Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Краби, Ко Липе — Таиланд Март 2020

предыдущая часть

Паттайя

Это не та Паттайя, про которую вы подумали:)

На Ко Липе есть пляж такой, называется Паттайя-бич. Когда-то, говорят, он был лучшим на острове — длинный, широкий, с белым песком и лазурной водой. Поэтому все приезжали именно на него. Отовсюду. Рядом с ним даже сделали плавучую пристань для катеров, от которой длинные лодки-лонгтейлы стали возить пассажиров на берег за скромную сумму в 50 бат.

Годы шли, лодок стало больше, пляж стал обрастать отелями, кафе и магазинами, на берегу появился понтон для приема туристов, потом еще один, еще…

В общем, сейчас это самый загруженный транспортный узел острова, с сотнями лодок, запаркованных у берега, здесь воняет соляркой, вечно стучат моторы, на берегу куча туристов с чемоданами и рюкзаками, отсюда начинается walking street, и тут почти никто уже не купается.

А мы вернулись в Краби. Вот — первые кадры, закат на Ао Нанге, рассвет на Клонг Муанге, ночью сегодня прошел дождь, с утра орут петухи, мы проехались по магазинам, закупились фруктами и прочей едой, я нажарил мяса, взял маленький скутер, поскольку жена устала гонять на жестком сиденье мотоцикла, в общем, зимовка продолжается:)

Закат на Ао Нанге:

Рассвет на Клонг Муанге:

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

Вчера вечером выбрался посмотреть на закат. На этот раз на пляж Нопарраттара, для разнообразия — мне там как-то обычно везло на красивые закаты.

Ну и хожу, чего-то там фоткаю, вдруг смотрю — тайская свадьба. Молодожены, фотограф и ассистентка фотографа — ходят по берегу туда-сюда, фотограф командует, молодожены строятся, все как положено.

А я ж фотограф, больше четырех сотен свадеб в Москве отснял с 2004 года. Подошел, попросил разрешения, сделал снимок на память.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

Ну и хожу дальше, фоткаю лодки с островками. А они, как-то так получилось, все время за мной ходят. Я уже и ухожу, чтобы им не мешать, но стоит мне остановиться и начать целиться на заходящее солнце — они тут как тут.

Ну и куда уж тут деваться, щелкал мобильником и в их сторону тоже. Из-за спины основного фотографа, конечно:)

История одного облака:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

В Краби в этом году непривычно сухо, дождей практически совсем нет. За последние два месяца лило всего один раз. Вчера поехал на озеро Nong Thale, знакомое мне по прошлым годам, а оно метра на полтора опустилось. Прямо видно по берегам, насколько меньше стало воды.

Ну, то есть, еще на озере Чео Лан это было видно, но там я был в первый раз и картина была для меня в принципе новая, а тут-то я уже бывал и помнил, каким озеро должно быть.

Ну и само озеро Nong Thale сильно меньше, поэтому последствия засухи сказываются сильнее.

Вон, на фотографиях: вот это все, что от уровня воды и до кромки зелени — это раньше было под водой. Ощущение, что озеро усохло раза в полтора…

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

Завершая рассказ про наше небольшое путешествие на Ко Липе: нам там настолько понравилось, что мы даже поспрашивали насчет жилья на долгий срок, имея в виду следующую зимовку.

Конечно, нормальные отели там довольно дорогие. Мы в итоге переехали в жилье покомфортнее наших круглых домиков, отель Bayview Sunset Resort, так нам там даже со скидкой выставили цену в 1200 бат в сутки. На букинге тот же домик стоил 3400 руб, что по тогдашнему курсу составляло примерно 1700 бат.

На долгий срок номера в отелях не сдают, но хозяин ресорта нам сказал, что, мол, если соберетесь — пишите, найдем вам нормальный домик тысяч за 15 в месяц. Так что стоимость жилья на Ко Липе не особо отличается от того же Краби, где мы сейчас снимаем дом за 12.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

А если учесть, что на Ко Липе не нужен мотобайк, стоимость которого в месяц составляет как минимум 3000 бат — то вот и разница в цене нивелируется.

Другое дело, что Ко Липе похож на Мальдивы не только морем.

Это тоже крохотный островок, на котором, кроме моря и пляжа, делать особо нечего. Вот так, как мы, приехать на три-четыре дня, накупаться и нагуляться — нормально. А торчать тут целый месяц…

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

Семь лет назад мы тут пробыли три недели, но это было после того, как мы устроили себе достаточно активный трип по Пенангу и Лангкави в Малайзии, облазили там все, поднялись на все горы и холмы, объездили все достопримечательности, перемещались на автобусах и катерах, много ходили пешком, да и на самом Ко Липе два дня прожили в палатке посреди джунглей.

Я помню, что когда мы в итоге сняли нормальное жилье на берегу моря, выдохнули и остановились, я там дня три просто валялся в гамаке, читал книжки и ничего не делал, даже купаться особо не ходил.

То есть, чтобы за долгий срок пребывания на Ко Липе не успеть заскучать — надо предварительно очень сильно устать.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

А если приехать сюда с самого начала, и зависнуть на месяц — я думаю, что уже через неделю взвоешь и попросишься на волю. Ну, типа, как на мальдивском острове Тодду, где меня спасала только работа на Билетик Аэро — необходимость писать статьи, обрабатывать фотографии и монтировать видео.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 7

Так что остров Ко Липе — очень красивый и фотогеничный, но если вы вдруг сюда соберетесь, планируйте поездку так, чтобы всегда можно было прерваться, сесть на катер и свалить на материк.

Но и приехать сюда хоть раз надо обязательно:)