Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

о. Лангкави — Малайзия, Ко Липе, Краби — Таиланд Февраль 2020

предыдущая часть

Где-то до 2010 года, пока в Таиланде не произошел бунт «краснорубашечников», здесь была довольно простая визовая политика для иностранцев. Подавляющему большинству на границе ставили въездной штамп на 15 или 30 дней, ты все это время расслаблялся и отдыхал, после чего садился на микроавтобус и ехал в сторону любой границы.

Переходил ее туда-обратно, получал новый штамп и мог дальше находиться в стране еще столько же. Называлось это «бордер-ран», микроавтобусы курсировали со всех известных курортов, стоило это недорого… люди жили так в Таиланде годами.

Однако, после смены власти в стране, здесь начались постоянные изменения. Надо сказать, что Таиланд в смысле законодательства очень похож на Россию. Ну, то есть, строгость его законов смягчается необязательностью их исполнения. Но при этом сами законы меняются часто, нелогично, и применяются как попало: зачастую трактовка закона зависит исключительно от конкретного должностного лица, его настроения, и отношения к вам лично. Что, соответственно, поощряет коррупцию, которая здесь цветет пышным цветом.

В какой-то момент бордер-раны запретили вообще. Мол, один штампик получил — ну и молодец, если хочешь еще сидеть в стране — делай нормальную туристическую визу.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Потом их… не то, чтобы разрешили, но стали относиться лояльнее, и на некоторых пограничных пунктах стало можно один-два раза за время отдыха пройти туда-обратно через таможню. Больше — редко, но тоже случалось. А на некоторых пунктах — нельзя, даже один раз, все равно не пускали.

Сейчас ситуация такая: для гарантии, если ты выехал из страны, нужно хотя бы сутки провести где-то еще, и тогда тебя пустят обратно без особых проблем. А вот в тот же день — нет, не пустят. Или пустят. Или сунешь 200 бат пограничнику и пустят. Или сунешь 200 бат, а он заартачится все равно. В общем, никто точно не скажет, все на усмотрение офицера.

В общем, когда у нас закончился первый месяц пребывания в стране, мы решили выехать в Малайзию, на остров Лангкави, переночевать там и вернуться в Таиланд через остров Ко Липе — это там рядом, хотя билетик на паром и дорогой. Зато на самом Ко Липе мы лет семь назад уже были, и знали, что там очень красивое море. В общем, совместили приятное с полезным и поехали.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Комплексный туристический билет из Краби до Лангкави стоит 850 бат ($27) на нос. Ну, то есть, надо искать и торговаться: в некоторых конторках нам называли цену 1200, в других 1000, в третьих 950. Ну, а потом уже просишь сделать тебе «small discount», и пытаешься обаять тайку-продавщицу.

Включает он в себя минибас от Краби до Сатуна, плюс катер от Сатуна до Лангкави. Ехать на минибасе часов пять. Собирают аж в шесть утра, часов в 11–11:30 привозят на пристань Tammalang в Сатуне… и там выясняется, что катер до Лангкави отправляется только в 15:30. Ты, конечно, плюешься на тайское расписание, но делать нечего — сидишь на пристани четыре часа и ждешь катер.

Прямо на пристани — таможня, где тебе ставят штампик о выезде из Таиланда. До Лангкави плыть часа два, так что туда прибываешь уже на закате. Мы забронировали самый простой и дешевый отель рядом с пирсом, Rose Inn motel, поскольку ездить по острову не планировали. Купили билеты на Ко Липе на завтрашнее утро (236 рингит на двоих в один конец, $56), бросили вещи в отеле, пошли поужинали, потрепались с соседями по гостинице, да и завалились спать.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Остров Лангкави мы еще в 2013 году весь объехали на байке, поэтому знали, что смотреть там особо нечего, кроме Sky Bridge — одномачтового вантового моста в горах. Там действительно красиво, если попадете на Лангкави — надо обязательно съездить. Рядом — деревенька Oriental Village, от которой ходит фуникулер на вершину горы. Оттуда открываются шикарные виды… но мы там уже бывали и все видели.

Так что мы переночевали, утром сели на катер и отправились на Ко Липе. Вот еще почему мы поехали на Ко Липе: таможня там очень лояльная. Находится она прямо на пляже, раньше там вообще паспорта собирали прямо на лодке в пластиковый контейнер, а потом раздавали уже с новыми штампами. Сейчас все-таки есть нормальная очередь, сбор отпечатков пальцев, проверка температуры в связи с коронавирусом… Но все равно видно, что всем вокруг более-менее пофиг. Что понятно, нелегальные работники не едут на Ко Липе, нечего им там делать;)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

В общем, мы быстро прошли таможню и пошли по тропинке к забронированному скромному хостелу за 500 бат в сутки…

— Sorry, guys, how long you stay here? — спрашиваю у двух англичан на ресепшене.
— Mmm… Five days. — отвечают.
— Is this the breakfast? — показываю на стопку стаканчиков на стойке.
— Yeeeah! — улыбаются они. — Very small!
— It’s very continental breakfast…
Англичане ржут.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Последний раз мы были здесь семь лет назад, в 2013 году. Приехали с Лангкави поздним паромом, долго бегали по острову в поисках жилья, все было занято, в итоге нас, уже отчаявшихся что-то найти, подхватил в кафе местный художник Джо и сдал нам палатку за 200 бат в своей мастерской.

Дабы избежать в этот раз подобных приключений, мы забронировали жилье заранее. Ко Липе — остров расслабленного пляжного отдыха, там домой приходишь только ночевать, так что мы выбрали даже не отель, а хостел — душ-туалет во дворе, в номере только пара матрасов и вентилятор, зато сам хостел прикольный: круглые домики на тенистой полянке ровно посередине острова.

Не прогадали, кстати: в домиках этих было не жарко даже днем, от дороги они далеко и проезжающие байки и тук-туки не мешали спать. Правда, заявленный на Агоде включенный завтрак оказался представлен исключительно пакетиками кофе 3-in-1 и кипятком, ну да и фиг с ним. Зато цена домика составляла 500 бат в сутки, что для Ко Липе — практически даром.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Еще, поскольку домики находятся практически в джунглях, там бывают тучи комаров… но налетает она четко по расписанию, которое там прямо указано в объявлениях на стенах домиков. Попали мы реально под атаку всего один раз, когда я случайно запер ключ от номера в самом номере, и мы полчаса прыгали под дверью, пытаясь открыть ее разными способами. С ресепшена там все уходят в семь вечера, телефон не отвечает, в общем, пришлось справляться самим. В итоге, пока я бегал по соседям, пытаясь раздобыть актуальный номер телефона хозяев хостела, жена умудрилась по-простому открыть замок куском проволоки.

Сам островок очень маленький, пешком обходится по периметру за час не спеша. Мы жили в самом центре, поэтому до всех пляжей нам было максимум 10–20 минут пешком, очень удобно.

В общем, смело могу рекомендовать: Baan Peang Por hostel, для бюджетного туриста — самое то:)

Островок Ко Липе в Таиланде в рекламе называют «тайскими Мальдивами». И это на самом деле корректное сравнение: они во многом похожи. Мне было вообще несложно сравнивать, учитывая, что в ноябре я две недели провел на мальдивском острове Тодду.

Площадь Ко Липе — всего два квадратных километра. Самый восточный пляж называется Sunrise beach, самый западный, что логично, Sunset beach, и от одного до другого минут двадцать пешком — точно так же, как на Тодду.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Море на Ко Липе чуть другого оттенка, более зеленое, поскольку песок все-таки не настолько белоснежный, как на Мальдивах. Но при этом прозрачность воды — ничуть не уступает. На Ко Липе точно так же отличный снорклинг прямо с берега. Черепахи и манты, правда, не водятся, но всяких рыбок и кораллов хватает, и залипнуть с маской и трубкой в воде можно надолго.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Зато остров Ко Липе — более гористый и более разнообразный. Здесь полно всяких маленьких бухточек и пляжиков, уютно расположившихся в заливах между скал и камней. Здесь нет никаких мусульманских ограничений, и можно хоть в ресторан идти в купальнике прямо с пляжа, никто вам слова не скажет. Ну и выбор еды здесь значительно более разнообразен, поскольку ресторанов всех видов здесь полно, от самых дешевых, где порция блинов с тунцом стоит один доллар, до дорогих, с горячими блюдами от $10 и выше.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Здесь также полно отелей, более шестидесяти, если точнее, но в отличие от мальдивских Тодду или Расду, их стоимость начинается где-то от $15 за ночь, что для Мальдив немыслимо.

Здесь намного шире выбор фруктов на рынках, что неудивительно. То же самое касается рыбы: если на Мальдивах в основном едят тунца, то на Ко Липе тунец — это самая простая и дешевая рыба. А помимо него туристам предлагают всяких барракуд, сомиков, групперов, снэпперов и прочих морских карасей и окуней.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

В общем, Ко Липе — это остров, на котором практически так же красиво, как на Мальдивах, но со всеми бытовыми преимуществами Таиланда, от наличия банкоматов и севен-элевенов, до недорогого трансфера к окрестным островам и портам.
Ну, правда, в центре острова, из-за сильно разросшегося за последние семь лет туризма и необходимости в многочисленном персонале, появилась большая тайская деревня. В которой все как и положено тайской деревне — жуткого вида домики, грязь, спонтанные и централизованные помойки, тук-туки, куры, ржавые и старые мотобайки, брошенные где попало, все это воняет, пылит, и выглядит жутковато. А из-за крохотных размеров острова, мимо пройти не получится, куда бы вы не шли. Впрочем, это как раз очень похоже на обитаемые острова Мальдив, там все было примерно так же, только еще и без асфальта на дорогах.

Но и тут все как на Мальдивах. Там вы можете выбрать отдельный остров-ресорт, где никакого местного трэша нет и в помине, а на Ко Липе вы можете поселиться в дорогом отеле где-нибудь в уединенной бухте, никуда особо от него не отходить, и тогда вокруг вас всегда будут только аккуратные дорожки, уютные шезлонги, милые домики и улыбчивый персонал в красивой форме…

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Вообще, надо сказать, что за семь лет Ко Липе поменялся разительно.

Всего стало много: отелей, ресторанов, байков, тук-туков, людей и лодок, все шумит, трещит, звучит и пахнет. Тут теперь есть нормальные магазины и обменные пункты, больница с машиной скорой помощи, бетонные дороги и освещение на них.

Пляжи теперь чистые, с них убирают мусор и выброшенные морем водоросли. Покажу несколько пар фотографий, 2013 и 2020 годов:)

Вот один и тот же Sunrise beach, первое фото — 2013, второе — 2020 год.

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Вот вход на местный walking street с пляжа Паттайя:

Вот художник Джи, у которого мы снимали палатку семь лет назад, и к которому, естественно, заглянули в гости. Он убрал палатки, понастроил соломенных хижин и успешно сдает их туристам. Даже на букинге он теперь есть:)

Зимовка 2020. Таиланд, Краби. Часть 6

Вот так выглядели такси и дороги на центральной улице. А теперь там по вечерам не протолкнуться от нормальных тук-туков:)

Ну и еще несколько картинок первого дня на острове Ко Липе.