Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Красная Поляна — Россия Июнь 2019

Это два самых посещаемых, самых высоких и самых дорогoстоящих подъемника в Красной Поляне.

Подняться за день сразу на два с отметкой «я тут был», по меньшей мере неблагоразумно, там есть где погулять и что посмотреть. Дневная цена полных прогулочных билетов, с учетом затрат на подвесную лестницу, обошлось около 7000 рублей на двоих.

Черная Пирамида.

После активно проведенного первого дня в походе на пик Бзерпи, второй день, не менее активный, посвятили знакомству с северными склонами хребта Аибга. Для этого пришлось воспользоваться пятью канатными дорогами от нижнего города Горки Город, расположенного на высоте 540 метров, до вершины Черная пирамида, 2375 метров.

Ночью прошла гроза с сильнейшим ливнем и ураганным ветром. О последствиях стихии и сползшем на Розу Хутор мощном сѐле узнали лишь вечером, но как то не особо придали значения. И лишь через день, когда увидели все своими глазами, поняли масштаб аварии, причиненный стихией. Но об этом расскажу позже.

Погода в Красной Поляне меняется чрезвычайно быстро.

Совет: если утром ясно и солнечно, спешите сразу подняться наверх, так как после обеда возможно, даже скорее всего, небо затянется тучами или горы закроются плотным туманом.

Мы сделали правильный выбор, решив сначала подняться наверх, пока видны вершины хребта, а затем спускаться вниз, останавливаясь на всех промежуточных станциях, ибо после обеда горы затянуло туманом.

Для подъема к горе Черная Пирамида, необходимо купить целодневной билет «путь к вершинам» на Горную карусель в кассах нижнего города Горки Город.

Горная карусель представляет собой спортивно-туристический комплекс, объекты которого расположены на четырёх уровнях: 540, 960, 1500, 2200 метров. Мы побывали на всех уровнях, использовав восемь канаток, прокатившись 16 раз.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

С двумя пересадками, но достаточно быстро, оказались на высоте 2200. Не успели перевести дух от открывшейся горной панорамы, как начались неприятности. Белые, нежно-пушистые облака, какими видели их час назад, налились свинцом, поднялся ветер и кресельную канатку на спуск к цирку 2 и подъем к Черной Пирамиде, закрыли.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

Решили не ждать милости от погоды и прогуляться по эко тропе к парку рододендронов, но из-за начавшегося ливня тропу перекрыли, пояснив, что при дожде снег, лежащий на тропе, может сползти вниз.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик
Тоненькой ниткой вьется эко тропа. Снега не наблюдается, зру не пустили, перестраховались.

Тогда решили спуститься в цирк 2, откуда начинается тропа к водопаду Медвежий, самостоятельно, но черная мелкая галька, мокрая от дождя, скользила и «ехала» под ногами. Спуститься можно было только на пятой точке, а это достаточно высоко, что грозило внизу оказаться с голой и ободранной попой.

Вот здесь попытались спуститься, увы... .

Цирк 2, беспечно себе катаются, а мы не можем туда попасть.

С расстройства, да и спасаясь от дождя, засели в ресторане «Вершина». Вкусный ликер, пиво и горячий чай подняли настроение. К счастью, вскоре заработали канатки.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

В плане посещения стоял водопад Медвежий, к которому путь идет по прекрасным альпийским лугамии с цветущим рододендроном, всего 500 метров вниз, и вы в божественном цветущем раю, но… правильно догадались, тропа тоже была закрыта.

Цирк 2.
Гора Черная Пирамида.

Далее поднимаемся на кресельной канатке к подножию Черной Пирамиды.

У подножия вершины Черная Пирамида, куда доставляет кресельная канатная, на саму вершину путь закрыт, а жаль.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

Следующий этап — 70-метровый водопад Поликаря. для чего спустились на высоту 1460 метров, затем на 960, использовав три кресельные канатки. От последней необходимо протопать метров 800 до водопада. Ну и последний минус в этот день, не удалось подобраться ближе к «штанишкам», как еще называют водопад Поликаря, вокруг мостика натянули сетку и поставили дюжего охранника, который свято выполнял свой долг — не пущать, зычно вопя и гоняя перелезших через сетку туристов. Позже узнали, что аврал из-за какого то неумехи, упавшего с камней в речку. С ним все в порядке, а мы «получили», точнее не получили вид водопада вблизи.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

Если удастся снова попасть в эти места, то обязательно совершим пеший поход к водопаду Поликаря от Альпика-сервиз (18 км., с перепадом высоты более 1000 метров)

Далее снова катим на трех канатках до 960 метров и попадаем в верхний Город Горки, который после олимпиады используется как апартаменты для гостей.

В нижний город Горки, откуда и начали подъем, спустились в 15.30, наверху все заволокло тучами.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

Совет: купив дневной билет, не только посетите водопад Поликаря и поднимитесь наверх к Черной Пирамиде, но и прогуляйтесь по эко тропе к парку с рододендронами, цветущими до конца июля, которая начинается недалеко от станции канатки на высоте 2200 метров. И если сможете, спуститесь к подножию водопада Медвежий от цирка 2, получите незабываемую красоту водопада и полей рододендронов.

На следующий день поднялись на Роза Пик.

Обходя разлившуюся по набережной Роза Хутор жидкую грязь, последствия позапрошлого ночного ливня, подошли к площади с главными кассами на Роза Пик. Подъемник «Олимпия» до Роза Плато не работал из-за селя, туда ходили шатлы. Мы направились сразу наверх, сначала на канатной «Стрела» до 1600 метров, затем подъемником «Кавказский экспресс» на высоту 2320 метров до Розы Пик.

1600 метров, переходим со Стрелы на Кавказский экспресс
1600 метров, переходим со "Стрелы" на "Кавказский экспресс"
Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

Наверху сразу ринулись к кресельной канатной «Эдельвейс» на водопады Менделиха. Читали перед поездкой, что иностранцев не пускают, но маленькая надежда все же была, ан нет, получили категорическое — нельзя, с пояснением, что водопады — это приграничная зона, закрытая для иностранцев.

Кресельная канатка на водопады Менделиха.

Следующий запланированный маршрут к вершине Каменный столб 2509 метров, тоже не состоялся, тропа была перекрыта из-за строительных работ. В дополнение ко всему, густой туман плотным покрывалом укутал все пространство, лишив последнего маршрута по гребню Аибги до канатной Альпика-сервиз. Без замечательных видов сверху идти в тумане смысла не было.

Осталось последнее, воспользоваться прогулкой по двум подвесным лестницам между ущельями. Желающих, кроме меня, не было, даже муж отказался ступить на качающиеся под ветром хлипкие дощечки, зловеще уходящие в «молоко». Поскольку гуляла одна, мне разрешили пройтись несколько раз туда и обратно, пока туман не начал рассеиваться и на лестнице появилась новая посетительница, «сильной» половины не наблюдалось.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

К счастью, вскоре туман совсем рассеялся, дав возможность прогуляться по вершинам хребта, с замечательными видами на горные пики и Роза Плато.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

В ресторане Аибга отдохнули и выпили кофе.

Станция Альпика-сервиз осталась позади. Мы прошли до конца хребта, где тропа резко пошла вниз, чтобы затем подняться на перевал перед цирком 3. Падающий с гор ручей казался совсем близко, хотели подойти к нему с этой стороны, но попали в гущу колючего кустарника. Далее идти не решились. Позже посмотрели в Гугле, между кустарником, где были, и горой с ручьем, очень глубокое ущелье. Пройти можно было только по узкой тропе по хребтине.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик

Поднимаемся на последний бугорок и о чудо, наконец то открылись вершины гор. Тропа по узкой кромке хребта резко пошла вниз, далее идти не решились, ибо тогда бы опоздали на последний вагончик.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик
Хотелось подойти ближе к этому ручью.
На этой тропе наш путь по хребту Аибга закончился.

Сускаемся на канатной к Олимпийской деревне Роза Плато (1170 м.), сейчас это апартаменты для гостей.

Летний отдых в Красной Поляне. Черная Пирамида и Роза Пик
С каким удовольствием и очень вкусно пообедали после всех лазалок по Роза Пик.

На пересадочной станции с Кавказского экспресса можно было проехать на кресельной канатной «Волчья скала», но там собралась огромная очередь, спросили у прибывших, что есть интересного внизу, после ответа ни-че-го, покатили вниз в Роза Хутор.

Впереди ждала невеселая картина последствия сползшего на Роза Хутор селя, но об этом, как и о прогулке по «Тропе здоровья», в следующем рассказе.

Весь наш отдых в Сочи:

Активный отдых в большом Сочи. Адлер.

Роза Хутор и поход на пик Бзерпи.

Сель и его ужасные последствия, но отдых продолжается.