Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Рига — Латвия Март 2018

Первый раз я побывал в Риге еще в 2015 году. Та поездка была для меня первой очень во многих смыслах, ну, а главной целью был, конечно же, старый город, где я провел большую часть времени, несмотря на то, что отель Baltpark, где я останавливался, находился в районе Центр, в нескольких километрах пешего хода от старой Риги.

Во второй раз я приехал в Латвию спустя почти 3 года и в Риге провел заключительные 3 ночи и 2 полных дня. В тот раз знакомство с Ригой было точечным — как в старом городе, так и за его пределами. Рассказ о нем я начну с конца, потому что мне просто так хочется. Да, фотографий у меня не очень много, и основная визуальная информация будет на видеороликах, коих здесь бцдет целых три.

Второй и заключительный день в Риге начался для меня с поисков аутлета Рижского бальзама. Он расположен в историческом квартале красных амбаров, также известном как Спикери и расположенном к юго-востоку от старого города.

Латвия. Рига — достопримечательности. Где купить Рижский Бальзам. Центральный рынок

Красные амбары — это исторические склады, построенные во второй половине позапрошлого столетия. Впрочем, там есть и другие занятные здания.

Рига — старый город и не только за 2 полных дня (фото + видео)

Кроме того, в этом же районе находится центральный рынок Риги, и хотя и я и предпочитаю рынкам гипермаркеты, но заглянул туда чисто из любопытьства — как в музей еды:)

Ну, а в старом городе в тот день мы посетили с экскурсией Дом Черноголовых, который в 2015 году служил временной резиденцией латвийского президента по причине закрытия Рижского замка на реставрацию. Хотя само здание было разрушено во Вторую Мировую и восстановлено на рубеже прошлого и нынешнего веков, но стоит оно на оригинальном фундаменте, в чем мы могли убедиться. Правда, из оригинальных деталей до наших дней дошли только часы, но восстановлено все очень качественно и, что называется, с любовью.

Рига — старый город и не только за 2 полных дня (фото + видео)

Вторая половина первого дня началась для нас с Домского собора. Он в 2015 году был также на реконструкции, и только во второй приезд мы смогли прочувствовать, насколько эффектно смотрится его купол без строительных лесов. В общем заглянули мы туда из чистого любопытства, что стоило нам в итоге на двоих 23 евро и около 1,5 часов времени, о чем мы, впрочем, нисколько не жалеем.

Латвия. Рига — достопримечательности. Где поесть в Риге

Вход стоил 3 евро и еще за 20 нам сходу предложил свои услуги гид, оказавшийся нашим старым знакомым: он же тремя годами ранее провел нам экскурсию по Музею истории Риги и мореходства. В общем, сторговались мы на 17 евро.

В итоге могу сказать, что посещать собор без экскурсии смысла нет никакого. А так нам и про гербы, и про витражи, и про все остальное рассказали столько всего интересного, о чем сами бы мы ни за что не догадались!

Рига — старый город и не только за 2 полных дня (фото + видео)

После осмотра Домского собора мы отправились за пределы старого города, на улицу Альберта.

Там сосредоточены наиболее яркие примеры рижского югендстиля (одно из названий модерна). Дома действительно очень красивые, и внутри одного из них мы тоже побывали, так как там находится музей модерна. Впрочем, сам музей, как по мне, слабоват, а вот в подъезд заглянуть и подняться по лестнице однозначно стоит.

Ну, а первая половина первого полного дня в Риге ознаменовалась для нас походом в исторически квартал Калнциема, расположенный на противоположном по отношению к старой Риге берегу Даугавы.

Рига (Латвия). Достопримечательности левого берега Даугавы. Калнциема. Обзор Riga Islande Hotel

Этот район интересен, в первую очередь, деревянной застройкой. Дома из дерева можно встретить и в других районах Риги, но в квартале Калнциема они особенно интересно выглядят. Отмечу и водонапорную вышку, вход в которую больше напоминает сказочный замок.

Рига — старый город и не только за 2 полных дня (фото + видео)

Останавливались мы, кстати, в отеле Riga Islande, который очень удобно расположен по отношению ко всем районам, которые я в тот раз посещал — подробности его расположения я раскрыл на заключительном видеоролике и сделал небольшой его обзор.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия