Турист Марина (Marina2506)
Марина
была сегодня 9:31

Паттайя, Банг Саен — Таиланд Май 2015

Обзор тайского путешествия: БЫЛОЕ и ДУМЫ. О ТАЙЛАНДЕ.

О том, чем может привлечь туриста злачная Паттайя, я уже рассказывала. Настало время поделиться впечатлениями от экскурсионных выездов, которые освоили в рамках двухнедельного пребывания в тайском королевстве. Если не знаете, какие эмоции хотите получить и у вас нет конкретных предпочтений по Тайланду, советую экскурсию с многообещающим названием «Дискавери». Прежде, чем ее приобрести, обошли несколько уличных агентств (благо в Паттайе проблема с ними отсутствует, там их вагон и маленькая тележка), сравнивая программы и цены. А сравнивать было нечего, везде все одинаково.

В рамках экскурсионной программы предлагалось посещение храма Ват Саен Сук с парком под названием «Ад и рай», устричной фермы, Китайского буддийского храма Ват Анг Сила, тигрового зоопарка «Сирача» и открытого зоопарка «Кхао Кхео». Стоимость на момент покупки 2100 бат с человека.

В переводе с английского «Discovery» означает — открытие, обнаружение. Какое же открытие преподнесла одноименная экскурсия нам?

Для начала остановлюсь на организационных моментах. Экскурсия довольно длительная (с 9.00 до 19.00), поэтому берите с собой питьевую воду. Климат в Тайланде влажный, передвигаться в жару утомительно и пить хочется постоянно. Для тех, кто с солнышком на «Вы», не помешают головные уборы и защитный крем от загара. Наличные в местной валюте тоже пригодятся. Несмотря на то, что в стоимость экскурсии входит обед, захочется сделать на память фотографии с животными, приобрести прохладительные напитки или сувениры.

А теперь вперед, навстречу открытиям! В составе небольшой группы из восьми человек в обозначенный день выдвинулись на мини-вене на север от Паттайи по уже знакомой со времен поездки в сторону Бангкока местности, в очередной раз отмечая идеальное состояние тайских дорог. Первый пункт программы материализовался довольно быстро. Уже через полчаса оказались у храма Ват Саен Сук, что в небольшом городке Банг Саен в 45 километрах от Паттаий.

Discovery по-тайски

С первых шагов стало понятно, что Храм довольно необычный. Когда-то здесь располагался буддийский монастырь, затем в саду при Храме разбили парк под названием «Ад и Рай».

У тайцев есть примета: если удача отвернулась от человека и череда несчастий не заканчивается, следует посетить этот Храм и оставить пожертвование в статуе Хотэя у входа. Сумма пожертвования, опущенная в фигуру пухлого здоровяка с дыркой в животе, должна быть равна сумме двух последних цифр года рождения жертвующего с приплюсованным количеством прожитых лет. С математикой у меня со школы неважно, а тут и вовсе запредельная арифметика, поэтому, решив не искушать судьбу и посчитав, что в нашей жизни все прекрасно, Хотэя обошли стороной:)

Условно парк разбит на две части — зона «Ада» и зона «Рая», но зона «Рая» в соотношении с общим объемом парка несоизмеримо мала. Лишь одинокое дерево, приютившее под кроной праведников, не грешивших и живших по буддистским заповедям, и несколько скульптур Будды и его учеников — людей, которые при жизни не были грешны и пребывали в полной гармонии с природой, образуют парковый «Рай».

Discovery по-тайски

Яркую зону «Ада» не спутаешь ни с чем, хотя бы потому, что над входной аркой красуется красноречивая надпись — «Добро пожаловать в Ад». Восклицательный знак в конце предложения ставить как-то не хочется…

В центре зоны размещены выдающихся размеров скульптуры, изображающие земных грешников — огромных размеров мужчина и женщина с выпученными глазами и высунутыми языками. А рядом с гигантскими грешниками бурлит адовый котел, окруженный злодеями с головами зверей, в которых они превращены.

Discovery по-тайски

В список грешников включены взяточники, воры, прелюбодеи, убийцы, обманщики. Сюда же попали женщины, предохраняющиеся от беременности, гомосексуалисты и трансвеститы. Коррупционеры здесь превращены в свиней, хулиганы — в крокодилов, воры — в обезьян, поджигатели — в змей, жулики — в жаб, те, кто уничтожал природу — в козлов. Веселенькая «компашка», одним словом.

На аллее грешников представлены сцены наказания, истязания и пыток грешников в аду. Причем, для каждого греха предусмотрена своя кара: за убийство связывают и дают птицам выклёвывать внутренности, за массовые убийства расчленяют, за кражу отрубают руки, злоупотребляющим наркотиками и спиртным, заливают в рот раскаленный свинец и так далее.

Не понятно, почему смысловая нагрузка парка существенно смещена к зоне «Ада». Предположу, что создатели, визуализируя таким образом ответственность за грехи, преследовали цель массового устрашения и ориентирования тайцев на размышления о смысле жизни в буддистских традициях. С одной стороны смотреть на воспроизведенные варварские экзерсисы неприятно, с другой — ничего жуткого и леденящего кровь в этом нет. К тому же, состояние некоторых фигур оставляет желать лучшего (не соблюдены пропорции человеческих тел, кое-где стерлась или выцвела краска и т. п.), добавляя облику комичности. О каком уж тут устрашении может идти речь.

Однако, парк популярен среди тайцев. Сюда часто привозят тайских школьников, осуществляя религиозно-просветительское воспитание подрастающего поколения.

Для туристов в парке придумана занятная аттракция. Чтобы почистить карму и очиститься от грехов, можно купить маленьких змеек, лягушек, рыбок, или птичек. Земноводных и рыбок помещают в пакет с водой, птички уже помещены в маленькие клетки. Стоимость одной особи — 50 бат.

Стоит отпустить зверушку на свободу, сделав тем самым доброе дело, тут же очищаешься и избавляешься от грехов. Не интересовалась, какого вероисповедания придерживаются представители нашей группы, но чистить карму отправились все:)

Гадов не переносим на дух, а к лягушкам испытываю стойкое отвращение с детства, но раз уж оказались в подобном месте, пришлось приобщиться к традициям. Ивану купили птичку в клетке, себе — по рыбке. Птичку можно выпустить сразу, не отходя, так сказать, от кассы, а рыбок выпускают в специальном пруду.

Сложно поверить, что в завершении сакральных процедур наши грехи остались витать в периметре отдельно расположенного тайского парка, но, как бы там ни было, дань месту была отдана.

Устричную ферму представляла по-другому. Несколькими годами позже на берегу Боко-Которской бухты близ черногорского Рисана увидела ферму, организованную именно таким способом, как представлялось, в Тайланде же перед глазами возникло озеро из грязи, приспособленное для культивирования устричного бизнеса. На берегу полувысохшего водоема размещены хижины местных жителей. Тут же установлены нехитрые приспособления для ловли устриц в виде тонких деревянных шестов, обмотанных толстыми канатами. Одним концом канаты привязаны к шестам, другим — опущены в воду. Устрицы оседают на канатах, с которых собирают самые крупные раковины.

В процессе мастер-класса продемонстрировали, как вскрывать створки моллюсков, извлекать съедобное содержимое специальными ножами и предоставили возможность попробовать свежевыловленный продукт. В тайской кухне устриц употребляют в вареном и жареном виде в составе различных блюд, но самым классическим вариантом является употребление в свежем виде. В заведениях общепита устрицы обычно подают в четном количестве на льду с кусочками лимона или лайма, соком которых их окропляют перед тем, как употребить. Могут предложить также соусы и приправы, но они существенно меняют вкус моллюска. Однако, на наш вкус, дополнительные ингредиенты (жареный лук, в частности), придают устрицам дополнительной пикантности.

Discovery по-тайски

В устрицах содержится огромное количество полезных микроэлементов, веществ и витаминов, но самое легендарное их свойство в том, что устрицы — один из лучших природных афродизиаков. Говорят, ими ужинал Казанова перед тем, как совершить очередной подвиг во славу любви:)

Недалеко от устричной фермы расположен китайский буддийский храм Ват Анг Сила (Wat Ang Sila). Изумительной красоты Храм! Праздничный, воздушный, яркий!

Discovery по-тайски

Возведенный в 1700 году, Храм состоит из двух залов, объединенных в единое помещение во времена правления короля Рамы V. По трем этажам Храма, где проходят различные ритуальные церемонии, можно свободно передвигаться.

Discovery по-тайски

Если пожелаете войти внутрь, с обувью придется расстаться. Об этом напомнит табличка у входа. Войдя в Храм, попадаешь в огромное помещение, украшенное китайскими фонариками и фигурками драконов. К слову, драконы украшают все лестницы и помещения Храма не только на первом, но и на втором и третьем этажах. И размещены они здесь неспроста. В Китае мифического дракона почитают особенно. Считается, что это существо является добрым и милостивым к людям, за что его и любят китайцы, возводя в ранг священных животных.

Discovery по-тайски

Богатства внутреннему убранству Храма добавляют огромные устилающие полы ковры с причудливыми узорами и напольные вазы, расписанные рисунками с фрагментами жизни китайцев. Жаль, что фото/видеосъемка внутри запрещены. Ничего из увиденного там не продемонстрирую.

Discovery по-тайски

На территории Храма расположены украшенные орнаментами пагоды, оснащенные традиционными для буддизма атрибутами — барабаном и колоколом.

Позвонив в колокол и ударив специальной битой по барабану, можно загадать желание. Но в данном Храме к существующим традициям не приобщались. Для полноты впечатлений хватило содеянного в парке «Ад и Рай»:)

Следующим пунктом программы значился Тигровый зоопарк Сирача (Sriracha Tiger Zoo). Это самый большой в своем роде из всех тайских зоопарк с тиграми. Здесь живут более четырехсот тигров бенгальской породы и почти десять тысяч крокодилов. Часы работы: зоопарк работает ежедневно с 08.00 до 18.00, билеты продаются до 17.30.

Расписание шоу: шоу с поросятами проходит каждые полчаса, с тиграми — в 11.00, 13.00 и 15.00, а с крокодилами — в 09.30, 10.30, 14.00, 15.00, 16.00 и 17.00, со слонами — 9.00, 10.00, 11.30, 13.30, 14.30, 15.30, 16.30.

Discovery по-тайски

Визитной карточкой зоопарка, которая принесла ему мировую известность, является вольер «Счастливая семья», где, вопреки законам природы, тигрица выкармливает молоком поросят, переодетых в полосатую одежду, а свиноматка — тигрят. С этого вольера и началось знакомство с зоопарком. Сложно поверить в реальность увиденного, но в одной из клеток вольера, расположенного за стеклом, действительно мирно сосуществуют огромных размеров свиноматка и четверо умилительных тигрят. В другой — тигрица и трое поросят. Пока, умиляясь, наблюдали поразительную идиллию, из-под свиноматки появился еще один тигренок. Правда, никакой полосатой одежды на поросятах, находящихся с тигрицей, не было. Видимо, тигрица настолько прикипела к малышам, что и без специальной одежды узнает в них «своих» детенышей:)

В зоопарке проводятся различные мероприятия с животными. К примеру, «поросячьи бега». Вначале по специальной прямоугольной площадке прохаживается туда-сюда огромная свинья, тыча пятачком в пол и отыскивая еду, разложенную по углам заблаговременно. Затем из загона выпускают ватагу поросят (у каждого на спинке нарисован краской номер), оголтело бегущих друг за другом и задорно хрюкающих. В чем смысл происходящего, так и не поняли. Как выбежали поросята неожиданно, так неожиданно и убежали обратно, но посмотреть занятно.

Discovery по-тайски

На территории зоопарка набрели на пруд с вальяжно разлегшимися по берегам крокодилами. С животинами можно познакомиться поближе, угостив их мяском. Лавка с мясом размещена здесь же, будто на распродаже — все по 100. Я о том, что любой кусман мяса можно приобрести за 100 бат. Контактировать с мясом не обязательно, его нанижет на удочку специально обученный таец, вы же будете выступать в роли крокодильего «официанта». Замечу, что особого рвения к поеданию мяса крокодилы не проявили. Что не удивительно при такой-то концентрации туристической массы в зоопарке.

Неподалеку от пруда с крокодилами вольер с водоемом для купания тигров. Кто-то из диких кошек улегся в теньке, кто-то бродил по воде. Рыжие шкуры с черными полосками, поблескивая, лоснились на солнышке. Организовать трапезу можно и тиграм. Эти братцы, в отличие от крокодилов, набрасывались на мясо, будто их не кормили несколько дней. Интересные у тигров повадки: и друг друга могут цапнуть из-за куска мяса, и в сторону туристов рычащую пасть направить. Ну никакой благодарности:) Но до чего хороши!

Discovery по-тайски

Непременно хотелось побывать в тигровых яслях. Только там можно сделать замечательное фото с тигренком. Очередь из желающих образовалась молниеносно, но никто никого не задерживал, процесс контролировался персоналом. Не забудьте приобрести бутылку с молоком (тут тоже все по 100:)), чтобы в процессе фотографирования покормить тигренка. Кормление проходит быстро, минут за пять. Не успели разместиться на скамейке, как проворная тайка положила на колени полотенце, вторая — полусонного тигренка, сунув ему в пасть бутылку с соской. Вялый тигренок практически не двигался, но молоко высосал мгновенно. От прикосновения к малышу, от которого не могла удержаться, душа ликовала. Дикую кошку гладила впервые. Фото в яркой бумажной рамке (стоимость — 200 бат) послужит напоминаем о чудесных моментах. Можно также сделать фото на собственный фотоаппарат.

Discovery по-тайски

Каждые полчаса в зоопарке проводятся шоу с тиграми, слонами и крокодилами. Помещение для проведения шоу тигров представляет собой крытый павильон под тентом, обустроенный по принципу арены.

Внутри не просто душно, а очень душно, будто в сауне оказались. И даже огромные вентиляторы, гоняющие воздух у входа, не спасали положение. И толпы, толпы китайцев вокруг…

Ни в коей мере не страдаю расизмом и спокойно отношусь к представителям иных национальностей, но столкнувшись в Тайланде с вездесущими китайцами, поняла, что относиться лояльно к ним уже не смогу. Ведут себя бескультурно и громко говорят, демонстративно покидают представления в самом разгаре, мешая при этом остальным, могут толкнуть и ребенка, и взрослого, продвигаясь к вожделенному месту, и происходит это отнюдь не случайно. Но это личные воспоминания, а теперь вернемся к тиграм.

Трюки, исполняемые животными, стандартны: прыжки через горящий обруч, «танцы» и обнимашки с дрессировщиком, хождение на задних лапах, но несмотря на стандартность, шоу понравилось. И лишь невыносимая духота в павильоне существенно омрачала удовольствие от просмотра.

Шоу тигров сменило следующее по времени шоу слонов, проходящее не в закрытом помещении, а на открытом воздухе под навесом.

Discovery по-тайски

Несмотря на огромные габариты, слоны выполняют занятные трюки. «Актеры» заявили о себе, выйдя на сцену цепочкой, держась хоботами за хвосты друг друга, а в завершении выхода издали приветственный клич. А затем и обруч на хоботе крутили, и делали желающим тем самым хоботом «массаж», и дротики метали в воздушные шары. После шоу со слонами можно пообщаться, пофотографироваться и угостить бананами (к окончанию шоу продавцы набегут со всех сторон).

Третье шоу, которое можно в зоопарке посмотреть — шоу крокодилов. Пожалуй, самые волнительные эмоции захлестнули именно здесь. Шоу проходит в таком же крытом павильоне, что и шоу тигров. И изнывать от духоты здесь придется также. И не только от духоты, ибо вспотеете от напряжения, наблюдая за тем, что происходит на ваших глазах. В центре павильона расположен бассейн с площадкой, на которой возлежали крокодилы. Вначале показалось, что их трое, но через какое-то время компания пополнилась несколькими собратьями. Молодые дрессировщики, парень и девушка, побрызгав себя водой, чтобы перебить запах человека (в ходе шоу процедура проделывалась неоднократно), поочередно вытаскивали зубастых «милах» из бассейна, оставляя на площадке по центру. Парочке крокодилов подобное вмешательство в их личное пространство явно пришлось не по нраву. Довольно прытко бедолаги ринулись обратно в воду. Остальные же, не проявляя внимания к происходящему, меланхолично лежали на площадке, позволяя проделывать с собой опасные для жизни дрессировщиков трюки. Дрессировщики таскали их за хвост, носили на руках, опускали к ним в пасть руки, и даже головы…

В завершении шоу с крокодилом можно сфотографироваться (стоимость фото на свой фотоаппарат 80 бат). Я, человек здравомыслящий, не склонный к авантюрам и необоснованным рискам, ринулась занимать очередь в числе первых. Не ожидала от себя такого порыва:)

Как присаживалась на мокрую шершавую спину зверюги и какие эмоции испытывала в процессе фотографирования, не помню. В чувство пришла, когда зверь подо мной задвигался и приоткрыл глаза. Все происходило, будто в замедленной съемке. Вот тут-то и оформились мысли о том, чтобы только крокодил за ногу не цапнул… Как видите, руки, ноги на месте и крокодилу не достались:)

Discovery по-тайски

Что представляет собой обед, входящий в стоимость экскурсии. Обедали именно здесь, в кафе на территории зоопарка Сирача. Приятно удивило разнообразие предлагаемых блюд шведского стола: морепродукты (креветки, мидии), мясные блюда, мороженое, фрукты, напитки и шашлык из крокодила. Не стану утверждать, что подали именно крокодила. Сомневаюсь, что на ораву туристов, ежедневно посещающую парк, напасешься крокодильего мяса в нужном количестве. Но то, что под видом крокодила откушали, особого впечатления не произвело. По вкусу мясо напомнило говядину, но было сильно пересушено.

После плотного обеда мы вновь отправились в путь и минут через 20 въехали на территорию открытого зоопарка Кхао Кхео (Khao Kheow Open Zoo), именуемого в переводе с тайского «Зеленая гора».

Время работы зоопаркаежедневно с 8.00 до 18.00.

Это самый крупный в королевстве Тайланд открытый зоопарк, который расположен на территории одноименного национального парка и заповедника. Постоянный контроль за состоянием, функционированием и развитием парка осуществляет королевская семья. Территория парка огромная — 800 гектар естественных джунглей, лужаек, полян, водоемов и пастбищ!

Зоопарк состоит из тематических зон: Саванна, Парк антилоп, Сад бабочек, Вольер с птицами, Долина кошек и Остров обезьян. Это место сложно назвать зоопарком в привычном смысле этого слова. Животные здесь не сидят в клетках, а обитают в естественных условиях, свободно передвигаясь по огороженной территории. При этом до многих животных можно дотянуться рукой и покормить. Иногда между человеком и животными расположен ров с водой, а некоторые животные вообще гуляют «без присмотра» по всей территории и к ним можно подойти вплотную и пообщаться контактно.

Discovery по-тайски

Вы когда-нибудь держали носорога за рог, примеряли теплый «шарф» из бинтуронга, а жирафа за язык трогали? Нет? Тогда вам сюда!

В зоопарке представлено большое количество животных (млекопитающих, хищников, земноводных), птиц и рептилий. Общее их число достигает 8 тысяч. Среди жителей зоопарка — тигры, львы, рысь, леопарды, гиены, медведи, бегемоты, гиппопотамы, крокодилы, фламинго, антилопы, жирафы, буйволы, страусы, обезьяны, мангусты, слоны, змеи. Есть и диковинные для нас животные, например, бинтуронги (медведкот), карликовый бегемот, белый тигр или тапиры. Отдельное крытое помещение отведено для пингвинов. Чтобы увидеть всех представителей, живущих здесь, посмотреть все предлагаемые шоу, и целого дня будет мало.

Передвигаться по территории зоопарка можно пешком, на байке (въезд 10 бат), на автомобиле (въезд 50 бат) или на электрокаре. Стоимость проката: 4-местный — 350 бат первые 2 часа, каждый дополнительный час — 100 бат. Стоимость 6-местного электромобиля500 бат за 2 часа, каждый дополнительный час тоже по 100 бат. Есть еще длинные электрокары, для туристических экскурсий.

Во многих зоопарках мира кормить обитателей запрещено, но Кхао Кхео является приятным исключением — на входе в зоопарк продается еда для животных (наборы по 50, 100 и 300 бат в зависимости от массы содержимого). В наборе сбалансированный корм для животных — кукуруза, морковь, стручковая фасоль и бананы. Только желательно заранее ознакомиться, что предпочитает то или иное животное.

Прежде чем отправиться на прогулку по зоопарку, решили посмотреть шоу с участием животных под названием «Прогулка по джунглям».

Расписание шоу: Шоу животных проходит ежедневно в 10.15, 12.15, 14.15 и 16.00. Продолжительность — 30 минут. Шоу «Прогулка по джунглям» проходит ежедневно в 11.00, 13.10 и 15.10. Продолжительность — 40 минут. Парад пингвинов проходит ежедневно в 11.00 и 14.30.

Для просмотра разместились в месте, оборудованном по принципу амфитеатра, на «сцене» которого огороженная защитным экраном «арена» в виде участка леса с прудом, деревьями и тропической растительностью.

Discovery по-тайски

В шоу принимают участие только животные, дрессировщиков здесь нет. С помощью специальных позывных (где-то за кадром еле слышно звучит гудок, похожий на звук дудочки) организаторы шоу дают знак животным на выход. И тут начинается демонстрация поведения и инстинктов, присущих им в естественной среде обитания. В разных участках «арены» спрятана еда. Животные идут на запах и начинают искать еду, проявляя свои повадки и инстинкты. В итоге получается полноценное представление с различными персонажами: пингвинами, львами, тиграми, птицами, кабанами.

Открывают выступление выдры. Они резвятся и ловят в водоёме рыбку. Затем по тросу, натянутому над головами зрителей, бегут бинтуронги.

Откуда-то сбоку вылетает огромный пеликан и устремляется к пруду. После поочередно появляются пингвины, уточки, львы, затем пантеры, кабаны и тигры. Вся звериная братия гуляет, плавает и добывает пищу, лазая по деревьям. Кульминация шоу — купание бенгальских тигров. Все действо в целом эффектно и необычно. Ничего подобного ни «до», ни «после» видеть не доводилось.

Посмотрев шоу, отправились на прогулку по зоопарку. Дабы излишне не утомлять читателя, не стану описывать всех зверюшек, попавшихся на пути, упомяну лишь наиболее впечатливших. Первым на пути попался участок под названием «Остров обезьян». Островов, ограниченных друг от друга и от туристов рвом с водой, здесь два.

Discovery по-тайски

В этом месте обосновались семейки гиббонов, которым мы скормили орехи. Гиббоны очень подвижные, едва увидев нас они резво спустились с деревьев, перемещаясь по веткам с помощью длинных конечностей. Папаша-гиббон со скоростью света поедал орешки, успевая при этом отвешивать оплеухи гиббону-сынку, тщетно пытавшемуся перехватить летящий орех. Мамаша-гиббон безучастно наблюдала за происходящим и не вмешивалась. Интересно, что мужские особи гиббонов грифельно-черного цвета, дама-гиббон при этом молочная.

Помимо «Острова обезъян» в зоопарке есть и крытые вольеры с обезъянами редких видов. Обезъянки в вольерах общительны. Резво скачут, корчат рожицы, вижжат.

Discovery по-тайски

Однако, один злобный обезьян проявил недовольство и зарычал после того, как кинули в вольер банан. Как оказалось, самец защищал личную территорию и право на частную жизнь, ведь у его благоверной недавно появились малыши.

Обогнув пруд, оборудованный для черепах и вольер с дикообразами, оказались на лужайке, оккупированной сурикатами. Повадки этих зверьков не могут не вызвать умиления. Вот кто совершенно не обращает внимания на туристов. Парочка сурикатов занималась раскопками, выискивая что-то в песке, а один из зверьков «стоял на страже». И что бы мы ни делали, чтобы привлечь его внимание, он даже бровью не повел. Настоящий «постовой»:)

На дорожках зоопарка наткнулись на тайца, держащего на руках знакомого по шоу животных медведкота (научное название — бинтуронг). За 80 бат можно делать фото на свой фотоаппарат. Для фото симпатичное животное со шкурой медведя и повадками кота положат вам на шею. При этом бинтуронг ведет себя спокойно, не кусаясь и не царапаясь. К тому же и погладить себя позволяет.

В зоне «Саванны» многообразие антилоп и косуль с неповторимыми глазами Бемби из диснеевского мультика.

Discovery по-тайски

Они не жалуют прикосновения и стараются отойти, но корм из рук берут охотно.

От общения не отказывался и симпатичный жираф, приблизившийся на расстояние вытянутой руки.

Discovery по-тайски

Замечу, что покушать жирафик любит, и с большим аппетитом. Длиннющим языком фиолетового цвета он проворно захватывал стручковую фасоль и отправлял в рот. После общения с контактным длинношеем пакет с провиантом опустел наполовину.

Но настоящие обжоры — это бегемоты. Остановившись на мостике над прудом можно наблюдать, как забавно фыркают неповоротливые толстяки, поднимая головы над поверхностью воды. Бегемоты подплывают поближе и широко открывают невероятных размеров пасть. Еду в нее можно кидать, как в топку, в неограниченных количествах.

Оставив позади вольеры с африканскими лисицами, столкнулись с расхаживающими по дорожкам павлинами и марабу. Птицы чувствуют себя более чем вольготно, разгуливая за пределами вольеров.

Discovery по-тайски

Неприкрытой агрессивностью удивили страусы, норовившие клюнуть всякого остановившегося у вольера и протянувшего к ним руку. Мне и вовсе достался мощный пинок клювом в плечо из-за затянувшейся фотопаузы. С тех пор со страусами дружбу не вожу:) Зато красавец-фламинго был не прочь попозировать и стоял, не шелохнувшись, пока искала удачный ракурс.

Как ни странно, самыми добродушными, несмотря на устрашающий вид, показались носороги. Носороги находятся за прочным металлическим ограждением, но всё равно, когда такая махина в двух шагах от тебя, испытываешь трепет. Подойдя к вольеру с некоторой опаской, через несколько минут расслабились. Носороги не проявляли агрессии, спокойно стояли на месте, будто прикованные, и глазели на туристов. У этих здоровяков, как и у жирафов, тоже в приоритете стручковая фасоль.

Впечатления от зоопарка Кхао Кхео и от экскурсии в целом остались самые положительные. Большую часть дня мы провели в непосредственной близости к живой природе, общаясь с животными в тесном контакте. А ведь общение с братьями нашими меньшими, как известно, делает нас добрее. Экскурсию советую всем, и взрослым, и детям. Заряд хорошего настроения и положительных эмоций гарантированы!