Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Эсслинген-на-Неккаре — Германия Декабрь 2019

Осенью прошлого года у меня было несколько поездок в Швейцарию, к середине декабря я опять загрустила. Рождественские Адвенты подходят к концу и хочется праздника, а зимой и не пахнет. Друг семьи посоветовал нам съездить на рождественскую ярмарку в город Эсслинген. В швабском Эсслингене проходит самая большая средневековая ярмарка во всем Баден-Вюртемберге. Я благодарна мужу, что он уговорил меня не мотаться одним днем, а остаться с ночевкой.

Средневековая сказка Эсслингена

Выехали пораньше, ярмарка только просыпалась.

Погуляли по сонным улочкам, посмотрели, как открываются первые ярмарочные палатки. Зашли попить кофе с тортиком в старейшей кондитерской. Прошел час и жизнь на средневековом базаре закипела. Перед Ратушей стоит красавица ель!

Средневековая сказка Эсслингена

Добро пожаловать в этот сказочный мир Рождества, где со сцены звучат прекрасные звуки рождественских мелодий. На нескольких площадях стоит около двухсот палаток и киосков, которые освещают тысячи огоньков.

Ангелы грациозно раскрывают свои светящиеся крылья. В Старом городе на Ратушной площади мы стали свидетелями зажигательного средневекового спектакля с участием менестрелей и шутов. По мановению палочки мы перенеслись в другую эпоху. Уличные музыканты, глотатели огня и жонглеры на швабском наречии зазывают посетить их представления.

Средневековая сказка Эсслингена

Бродячие торговцы и ремесленники выставили свой нехитрый товар: изделия из кожи и войлока, плетенные корзины, свечи и ароматические масла, изделия из глины и дерева.

Ни одна немецкая ярмарка не обходится без колбасок и пива, жареного поросенка и шнапса, пряников и глинтвейна. От разнообразия яств и напитков глаза разбегаются.

Средневековая сказка Эсслингена

Погрузившись в атмосферу таинственности и волшебства я представила, как через Восточные ворота в город идут обозы с товарами. Из далекой Московии сани набитые пушной рухлядью, из Персии телеги с пряностями и маслами, из Фландрии обозы с кружевами.

Первым делом купцы устремляются в церковь Богородицы. Нужно поставить свечку за благополучное прибытие, а потом спешат на ярмарку.

Нужно застолбить место для своего обоза, заплатить пошлину, разложить товар и начнется бойкая торговля.

Средневековая сказка Эсслингена

Аромат сдобы, глинтвейна и жареных каштанов вывел меня из дремы Средневековья. Муж теребит за рукав куртки, пора изучить обеденное меню. Перекусив мы пошли гулять дальше.

Готические церкви, извилистые узкие улочки, старые фахверковые дома, средневековые башни и крепость — главные достопримечательности города. История Эсслингена начинается в 777 году с основания монастыря. В IX веке город получает от монастыря право на торговые базары.

Средневековая сказка Эсслингена

Благодаря удачному расположению на пути из Фландрии в Северную Италию, Эсслинген быстро становится вольным городом и центром региона. Здесь в течение ста лет даже чеканили свою монету. В XII веке Фридрих Барбаросса даровал Эсслингену право имперского города. Сильно пострадал город во время Тридцатилетней войны.

Старая ратуша была построена в первой половине XIV века. Южная сторона-фахверковый фасад. Центральный фасад выполнен в стиле эпохи Возрождения и украшен часами. Новая ратуша или имперская ратуша-красивое барочное здание начала XVIII века, позже в этом здании расположился суд.

Не могла пройти мимо церкви святого Дионисия. Не каждый день увидишь старинную готическую церковь с двумя башнями-близнецами, которые соединены между собой переходом.

Средневековая сказка Эсслингена

История церкви святого Дионисия начинается с основания города, в VIII веке. Нынешнее здание третье по счету. Оно было выстроено на пике расцвета города, в XIII веке. Под храмом в ходе археологических раскопок было найдено много интересных артефактов.

Церковь знаменита старинной купелью и красивыми витражами 1300 года.

Башня Розенау-это одно из немногих свидетельств оборонительной системы Средневековья. Канатоходец на башне отлично вписался в средневековую атмосферу города. Предприимчивые жители города построили мост на реке Неккар и начали облагать пошлиной все проходившие по нему обозы.

Средневековая сказка Эсслингена

Город богател. Старый город Эсслингена сплошной фахверк.

Каждое фахверковое здание обладает своим уникальным рисунком. Большинство из них являются памятниками и охраняются государством.

Средневековая сказка Эсслингена

Самые старые фахверковые дома расположены на Heugasse 3 и Webergasse 7–8, относятся к XIII веку.

Попав в эту историческую часть я словно провалилась в Средневековье. Шустрые башмачницы зазывают к своему товару, рыцари рубятся на мечах, а тут диво дивное баня! Настоящие средневековые бадьи и в них народ плещется. Правда особого деления на мужские и женские купальни я не заметила, но бани пользуются большой популярностью.

Все расписано до позднего вечера, мыло и венички на выбор. Не хотите купаться, можно попасть к колдунье, она с помощью магического шара предскажет будущее.
Средневековая сказка Эсслингена

Как мне не нравится гулять по ярмарке, я все же не могу обойти своим вниманием крепость, что выситься над городом. Крепость Эсслингена хорошо видна со всех сторон, но дорожку к входу из Старого города нужно знать секрет. Мне помогли разобраться милые средневековые торговки, провели меня к старой казарме, отсюда идет прямая дорога в замок.

Подняться в крепость Бург можно тремя путями. Например, как я по старой мощенной дороге вдоль виноградников.

Средневековая сказка Эсслингена

Заодно и познакомиться с сортами, которые здесь выращивают: рислинг, пино-гри и лембергер.

Второй путь — это подняться по ступенькам, но учтите их триста штук. Или самый простой способ, с противоположной стороны крепости можно подъехать на машине и зайти по старому мосту.

Средневековая сказка Эсслингена

В средние века крепость защищала город от неприятеля. Сейчас это отличная смотровая площадка, а также здесь часто устраиваются концерты. Вот и на Рождество здесь пройдет факельное шествие и романтический концерт средневековой музыки.

С оборонительных стен открывается вид на город, виноградники и окрестности. За стенами крепости расположен двор с амфитеатром, вновь возведенная башня (Толстая башня).

Средневековая сказка Эсслингена

В башне сейчас находится панорамный ресторан, но зимой он был закрыт. Также здесь находится колодец, несколько подсобных помещений и пушки XIX века.

Зимой фонтаны уже не работали, а цветочки еще цвели. При выходе из крепости территория детской площадки парковки.

Средневековая сказка Эсслингена

Такой город, как Эсслинген словно создан для средневековых празднеств. Не зря здесь веселятся круглый год: праздник весны, праздник клубники, городской летний праздник, осенний праздник вина и лука, и конечно апофеоз, рождественская средневековая ярмарка. В нее я окунулась при выходе из крепости. Под детский праздник отдана еще одна площадка. Здесь работают карусели, кукольный театр, фокусники и жонглеры.

Добрые феи дарят ангелов, а злые пираты предлагают пострелять из лука, доблестные рыцари сражаются с драконами, а прекрасные принцессы водят хороводы с ребятишками.

Средневековая сказка Эсслингена

Детки получают удовольствие от вертепа с настоящими животными, фотографируются возле Щелкунчика и катаются на аттракционах.

Мы обошли рыночную площадь и церковь святого Дионисия с обратной стороны и наткнулась на необычное здание. Это оказался Дом вина — Кильмайерхаус. Дом настолько огромный, что не влезал в объектив и пришлось сфотографировать его с другой стороны.

Средневековая сказка Эсслингена

Кильмайер был построен в конце XVI века и является самым большим фахверковым домом Эсслингена. Раньше в нем располагались восемь давильных прессов для винограда, принадлежавших находящемуся здесь госпиталю святой Екатерины. В XIX веке госпиталь выкупили в частное владение. Сейчас здесь фешенебельная гостиница, в ней пять люксовых апартаментов, которые носят название вин (Рислинг, Бургундское и прочее).

Мы так увлеклись ярмаркой, что чуть не пропустили время для заселения в гостиницу. Про отель я еще напишу отзыв. Единственное, знайте, что в городе не так много гостиниц. В дни рождественских праздников цены в них подскакивают, а вот с парковками в старом городе беда. Мы еще вернулись вечером на рождественский базар.

Средневековая сказка Эсслингена

Народу заметно прибавилось, детские мероприятия закончились, а на смену им пришли развлечения для взрослых. На этом постаменте факельщики с голым торсом и в кожаных штанах показывали свое искусство под аплодисменты публики.

Глинтвейн, пиво и коктейли лились рекой, веселая музыка громыхала до самой ночи.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия