Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 8:30

Краснодарский край, Горячий Ключ, Мезмай, Гуамка — Россия Сентябрь 2019

Приготовьте, пожалуйста ручку и лист бумаги — сегодня я поделюсь одним кавказским рецептом. Если в небольшую воображаемую чашу положить Апшеронск, Гуамку и Мезмай, добавить Пшеху, Псекупс и приправить все это Курджипсом — получим великолепный Кубанский микс! Эти колоритные,возможно не всем известные кавказские названия сопутствовали нам на протяжении трех дней нашей осенней блиц — поездки по Кубани. Да: еще добавлю Краснодар, Горячий Ключ и раскрою интригу: мы путешествуем по Краснодарскому краю. Да и какое направление подойдет как нельзя лучше для короткого трехдневного отпуска? Хотя отпуском это можно назвать с боооольшой натяжкой, скорее это был тур выходного дня. Просто если в семье за одну неделю совпадает целых два дня рождения- непростительно оставаться дома! И эта поездка стала лучшим подарком для нас с сыном от мужа. И как же немного нам надо было, чтобы вновь ощутить на губах сладкий привкус счастливых мгновений путешествия!
Забронировать ночь в Горячем ключе не составило большого труда. Итак первый день своей поезки мы посвятили этому городу.

Горячий ключ расположен на реке Псекупс, между северными склонами хребтов — Котх и Пшаф. Находится в 50 км к югу от Краснодара.

Кто-то приезжает сюда с целью отдохнуть и поправить здоровье в местных санаториях. Природа, чистый воздух-первая причина, чтобы сюда наведаться. А также, чтобы испить вкусной водички (ну вкусной — понятие растяжимое) — главное полезной! А на счет лечебных свойств горячих и холодных источников можно много рассказывать, но лучше самому лично в этом убедиться.

Питьевая галерея в Горячем ключе.

Собираясь гулять по городу потрудитесь положить в сумку немного печенья или хлеба. Вдруг придется прогуляться к озеру, где живут лебеди.

Одна из достопримечательностей Горячего ключа-лебеди,живущие на озере.

Город со всех сторон окружен невысокими горами и лесом, благодаря чему здесь уникальный микроклимат и гуляя по паркам и в предгорье начинаешь замечать как чист и свеж здесь воздух. Наверное чаще всего сюда удобно приезжать краснодарцам. Даже так, на выходные, удалившись от шумов крупного мегаполиса всего-то на расстоянии нескольких километров в чистый и зеленый оазис леса, гор и водопадов. Вроде бы и от дома недалеко и в горах побывал. Причем пешком гулять в лесу, у подножия которого и расположен Горячий Ключ очень даже комфортно. Да и по ущелью прогуляться, которое берет свое начало у подножия Абадзехской горы в курортной зоне города не сложно. На протяжении маршрута идет в основном полгая дорога, не требующая больших физических затрат, благодаря невысокому гороному ландшафту.

Дантово ущелье в Горячем ключе.

Быстро и плодотворно пролетел первый день, увлекая новыми, радующими глаз видами нового для нас города, дождавшегося своей очереди в огромном списке путешествий. Скоротали вечер, а заодно и отметили свой день рождения мы в уютном ресторанчике «Траттория Buona Gente», отведав итальянской кухни.

Три нескучных дня было у меня!

А после, вернувшись в номер, включив Wi-Fi я прочла сообщение, которое мне прислал Володя acvazul-2010 c предложением встретиться и прогуляться по Ростову (всего лишь несколько часов он был проездом в нашем городе).Как жаль, зная о его состоявшихся встречах с другими «туристеровцами» мы с мужем немного пожалели том, что мы не дома, ответив ему, что уже путешествуем по Краснодарскому краю. Бывает и так.
Утром, распрощавшись с хозяевами гостиницы отправились дальше, посетив город Апшеронск.
Чем же он примечателен? Привлекают туристов, приехавших именно сюда термальные источники Апшеронского района, окруженные со всех сторон лесным массивом, а украшает их река Пшеха. Благодаря щедрому природному составу термальные источники пользуются немалой популярностью у, желающих оздоровить свой организм.

Три нескучных дня было у меня!

В Апшеронском районе свято чтут память о своих предках-казаках. И мемориал «Казакам — жертвах геноцида ХХ века тому доказательство».Полк, в котором служили апшеронские казаки участвовал в боевых действиях на кавказском фронте. В начале Гражданской войны, разагитированные большевиками и не желая воевать ни за белых, ни за красных вояки разъехались по домам. Таким образом многие служивые оказались и в Апшеронске. Исключением стал один есаул полка, перешедший на службу к красным. Затаивший злобу на казаков он-то и собрал карательный отряд. Полагаю, что мрачные деяния, зверства, которые его отряд устраивал над казаками в этом районе не к месту описывать. А отдать дань уважения находясь здесь непременно стоит.

Затронув военную тему к слову упомянуть еще об ободном месте в Апшеронском районе -проезжая окрестности станицы Нижегородской, получившей название в честь 44 Нижегородского драгунского полка, воевавшего здесь в Кавказскую войну. До 1864 года станица входила в состав конного полка Кубанского казачьего войска. После в станицу прибыли первые поселенцы из полтавской губернии и до нашего времени здесь сохранились элементы украинского языка, украинские обычаи.
Многие жители станицы не сумев приспособиться к быту в горах покидали ее. И Нижегородская станица была понижена в статусе до поселка и переименована в поселок Дагестанский, а после русско-турецкой войны вернула прежнее название. Тем, кого ветер странствий занесет в эти края очень рекомендую остановиться на развилке Мезмай-Гуамка и пройти в старенький сквер, где собственно и установлен мемориал первым поселенцам Нижегородской.

Памятник первым поселенцам ст.Нижегородской.

А совсем рядом почтите память у мемориала погибшим местным жителям во врем ВОВ

Три нескучных дня было у меня!

в скромной часовенке с трогательной надписью

Три нескучных дня было у меня!

В начале 1900-х в станице начал строиться лесопильный завод имени Громова. С его именем здесь связаны легенды как о самом богатом человеке. Байка гласит о том, что бизнесмен переправил в Нижегородскую целый вагон золота и пересортировав его запрятал где-то далеко в горах. Да только до сих пор верящие в эту легенду кладоискатели исполнены надежды найти вожделенное золото.

Еще одна причина нашего заеда в Апшеронск — мемориал строителям легендарной крупнейшей в России Апшеронской узкоколейной дороги к тому же еще и одной из последних работающих узкоколеек в России и предназначенной изначально для перевозки леса.

Три нескучных дня было у меня!

Часть узкоколейной дороги Гуамка-Мезмай давно потеряла связь с большой Апшеронской узкоколейной дорогой, но все-таки продолжает свою службу, обеспечивая экскурсии туристам на тепловозе по ущелью вдоль реки Курджипс.

Три нескучных дня было у меня!

Курджипский каньон! Вот то место, ради которого мы столько ехали и 8 км захватывающих природных картин!

Три нескучных дня было у меня!

Место здесь настолько узкое, что просто удивительно, как здесь сроителям удалось провести железную дорогу. Вагоны локомотива буквально нависают над обрывом, практически не имеющим должного укрепления.

Но мы оказались в числе тех счастливцев, которые гуляли по ущелью пешком от начала до конца, прочувствовав все опстности и прелести этого места не в вагоне локомотива, а собственными ногами.

Три нескучных дня было у меня!

Но удивительное не заканчивалось, т.к волею случая лишь благодаря неожиданной перемене погоды на третий день мы отправились в Мезмай-еще не Адыгея, но уже и не Краснодарский, край-точнее территориальная их граница.

Три нескучных дня было у меня!

Поездка в этот маленький поселок стоила всего путешествия-день, который не задался из-за сильной облачности, помешавшей осуществлению начальных планов, но которой мы впоследствии были даже благодарны.

Как всегда это бывает, после бурных выходных возвращаться в реальную жизнь очень тяжело-но не для нас и не в этот раз, т. к. обратная дорога через Краснодар подарила нам незабываемую встречу. Мы увиделись с Наташей NataliaC — человеком с большим творческим потенциалом и неисчерпаемым запасом энергии! С Наташей, выкроившей для нас и ради нас десятитиминутку в свой рабочий перерыв и приехавшей из Краснодара в огромный новый и современный краснодарский OZ-молл-нейтральную территорию для обеих сторон, где я познакомила ее со своей семьей, душевно пообедав, поделившись позитивом и впечатлениями о поездках, предположив возможную новую встречу.
Друзья-мечтайте, путешествуйте, встречайтесь! Пусть для нас всех нынешний год станет продуктивным в туристических направлениях. Всем отличного настроения!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия