Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Ташкент — Узбекистан Октябрь 2018

О Ташкенте я хотела написать позже, объединив в рассказе поездку 2018 года и майские праздники 2020-го. Но у боженьки случились другие планы, и кукуем мы второй месяц в карантине, маясь от домашней рутины и скуки. А поскольку любые виды туризма перенесены в необозримое будущее, я решилась все-таки рассказать чем закончилось наше с Лёлей путешествие по базарам и мазарам Узбекистана полтора года назад. О том как оно проходило в целом можно почитать здесь:

По базарам и мазарам. Глава первая. Самарканд.

По базарам и мазарам. Глава вторая. Бухара.

По базарам и мазарам. Глава третья. Хива.

По базарам и мазарам. Глава четвертая. Муйнак.

По базарам и мазарам. Глава пятая. Ташкент

Итак, мы вернулись в Ташкент. Повторное знакомство с узбекской столицей получилось намного теплее, чем первое. Если в самый первый день Ташкент показался нам неприветливым (шел дождь, температура воздуха стремилась к нулю, сдачу в ресторане не дали, таксист обманул), то под конец путешествия погода вернулась в привычный солнечный режим, мы узнали, что с мелочью в стране действительно напряженка, а тарифы яндекс-такси вполне щадящие. Не скрою, я получила несказанное удовольствие, когда на выходе из аэропорта демонстративно открыла приложение на смартфоне. Цены на услуги аэропортовских таксистов рухнули как курс тенге к доллару. Некоторые настолько откровенно демпинговали, что еще немного и доплатили бы нам за поездку. Но мы с Лёлей остались непреклонны и уехали на Яндексе, сопровождаемые в спину витиеватыми восточными пожеланиями здоровья и благополучия.

Остановились мы в том же European Backpacker & Sakura Hostel, где ночевали свою самую первую «перевалочную» ночь. Откровенно говоря, больше всего на такое решение повлияло личное обаяние владельца хостела. Находится он (хостел я имею в виду) довольно далеко от центра и основных достопримечательностей, но, повторюсь, такси в Ташкенте вещь доступная, к тому же рядом остановка общественного транспорта, с которой мы отлично добрались в Старый город. Из интересных объектов поблизости — женский православный монастырь и музей железнодорожной техники. Единственным недостатком хостела считаю окна двухместных номеров, которые выходят не на улицу, а в общий коридор, из-за чего проветриваемость в комнатах нулевая. Обстановка аскетичная, кровати для меня слишком жесткие, хотя Лёля посчитала это за достоинство. В целом дружелюбная атмосфера и готовность ребят прийти на помощь искупают любые мелкие огрехи. Возвращались мы уже как к себе домой и встречали нас как любимых тетушек, даже обещанные еще в тооот раз теплые одеяла выдали.

Житель хостела

С пропитанием все решилось еще проще, в 200 метрах от хостела находится кафе Tandoor с обалденной кухней на любой вкус и домашними лимонадами, правда без алкоголя. С едой в Узбекистане вообще все просто — практически всегда вкусно и почти везде дешево. Не без риска отравления, но кто не рискует, тот не пьет энтеросгель.

На Ташкент мы оставили два дня, не считая дней приезда и отъезда. Выделили для себя несколько объектов, по ним и пошли, любуясь на город преимущественно из окон общественного транспорта.

Памятник Амиру Тимуру

Ташкент, безусловно, звезда востока и сияет как положено по тексту известной песни. И все же это одна из немногих столиц, чья популярность значительно уступает другим городам собственной страны. Абсолютное большинство туристов приезжают в Узбекистан ради Самарканда и Бухары, меньшее количество добирается в Хиву, Шахрисабз или какой-нибудь Коканд, и практически все считают Ташкент перевалочным пунктом с международным аэропортом.

Форум

Между тем, Ташкент прекрасен. Он светлый, чистый, очень зеленый, с множеством фонтанов и каналов, умилительными белыми балкончиками на уютных желтых фасадах сталинских домов и яркими образцами советского архитектурного модернизма. Даже современные стеклянные высотки, которых становится все больше, не лишают город его среднеазиатского колорита.

По базарам и мазарам. Глава пятая. Ташкент

За колоритом мы и отправились в Старый город на главный ташкентский базар Чорсу. Ну это для туристов он главный в силу своего почтенного возраста. Местные на Чорсу не отовариваются, потому что цены совершенно не гуманные. Мирабадский, он же Госпитальный, рынок понравился нам намного больше, хотя он тоже не самый дешевый — дорогой район обязывает.

Базар Чорсу

В комплекте с Чорсу в обязательном порядке идут действующее медресе Кулькедаш, первая постройка которого датирована 16 веком, и самая старая мечеть Ташкента — Джума мечеть Ходжа Ахрар Вали. О древности мечети я узнала много позже, выглядит она как типичный новодел. Вот умели же узбеки строить на века, куда что подевалось сейчас.

Мечеть

Стихийный рынок возле медресе подарил нам один из самых забавных диалогов, которых в этом путешествии хватало с избытком. К нам, уставшим и измученным полуденной жарой, подошел очередной меняла с дежурной скороговоркой «золотовалютаесть».

— Нет! — достаточно резко рявкнула Ольга.

— Ну дай бог, чтобы были, — совершенно не обиделся мужик.

С чувством юмора у узбеков вообще все отлично, перлы, выдаваемые новыми знакомыми и случайными встречными, веселили нас на ежедневной основе.

Посчитав, что азиатчины с нас уже чуть более, чем достаточно, мы переместились поближе к Европе, а именно, поехали смотреть католический собор Святейшего сердца Иисуса, который выглядит не менее готично, чем его европейские собратья.

Строительство полноценного католического костёла с совершенно нехарактерным для здешних мест архитектурным обликом началось еще в 1912 году, но после революции было приостановлено. Толком недостроенное здание, в лучших традициях атеистического государства, передавали от одной организации к другой, пока не вернули католической церкви, которая завершила стройку только к 2000-летнему юбилею Христа. В костел мы не попали из-за позднего времени, но розы возле него и современный Экопарк через дорогу оценили по достоинству.

По базарам и мазарам. Глава пятая. Ташкент

Ну и чтобы уже завершить тему с культовыми сооружениями, на фото ниже православный Кафедральный собор Успения Божьей Матери, или, как его называют местные — Церковь на Госпиталке. Находится он рядом с Госпитальным базаром. Собор построен на месте небольшой церкви при военном госпитале и кладбище, которых уже нет, а названия сохранились. Так что лейтмотив нашего путешествия «по базарам и мазарам» и в Ташкенте был выдержан.

Госпитальный рынок

Последний день в Ташкенте дался нам тяжело. Не знаю, климат Узбекистана не имеет золотой середины или это мы такие капризные, но если в первые дни мы нещадно мерзли, то в последние умирали от жары. Причем местное население свято верит календарю, иначе никак не могу объяснить теплые куртки и включенное отопление в +35, даже если это конец октября. Тем не менее, отсиживаться в тени не хотелось и мы полезли за видами на телебашню. Ну как полезли, поднялись на лифте, для чего нам потребовались паспорта, проход через рамку металлоискателя и личный досмотр везучей Лёли. Виды, откровенно говоря, не особо впечатлили, как и оформление смотровой площадки с пыльными стеклами.

По базарам и мазарам. Глава пятая. Ташкент

Другое дело мемориальный комплекс Шахидлар Хотираси, состоящий из парка, ротонды и музея на берегу канала, там, где в 30-е годы ХХ века казнили осужденных по политическим статьям. Братские могилы были найдены еще в конце 1970-х, во время строительства телебашни, но воздать дань памяти многочисленных жертв репрессий, в том числе героев дореволюционных восстаний, и народов, депортированных из родных мест в Среднюю Азию, решились только в 2002 г.

Собственно, обязательная программа была завершена, и мы решили съездить, посмотреть на местный Бродвей при дневном свете. Людный, шумный, подсвеченный многочисленными гирляндами ночью, днем Бродвей оказался своей полной противоположностью — тихим, солнечным, безлюдным, заполненным картинами и статуэтками, под осыпающимися желудями.

По базарам и мазарам. Глава пятая. Ташкент

На этом наша восточная сказка заканчивалась. Пора было возвращаться по домам.

P. S. :

С Лёлей мы прощались ранним утром, ее самолет улетал намного раньше, и администратор хостела сам отвез ее в аэропорт. Я же неспеша собрала вещи и вызвала такси.

— Привет! В аэропорт? — заулыбался приветливый ташкентский таксист. — Вы откуда? Телефончик не оставите, буду в ваших краях, загляну в гости.

… ровно через два месяца мой Мишаня переехал в Алма-Ату и мы поженились.