Турист Rednaxy
Rednaxy
был 31 июля 2023 0:35

Гудаури, Телави, Тбилиси — Грузия Январь 2020

Читая форумы о Гудаури, беспокоились, что снега на курорте нет. Думали перенести отдых, но оперативно сделать это не удалось. Люди жаловались на камни на склоне и отсутствие воды в гостиницах. Всю воду курорта пустили на оснежение трасс, но это оказалось тщетно. Снега всё равно катастрофически не хватало.

Прилетели в аэропорт Тбилиси 2 января в 03:00. Прямого авиасообщения с Россией до сих пор нет, пришлось лететь с пересадкой в Минске. Аэропорт Минска небольшой и уютный, людей мало. Порадовали цены в аэропорту: на уровне обычных городских кафе, можно в качестве сувенира приобрести шоколад и зефир от фабрики «Коммунарка».

Заранее забронировали авто в аэропорту Тбилиси за 11700 руб. на 6 дней. Сразу же выехали в сторону Гудаури. До пункта назначения оставалось 15 км, а следов снега не было. Только въехав в 07:00 на участок, подсвеченный вывесками с лыжниками на столбах освещения, увидели снег. Ожидали худшего, однако самом деле всё выглядело вполне хорошо. Авто было на зимних шинах, однако это были липучки (без шипов). Дорога неплохая, без льда и ночью была пустой. А вот подъездные пути и крутые подъемы/спуски в самом Гудаури очень коварны. Наша машина порой не могла взять очередной подъем, либо её сильно сносило к припаркованным автомобилям. На авто ехать в зимний Гудаури довольно рисковано.

Заселились в апартаменты рядом с Club 2100 и поспали пару часов. Жилье бронировали на Airbnb, т. к. на Booking.com цены на варианты размещения в новогодние праздники начинались от 50.000 руб. за 6 ночей. Мы на троих взяли за 30.000 руб.

Из-за отсутствия снега ски-пассы продавали только на 1 день (вероятно опасались закрытия склонов). Для покупки ски-пасса требуется карта, депозит за которую 5 лари. Карту можно вернуть в кассу до 16:00 и получить депозит назад. Катание на 1 день стоит 50 лари. Сносно кататься (хоть как-то, не ударяясь постоянно об камни, а через каждый метр) можно было только на участке от Кудеби до нижней станции подъемника Кудеби (GPS: 42°29’16.5"N 44°30’01.4"E), либо от Коби Пасс вниз в сторону Коби. В декабре 2019 — январе 2020 доступны только два этих варианта, если нет желания травмироваться или испортить оборудование.

Катание в Гудаури 2020

Камней на трассе много, постоянно надо быть начеку, чтобы их объехать. Однако всё равно от всех увернуться не получится, ибо некоторые скрыты под тонким слоем снега. Склон в сторону Коби, слева внизу видны камни:

Катание в Гудаури 2020

Самая верхняя точка — Садзеле (высота около 3200 м), была открыта лишь для пешего посещения (с лыжами, сноубордами нельзя). Виды на горы отличные, видно и гору Казбек. Справа внизу — гондольный подъемник на Коби Пасс.

Со станции Коби Пасс можно пешком подняться на хребет для катания по естественному снегу (фрирайд). Идти около 30 минут:

С Кудеби всех желающих катают на параплане (стоит порядка 300 лари). Не всегда удачно стартуют:

Катание в Гудаури 2020

Гостиницы возле подъемников — в нижнем Гудаури Marco Polo Hotel Gudauri (GPS-координаты: 42°27’40.2"N 44°29’05.6"E), в Новом Гудаури — New Gudauri Rooms (GPS-координаты: 42°28’14.4"N 44°29’31.7"E).

Неплохая гостиница в нижнем Гудаури — Gudauri Inn (GPS-координаты: 42°27’50.1"N 44°28’38.8"E), есть завтраки, есть трансфер к подъемнику. Гостиница между нижним и новым Гудаури (можно доехать до подъемника и съехать с трассы к гостинице) — CLUB-2100 (GPS-координаты: 42°28’04.6"N 44°28’52.2"E).

В Marco Polo есть комплекс с бассейном и сауной, работает с 08:00 до 22:00, заранее записываться не надо, вход — 80 лари на человека без ограничения по времени. Плавки (купальник), тапки, полотенце надо взять с собой. На месте можно взять в аренду купальные принадлежности за дополнительную плату.

Поесть: 1)ресторан Tavern Khreki в нижнем Гудаури (GPS-координаты: 42°27’35.9"N 44°28’56.1"E), вкусно, большие порции, но долго обслуживают, далеко, может не быть мест. Плотный ужин на двоих без вина около 50–60 лари.

2)Столовая Gagieti в нижнем Гудаури (GPS-координаты: 42°27’47.6"N 44°28’50.1"E), хорошие порции, многолюдно, постоянная толкучка у входа, кормят довольно вкусно, сравнительно быстрое обслуживание. Плотный ужин на двоих без вина около 50–60 лари.

3)Snow point (GPS-координаты: 42°27’45.8"N 44°28’41.6"E) хвалят за вкусную еду и кальяны, уютную атмосферу.

4)Drunk Cherry в Новом Гудаури (GPS-координаты: 42°28’12.7"N 44°29’27.5"E) — вкусная еда, живое пение, есть танцпол, стильный интерьер, цены в полтора-два раза выше, нежели в заведениях выше.

Кальян — 40 лари в кафе гостиницы Snow point.

Парковка на въезде в New Gudauri бесплатная возле гостиницы Carpe Diem. Рядом есть и платная — 5 лари в день.

Один из дней выделили на поездку в Казбеги (Степанцминда), осмотр Троицкой церкви и инстаграммной гостиницы Rooms hotel Kazbegi.

Военно-Грузинская дорога на участке от Гудаури до Степанцминды живописна и представляет собой легкий серпантин. По пути остановились у монумента Дружбы Народов:

Катание в Гудаури 2020

Далее отправились к Троицкой церкви. До участка, где начался настоящий подъем и серпантин, доехали нормально, а вот далее на нашей машине залезть не смогли — она просто не едет, катится вниз из-за льда. Было очень неприятно, так как лёд начался рядом с испровизированной парковкой, где уже столкнулись две машины. Мы чуть не стали третьими, благо мужики помогли маневрировать и направляли машину вручную, руля авто вообще не слушалось. Тут же нашёлся товарищ, готовый свозить нашу компанию наверх и обратно на своём старом Джип Гран-Чероки. Стоило это 50 лари на четверых туда-обратно.

Виды с горы, на которой стоит Троицкая церковь шикарны, виден Казбек:

Катание в Гудаури 2020

Ветер был холодный и пронизывающий. Если собираетесь туда зимой, одевайтесь тепло, берите шапки и перчатки. Даже если в Степанцминде нет снега и тепло греет Солнце, наверху продует насквозь. Вдоволь усладив взор окружающей красотой, отправились на обед в модный Rooms Hotel Kazbegi. Место популярное и красивое, интерьер многократно запечатлен в Инстраграммах:

Еда и обслуживание порадовали. Обед на двоих около 150 лари. Вид с террасы действительно запоминающийся.

Изначально планировали, что пробудем в Гудаури 5 дней, однако из-за отсутствия снега маршрут изменился. Решили на день съездить в Алазанскую долину, продегустировать вина.

Стартовав рано утром, к обеду были в Руиспири, пригороде Телави. Остановились в гостинице Hotel & Wine Cellar ARGE (GPS-координаты: 41°56’41.4"N 45°25’22.3"E). За время проживания не видели других постояльцев. Нас встретили очень тепло и даже предоставили большую комнату. Очень понравились интерьеры гостиницы, особенно ресторан на первом этаже с настоящим дровяным камином. Имеется свой винный погреб. Вечером заказали дегустацию вина собственного производства, которое делается тут же в квеври (больших глиняных сосудах под полом). Дегустаций несколько видов, в зависимости от количества вина/чачи, закусок. Мы взяли за 15 лари на человека: 3 вида вина, тарелка с пастилой, чурчхелой, сыром и ягодами. Всё было очень вкусно! Еда в ресторане хороша. Вид на виноградник гостиницы:

Катание в Гудаури 2020

Недалеко от гостиницы есть монастырь Алаверди:

Сооружения древние, идёт реконструкция. Место тихое и спокойное.

На следующий день утром отправились в Тбилиси, ночью нас ждал перелёт домой.

Бесплатная парковка в центре Тбилиси N41.695240, E44.809972.

Маршрут в Тбилиси: парк Рикэ — мост Мира — церковь Метехи — подъемник на Нарикала — мать Грузии — Нарикала — старый город — проспект Руставели — собор Святой Троицы.

Река Кура с моста Мира:

Катание в Гудаури 2020

Вид на мост Метехи с площади церкви:

Фуникулёр на Нарикала стоит 2,5 лари в одну сторону + депозит за карту 1 лари. Если вы решили подняться на фуникулере, а затем пойти пешком в старый город, то вернуть депозит можно сразу же после подъема (нужен паспорт и чек).

Пошли направо в сторону монумента Мать Грузии. Вдоль дорожки множество сувенирных лавок и продавцов еды. Посидели, попили глинтвейн. Вид на город шикарный.

Вид на город с верхней станции фуникулёра:

Катание в Гудаури 2020

Памятник красив издалека, когда стоишь рядом ничего не понятно. Позади монумента обрыв и внизу простирается ботанический сад. Будь у нас запас времени, было бы интересно прогуляться там.

Монумент Мать Грузии, от подножия и со стороны:

Вернулись к станции подъемника и прошли в Нарикалу. Крепость бесплатна к посещению, состояние плохое, территория неухоженная. Смотреть особо не на что.

Крепость Нарикала:

Катание в Гудаури 2020

Находясь у крепости, услышали шум водопада. Оказалось совсем близко находится водопад Leghvtakhevi:

Катание в Гудаури 2020

Спустились к серным баням, вот одна из самых известных бань Орбелиани:

Катание в Гудаури 2020

Крутые подъемы и спуски, узкие улочки, дома Старого города очень атмосферны:

Так дошли до площади Свободы, прогулялись по проспекту Руставели. Людей на улице было много! Это было Рождество 7 января. Вечер закончился у Кафедрального​ Собора Святой Троицы:

Катание в Гудаури 2020

Забрали машину и отправились в аэропорт.

Краткие советы:

• Меняйте деньги в аэропорту, курс один из самых выгодных. После выхода из зоны получения багажа идите в самый крайний левый выход. Там был обменник с курсом обмена, близком к биржевому. Заранее посмотрите курс в Интернете.
  • Wi-Fi в аэропорту Тбилиси бесплатный есть.
  • При получении авто проверьте, что вам передали документы — паспорт ТС.
  • Если берёте авто напрокат, то при сдаче машины обратно вас могут обмануть, заявив, что вы нарвались на дорожный штраф. Покажут скриншот с официального сайта полиции. Требуйте при вас зайти на сайт и проверить, либо предложите подойти к сотруднику полиции и проверить через их систему (полиции много у входа в терминал, в том числе дорожной). На скриншоте же информацию с официального сайта подделывают, отредактировав HTML-код.
  • Большинство жителей Грузии старше 30 лет свободно говорят на русском языке.
  • Залейте на телефон карту оффлайн (Maps.me, Osmand).
  • Банковские карты принимают к оплате во многих местах.

Теги: Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия