Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Порвоо, Хельсинки — Финляндия Декабрь 2019

Для меня путешествие это не обязательно ехать куда то на две недели или месяц, даже если уехать всего на два дня, для меня это уже мини путешествие. Вот например Хельсинки, столица Финляндии, мы были тут сто миллионов раз… но не ночью. На этот раз мы приехали очень поздно, на улице была очень комфортная температура для декабря 0 градусов. В городе тишина, минимум людей, иногда пролетали поздние трамваи

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

город украшен… даже не смотря на отсутствие снега, в воздухе витало праздничное настроение… из витрин магазинов на нас тут и там смотрели деды морозы, гномы, снеговики и прочие новогодние чудики.

Но все по порядку, я не знаю, что это за здание, думаю просто дома, но очень красиво они отражались в озере

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Рядом стоит вот такой круглый дом, сейчас в нем офисы и магазины, Юмпюрятало или Круглый дом Построен в 1967 году по проекту архитекторов Хейкки Сирена и Кайи Сирен

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Мы дошли до центра, посмотреть как все украшено, все более менее скромно, ничего такого сверхъестественного. Тихо и уютно, ничего лишнего.

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Финны свой город называют «Дочерью балтийского моря». Ведь Хельсинки стоит прямо на берегу Балтийского моря. Если вы прибудете сюда по морю, с трапа сразу же попадете в центр города.

Сразу к белоснежному кафедральному собору на Сенатской площади. Собор был построен как православный, а по факту католический. На площади перед собором, часто устраивают различные ярмарки, стоят палатками с пирожками, чаем и глинтвейном.

Площадь Хельсинки примерно 715 кв.км 2, если прибавить острова, получается 1140 кв.км. Большая часть города построена на гранитном полуострове, который окружает множество естественных бухт, шхер и мелких островков.

В Хельсинки расположен крупнейший морской порт.

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

А вот в ночи самая большая церковь в Финляндии на 2600 мест. Лютеранская церковь Святого Иоанна. Стоит в 20 минутах неспешной прогулки от Сенатской площади на холме. Раньше этот холм был традиционным местом празднования Дня Ивана Купалы. Говорят именно огни обрядовых костров, столетиями разжигаемых в районе Улланлайнна, и вдохновили шведского архитектора Адольфа Меландера на создание «пылающего» неоготического храма. И теперь в стенах этого храма 24 июня собираюется много людей, чтобы, как и их предки, отметить древний праздник летнего солнцестояния.

Вид с холма в ночи

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

И кстати в центре есть бесплатные туалеты, открытые даже ночью, что немаловажно. Такие зеленые домики.

По пути домой успели еще заехать в один финский городок Порвоо. Это один из шести средневековых городов Финляндии.
Мы столько раз проезжали мимо, а зря. Порво оказался очень милым и уютным, и даже не смотря на унылую погоду, мы с удовольствием прогулялись по узким старым улочкам…… мимо старой ратуши

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Ратуша — одно из самых старых и исторических зданий города Она построена в 1762–1764 годах, башня же появилась в 1771 году. К углу ратуши примыкает узкий переулок Ралинг, названный в честь человека, выделившего землю под ее строительство. В 1896 году в здании открыли музей с картинами известных финских художников — Альберта Эдельфельта и Йохана Кнутсона и экспозицией былой жизни дворянства города Порвоо.

В интернете пишут, что в городе постоянно толпы туристов, но что то мы не встретили ни одного туриста, видимо не сезон. Даже Финнов не было, один прошёл с елкой и бензопилой….

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Поэтому никто нам не мешал любоваться знаменитыми амбарами.

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Эти красные дома вдоль реки Порвоонйоки — визитная карточка Города.

Некогда это были портовые амбары. Домики эти выкрасили еще в конце 18 века, готовясь к приезду шведского короля Густава Третьего, когда Порвоо был важным портом. Красная охра также защищала постройки от воздействия солнечных лучей и ветра. Сейчас некоторые амбары являются ресторанами, в некоторых склады, а в некоторых даже жилые помещения.
И чтобы не отставать от общей картины, современные домики вдоль реки тоже красные

Ночной Хельсинки и игрушечный Порвоо

Эти амбары изображены в любом путеводителе или на любой открытке о городе.

В 1760 случился Великий пожар, во время которого сгорели 200 зданий из 293. Начался пожар …из-за рыбной похлебки. Как выяснилось, хозяйка оставила без присмотра печь, на которой варилась уха. А лето выдалось в Порвоо очень жарким и сухим… А дома стояли очень близко друг от друга… из-за этого, уже через несколько часов весь город полыхал. Горожане спасались, переправляясь через реку. Уцелел лишь кафедральный собор и некоторые дома возле него. После пожара жители вновь отстроили свои дома — на прежних местах.

Еще есть историческая достопримечательность — Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. В этот раз мы туда не дошли, оставили на потом.

До 1809 года Порвоо находился на территории Шведского королевства. После победы России в русско-шведской войне 1808–1809 город вошел в состав Финляндии.

В Порвоо есть шоколадная фабрика, действующая с 1871 года. Шоколад продают на любой вкус и цвет, можно купить не только коробочку с шоколадом, а даже просто на развес. Например можно купить целый килограм шоколада. Его можно пробовать и в магазине выставлены для этого коробки с образцами. Нам не удалось попробовать, все было закрыто. Все ушли домой отмечать рождество. Говорят шоколад очень вкусный.

Итак впечатления от города: игрушечный, маленький и невероятно уютный городок, надо обязательно вернуться летом

А в 1980 году именно в Порвоо снимался фильм Леонида Гайдая «за спичками» (об этом я уже вычитала вернувшись домой)

В фильме снимались наши знаменитые артисты: Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Георгий Вицин, Галина Польских, Михаил Пуговкин

Фильм по роману финского писателя Майю Лассила снимали совместно киностудии Мосфильм и Суоми-фильм. Режиссером с нашей стороны был Леонид Гайдай, с финской стороны — Ристо Орко