Турист Марина (Marina2506)
Марина
была вчера 22:35

Бангкок, Паттайя — Таиланд Май 2015

Смею надеяться, что друзья по сайту и постоянные читатели успели отметить мою многолетнюю привязанность к Европе. Да что скрывать, к отдельно взятым странам, расположившимся на средиземноморском пятачке, пылаю особенной страстью. Но несмотря на то, что Азия до сих пор пребывает в статусе «terra incognita», есть в моей копилке нетипичная для собственных предпочтений страна.

Как на горизонте туристических мыслей появился Тайланд, припомнить сложно. Отпуск-2015 пришелся на пограничный период между окончанием весны и началом лета, посему привычные планы, связанные с пляжным отдыхом на турецкой ривьере, плавно отправились в утиль. Желающих побарахтаться в прохладной морской воде в нашей семье не нашлось. Подобная участь постигла и любимые европейские страны, которые со спринтерской скоростью обошла на крутых виражах неизведанная Азия.

Былое и думы. О Таиланде

Кажется, решающим в выборе азиатского направления стало желание Ивана покататься на слоне, а может, свою роль сыграли материализовавшиеся из глубин подсознания картинки тропического тайского рая. Собственно, побудительные мотивы не так уж сейчас и важны, но ворох искрометных эмоций от самобытной и местами эпатажной страны с неудержимой силой рвется наружу.

Многое в ту поездку для нас было впервые. Впервые летели так далеко и так долго, но дискомфорта по пути к стране «тысячи улыбок» не почувствовали. Ночной перелёт промелькнул словно мгновение во сне, казалось, окончательно проснулись лишь на паспортном контроле в аэропорту Суварнабхуми.

Былое и думы. О Таиланде

Однако, настоящей пыткой стал перелёт обратно. Без видимых предпосылок организм ощущал себя премерзко, отсчитывая медленно тянущиеся до посадки на землю часы. Раздражало буквально всё, от надрывно плачущего по соседству ребёнка, до задевающих посадочное кресло пассажиров, слоняющихся по салону туда-сюда. Возможно, виной всему недосып перед дорогой и предшествовавшая перелёту экскурсия, на которую отправились в предпоследний день отдыха, не сдерживая лихорадочных посылов увидеть как можно больше. Пожалуй, за две недели отпуска, помимо ошеломивших каскадов из черных электрических проводов, нависающих друг над другом на улицах Паттайи, это единственные омрачившие воспоминания моменты.

Приятные чувства остались от выбранного отеля в Паттайе, расположенного в спокойном, тихом районе Пратамнак в южной части города. Вряд ли в оценке отеля буду на 100% объективной, поскольку Тайланд пока так и остался единственной страной Юго-Восточной Азии, в которой довелось побывать, и других вариантов размещения в данном направлении не протестировала, но в отеле «Cosy Beach Hotel Ocean Wing 4*" устроило абсолютно всё. На уютной камерной территории размещены бассейны с гидромассажными участками, окруженные деревцами цветущей плюмерии, пруды с откормленными карпами, керамические скульптуры, домики духов, вазы с цветущими орхидеями, беседки — атрибуты, подчеркивающие национальный колорит и создающие неповторимую атмосферу места.

Не разочаровал просторный номер с sea-view и создающей комфорт начинкой (халаты, тапочки, фен, сейф, холодильник с мини-баром, принадлежности для кофе/чаепития).

Настроение поднимали скромные, едва заметные рум-сервис и девушки на ресепшн, расплывающиеся в улыбках каждый раз, приветствуя еле заметными поклонами, словно дорогих гостей.

Первая отельная линия избавила от необходимости куда-то мотаться в поисках пляжа. Отельный пляж вполне себе не плох: широкая песчаная полоса с пологим входом в воду, и даже торговцы сувениркой не отличались приставучестью. Однако, инфраструктуры, кроме душа, нет никакой (лежаки и зонтики отсутствовали, как класс), но и пляжных дней у нас было лишь два, поэтому акцентировать внимание на недостатках пляжа не стану.

Былое и думы. О Таиланде

Впервые остановились на системе питания «завтраки». Смешно сейчас вспоминать о собственных страхах относительно того, чем можно питаться в Тайланде за пределами отеля, и найдем ли привычную для российских желудков еду. В периметре примыкающих к отелю улочек практически круглосуточно развёрнута шкворчащая «адская кухня». Во-первых, здесь масса различных ресторанчиков, как с тайской кухней, так и предлагающих комбинированные меню. Во-вторых, сетевые магазины «7 eleven». В-третьих, макашницы (о, сколько перечитала материалов, прежде чем рискнули попробовать еду из макашниц:)). В-четвертых, многочисленные фруктовые развалы, подтверждающие статус Тайланда, как фруктового рая.

Впервые попробовали знаменитый тайский суп Том Ям. В данном случае от комментариев воздержусь:) Сколько бы раз вы не повторяли фразу «No spasy!» (восклицательных знаков по желанию можно прибавить:)), суп все-равно будет острым. Для меня сочетание продуктов показалось не понятным, но мужчинам понравилось. Так что, пробуйте Том Ям в различных вариациях, не оглядываясь на мой опыт. Вкусовые пристрастия у всех разные, возможно, именно это блюдо станет одним из ваших любимых.

Отведав несколько раз тайские специалитеты, стали завсегдатаями в итальянском ресторане «ROMA ROMA», где в качестве приветственного напитка подавали лимончелло, для Ивана свежевыжатый сок, а в завершении трапезы баловали неизменной тарелкой с фруктами и мороженым. Абсолютно бесплатно. Но здесь привлекли не только комплименты от ресторана. В заведении вкусно готовят блюда русской и итальянской кухни. За приемлемую цену.

Экономичный вариант питания — макашницы. К слову, данный вариант оказался ещё и вкусным. Помимо принадлежности к точкам общепита макашницы можно отнести и к атрибутам национального колорита. Поначалу внешний вид тележки на колесах, оборудованной тентом, электрической плитой и корзинкой, в которой скопом свалены фрукты с другими продуктами, не способствовал возникновению аппетита. В голове роились мысли о том, где же моют руки изготовители блюд на данном агрегате, и моют ли вообще. Но по факту все предубеждения относительно антисанитарии в макашницах в целом и их «кашеваров» в частности к нашей радости так и остались предубеждениями. В макашницах готовят блины с бананами и манго, креветки, рыбу-гриль и курицу на шпажках. По-моему, было что-то ещё, но и упомянутого ассортимента достаточно, чтобы утолить голод без существенного урона для кошелька.

Былое и думы. О Таиланде

Одержимая идеей попробовать сушеных кузнечиков, жучков и червячков, собрала однажды вечером команду «единомышленников» из случайных знакомых по отелю для поездки на ночной рынок Теппразит (Thepprasit Night Market). Эстетику работающего исключительно по воскресеньям рынка не опишу. Она там отсутствует. Перемежающиеся между собой лавки с одеждой, обувью, продуктами, специями и вереницы покупателей из местных, кучкующихся преимущественно у продуктовых развалов, праздно шатающиеся туристы, приехавшие, как и мы, поглазеть на дешевые бросовые товары, создавали вялотекущую вакханалию.

Придерживаться заданного курса, протискиваясь сквозь гущу разномастной толпы, удавалось с трудом. Как оказалось, лавки с искомой специфической снедью запрятаны в самом дальнем углу рынка. Но стоило приблизиться к слившимся в золотисто-коричневом цвете прилавкам, как мой боевой настрой был безжалостно уничтожен сомнительного вида сушеной массой и витающими в воздухе жуткими ароматами какого-то национального варева…

Самое смачное в Тайланде это фрукты! Лонган, рамбутан, питайа (драконов фрукт), дыни, арбузы, манго, мангустины, папайя, ананасы, бананы, дуриан… Даже сейчас, спустя без малого пять лет, вкусовые воспоминания настолько сильны:)

Завершив с гастрономическими открытиями, остановлюсь на отдельных, особенно поразивших акцентах, характеризующих выбранный для остановки в Тайланде город. В отличие от приятных статусов, присущих Тайланду в целом, курортную Паттайю награждают нелестными эпитетами вроде этих: «гнездо разврата», «порочный город», «столица секс-индустрии». По личным ощущениям порока в Паттайе хоть отбавляй, разврат же замечен не был:)

Скажем, сложно не обратить внимание на повсеместно встречающиеся пары, образованные европейцами лет шестидесяти-семидесяти в сопровождении молоденьких таек, которым нет и двадцати. При этом на первый взгляд прогулка за ручку выглядит вполне невинно, а задаваться вопросами об особенностях подобных взаимоотношений, наверное, и ни к чему:)

Едва ли не роняя слезу над статьями, описывающими истории юношей из бедных тайских семей, находящихся на грани выживания, для которых всей деревней собирают средства на операцию по смене пола, оторопело всматривались в счастливые лица «ледибоев», выступающих в красочных шоу на сценах развлекательных центров и стригущих купюры за фото с ними с ошалелых туристов.

Былое и думы. О Таиланде

И если, отрешившись от мыслительных процессов, попытаться воспринять нетипичное для нас проявление как часть культуры, можно позволить норовистой «даме» с низким голосом срежиссировать фотосъемку, вовлечённой в которую незаметно окажешься ты сама.

Более шокирующей может показаться ночная жизнь Паттайи. Достаточно дойти с наступлением сумерек до всемирно известной Волкин Стрит (Walking Street). Днем же улица Волкова вполне безобидна, как и вышеупомянутые разновозрастные пары с травести.

Былое и думы. О Таиланде

Получить представление о масштабах города можно увидев его со стороны. Со смотровой площадки на холме Пратамнак, например. Из любой точки Паттайи до смотровой можно добраться на такси. Воспользовавшись близостью отеля к холму, до смотровой дошли пешком. Планируя пешие прогулки в Паттайе, не забывайте о правостороннем движении в тайском королевстве. Не сразу к этому привыкнув, несколько раз пришлось уворачиваться от летающих по шоссе мотобайков.

Обзорная площадка на холме Пратамнак пользуется популярность у туристов. Отсюда открываются те самые панорамные виды на город, которыми пестрит Интернет. Площадка оборудована беседками, скамейками, подзорными трубами и летними кафе, работающими допоздна. В сувенирных магазинах и у торговцев, выставляющих товар прямо на асфальт, встречаются занятные вещицы. Это место любят и тайцы, приходящие сюда не только полюбоваться окрестностями, но и возложить цветы к установленному здесь памятнику местному герою, основателю тайского военно-морского флота, адмиралу Кром Луанг Джумборн Хет Удомсакди (Krom Luang Jumborn Khet Udomsakdi). В сумерках позднего вечера смотрибельных фото со смотровой не получилось, но фигура адмирала и сувениры различимы вполне.

Менее презентабельными показались смотровые, посещенные в рамках экскурсионных программ. Смотровая с храмом Большого Будды открывает обзор на жилые массивы центральной части города, а смотровая у храма Ват Ян, расположенная в 15 км от города, в большей степени презентует окрестности Паттайи.

Преодолев длительный километраж от порога родного дома, и оказавшись впервые в столь экзотическом уголке земного шара, предполагали несколько выездов из Паттайи, но на месте перекроили формат отпуска с ног на голову, окунувшись в экскурсионный водоворот. В большей степени Паттайя послужила не курортным пристанищем, а отличной базой для освоения культурной программы.

Спектр экскурсионных направлений из Паттайи настолько широк, что возможно не только воспарить над небоскребами

и прикоснуться к роскоши Королевского дворца в столичном Бангкоке,

но и оценить условия жизни малочисленных племен монов и каренов, укрывшихся от благ цивилизации в тропических джунглях.

Былое и думы. О Таиланде

Незабываемые ощущения подарила поездка на реку Квай, в формате которой состоялось долгожданное знакомство с представителями слоновьих. Невероятное удовольствие испытываешь при кормлении молоком подрастающих слонят, или катаясь верхом на их гигантских родителях!

Программа экскурсии на каждом шагу преподносила сюрпризы: сплав по одному из притоков легендарной реки,

Былое и думы. О Таиланде

спа-процедуры под открытым небом в тайской глубинке, водопад,

пещера Будды,

Былое и думы. О Таиланде

заброшенная железная дорога — и это далеко не всё, с чем удалось соприкоснуться!

Тайланд предоставит массу открытий и для любителей животных! В контактном зоопарке Кхао-Кхео можно ухватить за рог носорога, обзавестись теплым «шарфом» из бинтуронга, или заглянуть в пасть бегемота!

Былое и думы. О Таиланде

В тигровом зоопарке Си Рача можно «поработать» нянькой для тигрят или поиграть в дротики со слонами.

Былое и думы. О Таиланде

Ну, а если набраться смелости, то и крокодила можно оседлать!

Былое и думы. О Таиланде

Ко всему прочему в Тайланде невероятная архитектура! Яркая, праздничная, самобытная, впитавшая в себя влияние кхмерских, индийских, монских и китайских традиций.

Былое и думы. О Таиланде

Тайланд славится дворцами с многоярусными крышами, внутренними вертикальными опорами и разветвленной системой двориков и переходов, украшенных лаковыми росписями, резьбой, скульптурами и цветной мозаикой,

Былое и думы. О Таиланде

храмовыми комплексами с окружающими пространство рядом с ними священными прудами, где совершают омовения и выращивают лотосы,

огромными ступами — реликвариями, хранящими останки выдающихся духовных лиц,

Былое и думы. О Таиланде

статуями главного божества страны — Великого Будды, и всевозможными домиками для духов, появившимися вместе с древними анимистическими верованиями, которые тесно переплелись с буддизмом и являются частью повседневной жизни любого тайца.

Былое и думы. О Таиланде

От обилия золота, блеска и многообразия ярких элементов порой пестрило в глазах, но это именно та архитектурная самобытность, за которой и едут в Тайланд.

Развлекательная индустрия в Тайланде интересна не меньше, чем архитектурная и природная составляющие. Безобидные шоу трансвеститов, шоу для взрослых из категории 18+, парки, галереи и специфифические музеи — каждый найдет здесь занятие по душе. Из того, что удалось посмотреть в Паттайе нам, отмечу Музей «Ада и Рая»,

парк миниатюр Мини Сиам,

Тропический парк Нонг Нуч

Былое и думы. О Таиланде

и 3-D галерею «ARN IN PARADISE» о которой уже рассказала.

Оценивая плюсы и минусы тайского вояжа, замечу, что несомненных плюсов в активе Тайланда полно, тогда как минусы можно снивелировать до минимума при грамотной подготовке к поездке. Если целью визита в Тайланд является экскурсионная составляющая, то лучшего места дислокации, чем Паттайя, не сыскать. Но для пляжного отдыха, на мой взгляд, стоит поискать более привлекательный островной вариант.

Несмотря на постоянно подпитываемую безграничную любовь к Европе, время от времени все же подумываю об идеально подходящем для расслабленного пляжного отдыха тайском Самуи или другом островном уголке, на котором подобно Робинзону Крузо можно затеряться в тропических зарослях, потягивая через соломинку кокосовый сок, наслаждаясь яркими тропическими красками и изумительным вкусом Тайланда.

В завершении рассказа традиционные полезности: Валюта Тайланда — тайский бат (THB). Для русского туриста Тайланд перестал быть дешевым направлением с 2013 года. Благодатные времена, когда соотношение бата к рублю равнялось 1 к 1, канули в Лету. И, тем не менее, не скажу, что отдых в Тайланде запомнился невообразимой дороговизной.

С обменом денег проблем не возникло. Обменники с традиционной надписью Exchange встречаются на улицах Паттайи достаточно часто. С собой выгоднее брать доллары.

Передвигаться по Паттайе можно на такси (стоимость поездки будет зависеть от зоны города и обойдется от 250 до 450 бат), или на местной маршрутке сонгтэо с фиксированной стоимостью проезда. Полезные источники об особенностях маршрутов и передвижениях по городу здесь и здесь.

Из Тайланда в первую очередь привозят фрукты. О способах вывоза можно почитать здесь и здесь. Корзинки для вывоза продаются на фруктовых развалах. Продавцы помогут уложить фрукты так, чтобы не помялись. Порекомендую также фрукты в сушеном виде, упакованные в вакуум на подложках. По вкусу пришлись банановые чипсы, сушеные манго, маракуйя и анананасы.

Вторым популярным для вывоза товаром являются продукты тайской медицины, среди которых выделяют бальзамы и мази (о чудодейственных свойствах читайте здесь). Протестированные родственниками красный и черный бальзамы на основе змеиного яда действительно обладают описываемым терапевтическим эффектом. Прочие продукты (капсулы красоты, повышающие иммунитет, противопростудное средство, коллагеновые сыворотки для лица), опробованные лично, показались полной ерундой.

Мне — кофеманке неожиданно понравились тайские чаи. Попробовали матум, обладающий противовоспалительным действием, и Butterfly pea (синий чай), список полезных свойств у которого нескончаем. Сложно сказать, проявились ли в полную силу полезные свойства чаев, но вкус аромат оказались на редкость приятными.

Не вызвавший поначалу восторгов влажно-липкий тайский климат наилучшим образом сказался на состоянии кожи. Дамы, забудьте об увлажняющих кремах и масках для лица и тела. В данный период в Тайланде они вам не пригодятся. НО! Важный атрибут — солнцезащитный крем с высокой степенью защиты. Без него за пределы отеля выходить не стоит.

Раз уж упомянула о сезонности, стоит учесть, что начало лета считается не самым удачным периодом для отдыха в Тайланде из-за начала сезона дождей. Даты нашей поездки пришлись на стык тех самых «сезона» и «несезона». Забавно было слышать «гневные» речи новых знакомых из Новосибирска, отдыхающих в Тайланде в N-ный раз, специально прилетевших в «несезон» и мечтавших промокнуть под струями настоящего тропического ливня. Им не повезло) Мелкий утренний дождик в один из дней успел закончиться, едва начавшись, пока мы наслаждались завтраком, напомнив о своем мимолетном пришествии яркой радугой в небе. Все остальное время стояла замечательная погода.

Организацией экскурсионных поездок из Паттайи самостоятельно не занимались, приобретя групповые туры у принимающей стороны, и индивидуальные туры в уличном агентстве, название которого не указываю по причине запрета рекламы на сайте. Заинтересовавшимся предоставлю контакты в личку.

Продолжение об экскурсионных поездках:

Discovery по-тайски

По джунглям Тайланда верхом на слоне или стоит ли ехать на реку Квай