Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тафраут — Марокко Январь 2020

Во второй день моего «отдыха» в Тафрауте, Марокко, мы с моим другом голландцем Полом запланировали пойти в деревню Тагдихьт, о которой узнали из туристической карты Тафраута. И это место настолько нас покорило, что я теперь мечтаю туда вернуться.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Почему слово «отдых» в кавычках? Потому что для обычных людей хождение по гористым местностям по 10–20 км это не совсем отдых)). О первом хайкинге в Тафрауте - Возвращение в Тафраут.

Встали сегодня попозже, чтобы не мерзнуть, как вчера в 8 утра. Прошли в…цатый раз мимо дверей мечети рядом с нашим отелем, по улицам города вышли на его окраину и покинули Тафраут.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Впереди маячили горы, мы шли по обочине. Я была уверена, что машин практически не будет в том направлении, но ошиблась, их было предостаточно. Но мы не стопили их, а шли пешком. Сначала для того, чтобы дойти до того участка пути, с которого дорога уходила вниз, под горочку, открывая нам вид на разбросанные по долине деревеньки.

Обратите внимание, что дорога ухожена, есть тротуар и высажены пальмы.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

И в этих безымянных на моей карте селениях есть отели и рестораны.

Также мы не пытались тормозить машины, потому что по большей части они ехали дальше вдоль долины, а наш путь спустя 6 км от Тафраута уводил вверх в горы.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Мы чуть-чуть не успели ступить на ту дорогу — нас обогнал пикап, свернув в направлении Тагдихьта. Он мог бы нас подвезти и облегчить поход, потому что потом за 2 часа пути нам попалось всего 3 машины в нашем направлении.

Первая была в начале пути — на этом прекрасном серпантине. За рулем ехал молодой марокканец, но он не захотел нас подвезти и проехал мимо наших поднятых рук. Да я, если честно, не сильно хотела ехать на машине, помня вчерашние и позавчерашние неприятные головокружения от серпантина. Пешком спокойнее)).

Дорога представляла собой покрытие мелкими камешками, которое потом закончилось и превратилось в узкую дорожку, кажется, забетонированную с рисунком в виде огромной плитки. Она у меня вызвала ассоциации с кирпичной дорожкой Элли, по которой та шла в Изумрудный город. Только осталось в золотой цвет покрасить.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Если ехать по ней на машине, уверена, страху не оберешься. Дорога однополосная, для разъездов существуют редкие кармашки на дороге. В целом, этот отрезок пути длиной 6–7 км с набором высоты 500 м — прекраснейшая тропа для горных туристов, но не для автомобилей.

С одной стороны к дороге подступали скалы с кактусами, а с другой был обрыв и открывался вид на лежащие внизу деревни. Даже они уже были очень далеко от цивилизации, но Тагдихьт — самая недоступная из всех.

На середине пути мы сели отдохнуть и услышали шум мотора приближающейся машины — второй на нашем пути. В старенькой французской малолитражке ехали 2 мужчин и женщина на заднем сидении. Пол поднял руку для приличия, машина не остановилась, но водитель также для приличия улыбнулся и помахал рукой.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Мы уже сильно устали, но рассчитывать приходилось только на свои силы. На вершине виднелся домик, который как маяк сигнализировал нам о нашей цели.

Дорога извивалась змейкой так сильно, прячась за кустами, что поднявшись вверх на несколько метров, ее уже не было видно. И когда мы на последних 300 метрах сдохли и уселись отдыхать, а Пол даже прилег от усталости, услышали третью машину, но еще долго ее не могли увидеть, пока она петляла по серпантину.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Это была хорошая машина с иностранцем за рулем, но смысла тормозить его уже не было, и мы спокойно продолжили отдыхать.Уж не знаю, ездят ли сюда туристы организованными группами, раз это место есть на туристической карте, но оно настолько труднодоступное, а путь настолько опасен, что я бы посоветовала хорошенько подумать, какому водителю доверить свою жизнь. Лучше уж пешком)).

И вот они пройдены, последние метры. Мы пришли к арке в деревню, на фоне которой забахали селфи. Перед нами был самый прекрасный вид на Атласские горы.

В дороге мы мечтали, чтобы там было кафе, где мы могли бы отдохнуть за чашечкой кофе. Навстречу проехала та самая машина с туристом, значит, обратно тоже придется идти пешком. Быстро, однако, он свалил. Что же ждало нас за аркой? От нее дорога уходила вниз и нашему взору предстал вид на маленькую деревню в низине чаши, окруженной горами.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Как же далеко и высоко могут забраться люди! Я всегда думаю, кто были те первые жители, которые добрались сюда, тогда еще без дороги, и решили здесь остаться жить? Построили свои дома и проложили дорогу, провели электричество, разведали источники воды.

Это какими надо быть интровертами)). Я видела вдалеке даже подобие ярусных земельных террас на склонах. Не знаю, какие культуры они там выращивают и на какие вообще заработки живут, но дома очень добротные, это не какие-то времянки. Все дома, как в любом марокканском городе, только на высоте…даже не знаю какой, но висако-висако в горах.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Мы шли по дорожке, ища глазами кафе, но не находили. Из минарета мечети раздался азан.

А в маленьком кафе-магазине (ура, мы его нашли!) не было продавца, очевидно, ушел на молитву. Пошли дальше по сказочным дорожкам.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

И нашли другое такое же маленькое заведение, где стояли 2 пластиковых стола со стульями. Ееее, это кафе и в нем есть продавец! Я заказала по традиции кофе с молоком, а Пол, по традиции, черный кофе.

Мы получили наш заказ и были просто счастливы.

— Пройти 13 км в одну сторону, чтобы выпить кофе! — говорю я.

— Но это чертовски хороший кофе! — отвечает Пол.

Маленькое отступление: кофе в Марокко действительно классный. Его готовят во французских кофе-машинах. Кофе с молоком (его еще называют кафэ-крем) — это не капучино, не латте, а какой-то особый вкус. А в черный добавляют перец и другие специи. Мне не очень, я не любитель острого, а Полу нравится.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

Мы вышли на солнышко, сели за столик, который освободили 3 местных мужчин, праздно бездействующих в этой деревне. Жизнь хороша. В этой горной чаше не ловит мобильная сеть и нет интернета. Я спросила у местного, есть ли отель в деревне, и он указал рукой на маленький дом без вывески по соседству.

Решено, хочу вернуться сюда и остаться на пару-тройку дней, отдыхать от интернета, лазить по окружающим горам и пить вкусный кофе)). Или если однажды придется скрываться от кого-то, это отличное место, чтобы залечь на дно. Но это потом, а сейчас нам предстояли 13 км обратной дороги.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

И мы выдвинулись в путь. Вниз было идти легче и мы добежали за час до соединения с основной дорогой.

И там, не успел Пол закурить сигарету в тени дерева, я поймала машину. Это оказалось коллективное такси, которое добросило нас быстро до Тафраута за 7 дх (50 руб) с носа.

Поход в труднодоступную горную марокканскую деревушку

В тот же вечер я уехала в Тизнит, попрощавшись с Полом навсегда, как мы оба тогда думали. Но я забыла в отеле Тафраута блокнот и Пол привез мне его спустя пару дней в Эс-Сувейру, откуда я уже улетела домой, через Марсель, Лилль, Ригу. Но это уже другая история)).