтаны, эркеры, росписи на стенах все хочется рассмотреть обстоятельно.

Корона вирус уже начал свои шаги по миру. В Европе относительно тихо. Есть вспышки в Италии и австрийском Тироле, в Германии и Швейцарии пишут об отдельных случаях. В городе туристов на праздник немного, бросается в глаза, что совсем нет гостей из Азии.

Город в подарок

Фронвагплатц-это площадь Старого города словно сошла с картин о позднем Средневековье. Здесь столько красивых домов гильдии ремесленников и богатых бюргеров XIV–XVI веков. Угловой дом с астрономическими часами-это Фронвагтурм, раньше здесь висели рыночные весы, отсюда и название башни. Сейчас старинные весы находятся в музее. В 1746 году башня рухнула и серьезно повредила соседнее здание Херренштубе. В 1747 году здание башни и соседний дом восстановили. На фронтоне установили астрономические часы работы Иоахима Хабрехта. Рядом красивый фонтан Ландскнехта, его еще называют фонтаном мясника. Это копия фонтана 1524 года, бассейн из песчаника имеет девять углов. Старый город выглядит очень красиво благодаря многочисленным эркерам, местным жителям не откажешь в креативности. Кто-то выставил на балкончик скелет в маске, все в духе времени, кто-то подвесил люстру в стиле а-ля Сваровски. Ходишь и улыбаешься.

Скелет в маске машет ручкой туристам.

В пару метрах следующий фонтан. Фонтан мавра или фонтан меча. Он самый старый из трех известных фонтанов Шаффхаузена, год постройки 1520. В начале он был деревянный, «мавр» изображает самого молодого из волхвов Каспара, у него в руках кривой меч, золотой кубок и гербовой щит. В 1535 году деревянный бассейн заменили на каменный, с десятью углами.

Город в подарок

Интересной особенностью Шаффхаузена являются фасады зданий, расписанные колоритными фресками. Так выглядит дом «Золотой бык», фасад поздняя готика. На эркере пять дам гарема олицетворяют пять чувств.

Через парочку зданий очередной шедевр. «Дом большой клетки». На фресках изображены сценки пленения султана османской империи.

Город в подарок

Заканчивается улица Швабской башней, XIV век. Далеко за пределами Шаффхаузена стало известно изречение художника Арнольда Осхлина, красовавшееся на краеугольном камне Северной арки с 1935 года. В переводе на русский оно звучит так: «дурак, открой глаза».

Изречение под изображением крестьянина с поросенком под мышкой, которого со всех сторон теснят машины. Не случайно это изображение с надписью поместили здесь, сразу за воротами сложный уличный перекресток.

Город в подарок

Вдоль городской стены я дошла до железнодорожного вокзала. Вокзал необычен тем, что поделен на две страны между Швейцарией и Германией. Здание было построено в 1869 году. Южное крыло выглядит новее, его обновили после американской бомбардировки. Улица заканчивается Верхней башней.

На Рождество эту башню красиво украшают.

Город в подарок

Рядом стоит красивое здание в стиле позднего барокко ресторана «Эркер», название говорит само за себя. Я сделала круг и вернулась на площадь Фронвагплатц, здесь в ресторанчике меня ждал муж.

Ресторан был забит под завязку, сейчас смотреть на такие фотографии непривычно. Уютные кварталы купеческих и ремесленных домов, мощенные улочки, фонтаны и башни, а еще множество клумб с цветами делает Шаффхаузен приятным для прогулок. Спускаемся с Фронвагплатца к центру поближе рассмотреть «Рыцарский дом».

Город в подарок

Он был расписан в 1570 году Тобиасом Штиммлером, эта одна из самых значимых фресок эпохи ренессанса. Оригиналы фресок сейчас находятся в музее. Перед нами фрески художника Карла Роеш из Диссенхофена 1935 года, он воспроизвел работу Штиммлера. Фрески восхваляют добродетели горожан.

Здание было построено в 1492 году, в 1566 году его перестроил рыцарь Ганс фон Вальдкирх. Улица заканчивается церковной площадью, здесь стоит приходская церковь святого Иоанна, XI века постройки.

Церковь аскетичная, как и все швейцарские церкви после Реформации, но по своему мила. Напротив церкви находится красивое здание с неромантичным для меня названием «Дом попугая». Здание нежное, в розовых тонах и арками. В центре фигурка девушки в античном платье и эркер. Так я и не поняла причем здесь попугай.

Город в подарок

В конце улицы На малюсенькой площади фонтан Телля. Посвящен народному герою Швейцарии- Вильгейму Теллю.

Нас провожает мишенька, до новых встреч!

Мы прощаемся со Старым городом, вот даже симпатичный плюшевый мишка машет нам рукой. Муж по лесенке поднялся в замок, а решила обойти квартал и выйти к Рейну.

Город в подарок

Здесь можно полюбоваться на бывший Соляной склад, а ныне престижный ресторан. Рядом расположилась речная флотилия. Отсюда идет один из самых красивых водных маршрутов до Боденского озера. Маршрут включает себя такие красивые городки, как Бюсинген на Верхнем Рейне с живописным монастырем, Диссенховен со старинным деревянным мостом, помните я Вам про него уже рассказывала и вишенкой на торте Штейном на Рейне с крепостью Хохенклинген. Маршрут составляет 50 км и длится пять часов. Заканчивается маршрут в Кройцлингене городе близнеце немецкого Констанца. Маршрутов у флотилии предостаточно, некоторые включают в себя заезд на Рейнский водопад, очень рекомендую это место.

Мост Фойертален соединяет город с соседней деревушкой с таким же названием, что и мост. Мост был построен в 1895 году, на мой взгляд, интересная придумка соединить части виадука железным каркасом.

Город в подарок

По автомобильному мосту я вышла на точку, где замок Мюно выглядит во всей красе. Можно сказать, что это визитная карточка города. Если пройти через мост, то чуть дальше виднеется здание завода IWC. Думаю, что всем знакомо это название-это элитные швейцарские часы. Около 150 лет назад американский часовщик Флоренин Ариосто Джонс построил завод в Шаффхаузене, в оранжерее бывшего монастыря «Всех святых».

В музее часов Вам расскажут о легендарной юбилейной модели Альбер Пеллатон, можно полюбоваться 230 экспонатами в стильно оформленных витринах и познакомиться с историей этой марки.
Руины крепости Хохентвиль.

Нам было пора возвращаться домой. В Зингене мы поужинали в нашем любимом ресторанчике с него открывается красивый вид на швейцарские Альпы и наши «домашние» руины крепости Хохентвиль. День получился волшебным: погода не подвела, мы увидели все, что хотели. Через пару недель в нашу жизнь ворвется зловещее слово пандемия, границы закроют, а пока провожаем закат над Альпами.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.