Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 14:08
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Пхукет — Таиланд Февраль 2018

Катание на слонах

Путешествие с ребёнком разительным образом отличается от самостоятельного или от группового. Везде и во всём нужно подстраиваться под его желания и возможности. Сюда не интересно, а туда он не доедет, ибо плохо переносит машину. Соответственно, родители во многом ограничены.

Именно так было и у нас. Ещё в Москве сын выразил желание, покататься на слоне. Экскурсия по времени не долгая и не самая утомительная. Напомню, мы жили в Патонге. Групповой тур, где тебя сажают в автобус, и, собирая других туристов, почти час кружат по отелям, ни не устраивал.

В самый первый день, возле пляжа домотался таксист. Понять местную движуху мы ещё не успели, но о ценах некоторое представление имели. Таксист предлагал отвезти на ферму, где нас покатают на слонах, а после он доставит нас обратно. Парень заявил, что 600 бат мы должны будем отдать ему. За всё про всё цена окончательная. Нас как родных встретят, усадят на самого большого слона и покатают.

Я усомнился и правильно сделал. Если заказывать экскурсию в уличном киоске, за взрослого нужно отдать 800 бат, за ребёнка 600. Насколько я понимаю, таксист довёз бы нас до места, включил дурака, и нам пришлось бы покупать билеты. В общем разводняк.

В итоге я договорился с другим таксистом, что он нас туда доставит и всё нам организует за 2340 бат. Мужик был в возрасте, и я ему поверил. Интуиция сработала, и мы не прогадали.

Как далее выяснилось, таксист, когда привозит туристов, если имеет нужную лицензию, в подобных местах получает процент. Плюс 140 бат оплата проезда.

Чужие деньги считать не нужно, а вот свои стоит поберечь. Поэтому, друзья, старайтесь быть бдительными. Если предлагают вам что-то совсем дешёвое — стоит насторожиться.

На Пхукете слоновьих питомников 4 (если не ошибаюсь). Они расположены в различных частях острова. Очень красивые получаются фотографии, когда слон идёт по тропинке над морем. Подобная ферма находится возле Большого Будды (опять же, если не ошибаюсь). Нас же таксист доставил на другую, в 15 минутах езды от Патонга. Изначально слонов на Пхукете не было. Их сюда привезли, дабы зарабатывать на туристах.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Как и везде в подобных случаях, для катания пассажиров на спине слона обустроена сидушка. Туристы поднимаются на вышку. К ней подходит здоровенная махина, управляемая погонщиком.

Кто-то высаживается, следующие садятся на их место.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Жена и сын поехали вдвоём на относительном малыше. Мне же, так как я большой, привели слона соответствующего.

Флегматичный гигант с достоинством подходит к вышке. Я усаживаюсь. Под толстой кожей задвигались большие мышцы. Я трогаю его слегка поросшую щетиной спину, но он даже не чувствует моего прикосновения. Ну что ж, как говорится, пошла залётная. Покатушки начались!

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Когда ты стоишь и фотографируешь слона идущего, это одно. А вот когда снимаешь, сидя на нём, в кадр попадает только спина погонщика. При движении вся эта махина раскачивается вправо и влево.

Если ты сидишь один и прямо по центру, подобное почти не чувствуется. Но если вдвоём, болтанка присутствует. Страшного в этом нет, но я слышал, как девчонки от страха, перемешанного с восторгом, кокетливо повизгивали.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

О чём думают ходячие горы? Как они между собой общаются? По сути, о наших собратьях по планете мы знаем не так уж и много.

Я с достоинством проехал мимо одинокого привязанного к пальме слона, тот приветствовал меня, похлопав ушами. Думаю, это была самка. Когда шли обратно, её детёныш, учуяв бананы, тянулся ко мне своим хоботом. Ничего, малыш, подрастёшь, будешь сам для себя зарабатывать, катая туристов…

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

По натоптанному маршруту уходим с дороги на тропинку. Погонщик, понимая, что жена с сыном ушли вперёд, подгоняет своего питомца. У моих же, наоборот, вышла заминка. Их транспортное средство что-то на земле нашло, и начало отправлять это что-то, при помощи хобота, в рот.

Когда управляешь машиной, ты можешь врубать различные скорости. Со слоном подобное не получится. Погонщик со слоном должен дружить, а для этого его нужно понимать.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Наконец, всё съедено, мои отправляются дальше, вернее сказать, в обратный путь. Слон начинает идти под горку. Тут нужно держаться, ибо сидушка наклоняется. У меня были бананы. Я планировал отблагодарить свою махину после поездки. Однако, случайно пошуршал пакетом, и ко мне потянулся хобот. Пришлось угощать.

Коренные жители острова опыта общения со слонами не имеют. Все погонщики родом с северной части Таиланда. Повелитель моего слона ростом был маленький и щупленький, такой как и все тайцы. Цепко держась ногами, он располагался впереди меня на шее гиганта.

Команды отдавались ногами, либо, подобно ласковому родителю, погонщик дёргал подопечного за уши, чаще всего в ход шла острая пика, от частого использования оставшаяся без древка.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Насколько я знаю, индийские слоны легче поддаются дрессировке, нежели африканские. Первых от вторых легче всего отличить по черепу. У африканца он сплошной, тогда как индиец по бокам головы имеет два холмика.

Мы заказывали прогулку на полчаса.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Отведённое время подходило к концу.

Большая туша давно уже повернула, медленно и плавно доставляя белого господина назад. Сам не знаю почему, но махараджем я себя так и не почувствовал. Приблизившись к вышке, я увидел, что жена и сын уже спешились и ждут меня, забравшего бананы.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Кормление слонов процесс не менее интересный, нежели катание на них. Взрослые и дети одинаково радуются, когда к ним змеёй тянется длинный хобот, цепко хватающий вкусняшку.

Экскурсия понравилась! Друзья, если кто-то приедет на Пхукет с ребёнком, прокатиться на слонах советую!

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Единственное, если захотите отблагодарить гиганта, залежалые бананы на ферме стоят 100 бат, а в Патонге 30.

Тигры в клетке

Когда мы направлялись на слоновью ферму, я заметил вывеску Тигриного зоопарка. Он располагался недалеко от фермы слонов. После того как мы покатались на слонах. Я спросил таксиста, может ли он нас завести к тиграм? Ответ был положительным.

Попросив за услугу ещё 200 бат, таксист добавил, что он нас только отвезёт. Билеты в зоопарке мы будем покупать сами. На том и порешили.

У входа в главное здание вывешен план зоопарка.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Зайдя внутрь главного здания, первым делом натыкаешься на менеджеров, которых, из-за их отвратительного английского, понять можно с трудом. И тем не менее, объясниться с этими ребятами необходимо. Детей ниже 140 см. (если не ошибаюсь) ко взрослым тиграм не пускают. Малышей — к малышам и родителей туда же. Подобный билет стоит дороже. Ну что тут поделать?

Проходим через турникет. Нас встречает один из сотрудников и показывает, куда далее идти. Возле вольера с маленькими тигрятами, необходимо снять обувь. Руки обрабатывают специальным раствором. Подобное делается в целях профилактики, чтобы люди маленьких хищников не заразили.

За животными, как и за посетителями, присматривают двое сотрудников зоопарка. Первым делом они направили нас к спящему тигрёнку.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Радость сына, при виде живого тигрёнка, которого можно потрогать, была безгранична. Он его аккуратно гладил, трогал за лапы, играл с хвостиком. В итоге прилёг рядом с тигрёнком, и я их вместе сфотографировал.

Забыл пояснить. В клетке находился не один, а сразу три тигрёнка. Все они были примерно одного возраста. Если первый спал, то вторые, наоборот, проявляли повышенную активность.

Казалось бы, малыши, но уже хитрые. Много раз слышал и читал, что тигр старается напасть на человека сзади. Так и эти малыши. То и дело они старались подобраться сзади, дабы играя, ухватить за ногу. Дрессировщики подобный прикол знают, и потому были настороже, от нас их постоянно отгоняя.

По всей видимости, все три тигрёнка родились от одной кошки. Наблюдать за их играми любопытно.

Пробыв в вольере у малышей примерно полчаса, мы направились дальше. Внутреннюю территорию большой назвать нельзя.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Переходя от клетки к клетке, мы рассматривали больших тигров.

С этими уже не поиграешь и в вольер к ним не войдёшь.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

В любом случае, сыну понравилось!

Я же от себя скажу так, подобный аттракцион со «спящим тигрёнком», на взрослого человека производит не особо приятное впечатление.

Помню, в начале 90-х я впервые на Арбате увидел нечто подобное. Двое парней с замедленной реакцией демонстрировали прохожим такого же заторможенного тигрёнка. Наркоманы в Москве на ту пору уже были, и потому многие прохожие от подобного уличного зоопарка попросту шарахались.

Нечто подобное в телевизионном эфире несколько лет назад продемонстрировал ВВП. После какой-то очередной пресс конференции он позвал журналистов в другую комнату, где показал тигрёнка со стеклянными глазами. В общем, расписывать всё это я не буду и так ясно.

В заключении отмечу, если вы без ребёнка и если вы уже взрослый человек, вам предложат билет, дающий возможность контакта с тиграми подросткового возраста. Посетители заходят в вольер. Хищники спокойно ходят туда-сюда, и если садятся или ложатся, с ними можно сфотографироваться.

В фойе зоопарка имеются две кафешки. В первой мороженное и прохладительные напитки. Другая находится на уровне второго этажа. С её балкона открывается хороший обзор на вольер тигров подростков. Единственное, зайти туда и фотографировать можно лишь при условии, если вы что-то закажите.

Адрес: 118/88 Moo.7, Kathu, Phuket 83120, Thailand

Открыт ежедневно с 9.00 до 18.00

Исторические-костюмированное шоу Сиам Нирамит

Об этом потрясающем шоу мы знали ещё в Москве, и потому первую экскурсию купили именно на Сиам Нирамит. Раньше данное представление можно было посмотреть только в Банкоке. Теперь же его двойник появился на Пхукете.

В одной из рекламок про Сиам Нирамит написано:

Перед посещением самого шоу у вас будет возможность посетить импровизированную тайскую деревню, где представлены основные тайские ремесла. Вы покатаетесь на слонах и сможете покормить их. Увидите военный парад слонов, тайский бокс, поучаствуете в различных конкурсах, поужинаете в ресторане, и сможете прикупить сувениров в местных лавках.

Думаю, всё этот действительно так. Однако, увы, нам не повезло. Водитель приехал за нами в самую первую очередь. После мы ещё час кружили по Патонгу, собирая других туристов. На выезде из городка попали в жуткую пробку. Далее долбанул тропический ливень и движение просто остановилось. В итоге мы опоздали к месту назначения более чем на час.

При входе посетителей встречают необыкновенно красивые парень и девушка. Глядя на них, как-то даже не верится, что именно такими яркими были тайские национальные костюмы.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Времени до начала основного спектакля оставалось совсем немного. Развлекательное шоу, которое показывают для разогрева публики, также заканчивалось. Слоны играли в футбол, и главный бомбардир как раз совершал круг почёта.

В качестве утешения мы решили отправиться на ужин. Последний представлял собой шведский стол, но я не думаю, что это стоит описывать.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Теоретически сюда нужно приезжать самому к 17 часам. Именно в это время открывается парк. Здесь интересная территория и есть что фотографировать.

Приближалось начало представления. Вместе со всеми ручейком движемся в сторону зрительного зала. На входе охрана проверяет сумки. Фотоаппарат предлагают сдать в камеру хранения. Снимать в зрительном зале строго запрещено!

Один из рекламных проспектов даёт Сиам Нирамит описание следующее:

Более 100 различных сцен, великолепный дизайн и декорации, особое внимание к деталям, более 500 костюмов, изящно парящие ангелы, внезапное появление реки на сцене, настоящая гроза с проливным дождем, громом и молниями, и много других потрясающих спецэффектов.

Я же, посмотрев шоу и после читая столь куцее его описание, могу констатировать — в данном случае бессильны слова. Подобное нужно видеть! Сиам Нирамит в костюмированной форме рассказывает о прошлом Таиланда, историю его регионов и королевств.

Выключается свет, зал погружается в темноту, и вдруг прожекторы освещают спортивного парня, стоящего на одной из балок под потолком. Он спускается, появляются другие артисты, начинается спектакль, каждое действие которого ни коим образом не повторяет предыдущее.

Тут и костюмированные актёры между рядов пробегают, да что там актёры, слоны мимо зрителей проходят, и сцена в полноводную реку превращается, и тайские принцессы над залом летают, и корабль с купцами приплывает, и битвы с врагами происходят…. Всего реально не опишешь! Восторг! Полный восторг от спектакля!!!

На выходе по номерку мне вернули фотоаппарат. Здесь уже разрешается снимать артистов.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Правильнее сказать, они стоят по ходу движения публики, и сами предлагают вместе с ними сфотографироваться.

Возле особо колоритных персонажей образуется очередь.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

Кто хочет, благодарит артистов, бросая монетку в специальный ящик.

В качестве последнего развлечения для публики всеми цветами радуги сверкают музыкальные фонтаны.

Вспоминаем Пхукет. Слоны, тигры, костюмированное шоу

В общем и целом наше впечатление от шоу положительное. По стоимости? Ну, да, дорого. И тем не менее — ни цирк на Цветном, ни на Вернадском с Сиам Нирамит даже близко сравниться не могут.