Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

Галле, Унаватуна + 5 городов — Шри-Ланка, Доха — Катар, Ларнака — Кипр Январь 2020

Шри-Ланка стала для меня 30-й посещенной страной. Но самое забавное, что из остальных 29 Египет — это Африка, Турция и Кипр территориально хоть и находятся в Азии, но больше ассоциируются все же с Европой, а остальные 26 стран — это, собственно, Европа. Таким образом, я впервые слетал из зимы в лето и впервые побывал в настоящей Азии, так что смотрел на все, что называется, глазами марсианина, так как почти все было мне в новинку.

Перелет

Летел я компанией Qatar Airways, а так как наше путешествие пришлось на зимние каникулы, то билеты мы брали за 10,5 месяцев до поездки, то есть в феврале 2019-го, когда цены были еще более-менее адекватные.

В целом, к авиакомпании у меня претензий никаких нет. Летать ими очень комфортно, и даже форс-мажор, случившийся на обратном пути, они компенсировали так, что мы даже рады, что он имел место.

Об этом форс-мажоре рассказывает видеоролик, в начале которого мы кратко по горячим следам делимся впечатлениями от отдыха.

НЕ ПУСТИЛИ НА РЕЙС С БИЛЕТОМ! Qatar Airways — отзывы. Шри Ланка — отдых в январе

Вкратце суть форс-мажора в том, что авиакомпании пришлось отменить ряд рейсов, пассажиров которых они вынужденно посадили на самолет из Дохи в Москву, на который, вообще говоря, были куплены билеты у нас. Нас же отправили из Дохи в Ларнаку (это Кипр), откуда мы улетели в Москву Уральскими Авиалиниями. Но это неудобство нам щедро компенсировали, так что стоимость перелета для нас стала дешевле еще почти на четверть.

День 1

Перелет Qatar Airways — отзывы. Как разводят таксисты? Алкоголь на Шри-Ланке. Унаватуна 2020

Большую его часть мы провели в дороге. Это и перелет со стыковкой в Дохе, и поездка из аэропорта в Унаватуну, где у нас был забронирован отель на 6 ночей.

Ехали мы на убитом фургончике, но доехали дешево, хотя в конце водитель предпринял вялую попутку содрать с нас больше, чем мы договаривались. Исправила ситуацию направленная ему в лицо камера.

В этот же день мы дошли до алкогольного магазина, который в Унаватуне один, где я прикупил местного бухла, и впервые увидели океан.

Вообще, главными достопримечательностями первого дня были тропические пейзажи, которых я не видел никогда ранее.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 2

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Унаватуна — первые впечатления. Достопримечательности Шри Ланки

Гуляем по Унаватуне. Хотя многие считают ее скучной, но в этот день нам скучно не было вообще. Мы увидели сразу три буддийских храма, а до этого молельных заведений этой конфессии мы не посещали ни разу. Оказалось, что у них дресс-код даже более жесткий, чем у мусульман и иудеев, так как надо ходить босиком не только внутри храма, но и на прилегающей территории, а это порой некомфортно.

В этот же день мы впервые увидели обезьяну и варана в дикой природе.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 3

Что посмотреть на Шри Ланке Мегалиты. Сигирия. Пидурангала. Дамбулла. Шри Ланка 2020

Мы отправились на дорогую и утомительную экскурсию по трем «клюквенным» местам Шри-Ланки: Сигирия, храмы Дамбуллы и гора Пидарангала. Хотя главной целью была как раз Сигирия, сильнее всего впечатлила именно Пидурангала, откуда, кстати, и Сигирию видно шикарно.

Несмотря на дороговизну (наверняка мы круто переплатили), я об экскурсии не жалею. Сигирия — это реальное чудо света, и если быть объективным, вряд ли где-то есть что-то похожее.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 4

Еда на Шри Ланке. Служба в древнем буддийском храме Ятагала (Унаватуна). Шри Ланка 2020

После насыщенной экскурсии, этот день был у нас лайтовым. Мы остались в Унаватуне, где ближе к вечеру посетили еще один храм, который является одним из старейших на острове. Это храм Ятагала, где мы впервые стали свидетелями богослужения у буддистов, фрагменты которого есть на видеоролике. Вот вам и еще один аргумент в пользу того, что Унаватуна — это ни разу не скучно.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 5

Форт Галле. Шри Ланка 2020. Что посмотреть на Шри Ланке. Унаватуна 2020

После обеда отправляемся в форт Галле. Это ближайшая к Унаватуне топовая достопримечательность острова и объект Всемирного Наследия, который нередко называют островком Европы, так как построена крепость голландцами. Архитектура там действительно занятная. Больше всего запомнилось здание мечети. Там же мы посетили музей морской археологии, который мне понравился, а моей жене — не очень.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 6

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Обзор отеля. Озеро Коггала (Шри Ланка). Унаватуна 2020

Заключительный день в Унаватуне, который я начал с видеообзора отеля. После обеда мы отправились к озеру Коггала, которое интересно живописными пейзажами и островами. Единственный негативный момент — это то, что мы приехали поздно и в итоге сильно переплатили. Сама же водная прогулка нам вполне понравилась.

А еще, начиная с обеда, мы в этот день выпили просто нереальное количество коктейлей, которые на Шри-Ланке нам очень зашли. А как может быть иначе, если в пина коладу добавляют не кокосовый ликер или сироп, а натуральное кокосовое молоко? Да и местный ром мне очень понравился.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 7

НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ! Самый дешевый транспорт — поезд. Шри Ланка 2020. Галле. Коломбо. Негомбо

Этот день почти полностью прошел в дороге, а нашей целью был Негомбо, где у нас был забронирован отель на заключительные две ночи. Большую часть пути мы проделали на поезде. Было утомительно, но очень дешево и очень колоритно. В конце видеоролика я делаю разбор затрат на переезд и даю рекомендации, как можно сэкономить еще сильнее.

Первый раз в Азию. Шри-Ланка: культурная программа на 8 дней (фото + видео)

День 8

ПОПАЛИ В ТЮРЬМУ! РАСИЗМ НА ШРИ-ЛАНКЕ! Негомбо — обзор отеля, пляж, храмы. Шри Ланка 2020

Этот день мы полностью посвятили Негомбо. Это ближайший к аэропорту крупный город, и остановились мы там, чтобы в день отлета было проще добраться.

Пляжи Негомбо многие ругают за грязь и мутную воду. В итоге, хотя этот курорт и уступает Унаватуне, где мне понравилось абсолютно все, но я ждал какого-то кромешного ада. На деле же, денек-другой в Негомбо вполне можно провести.

А еще в городе много красивых храмов, часть из которых мы в итоге осмотрели. Кстати, помимо буддизма, христианства и ислама, на Шри-Ланке есть еще индуисты, и индуистские храмы я впервые увидел как раз в Негомбо.

К сожалению, в этот день было полнолуние, в которое официально запрещена торговля алкоголем. В итоге в обед в итальянском ресторане пива мне налили буквально из-под полы (хотя сначала я этого не понял), а ужин и вовсе получился трезвым:) Но единственное, о чем я действительно жалею — это невозможность купить пару бутылок местного красного рома Calypso домой.

Резюме

Хотя мое путешествие получилось коротким, и я отдаю отчет, что многого не видел, но впечатлений у меня, пожалуй, даже больше, чем от двухнедельной поездки на пляжно-экскурсионный отдых в Европу.

При этом Шри-Ланка не показалась мне бедной или грязной. Напротив, страна вполне благополучная, а непривычные для нас, европейцев, детали — это просто особенности менталитета.

В общем, искренне надеюсь, что на этот остров я еще вернусь, а желание открывать для себя Азию у меня после этой поездки только увеличилось.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм