Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тафраут — Марокко Январь 2020

Из Тизнита в Тафраут ехать около 2 часов на гранд-такси и стоимость проезда составляет 40 дх (280 руб). Собственно, за год ничего не изменилось (рассказ о прошлогодней поездке в Тафраут тут - Город посреди Анти-Атласа). Я оставила ненужные вещи у друга в Тизните, а вместе с ними забыла и таблетки от укачивания.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

И это было ошибкой. Серпантин меня измотал — кружилась голова, тошнило, но до пакета дело не дошло. Я не помню, принимала ли Драмину в прошлую поездку по этому маршруту, но в этом году укачало жутко по пути туда. На обратном же пути в Тизнит все прошло прекрасно. То ли оттого, что я поела прямо перед дорогой (хотя некоторые подумают, что это, напротив, усугубляющий фактор), то ли от самовнушения, что все пройдет хорошо.

Так здорово куда-то не приезжать, а возвращаться. От стоянки такси знакомой дорожкой пришла в тот же самый отель, потому что он самый дешевый на Букинге и, в принципе, неплохой. А там, помимо того же самого хозяина на ресепшене, который меня вроде бы узнал, я увидела друга Пола, с которым мы познакомились в Тингире и который приехал по моей наводке в Тафраут, даже обогнав меня, потому что я задержалась дольше планируемого в Тизните.

Мне было все еще так плохо после дороги, что идти куда-то гулять не было желания, поэтому мы сели в кафе прямо напротив отеля, за столиком на улице, взяли кофе и наслаждались солнцем. Потом зашли в один из туристических центров, где и велосипеды можно напрокат взять, и экскурсии заказать, и тут же в 6 залах накупить сувениров и другой продукции местного производства: ковры, одежду, украшения, предметы интерьера и т. д.

К закату выбрались за город (это всего-то 10–15 минут ходьбы), где на каменистой почве росли аргановые деревья — марокканский эндемик.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

На следующий день мы с Полом собирались поехать в ущелье Ait-Mansour — оазис в 30 км южнее Тафраута. Туда есть экскурсия, когда до оазиса везут на машине, потом пересаживают на велосипеды и 24 км вы едете по ущелью до деревни Tizerkine, где можно переночевать или сразу же вернуться на машине в Тафраут.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Можно еще взять велики в аренду и сразу поехать в Айт-Мансур на них, но этот вариант для опытных велосипедистов, потому что набор высоты в горах приличный и неподготовленный человек, как я, просто не осилит этот подъем. Мы же решили ехать самостоятельно на такси или попутке. Когда спросили у водителей такси, оказалось, что маршрутных такси туда нет, а частное туда и обратно будет стоить 50 евро.

— Эээ, друг, да мы из Европы на самолете сюда дешевле прилетели, а ты за 30 км туда и 30 обратно хочешь 50 евро!

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

И мы пошли на выход из города, где с людьми из первой остановленной машины нам оказалось не по пути, а во второй уже ехали туристы из Германии, которые с радостью нас подвезли, потому что сами ехали в Айт-Мансур. У них была машина с прозрачным люком на крыше, и это было весьма удобно, когда мы въехали в оазис.

Но меня в дороге снова укачивало, я ехала с закрытыми глазами, борясь с тошнотой, а Пол, который живет в Австрии, отлично общался на немецком языке с парой из Германии. В оазисе была узкая асфальтовая дорога среди пальм и подступающих за ними высоких скал — сказочная тропа.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Немцы проехали по оазису километров пять и им хватило, поэтому мы вышли из машины и остались в ущелье, а они развернулись и поехали назад в Тафраут. Возле такого красивого крана с водой мы нашли на обочине дороги целый лимон.

Мы брели то по асфальту, то по оазису среди пальм в сторону Тафраута. В одном месте встретили старика, который бегло поболтал с нами на французском, указывая варианты, как и куда можно пойти. До сих пор удивляюсь — Марокко, маленький городок в горах Тафраут, еще дальше от него 30 км, оазис, безымянная деревня, а старик болтает на французском, как на родном!

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Дорога вывела нас снова к началу ущелья, а по пути попадались одинокие дома. Вот где только люди не живут — так далеко от цивилизации. Чем здесь заниматься, кроме собирания фиников, ума не приложу?

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

В едва ли не единственном кафе по пути сели выпить чаю и погреться на солнце, а то когда шли по дороге, все время были в тени пальм и было прохладно.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Когда вышли за пределы ущелья, указатель сообщил, что до Тарфаута 31 км.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Ждать нечего, надежды были только на попутку, и мы пошли пешком. Обогнали небольшое стадо коз, погоняемых женщиной и мальчиком.

Дорога вела вверх, пространство было открыто солнцу, и я наконец согрелась и сняла свитер. Вокруг горы и мы одни среди них.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

На повороте сели отдохнуть, мимо проезжал старенький микроавтобус, мы его тормознули, но жадный марокканец за рулем не согласился подвезти бесплатно, а запросил 100 дх. Послали его с миром.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

А потом остановили легковушку с парнем за рулем. И ура, бескорыстным настолько, что он даже отвез нас на цветные скалы, на которые нужно было специально ехать, несколько свернув с дороги.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Он привез нас, дошел с нами до смотровой площадки, и сам предложил спуститься вниз, а он мол, подождет здесь. И устроился тем временем на камне, прилег на него, а мы пошли вниз. Я сказала, что мы всего на 10 минут.

По быстрому пофотографировали яркие огромные валуны, которые в мой прошлогодний приезд были всего лишь бледными выцветшими розовыми и голубыми пятнами посреди коричневых гор.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Но когда мы поднялись к нашему водителю, не обнаружили ни его, ни машины (наши рюкзаки были с нами). Это было очень странно, потому что мы его не просили ни заезжать сюда, ни ждать нас, он сам предложил.

Единственное объяснение, которое я себе придумала — ему позвонили и сказали срочно куда-то приезжать.

В любом случае, спасибо ему огромное, что подвез, оставшиеся 6–7 км до Тафраута мы уже осилим пешком. Но судьба решила по-другому. Мы вышли на дорогу и проезжающий мимо мужичок на мопеде сбавил скорость и показал жестами, что может нас подвезти.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Мы также жестами помахали, что не нужно, все в порядке. Но он все равно остановился и показал, что сначала должен сесть Пол, а я уже за ним. Правила приличия, знаете ли.

Гулять так гулять, ехать так ехать! Сели и с ветерком домчались на этом мопеде до Тафраута. В начале города наш мотогонщик нам остановил и мы, довольные этим приключением, попрощались с ним. На следующий день, гуляя по городу, увидели его снова на мопеде, и он, узнав нас, помахал рукой.

Возвращение в Тафраут (Марокко 2020)

Вот такой выдался денек и такая полностью бесплатная поездка в ущелье Айт-Мансур. А на следующий день мы с Полом договорились уже встать попозже, когда будет не так холодно, и пойти-поехать в деревню Тагдихьт.

Но об этом прекрасном месте будет мой следующий рассказ - Поход в труднодоступную горную марокканскую деревню