Турист Алексей Кочевник (Aleksejj_Shherba)
Алексей Кочевник
был 29 декабря 2023 8:07

Осло, Гейрангер, Кинсарвик, Олесунн — Норвегия Июль 2019

Норвегия на автомобиле

Маршрут: Минск — Рига — Стокгольм — Олесунн — Гейрангер — Ледник Нигарсбрин — Флом — Гудванген — Кинсарвик — Язык Тролля — Осло — Стокгольм — Рига — Минск.

Группа: 8 человек

Транспорт: VW Transporter

День первый 13.07.2019 Минск — Рига

Группа была сборная (Минск — 3 человека, Мозырь — 3 человека, Витебск — 2 человека) поэтому стояло 2 задачи собрать группу по дороге и добраться до Риги

Машина была из Мозыря поэтому решение простое — ребята из Мозыря заезжают в Минск потом едем в Браслав и по дороге забираем ребят из Витебска в г. Глубокое (туда они добираются на своей машине). Дальше мы едем на границу с Латвией. Дорога из Минска через Вильнюс короче, но граница с Литвой занимает больше времени и у 2х членов группы была Латвийская виза, которую надо было открыть.

Из Минска выезжали вечером и на границе с Латвией были уже ночью 14.07.2019, обе границы прошли за 40 минут и поехали в Ригу, где были рано утром.

День второй 14.07.2019 Рига — Паром

В Риге мы были рано утром. Поскольку мы планировали бюджетное путешествие большую часть продуктов мы купили в Беларуси, но таможенные правила ЕС не позволяют ввозить в страну продукты из рыбы, мяса и молока и еще дома было принято решение купить тушенку, колбасу, сало, сыр и шпроты в Риге. Все продукты были куплены на центральном Рижском рынке, там же был куплен свежий лосось, который нам засолили прямо на рынке, и мы с удовольствие его кушали вечером на пароме и на следующий день.

Загрузив продукты в машину мы прогулялись по центру Риги сходили покушали в кафешку в гипермаркет (докупили немного конфет, упаковку охотничьих колбасок и латвийского пивка) после чего поехали регистрироваться на паром Рига — Стокгольм.

Регистрация автомобилей начинается за 1,5 час до отправления парома, все пассажиры автомобилей, купивших билет в одном пакете с авто, проходят регистрацию вместе с авто. Все это действо проходит в кабинке возле шлагбаума после чего вам выдают билет на авто и билет на каждого пассажира, который служит карточкой для входа в каюту. На территории порта билеты проверяю и потом машины начинают запускать на паром первыми идут грузовые потом легковые. На въезде на паром несколько очередей угадать какую запустят первой не получится (там какие-то свои правила). После того как вы покинули авто возвращаться туда нельзя (грузовая палуба закрыта до прибытия в порт Стокгольма) поэтому все что вам надо на пароме надо подготовить и взять заранее.

На пароме работает магазин беспошлинной торговли, где нами был докуплен алкоголь на поездку (основную часть алкоголя мы взяли с собой из дома по норме ввоза алкоголя в ЕС — 1 литр на взрослого).

День третий 15.07.2019 Стокгольм Норвегия

Учитывая, что у нас был ночной переезд в Ригу и потом целый день мы гуляли, вечером предыдущего дня мы перекусил приобретенным ранее лососем с латвийским пивом и завалились спать по своим каютам (напоминаю на 8 человек и автомобиль VW Transporter)

Утро нас встретило красивыми видами шведских шхер и завтраком, который мы предварительно взяли с собой (йогурт + мюсли, кофе (брали электрокипятильник) и мясная и сырная нарезка. Многие покупают завтрак на пароме это вкусно и не очень дорого 12 евро при покупке билета или 13 евро если покупать на пароме. Мы решили, что 96 евро (12*8) для нас дороговато.

Норвегия на автомобиле

Выехав с парома мы сразу направились в сторону Норвегии по маршруту Стокгольм Лиллехамер. Следует отметить, что проезд по дорогам Швеции бесплатный кроме проезда по Стокгольму и какого-то моста, который лежал в стороне от нашего маршрута. Но июль считается сезоном отпусков и это единственный месяц в который въезд в Стокгольм бесплатный. В остальные месяцы необходимо зарегистрироваться авто на сайте https://www.epass24.com/about/epass. Фиксация происходит на въезде и выезде при помощи фотокамер.

Дороги Норвегии особенно мосты и туннели платны для оплаты, для оплаты нужно зарегистрировать авто на сайте https://www.epcplc.com/norwegian_road_tolls после чего вам придет счет с подтверждением вашего проезда по платным участкам (фото авто). Существует два мнения, 1 можно не регистрироваться, норвежцы обычно не заморачиваются с машинами нерезидентов и ничего не делают, 2 можно не регистрироваться и счет придет по месту регистрации авто. Я решил идти через регистрацию авто, деньги списали только в ноябре.

В это день мы заночевали в кемпинге возле Лиллехамера (адрес не помню) в палатках.

День четвертый 16.07.2019. Стена и Лестница троллей — Шёхолт

Ночью пошел дождь, и мы думали, что погода испортилась и следующий день будет испорчен. Утро было пасмурным, но к 10–00 распогодилось и весь день прошёл на ура!!!!!

К обеду мы приехали на смотровую площадку Стены Троллей, а потом поехали на Лестницу Троллей. Описывать достопримечательности смысла нет — это что-то невероятное.

Поднялись по Лестнице Троллей и зависли на смотровой площадке на пару часов. Все делали селфи, фото и просто любовались красотами.

Потом мы поехали в сторону Шёхолта там у нас был забронирован кемпинг с двумя дешёвыми домиками. Домик представляет сбой сколоченный из досок дом с двумя двухъярусными кроватями. Вот ссылка на кемпинг на google maps https://goo.gl/maps/YbiJTw9yChBmZutk7/ это, наверное, самое дешёвое место для проживания в окрестностях Олесунна.

В это день мы первый раз пошли в норвежский магазин, цены конечно дороже чем в Беларуси или в Польше, Литве, Латвии ну примерно в 2 раза. Мы нуждались только в хлебе, молоке, масле и варенье (потом это стало нашей любимой фишкой к чаю — белый хлеб с маслом и сверху варенье) по стоимости молоко 2–3 евро, масло 3 евро пачка 300 грамм, варенье 1 литр 2 — 3 евро хлеб 1–3 евро (в Норвегии есть такая фишка firs price (написано на продуктах) это типа социальные продукты для малообеспеченных слоев населения) такие товары есть каждом магазине и мы рекомендуем покупать именно их. Норвежцы покупают их очень часто — качество очень хорошее. И еще мы покупали икорную пасту 1,2 — 3 евро за тюбик закуска идеальная (кстати прикольно привозить в качестве сувенира (ВСЕ ЦЕНЫ БУДУ ПРИВОДИТЬ В ЕВРО).

День пятый 17.07.2019. Олесунн остров Рунде

Поскольку в данном кемпинге мы оставались еще на одну ночь утром мы поехали смотреть Олесунн и осров Рунде (точнее не столько остров сколько птиц тупиков).

Первой точкой маршрута была гора Аксла, но горе лучшая смотровая площадка на город. На машине лучше подъезжать с обратной стороны горы там можно найти бесплатные парковочные места.

Норвегия на автомобиле

Потом мы спустились по лестнице в город (весь нард как раз шел по лестнице наверх, а лестница достаточно крутая).

После этого мы погуляли по городу и после обеда поехали на остров Рунде.

Кстати если вы выбираете ехать ли на атлантическую дорогу лучше ехать на остров Рунде, дорога не хуже.

Выезжая из Олесунна мы купили 2 кг свинины (уже порезана на стейки) 10 евро за кг. Купили пачку кетчупа и разовые грили. Потом на острове на парковке мы сварили макарошки (на нашей газовой плите) пожарили на разовых грилях шашалычок и поужинали (точнее поздно пообедали).

После чего пошли смотреть тупиков, скажу сразу берите бинокли и хорошие объективы к фотоаппаратам, птицы гнездятся в норках в утесах и невооруженным глазом разглядеть их сложно. Но сам остров красивый и виды шикарные.

В кемпинг вернулись поздно и завалились спать.

День шестой 18.07.2019 Гейрангер

Утром поехали Гейрангер. Первой точкой стала смотровая площадка на дороге Орлов,

Норвегия на автомобиле

потом заселились в кемпинг https://goo.gl/maps/UQjUcLA52wPXgGUo7. Кемпинг шикарный со своим водопадом, но заселяться надо стразу, место топовое все кемпинги к концу дня были заполнены под завязку. Следующей точкой стал небольшой трек к водопаду Storsæterfossen (https://goo.gl/maps/4WfcCXNUPo4CAi4w)

Вечером мы прогулялись по Гейрангеру и пошли в кемпинг где нас ждала вкусный ужин.

День седьмой 19.07.2019 Гейрангер

Утром мы решили совершить прогулку по фьйорду, для этого мы поехали в кемпинг Geirangerfjorden Feriesenter — Cabins & Camping (https://goo.gl/maps/nBg9×6WqFzr1m78BA) там есть прокат моторных лодок мы взяли самую мощную 20 лошадиных сил 6 мест. В Норвегии есть правили по которому при мощности мотора до 20 ЛС лицензия на упраление лодкой не требуется. Стоимость лодки составила 160 евро на целый день + полный бак бензина.

Для сравнения часовая прогулка на кораблике по фьйорду стоит 30 евро (8*30=240 евро) наша экономия составила 80 евро. Вы спросите как вы катались на 6 местной лодке 8 м, мы катались по очереди. Дело в том что один из членов нашей группы отказался идти на трек и захотел ловить рыбу, а поскольку это был наш водитель мы дали ему лодку на целый день. Первую группу он покатал пару часов потом покатал вторую группу еще пару часов и мы пошли на горную ферму Skageflå (https://goo.gl/maps/AN2bZeps4gGTGUrn7). Наш рыбак остался ловить рыбу улов его был не богатым сказалась отсутствие опыта, но нам на ужин хватило (утром vs разговаривали с болгарином, который задень до этого поймал 10 кг. рыбы).

День восьмой 20.07.2019 Смотровая площадка Далсниба — Лом — Гаупне.

Утором мы поехали на смотровую площадку Dalsnibba откуда открывается красивый вид на Гейрангер.

Норвегия на автомобиле

Следующим этапом была поездка по 15й дороге в поселок Лом. 15 я дорога проходит по горному плато, и сама по себе является достопримечательностью

В поселке Лом мы посмотрели Lom Stavkyrkje (https://goo.gl/maps/soFraVgH7XTgNEVNA), сходили в магазин где нашли недорогое мороженное 2,5 евро упаковка 3 литра (естественно это было first price) и литровую банку варенья. Расчехлили наши ложки тарелки и прямо на парковке возле церкви устроили себе праздник живота, благо там стоят столы со скамейками.

Норвегия на автомобиле

После этого легкого перекуса мы отправились в поселок Гаупне, где заночевали в кемпинге Sandvik Camp (https://goo.gl/maps/v98rP1XgEisqmod29).

День девятый 21.07.2019 ледник Нигарсбринн — Флом

Вечером шел дождь и утро было пасмурным, это немного огорчало потому, что хотелось посмотреть на ледник в солнечную погоду. Nigardsbreen parkeringsplassen (https://goo.gl/maps/CMitPMwd8xqGRcXd9) машину можно оставить здесь и отправится по тропинке к леднику, дорога составляет несколько километров и пройти ее не составляет большого труда. Рядом с парковкой можно сесть на катер и проплыть к леднику на катере (стоит это удовольствие не дешево и большого комфорта в этом нет поскольку катер к самому леднику не подходит и все равно идти надо будет порядке 1,5 км. На сам ледник не пускают и это правильно, трещины и обвалы — вам это надо? Дорога к парковке платная, но стоит не дорого порядка 10 евро.

Норвегия на автомобиле

После ледника мы поехали в поселок Флом где хотели прокатиться на Фломской железной дороге, но посмотрев цены решили, что удивить нас там уже нечем и на сэкономленные деньги каждый из членов нашей группы купил себе во Фломе мембранную куртку (70 евро) Вот такой получился сувенир

Заночевать решено было в кемпинге за поселком Гудванген Hemre Camping (https://goo.gl/maps/LKJbK382pQF2hwSh6). Мы искали кемпинг в самом Гудвангене, но все кемпинги были забиты под завязку и мы решили ехать в сторону Поселка Кинсарвик заезжая в каждый кемпинг, этот кемпинг был свободен.

День десятый 22.07.2019. Кинсарвик, Долина водопадов

Дорога Гудванген Флом проходит через самый большой в мире Лердальский тоннель его общая длина 24,5 км. Сам тонель подсвечивается разными цветами и имеет несколько парковок для отдыха.

Кинсарвик очень красивый поселок, расположенный на берегу Хардангер-фьорд (Hardangerfjorden) по берегам фьорда растет много фруктовых садов в основном яблоко и черешня (черешню покупали в магазине — очень вкусная)

В Кинсарвике мы решили стоять 2 дня и отсюда делать вылазку на Язык Тролля. Стали мы в кемпинге Kinsarvik Camping AS (https://goo.gl/maps/sAaZ3C1eQvpuhpoU7), кемпинг очень хороший (по нашим оценкам самый лучший из всех кемпингов в которых мы останавливались).

Норвегия на автомобиле

После того как мы поставили палатки наш водитель сказал, что он пошел ловить рыбу, а мы пошли в долину водопадов длина маршрута около 8 км. И идет она мимо трех огромных водопадов. Дорога нам понравилась, а в лагере нас ждала треска 1,5 кг весом и так еще немого мелочи (вся рыба была поймана на спиннинг с пирса), вечером была уха.

День одиннадцатый 23.07.2019 Язык Тролля

Утром проснулись и поехали к началу трека на Язык Тролля, наш водитель сказал, что он в гробу видел наш пеший туризм и что его больше интересует рыбалка, а мы можем гулять в горы, когда будем подходить к парковке назад, позвонит ему и он приедет нас заберет. На том и порешили (кстати сэкономили порядка 50 евро на парковке, да именно столько она там стоит), рыбалка подарила незабываемое ощущение борьбы с большой рыбой, которая ушла вместе с блесной и все на этом норвежские боги рыбалки сказали нам хватит….

Трек на Язык Тролля описан не раз, скажу одно — 14 км в оду сторону это мягко скажем не легко, поэтому настоятельно рекомендую подумать, перед тем как начать этот путь. Но мы ребята бывалые поэтому нас таким треком не испугаешь.

Норвегия на автомобиле

На самом языке куча народу в очереди за фото.

День двенадцатый 24.07.2019 дорога в Осло

Утром поднялись поздно и пошли покупать сувениры (в Кинсарвике есть магазин столовых приборов местной фабрики Hardanger Bestikk (https://goo.gl/maps/PnDPFHupgGGWbHYo6) цены не дешёвые, но и качество отменное. После покупки сувениров поехали в Осло осматривая достопримечательности. Остановились в Rørvik Camping (https://goo.gl/maps/rVr5ijSLd4Sx1o6W7) кемпинг расположен на берегу озера и оборудован пляжной зоной с надувными горками, трамплинами и прочей фигней для водного отдыха.

День тринадцатый 25.07.2019 Осло

Утром поехали гулять по Осло и зависли там на целый день

Потом был ночной переезд в Стокгольм

День четырнадцатый 26.07.2019 Стокгольм

В Стокгольм приехали в 6 утра и пошли гулять, потом паром и Рига

День пятнадцатый 27.07.2019 Рига — Минск

Утром паром пришел в Ригу, после высадки с парома поехали на рынок купили домой вкусной рыбы. Кстати провозить рыбу через границу таможенного союза можно обработанную и только в вакуумной упаковке, на рынке это знают и нам сразу засолили и упаковали в вакуумную упаковку.

Потом была граница и мы в РБ

Общие выводы

Страна дорогая, но не космос. Проживание в палатке и привезенные с собой продукты помогут сэкономить, а большая дружная компания в микроавтобусе позволит сэкономить на бензине и потом будет с кем вспоминать совместное приключение.