Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Диссенхофен — Швейцария Октябрь 2019

Живя в Зингене я слышу от моих знакомых, что летом они ездят купаться на Рейн. Почему на Рейн, если рядом Боденское озеро? Летом вода в озере часто «цветет», берег оккупировали лебеди и утки, нужно внимательно смотреть, чтоб не вляпаться в пометы птиц. Вода в Рейне прохладная, не больше +16 С летом. По мне так, для купания холодно. Осенью 2019 года мне стало любопытно, где находится известный пляж на Рейне. Муж тоже толком ничего не знал. Слышал, что с рядом деревней Гайлинген ам Хохрайн. В погожий октябрьский день решили съездить и прогуляться по променаду. Про Гайлинген не могу рассказать ничего интересного. Кроме того, что с середины XVII века этот город имел самую большую еврейскую общину на юге Германии. Здесь было построено несколько синагог, школа и больница. В 1870 году был избран первый еврейский бургомистр. Немецкое и еврейское население существовало мирно, дети разных конфессий ходили в одну школу. Так продолжалось до прихода к власти нацистов. В октябре 1940 года около 200 еврейских семей из Гайлингена депортировали во Францию. Из достопримечательностей имеется еврейское кладбище, но по кладбищам я не ходок.

Приграничный Диссенхофен

А вот этот дом привлек мое внимание необычной надписью. «Колумб еще не открыл Америку, а этот дом уже стоял». Так типично, для старушки Европы.:)) Оставили машину на парковке и пешком спустились к Рейну.

Напротив немецкого городка Гайлинген стоит швейцарский городок Диссенхофен, кантона Тургау. С немецкого берега Диссенхофен представляется себе таким лубочным городком. Граница условная, проходит по мосту.

Приграничный Диссенхофен

Как только я увидела старинный деревянный мост и яркие домики, то желание искать пляж пропало. Захотелось познакомиться с новым городом, о котором до этого времени я ничего не знала.

Блокпосты открываются только на рейды и чрезвычайные ситуации.

К сожалению фотоаппарат я собой не брала и все фотографии сделаны на мобильный телефон. Через мост пошли осматривать город.

Приграничный Диссенхофен

Деревянный мост был построен в 1219 году. В 1542 году мост сильно пострадал от наводнения. В 1558–1559 годах мост полностью перестроили. Соединяя Германию и Швейцарию он неоднократно страдал, даже единожды был сожжен до основания в 1799 году русскими солдатами армии генерала Корсакова. Новый крытый мост открыли в 1816 году, он всегда был жизненной артерией между двумя странами.

В 1944 году американские летчики разбомбили мост, но уже в 1945 году на деньги американцев швейцарцы восстановили мост. В 1996–1997 годах мост отремонтировали. В 2002 году прошла реконструкция свай. На мосту весит табличка с историческими событиями.

Приграничный Диссенхофен

У Диссенхофена древняя история. Люди здесь жили начиная с бронзового века. Упоминание о нем имеется в летописях за 757 год. Это была деревня аллеманов. В 1178 году деревней завладел граф Хартманн III из Кибурга и прикрепил к своей вотчине.

К 1264 году все перешло во владения Габсбургов. В 1415 году деревня получает статус города, но влияние Габсбургов слабеет, на смену им приходят Стюарды. В 1460 году Диссенхофен был захвачен во время завоевания Тургау, осада длилась десять дней, после чего город ушел под юрисдикцию Швейцарской Конфедерации. Городу удалось сохранить определенные привилегии.

Бывшее здание таможни.

Замок не был разорен, таможенные и речные налоги оставались в казне Диссенхофена.

Приграничный Диссенхофен

Башня Хэнки. Была построена приблизительно в 1391 году, как сторожевая башня на Рейне. С 1616 по 1800 года башня становится тюрьмой. В 1828 году промышленник Генри Ханкарт купил башню в коммерческих целях, для окрашивания и сушки тканей.

Сейчас в башне и в Верхнем замке проводятся выставки.

Приграничный Диссенхофен

Солнечный день и многие швейцарцы катаются на собственных лодочках. Отсюда виден пляж Гайлингена, по променаду, которого я собиралась прогуляться.

Как такого променада нет, только велосипедная и пешеходная дорожка. Со швейцарской стороны пляжа нет. Здесь глубоко и заход в воду с мостиков.

Не зря с обеих сторон Рейна земледелие остается основной отраслью. Диссенхофен — это житница Тургау. Соседний Гайлинген, кроме виноградарства может похвастаться здравницей. Здесь лечат неврологические заболевания.

Приграничный Диссенхофен

Тесные улочки и узкие, высокие дома формируют пейзаж Старого города. Меня как-то спросили, раз уж такие проблемы с автобаном в Швейцарии, не проще ли ехать, тогда через города. Как видите не проще, разметка на дороге 30 км в час. Практически норма для городов в Швейцарии. Улочки крутые и узкие малопригодны для быстрого движения.

Причал.

Живописный городок Диссенхофен расположен между городами Шаффхаузен и Штайн на Рейне, на одном из красивых речных пейзажей. Мечта в чистом виде прокатиться на кораблике по Рейну мимо виноградных холмов, полюбоваться замками и монастырями. Каждый час по расписанию отсюда идут кораблики в сторону Шаффхаузен или противоположную сторону Штайн на Рейне, до самого Боденского озера. Цены не маленькие, но это же Швейцария!

Приграничный Диссенхофен

Нижний замок нависает над причалом судоходной компании по Рейну и Боденскому озеру. Муж остался отдыхать на террасе красивого ресторана, расположенного прямо на берегу Рейна. Я слегка поглазев на туристов, собирающимся в речное путешествие пошла в противоположную сторону любоваться отражениями лодочек.

Только дома я узнала, что если бы пошла по дорожке прямо, то вышла к красивому монастырю святой Катерины. В здании находится исторический музей. Я свернула в город.

Посмотрела на Нижний замок с другой стороны. Сейчас это частное владение. Чего в нем не было за несколько столетий. Замок, больница, музей, гостиница. В городе сохранился дух Средневековья. В нескольких местах осталась старая городская стена, деревянная башня, фахверковые дома.

Приграничный Диссенхофен

В Диссенхофене нет толп туристов. По хорошему за половину часа можно обойти весь город. Но торопиться в нем не хочется, лучше просто прогуляться обращая внимания на детали. Много фахверковых домов находятся в хорошем состоянии.

Приграничный Диссенхофен

Меня всегда удивляет тот факт, что почти на каждом доме я увижу швейцарский флаг, и не важно проезжаем ли мы деревни или города. Швейцарцы очень гордятся своей принадлежностью к Швейцарской Конфедерации и патриотизм для них не пустой звук.

Прогуляемся по центральной улице. Так много разноцветных домиков, но аляповато это не выглядит.

Приграничный Диссенхофен

В центре белая башня- это Печатная башня. В 1545 году башню построил Мартин Хойнлерн из города Штайн на Рейне для защиты города с восточной стороны. Затем начали использовать для хранения печатей и грамот, отсюда и название Печатная башня. В 1863 году реконструировали и оснастили часами. Рядом установили новый фонтан. На этом месте стоял другой фонтан.

В 1634 году в городе разразилась чума, которая скосила половину населения, 424 человека. Тут же нашли и виновных, это евреи отравили фонтан. Евреи не в первый раз пострадали от «чумных войн», в 1349 году община сожгла 330 евреев.

Приграничный Диссенхофен

Прошлась под аркой Печатной башни в другой конец улицы. Конец улицы и конец города. Диссенхофен совсем небольшой.

Вернулась посмотреть на здание Ратуши и Верхнего замка.

Верхний замок

В замке проводится художественная выставка работ швейцарского художника и мозаика Карла Роша.

Приграничный Диссенхофен

Если судьба Вас забросит в этот край, то рекомендую прокатиться на кораблике из Шаффхаузена в Штайн на Рейне и на часок заглянуть в милый Диссенхофен.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия