Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тафраут — Марокко Декабрь 2018

Из Тизнита мой путь лежал в следующий город — Тафраут. Автобус едет минимум 3 часа, но я уже прочувствовала прелесть новых машин гранд-такси и снова отправилась на стоянку такси. Два часа пути и 40 дх (275 руб). Дорога пролегает по крутому серпантину Атласских гор.

А пейзажи за окном потрясающие! Я так люблю горы. И они бывают абсолютно разные. Даже в том же Марокко Атласские горы состоят из 3 хребтов: Средний Атлас, Анти-Атлас и Высокий Атлас (там я буду позже в этой же поездке).

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Совершенно новые для меня природные виды, небольшие деревеньки у подножия и на склонах гор, марокканская музыка в магнитоле водителя четко создавали в голове мысль, что я «In the middle of nowhere».

Тафраут очень маленький городок. И от стоянки такси до моего отеля было всего 2 минуты ходьбы. Правда на сайте было указано неверное расположение и когда я пришла по адресу и не нашла его, проходивший мимо парень позвонил хозяину моего отеля и тот пришел за мной через минуту. Мой отель даже не был указан на карте, но он здесь — между кафе «Atlas» и мечетью.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Так украшен дом, в котором находится школа. Я часто видела местные школы при переезде между городами. Это совсем небольшие одноэтажные здания, стены которых выкрашены в яркие цвета. И часто встречались школьные желтые автобусы. Так что образование доступно даже детям из дальних горных деревень.

Отель самый дешевый — Maison D'Hote Arganino (9 евро за 1-местный номер), правда вид из окна был не на горы, как обещано, а на стену. Но главное для меня цена. Кстати, по запросу "Тафраут" Booking выдает около 15 отелей. На самом деле их здесь много, так что всегда можно на месте посмотреть и выбрать.

Рядом расположено кафе «Atlas», куда я пошла обедать с новыми тафраутскими друзьями. Мой хост из Тизнита Мохаммед позвонил своему другу и попросил обо мне позаботиться.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Если у вас есть один марокканский друг, значит, у вас есть много марокканских друзей. Мхэнд так хорошо обо мне позаботился, что кроме оплаты за отель, я в этом городе не потратила ни одного своего дирхама, все траты были доброй волей моего нового друга.

После обеда мы втроем (Мхэнд пришел с другом, не говорившим по-английски) отправились гулять по красивейшим окрестностям Тафраута. Как я уже писала, город расположен посреди розовых гранитных гор, и это просто рай для скалолазов. Я, как бывший скалолаз, оценила разнообразие скальных маршрутов.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Не спеша, по единственной дороге, мы вышли из города. Дома имеют ту же розовую цветовую гамму, что и окружающие их горы.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

У кого-то во дворе сад разбит, а у кого-то сад камней:

Редкая зелень представлена пальмами и аргановыми деревьями.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Но еще город известен, как миндальная столица Марокко. Весной, во время цветения миндальных деревьев, проходит красивый фестиваль. Хочу в будущем увидеть собственными глазами это великолепие.

Вокруг множество огромных и причудливых валунов, с которыми можно сфотографироваться.

Мы шли в направлении к «Шляпе Наполеона» — огромной скале, которая напоминает треуголку французского императора.

От центра Тафраута это всего лишь 3 км,

Мы шли прямо по дороге, местами есть тротуар, где нет — не страшно, машин там немного.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

У подножия «шляпы» расположена милейшая деревушка Aguerd Oudad, такая же чистая и розовая, как и Тафраут. Людей нет. Точнее, их нет на улице.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Мы нашли лестницу, ведущую вверх и забрались на соседний от «Шляпы Наполеона» холм. Кстати, я разглядела 2 маленькие точки, которые были рядом с верхушкой «шляпы», они спускались. И когда мы одновременно спустились в деревню, пересеклись с этой парой европейцев. Я бы тоже слазила с удовольствием, если бы у меня не было моих дорогих «надсмотрщиков»)).

Мы просто устроили небольшую фотосессию среди камней.

Вокруг просто умопомрачительная красота, невероятный размах, который фото как всегда скрадывает.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

А с другой стороны вид на всю деревню внизу.

Я бы осталась здесь подольше, если бы была одна, «помедитировала» на окружающие виды, встретила бы закат. Но Мхэнд предложил пойти назад.

Как можно не любить ходить пешком, когда впереди и сбоку видишь такое?

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

После этой совсем нетрудной для меня прогулки я была вознаграждена мятным чаем со сладостями в кафе с видом, конечно же, на горы.

По пути в отель ребята завели меня сначала в лавку обуви, где помимо сувениров-брелоков,

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

меня заставили принять в подарок пару красных национальных тапочек, которые теперь радуют меня своими разноцветными помпончиками.

А потом еще и в лавку аргановой продукции, откуда я смогла вырваться всего лишь с баночкой амлу (ореховой пасты) и гигиенической аргановой помадой. Мне неудобно, когда человек, с которым мы знаем друг друга 3 часа, тратит на меня свои деньги. Но Мхэнд, невероятно тактичный и добрый человек, каждый раз повторял:

— Не волнуйся, ты — мой гость. И если что-то понадобится, только скажи.

Ну чисто Джинн, исполняющий желания, ей-богу!

Ребята проводили меня в отель, ужинать я не хотела. Провела вечер за написанием дневника, чтобы сохранить все события этих насыщенных дней на бумаге.

На следующий день мы с Мхэндом планировали поехать к другой известной достопримечательности Тафраута — Blue rocks. С террасы отеля сфотографировала рассветные горы.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Несмотря на то, что был понедельник, Мхэнд не работал в тот день. Он, также как и Мохаммед, работает учителем английского языка в школе. А учителя работают всего 17 часов в неделю.

Я спрашивала в своем отеле, сколько стоит аренда велосипеда. Хозяин ответил, что 50 дх в день (345 руб). Мхэнд взял велики в отеле своего друга и мы поехали к голубым скалам.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Это около 10 км или 6 км от Napoleon’s Hat.

По пути туда дорога казалась более-менее горизонтальной, иногда был небольшой подъем в горочку. Но когда мы возвращались, мы практически все время ехали вниз. Это незабываемое ощущение — лететь на всех парусах с горки со свистящим ветром в ушах и потрясной красоты скалами перед глазами.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Blue rocks это творение бельгийского художника Жана Верана, который с помощью марокканских пожарных раскрасил скалы посреди гор розовой и голубой краской.

Опять же, в следующий раз я доеду до каждого камня, пощупаю их, сфотографирую, посижу на них и может даже порисую. Сейчас мы доехали только до Blue rocks 4, пофотографировались на их фоне и поехали назад. Камешки, надо сказать, уже выцвели. На фото в интернете они либо были отфотошоплены, либо в других местах они более яркие, либо действительно за 3–4 года (когда был отчет, коих по этому городу в интернете на пальцах одной руки пересчитать) краска очень сильно выцвела.

Ветер был сильнейший, он валил стоящие на подножках велосипеды влегкую и почти поднимал меня в воздух.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

После возвращения в город сытно отобедали в том же кафе «Atlas». Причем я, как это часто в России бывает, начала обед с супа. Но оказывается, марокканцы едят свой суп харира на завтрак и ужин, но никак не в обед. Странные люди)). Пока я думала над вопросом официанта, буду ли я что-то пить, официант с Мхэндом посмеялись, что я попью супа. Я так и сделала.

Уехать из Тафраута в Агадир можно на автобусе CTM, либо на любом другом, либо на гранд-такси (Jawhara El Hilal) в Тизнит. Все стоянки находятся на одной улице, друг за другом.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Когда пришли на стоянку гранд-такси, чтобы возвращаться в Тизнит, а оттуда в Агадир, в машине уже было 2 человека/ Lождались за 20 минут только еще одного и водитель поехал даже не полный. Большой марокканский дядька благородно уступил мне переднее место. Мхэнд, мой добродушный любезный друг, даже за такси до Тизнита за меня заплатил 40 дх. Ну что за бескорыстие и гостеприимство!

Да, не место красит человека, а человек место. Я и без Мхэнда влюбилась в Тафраут, а с такими людьми, как он, этот город и вовсе вызывает у меня душевную теплоту при воспоминании о нем. Тафраут — настоящая жемчужина. Он вошел в пятерку любимых городов Марокко. А я их посетила уже 18.

Город посреди гор Анти-Атласа — Тафраут

Что я сделаю в следующий раз и вам советую: приеду в Тафраут на 2 полных дня и потрачу их на изучение окрестностей на велосипеде, на лазание по скалам, на спокойные посиделки в кафе, на общение с местными.

В пятой своей поездке по Марокко я выполнила обещание - Возвращение в Тафраут.