Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — сейчас на сайте
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Пхангнга — Таиланд Февраль 2018

Оставив за кормой остров Джеймса Бонда, буквально через 10 минут мы подошли к следующей экскурсионной точке. Впереди появилась некая плавбаза.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Чуть в стороне группировались скоростные катера.

Качались на лёгенькой волне рыбацкие лодки.

Мангровый лес шелестел зарослями,

и здесь же можно было видеть туристов, катавшихся на каноэ.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Катер пришвартовался к плавбазе. Нас угостили приветственным напитком. Всем выдали спасательные жилеты и далее мы встали в очередь. Народу собралось много. К плавбазе подходили каноэ, которыми ловко управляли тайцы.

Они высаживали одних, другие по два человека садились в лодку, и та сразу отчаливала от причала. Жена с сыном разместились вдвоём.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Мне повезло плыть одному. Отмечу, что место для катания на лодках выбрано весьма удачно. От большой волны бухта спрятана скалистыми островами, в то время как сами скалы необычайно живописны.

Проплывая, можно что-то купить у местных тайцев, развернувших торговлю прямо с лодок. Гребцы, управляющие лодками, с туристами общаются постоянно. Стараясь угодить, песни поют и просто развлекают. Мой капитан, увидев, что я целенаправленно фотографирую другую лодку, позвал товарища, после чего ребята старались держаться рядом.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

То, что мы будем заходить в пещеру, неожиданностью для меня не стало. Читая и изучая материалы про Таиланд, у меня задолго до поездки сформировалось чувство, что я здесь уже был. И тем не менее всё равно испытываешь восторг и прилив адреналина.

Мы прошли под скалой и далее оказались, если и не в открытом море, то во всяком случае уже и не в закрытой от волн бухте.

Маршрут у лодочников отработан. В открытое море они не везут, стараясь держаться поближе к берегу. Последний представляет собой сплошные скалы.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Наши рулевые соединили лодки, после чего мой капитан, взяв у меня фотоаппарат, принялся фотографировать. Как оказалось, у него имелся листик, с вырезанным сердечком, и он нам сделал соответствующую фотографию.

После этого я понял, что чаевые дать придётся хорошие и принялся шарить по карманам. Таец показал маленький клочок суши.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Выходить на берег мы не захотели, и потому отправились обратно. Мимо туда-сюда сновали каноэ. Их было столь много, что гребцы, подобно автомобилистам, соблюдали правила движения.

Заходим в уже знакомую пещеру и выныриваем с другой стороны.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Думаю, если бы было поменьше туристов, а бывает их меньше в не сезон, впечатления были бы ещё более яркими. Но! Не сезон это значит — сезон дождей. Впрочем, чего это я ворчу? Прогулка на лодках удалась, если и не на славу, но на пять с минусом точно!

Следующим местом экскурсии стала деревня морских цыган. Есть ли у таковых какая-либо генетическая связь с цыганами нашими? Конечно же нет. Морские цыгане это просто образ жизни. Под подобное определение попадает большое количество народов Юго-Восточной Азии. В Таиланде правильное название этого народа — Урак-Лавой.

Почти шеститысячный народ говорит на языке, тесно связанном с малайским, но подвергнувшемся сильному влиянию тайского. Их традиционный образ жизни в последнее время подвергается большим изменениям в связи с приходом рыночной экономики.

От того места, где катались на каноэ, мы шли примерно 45 минут.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Впереди, возле торчащей из моря горы, показались дома на сваях.

Это была деревня морских цыган. Её также именуют как деревня мусульман, тогда как правильное название — Ко Паньи.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

На рекламных проспектах Ко Паньи почти везде представлена с сверху. Фото из интернета. Фото из интернета. В этом случае место выглядит поинтересней. Первое, что видит приезжающий сюда турист, это множество пирсов, к которым пришвартованы катера, скоростные и обычные, а также длинные тайские лодки.

Позже мне попались фотографии деревни, сделанные во время отлива. Море уходит. Под пирсами и под сваями чернеет илистое дно, на котором коротают время оставшиеся без воды лодки. Интересно, конечно, но во время отлива в деревню не попасть.

Гид настоятельно советует, запомнить причал, к которому пришвартовалась лодка. На обед и на осмотр деревни был выделен час. Сюда, в эту деревню на сваях, есть отдельная экскурсия, где туристы осматривают только Ко Паньи, но и она также включает в себя обед. Последний шедевром чревоугодия назвать нельзя, и тем не менее в желудок что-то попало.

До отправления катера оставалось полчаса. Заморив червячка, решили прогуляться. За рестораном располагался огромный торговый зал. Дабы запомнить дорогу, в нужном месте фотографирую товар и витрину.

Выходим на длинную улочку, и далее движемся в сторону мечети, снимая по пути всех и всё.

Узкая, закрытая с обеих сторон лавками, улочка представляла сплошную торговую зону.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Казалось бы мы попали на эдакий тайский Черкизон.

Ничего эксклюзивного торговки не предлагали и цены были заоблачные.

Вроде как ничего интересного?… Ан, нет, по мере продвижения лавки стали редеть. В одном из проёмов показалась вода. Ну что ж, экзотика! А то, сказать по-правде, мы уж было и подзабыли, куда приехали…

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Начиналась жилзона, с её тазами, сохнущим бельём на верёвках, с кошками, курицами и с петухами. Именно здесь начал проявляться колорит морской деревни. Ты идёшь, видишь сваи, которые держат дом, чуть дальше проступают золотые купола мечети.

Её стройный минарет показывает, куда свернуть.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Меня порадовал тот факт, что от открытого объектива никто не прятался.

Метров 50 не дойдя до скалы, возле которой начала образовываться деревня,

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

сворачиваем налево к мечети.

На стене одного из домов видим бычий череп с рогами. По всей видимости это остатки анимистического прошлого.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Насмотревшись местной экзотики, сын начал спрашивать, как на таком узком пространстве живут люди? Ходят ли в школу их дети? И всё такое прочее?… Как они живут?

Сказать по-правде, я и сам этого не понял. Одной из основных народностей, заселивших Пхукет и острова, стали морские цыгане. Данный островок они облюбовали лет 200 тому назад. Перво-наперво построили мечеть, причём на совсем маленьком клочке суши.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

После стали возводить дома. По утверждению гида, места на местном кладбище совсем не осталось, и потому морские цыгане, они же мусульмане, своих усопших хоронят в вертикальном положении.

Мы у входа в мечеть.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Дядька охранник разрешает войти, но без фотоаппарата.

Удивительное дело! Снимать внутри нельзя и особо нечего, но не переступая порог фотографировать можно.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Довольствуюсь подобным и, дабы не терять время, отправляемся дальше. Я успеваю добежать от мечети на другой край деревни. Обнаруживаю там серьёзную стройку, где мощные сваи, загнанные в морское дно, со временем будут держать что-то серьёзное.

Сфотографировав, бегу догонять жену и сына. Если бы я не увидел ухоженной мечети и той стройки, что развернулась рядом с ней, я бы наверно так и думал, что морские цыгане бедны, как церковные крысы….

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Выходит, нет, денежки в деревенской казне есть, но при этом люди не стремятся облагородить свой быт. Они привыкли так жить и многое из того, без чего не может существовать Европа и Западный мир, им попросту не нужно.

Чем зарабатывают на жизнь местные мужчины, этого я так и не понял. Они попросту сидят возле своих домов, пережидая жару. В прежние времена морские цыгане являлись рыбаками.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Где-то этот народ наверняка сохранил вековые традиции, но здесь, — сомневаюсь.

Нет, что-то они конечно ловят, что-то разводят в сетках, но при этом не перерабатываются. Основной их заработок — туристы. Кто и что покупает по таким высоким ценам, не знаю, но если люди приезжают, их тут обязательно кормят. Соответственно рестораны платят аренду.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Возле домов можно видеть клетки с птицами.

Мне же вспомнились слова гида, что морские цыгане не далее как лет 5 назад по личному указу короля Таиланда получили паспорта! Верные кочевым традициям, они долгое время не признавали себя частичкой государства.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Так тихо и незаметно мы подошли к известняковой скале, в продолжение которой возведена свайная деревня. Смотрю на чаты — всё, времени больше нет!

Нужно возвращаться. В темпе вальса движемся в сторону катера, не забывая фотографировать.

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

По дороге обнаруживаю что-то типа хостела или гостиницы.

Сам про себя думаю, хотел бы я пожить здесь денёк другой? Увы, ощущения, что я здесь что-то не досмотрел и чего-то не изведал, у меня, как и у жены, не возникло….

Экскурсия по островам. Ч - 2. Катание на каноэ. Деревня морских цыган

Чётко в назначенное время поднимаемся на борт катера.

И далее ждём заблудившихся попутчиков. Напомню, морская деревня хотя и кажется с воды простой и понятной, внутри это некий лабиринт, где чтобы выйти на свой причал, нужно правильно свернуть. Туристы здесь теряются с постоянной периодичностью. Наконец, все в сборе. Катер отчаливает от пирса. Ревущий мотор уносит нас всё дальше и дальше.