Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Красная Поляна — Россия Июнь 2019

О курорте Красная Поляна перед дорогой прочитала множество отзывов, но лишь на месте разобралась в путанице поселков и расположении многочисленных канатных дорог, где, куда и откуда. Чтобы не грузить информацией, описывать буду по мере повествования.

Красная Поляна состоит из собственно самого поселка Красная Поляна и горнолыжного курорта Эсто Садок, который делится на три части — Газпром, Роза Хутор и Город Горки. Последние два поселка двухуровневые, Роза Хутор включает в себя: Роза Долина (560 м.) и Роза Плато (1170 м.), а Горки Город расположен на высотах 540 и 960 метрах.

Мы остановились в Роза Хутор (Роза Долина) рядом с железнодорожным вокзалом, конечной станцией железной дороги Адлер — Красная Поляна.

Здание ж/д вокзала Роза Хутор с балкона отеля.

С Наташей Семчиной и ее подругой Олей, приехавшими тем же поездом, встретились у стойки отеля Гала Плаза, о котором она подробно описала здесь. С Натой списались ранее, но вместе удалось провести только один чудесный, сложный, но очень насыщенный день, совершив поход на карниз и пик Бзерпи. Жаль, что у них было лишь 2.5 дня в наличии.

Роза Хутор.

Поскольку с друзьями у нас запланирован лишь один совместный день, то решили провести его в горах. Бзерпинский карниз самый посещаемый туристами в летнее время горный трек, расположенный на территории Кавказского биосферного заповедника. Для посещения необходимо разрешение. На сайте курорта все просто — купить разрешение в инфоцентре здания Альпика-сервиз. Но там нас «послали», достаточно далеко, пришлось брать такси и ехать в вольерное хозяйство поселка Газпром.

Остаток дня знакомились с поселком Роза Хутор, имеющем очень интересную историю происхождения: в 1881 году несколько эстонских семей решили обосноваться в долине реки Мзымта. Поселение, названное Эсто Садок, постепенно увеличивалось, что пришлось не по нраву одному из жителей по имени Адул Рооза. Будучи по натуре одиночкой, он построил себе дом в восьми километрах поодаль и стал жить отдельно. Место это стали называть хутор Роозы, со временем название приобрело современную версию Роза Хутор.

В 2010 году здесь открылся курорт, ставший впоследствии крупнейшим горнолыжным курортом России мирового уровня. Особую популярность городку принесла Олимпиада-2014.

Здание отеля Гала Плаза, за ним виднеются дома Горки Город, куда ходили пешком, слева краешек ж/д вокзала Роза Хутор.

Роза Хутор расположен по берегам реки Мзымта с пятью мостами. Небольшой, но вполне современный и комфортабельный город, выглядит очень солидно, чуть-чуть уступая по красоте чешскому курорту Карловы Вары.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи
Комплекс Эврика: отель, ресторан, паб, бани.
Кассы канатных дорог Тироль и Стрела в Роза Хутор.
Ратуша

Вечером с девчонками уютно пообщались у нас в номере за бутылочкой вина.

Пик Бзерпи и Бзерпинский карниз.

На следующий день после завтрака отправились на подъемник, расположенный в здании Альпика рядом с нашим отелем, рассчитывая отправиться пораньше.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи

Как бы не так, канатка открывалась в 9 и закрывалась в 17.30. Мы намеревались пройти не только на карниз, но и подняться на сам пик Бзерпи и на-все-про-все у нас было только 8 часов.

Через 20 минут были на Пихтовой поляне, поднявшись в кабинке с 540 метров до 1660.

Вид с кабинки подъемника на отель Гала Плаза, ж/д вокзал, спа-комплекс Эврика и Роза Хутор.
Начало пути.

Спускаемся, скрепя сердцем, на 50 метров, затем тропа ныряет в лес и начинает круто подниматься по лесному склону, поросшему вековыми пихтами.

Прямо по курсу пологая гора Табунная, в начале видовая Табунная 2240 метров, за ней сама вершина 2351 м.н.у.м. Сразу за горой Табунная виден кусочек пика Бзерпи. Увы, это последнее фото прилегающих вершин, попав наверх, мы ничего не увидели из-за сплошного тумана.

Сначала держим путь на «Медвежьи ворота» 1940 метров. Читала, если этот путь займет более часа, то вы не в должной физической форме и на пик Бзерпи идти не стоит. Дошли за один час пять минут от момента спуска. Чувствовали себя превосходно и посоветовавшись с друзьями, решили, что на пик Бзерпи все же топаем, но втроем. Наташа идет на Бзерпинский карниз, встречаемся здесь же, где расстались.

Совместное фото на развилке пути, Медвежьи ворота.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи
Ната пошла налево, в сторону карниза Бзерпи, мы вверх, на Табунную и пик Бзерпи.

Пока еще чудная погода, но уже с туманной наволокой. Тогда еще не знали, что впереди ожидает дождь, снег и град.

Мы часто бываем в горах, но такое цветное обилие видела впервые. Безграничные поля лилий и рододендронов приводили от восторга в ступор, я просто зависла в поле с высокими крупными лилиями и если бы не бежавший впереди муж, то час бы точно там потеряла. Лишь сознание того, что можем опоздать на последний спуск кабинки канатной, заставляло оторваться от этой красоты.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи

Не жалею даже о том, что шли в «молоке» и не увидели замечательные панорамные виды с вершины Табунной и Бзерпи на: ущелье реки Мзымта, поселок Красная поляна, олимпийские объекты, горнолыжные склоны, высокие вершины Кавказского хребта.

С подъемом ландшафт менялся, появился снег, рододендроны и поля желтой вальдштейнии.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи

О сложности тропы на Табунную и вершину Бзерпи лишь парой фраз; то, что казалось круто при подъеме на «Медвежьи ворота», было просто легкой прогулкой… Особенно трудно далась последняя сотня метров перепада высоты на пик Бзерпи, перед этим прошел дождь и тропа просто «ехала» под ногами. В пару местах карабкались на четвереньках, цепляясь за все, за что можно ухватиться.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи

Вершина Бзерпи иногда проявлялась из тумана.

На вершине Бзерпи отдохнуть и перекусить не удалось, начался дождь, перешедший в мелкий колючий град.

На вершине Бзерпи, мы сделали это!

Спускались через Бзерпинский карниз (2000 метров), откуда тропа идет над километровым обрывом вдоль северного склона горы Табунная. Перепад высоты от карниза до станции канатки около 400 метров. Всю дорогу пускался дождь, периодами переходящий в ливень и град.

Бзерпинский карниз, где вскоре будем.
Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи
Эх, прогуляться бы еще к водопаду, да поджимает время.
Сплошная линия - наш спуск с пика Бзерпи до карниза, пунктир - начало пути от карниза до станции канатки.

Обратно практически бежали. Да и Нату было жаль, она мокла и мерзла на Медвежьих воротах, ожидаючи нас, где совершенно негде было укрыться.

Летний отдых в Красной Поляне. Роза Хутор и поход на пик Бзерпи

Уважаю родителей, которые ходят в горы с детьми. Воспитывается выносливость.

Кемпинг на Бзерпинском карнизе остался далеко позади.
Видна уже станция канатной дороги (фото приближено), но до нее еще час пути бегом, ибо мы так и спускались.
Последние 50 метров подъема до станции канатной были самыми сложными. Выдохлись.

Итог: прошли 15.1 километр с перепадом высоты 980 метров за 6.5 часа.

Вот так выдает на компьютере гарминчик наш путь с перепадом высоты, километражом, временем, графиком..

У канатной. Здоро̀вы и веселы.

Целодневный поход на двоих обошелся в 3500 рублей: разрешение по 300 с каждого плюс 500 такси; подъемник до Пихтовой поляны 2000 в сумме на двоих; вода и пара бутербродов 400 рублей.

Вечером отлично посидели в ресторане нашего отеля. Прощались. На следующий день Ната с Олей уезжали домой, правда в 17, днем еще успели погулять. У нас же в плане следующего дня посещение Черной пирамиды и водопад Поликария, где девчонки уже побывали.