Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Верона, Венеция, Милан, Бергамо, Бурано, Гарда — Италия Март 2019

Настало время возвращаться в Италию, в мой мартовский трип по маршруту: Бергамо — Милан — Верона — Гарда — Венеция и Бурано.

Все мои поездки и маршруты — это воля случая: где-то увидела скрин красивый, где-то маршрут интересный. После первой поездки в Италию, я знала, что вернусь сюда, и решила не откладывать в долгий ящик это дело.

Мартовским утром понедельника, захватив стакан кофе, я приехала во Внуково, в ожидании вылета в Бергамо. Я не сторонник «хаять» авиакомпании, но не мешало бы «лоукостеру» Победа как минимум сделать бесплатный звонок в службу поддержки и обеспечить нормальную работу онлайн-регистрации.

В аэропорту Милан-Бергамо я приземлилась в 9 утра, на улице шел мелкий дождик, что поначалу немного расстроило меня. Добравшись до центра город, я нашла камеры хранения, они были напротив жд вокзала, обычные металлические ящики с кодом, за 4 евро можно было оставить там вещи, меня смутила компания странных людей, которые тусовались там и я не рискнула оставлять там вещи.

Бергамо — это город, который до сих пор охраняют средневековые стены, а по краям — мощные крепости, позволяющие городу хранить дух старины.

Бергамо состоит из верхней части, которая носит название Citta Alt и нижний части Citta Bassa, отель у меня был забронирован внизу, я решила скоротать время до заселения в кафетерии за чашечкой кофе и круассаном, вино тоже было J

Дождик все также моросил, а я сидела и любовалась итальянскими женщинами, которые будучи уже в бальзаковском возрасте, совершенно не стесняются этого, курят сигареты, пьют кофе и так прекрасны в своем естестве.

Переодевшись и оставив вещи в отеле, я пошла изучать город под звуки дождика и скрип ботинок. Две части Бергамо соединены фуникулером, я сторонник пеших прогулок, поэтому в верхний город поднялась сама.

Старый Бергамо

Проходя вдоль стен города, меня не покидало чувство, будто я оказалась в какой-то средневековой сказке, и сейчас появится тот самый плут Труффальдино, сбежавший из бедного Бергамо. Это была моя не первая поездка в Италию, но Бергамо я отнесла в колонку городов, которым я готова отдать свое сердце. Даже дождь, который шел всю мою прогулку в первый день, не мешал, а лишь подчеркивал атмосферу города.

Piazza Vecchia — главная площадь старого города, здесь расположены старая и новая Ратуши, а в углу площади возвышается самая высокая башня города. Её сигнальный колокол и сейчас каждый вечер отбивает сто ударов в память о временах, когда ворота закрывали на ночь.

Верхний Бергамо
Дуомо, Бергамо
Прекрасная мартовская Италия

Если пройтись по галерее старой ратуши, что расположена на Piazza Vecchia, можно попасть на Piazza del Duomo, и эта небольшая Соборная площадь, лично мне очень приглянулась. Несмотря на то, что дождь шел весь день и распогодилось только к вечеру, городу эта пасмурная погода была очень к лицу.

Верхний Бергамо прекрасен своей архитектурой, но кроме этого сама того не ожидая, я нашла один приятный магазин с сумками ручной работы, одна из которых уехала со мной в Москву.

Прекрасная мартовская Италия

Помимо моей любви к Италии, был еще один маленький момент, которым мне запомнился Бергамо: в этом городе живет, к сожалению, уже бывший тренер футбольного клуба «Спартак» Массимо Каррера, пока я была там в моей душе сидела мысль, а что если я его встречу здесь? Не встретила, но очень много местных рассказывали мне о нем, в этом городе он популярная персона.

К вечеру, я вернулась в нижнюю часть города, чтобы поужинать. На следующий день меня ждала поездка в Милан. Добраться до которого можно на электричке за 40 минут.

Хочу сразу сказать, что Милан мне не понравился от слова совсем. Приехав в город и погуляв по центру, я поняла, что это не мой город. Через 3 часа прогулки, мне захотелось вернуться обратно в Бергамо. По дороге в сторону вокзала, я решила передохнуть в парке, где с радостью нашла свежие фрукты и кофе, наслаждаясь солнцем. По дороге к вокзалу я зашла перекусить пиццу и вернулась обратно в Бергамо. Для Милан слишком шумный, к тому же у меня не было цели ехать за покупками, поэтому обилие людей меня смутило.

Оставшийся день я провела в Бергамо, наслаждаясь городом.

Закат в Бергамо
Прекрасная мартовская Италия

На следующий день меня ждал переезд в Верону, flixbus доставил меня туда за 2 часа. Закинув вещи в камеру хранения на вокзале, до заселения в отель, я пошла гулять по городу.

Первое, что мне хочется сказать, Верона — это не только история Ромео и Джульетты, скорее я бы даже сказала, что эта история последнее, ради чего стоит ехать в Верону. Да, пройти эти места стоит, но перед этим лучше почитать их историю J

Верона, центр города.

Как мне кажется, в Верону стоит ехать для того, чтобы увидеть прекрасную средневековую архитектуру, кирпичные крыши, красивые виды и раскрыть Верону сквозь призму туристов, которых там много.

Почему я не очень поддерживаю тех людей, которые приезжают в любой город из-за какой-то легенды или сказки, чаще всего оказывается, что памятник об этой легенде никак не связан с ней самой.

Балкон Джульетты

Во-вторых, Верона мне показалась очень романтичной. Даже несмотря на то, что я была в марте, стояла отличная погода, люди медленно прогуливались по городу и сидели на верандах кафе.

Дом Джульетты

Возможно, я странный турист, но обычно я стараюсь держаться подальше от популярных мест в городе, избегаю музеев (за редким исключением), потому что мне не доставляет удовольствия среди сотни туристов увидеть что-то, чаще всего я стараюсь не изучать досконально все достопримечательности города и их историю до поездки, а просто сохраняю себе локации на карте. Приезжай в город мне хочется узнать его изнутри, а не по сохраненным картинкам и названиям всех значимых мест.

Мне кажется, что понять город можно только гуляя пешком там, где туристов мало, а местных много. Чтобы какой-то Дон Алекссандро или сеньора Франсуаза удивленно смотрели на тебя и интересовались «откуда ты?».

Конечно же, приехав в Верону, я посмотрела Арену, но не пошла внутрь, увидела балкон Джульетты (хоть это и нее балкон), но через минуту убежала оттуда. Истинное удовольствие мне принес вид на город с Замка Святого Петра.

Арена ди Верона
Минимализм
Улочки Верона

Исключительно живописное место, в котором построили храм, холм с видом на реку Адидже, настоятельно рекомендую встретить там закат.

Вечерняя Верона
Закат на смотровой

Возвращаясь в отель я случайно зашла в какой-то собор, где играл орган, наслаждаясь звучанием, я не заметила, что в собор стало много народу и через пару минут начала месса. Выходить было бы крайне неприлично, поэтому я аккуратно села в конце зала, и знаете, это было настоящее наслаждение, даже несмотря на то, что я ничего не понимала на итальянском.

Верона, вид с моста
Вид через реку

В отель я вернулась уже за полночь, и легла спать, на следующий день у меня в планах было озера Гарда.

Здесь начинается веселая часть моего рассказа. До Гарды я решила добраться от Вероны на поезде в город Дезенцано дель Гарда. Оттуда, доверившись, карте maps.me, я построила маршрут до Сирмионе. Карта говорила, что за два часа я смогу дойти до города. Мне показалось, что прогулка вдоль этого красивейшего озера — отличная идея. К моему великому сожалению, maps.me был не прав, все указанные тропинки есть, только идут они через закрытые территории частных вил и отелей… поэтому вместо живописной прогулки вдоль озера, я два часа шла вдоль трассы: без магазинов, без людей и автобусов. Через 1.5 мне хотелось убить кого-нибудь, потому что я хотела пить и есть. На подходе к Сирмионе, я нашла 1 открытый ресторан, правда из-за сиесты еды там не было. Выпив кофе и немного переведя дух, я двинулась дальше.

Все оказалось просто: из-за того, что сезон на Гарде открывается только в середине марта, сообщение с Сирмионе остановлено на время не сезона. Уже в Сирмионе на входе в крепость, довольно много машин, людей и туристов. Особенно если учесть, что город славится своими термами.

Озеро Гарда
Сирмионе, Гарда

Озеро безумно красивое, я была рада, что приехала в не сезон, потому что смогла спокойно посмотреть озеро, насладиться тишиной и красотой природы, особенно когда ушла подальше от центра.

Озеро Гарда

К моему счастью, даже несмотря на сиесту, было довольно много открытых кафе, и я смогла пообедать. Закат я встретила на озере, он оказался очень красив и, в целом, моё фиаско с дорогой туда, я забыла. Обратно я планировала добраться на автобусе, тк обратная дорога в кромешной тьме меня не радовала, расписание автобусов висело на остановке. По расписанию автобус должен был приехать в 20:00, кроме меня автобус ждали еще человека 2, прошло 5-10-15 минут, я начала беспокоится. Вариантов у меня было два: такси за 40 евро до Дезенцано или пешком два часа опять. Я решила, что 40 евро выкидывать на такси нерационально и через пол часа ожидания, я решила идти пешком. Ушла я буквально метров на 200 и вижу, что на меня едет автобус с заветной надписью: Верона, так быстро я давно не бегала.

Закат на озере Гарда
Закат на озере Гарда

Вернувшись в Верону я искала, где бы поесть, и место настоятельно всем рекомендую: Caffe Al Teatro, равиоли были просто божественны. Меня же дальше ждал переезд в Венецию.

Уют!
Величественная Венеция.

Венеция никогда не была для меня заветной точкой для посещения, и в моем маршруте она оказалась исключительно из-за моего желания посмотреть цветные домики Бурано.

Я не скажу, что Венеция дорогая, жилье, да, стоит дороже, чем во всех тех городах, где я была в эту поездку, и транспорт дороже. Цены на еду мне показались такими же, как и во всей Италии.

Величественная Венеция.

Венеция стала для меня открытием, я была уверена, что город мне не понравится. Родина дожей, карнавалов и каналов, так популярная у туристов, и мне запала в душу. Сразу сделаю оговорку на то, что я старалась максимально уходить оттуда, где очень много людей, например, от площади Сан-Марко.

Сан Марко
Прекрасная мартовская Италия

Венеция крайне романтична, учитывая прекрасную весеннюю погоду, обилие солнца, я смогла вдоволь походить по городу, наблюдая за гондольерами, чайками, которые ворую еду, и всем происходящим вокруг.

Наглые чайки, часть 2.

Здесь же я впервые увидела, как с 3-го этажа по веревке через окно спускают мусор. Это максимально умилительное зрелище. На Венецию у меня не было заготовленных планов, кроме Бурано.

Думаю, все знают об этом городе цветных домиков. Не буду оригинальной, если повторюсь, что по легенде дома красили в яркие цвета жены моряков, чтобы те могли найти свой дом, возвращаясь после гулянок.

Сто красок Бурано

Город, если так можно его назвать, маленький и очень яркий. Правда сейчас он живет только за счет возрастных местных жителей, которые не хотят уезжать, и за счет туристов.

По моему ощущению, на посещение Бурано стоит отвести 1.5–2 часа не стоит, островок маленький и за это время его можно обойти. До Бурано добраться можно на вапаретто, на обратной дороге я застала удивительно красивый закат.

Сто красок Бурано
А вот тут бы я жила!

Вернувшись обратно в Венецию, я занялась своим любимым делом, я именно поисками еды. В итоге нашла недалеко от своего отеля, вкуснейшую пиццу и вино, тем самый проведя свой последний мартовский ужин в Италии. Утром меня ждала дорога домой.

Завершая этот рассказ, который так долго я не могла написать, хочу сказать, что из всех город этой поездки, в Бергамо и Верону я вернусь однозначно.