Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 13:08

Чили Октябрь 2019

Начало Долгая дорога гринго в Южную Америку. Пролог

Обязательным местом для посещения, раз уж вы собрались уделить какое-никакое внимание стране является поездка, точнее перелет в северный чилийский регион Антофагаста с плотностью населения около 5 человек на квадратный километр.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Лететь из Сантьяго около двух часов вдоль Анд. Садитесь «туда» на правый борт,«обратно» на левый и наслаждайтесь видами.

Наша основная цель на севере Чили-самая сухая пустыня мира Атакама

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

и изрытое вулканами плато Альтиплано, его чилийская часть.

Затем, после адаптации,4-х дневный джип-тур (другого нет) в Боливию. Базовый поселок для таких туров-Сан Педро де Атакама, а ближайший к нему аэропорт-Калама, город с населением около 150 000.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

В день из Сантьяго летают до двух десятков рейсов, брать билеты сильно заранее нет смысла-ценник почему-то дороже, чем если брать за 2–3 месяца. Аэропорт визуально расположен на ровной местности, кажется, что здесь нет больших высот, однако это более 2000 метров над морем! Отсюда до поселка Сан-Педро около часа езды на минибусике.

Мы не заказывали билет заранее по совету Ирины tinka61-предложений на стойках больше, чем клиентов. Цена вопроса около 25 долларов за «туда-сюда»,причем, довозят (и забирают) прямо до места вашего проживания в поселке, что крайне удобно! Желательно знать телефон хозяина, если гест или ресепшн, если отель-водитель при обратном трансфере перезванивает и предупреждает-буду тогда-то! Поселок, хоть и небольшой по населению, но практически все здания одноэтажные, соответственно, радиус разброса жилья от центра не маленький. Главная улица- Caracoles — на ней вся туса, турагентсва, кафе, магазины, аптеки и прочие необходимые вещи.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Курс обмена доллара и отчасти евро практически банковский, удобно. Но с другими валютами не экспериментируйте — разница между покупкой и продажей колоссальная. Еда в ресторанах стОит почти как в Сантьяго. Как говорится-походИте по пустыне, поищите, где дешевле. Алкоголь продается НЕ ВО ВСЕХ ресторанах, т. к.нужно получать лицензию(ну и что?).Мы, конечно, не пить прилетели за тысячи км от дома, но насухо, без пива или вина много не съешь. В супермаркетах пиво от доллара за банку, если брать упаковкой, до 3-4-х долларов за бутылку 0,33.Самое приличное пиво-Патагония.

Главный момент в составлении маршрута-плавная адаптация к высоте. Сан-Педро-де-Атакама расположен на 2 200 метрах, лучше прилететь после обеда или к вечеру, выбрать в агентствах туры, если заранее не выбрали и резервировали и съездить на астрономический тур -наблюдение за звездами-после 9 вечера. На следующее утро запланируйте, например, лагуны Альтиплано (высота ок.4 200 м), это почти на весь день.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Второй полный день-можно ехать на гейзеры Татио-уже 4 500 м, а после обеда отдельный тур на закате в Лунную долину. После этого, если морально готовы-едьте на 3–4 дня в Боливию, там уже под 5 000! Я заранее брал с собой аспирин, выпивал на ночь, чтобы расжижить кровь))) ,ну и шоколад. Уже на месте купили за 100 рублей пачку листьев коки и траву чачакома. Первые жевали, вторую заваривали, как чай. От этого или нет, но особого дискомфорта за всю поезду я не испытывал. Конечно, на высотах больше 4 000 м бегать как сайгак с фотоаппаратом или селфи палкой не стОит. Сразу появляется одышка и пульс за сотню. Спокойствие, только спокойствие!

Подробнее о выборе туров. Мы заказывали заранее у компании Flamingo travel. Платили 30% задатка через Pay Pal, сделали скидку от цены сайта -10-15%.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

О выборе компании ни разу не пожалели -организация-супер, минибусы новые, гиды креативные и веселые,

питание вполне достойно для таких туров.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Твердое 5 из 5,без оговорок.

Наш выбор-тур по лагунам Альтиплано. Выезд в 7 утра, подбирают у геста и везут с постепенным набором высоты к лагунам Туйяхто, Чакса, Мисканти и Миньикес.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Туйяхто расположена на высоте 4000 м, глубина лагуны-по колено, несмотря на большую площадь поверхности. Образована, в основном, за счет подземных источников, собирающих в себя по пути в озеро пол-таблицы Менделеева. Получаются какие-то неземные сочетания цветов, инопланетный ландшафт.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Следующая лагуна — Chaxa-считается одним из лучших мест в Чили для наблюдения за фламинго.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

В воде высокая концентрация планктона, что и привлекает птиц. Забегая вперед скажу, что по сравнению с боливийской лагуной Колорадо фламинго на Chaxa единицы.

Зато им всё внимание туристов.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Здесь же турагенты организуют завтрак с горячим чаем и омлетом.

Пожалуй, самые колоритные-две соседние лагуны-Миньекес

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

и Мисканти, лежащие на высоте св.4 000 метров у подножия одноименных вулканов.

Говорят, что нам повезло, что мы застали снег на склонах-выглядело все это очень красочно!

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Минибус возвращается в Сан Педро ближе к 17.00-будет время спокойно принять душ, поужинать и лечь спать пораньше-завтра в 5.30 утра старт на гейзеры Эль Татио.

Во всем мире всехо 5 гейзерных полей-кроме Татио это Йеллоустоун, Камчатка, Долины Исландии и гейзеры Северного острова Новой Зеландии.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Чилийские гейзеры входят в тройку наиболее крупных, по количеству-более 80 и высоте выброса пара.

Туристов привозят сюда на рассвете, высота более 4 500 м, мороз минус пять и ветер.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Есть такое понятие-температура ощущений. По моим ощущениям такого дубака, как на Татио, пока не взошло солнце, я давненько не встречал. Это несмотря на все одетые теплые вещи и прикупленные накануне перчатки из шерсти ламы.

Некоторые отважные после восхода уже бултыхались в теплом бассейне, но большинство вокруг предпочитало фотографировать их и долину гейзеров.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Здесь туристов «выдерживают» пару часов и везут обратно в сторону Сан Педро с периодическими фото стопами

и сантехническим перерывом, во время которого желающие могут попробовать(примерно за 300 р/шпажка) шашалык из ламы.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Неплохое мясо, по вкусу ближе к хорошей говядине, но не говядина))).

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Примерно после полудня все «гейзерные» группы возвращаются обратно в поселок. Есть время перекусить, отдохнуть и готовиться к следующему туру-Лунная долина, стартующему примерно в 16.30.

Лунная долина-это, собственно, часть пустыни Атакама в непосредственной близости от поселка Сан Педро. Причудливые ландшафты, кратеры и холмы-такими в фильмах нам показывают скорее Марс, чем Луну.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Место крайне фотогеничное, но выбор обзорных площадок,

с моей точки зрения, не совсем удачен для заката-много интересного «становится» против солнца

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

.Будет время-приезжайте сюда самостоятельно, можно на велосипеде из Сан Педро.

Я бы здесь легко нашел, что делать хотя бы полдня.2–3 часа мне показалось мало.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

При планировании затрат учтите, что цена агентства не включает в себя входную плату в зону лагун, гейзеров и Лунной долины. Цена вопроса-от 500 до 1000 р.для иностранцев. Местным дешевле

.Вообще в Чили, как мне показалось, внутренний туризм достаточно популярен, но не как в Китае, конечно

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

.В Сан Педро же везде англоязычные меню в ресторанах и пратически кто-то из персонала отеля, магазин, кафе будет знать английский.

Туризм для поселка-это жизнь! Тем более удивительно, что внешний вид даже главной улицы далек от нашего представления улицы центра туризма региона-пыльные, в основном одноэтажные, домики. Без вывески и не сразу определишь назначение, как с нашим гест-хаусом. Вот что нормальный человек подумает, приехав в гест по адресу в букинге и увидев такой «дом»?.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Мы сами до конца не были уверены, что это именно то место, но оказалось, что данное здание-что-то типа кухни-ресепшн, а во внутреннем дворике вполне приличные постройки с комнатами для гостей.

Путешественников с детьми здесь практически нет-все-таки высоты больше 4000 метров не для них.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста
Преобладают гесты, хостелы и недорогие отели. Процентов 70 туристов в наш «заезд»-мододежь до 30 лет. Туры стОят от 20 до 40 долларов включая плату за вход в парки и завтрак в большинстве туров. Билеты Сантьяго-Калама -Cантьяго-50-60 долларов с багажом, а вот проживание выше среднего-мы платили 50 $ за дабл без завтрака и это в гесте!

Все равно в среднем выходит очень приемлемо и несоизмеримо с теми впечатлениями, которые можно получить от поездки.

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста
В следующей серии расскажу и покажу самую зрелищную часть — 3-х дневный трип по Боливии! Спасибо всем, кто читал!