Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была 7 мая 22:57
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Мадрид — Испания Декабрь 2019

Это была моя вторая поездка в Мадрид (первая - Что общего между Мадридом и Москвой). Все потому, что он прекрасно укладывался в маршрут. Билет с Мальты в Мадрид стоил 15 евро и из Мадрида в Марокко на следующий день — 10 евро.

Итак, я приехала 15 декабря в Мадрид. Полет длился 2,5 часа. Решила добираться в центр на метро. В прошлый раз уезжала из аэропорта на автобусе за 5 евро, но он идет до железнодорожного вокзала Аточа, а мой хостел в этот раз далековато от него.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Сколько же времени я потеряла, пока сообразила, как купить билет на метро! Честно, вот что-то запуталась совершенно, пока не выловила помощника и он мне указал на нужный автомат (там еще и разные они — для оплаты наличкой, для оплаты картой, для покупки туристических проездных). В итоге вышло дороже, чем на автобусе — до моей станции Alonzo Martinez — 7,2 евро, из них 2,5 евро за пластиковую карту метро. И зачем она мне? Ладно, сохраню, вдруг еще надумаю приехать.

Мест сидячих в вагонах метро мало, на пересадке тоже не сразу сообразишь, куда двигаться — столько выходов и переходов.

Заселилась в свой чудесный хостел Safestay Madrid. Действительно, очень хороший, это сеть по городам Европы и я забронировала его по акции в Черную пятницу за 8,8 евро в 6-местном женском номере. Хостел занимает целый подъезд в 5 этажном доме, вот в этом:

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

В номере мини-балкончик с видом на улицу.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Теперь гулять. В соседнем магазине Dia можно и продукты купить, и готовую еду (салаты, сэндвичи, пасту). Бутылка воды 0,5 стоит 16 центов. После Мальты — сущий пустяк.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Прочитала в интернете о кафе Tacos Al Pastor — мол, там можно купить такос за 1 евро. Но уже на подходе увидела огромную очередь к нему. Постояла в ней 10 минут, поняла, что совсем не продвинулась, и пошла дальше. Скоро увидела кафе All you can eat за 9,95 евро. Это хорошая тема, помню, питалась в таких в Будапеште и Кельне. Большой выбор еды, я делала 2 захода и третий за мороженым и апельсином. Здесь даже разные десерты и фрукты включены в меню, и только напитки за доплату, но у меня с собой всегда есть бутылка воды.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Выгодно, но минус таких заведений, что всегда оттуда выходишь объевшимся. И не только из-за жадности, но и от того, что хочется все попробовать, а блюд там очень много. Данное кафе было на улице Calle del Carmen,6, и потом я увидела второе такое же на Calle de la Montera,17. По такой же схеме там и завтраки проходят за 6 евро.

Было воскресенье и сегодня с 17.00 до 19.00 был бесплатный вход в музей Прадо. Я, наивная, думала, что попаду туда, но увидела огромную очередь из местных, которые, видимо, не могут себе позволить сходить в музей за деньги)). Или любят стоять в очередях, в отличие от меня. Я сразу пошла дальше, не могу бесцельно тратить время в очередях.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

И с другой стороны музея тоже была огроменная очередь, даже не знаю куда.

В парке Ретиро успела до закрытия заглянуть в бесплатный дворец Веласкеса на выставку современного искусства, как всегда непонятного для меня. Это две вечные не понимаемые мною вещи — современное искусство и оливки. И то, и другое периодически пробую, надеясь, что может быть вот сейчас понравится. И никак.

Потом дошла до площади Сальвадора Дали. Там только 1 статуя-памятник и в плитке на земле впаяны пластины с отпечатками разных предметов. А на площади развернули павильон с рождественскими атрибутами, и разные карусели для детей.

Затем просто гуляла по центральным улицам, подсвеченным огоньками и гирляндами. На Гран Виа и прилегающих улицах была тьма народу! Что опять за праздник? Мне кажется, в сентябре, когда я была в первый раз в Мадриде, и то было меньше народу. Кое-какие улицы были даже перекрыты для автомобилей.

Заглянула на Пласу Майор — там проходила ярмарка, но без еды, а чисто торговля рождественской атрибутикой.

Но толпа людей стала напрягать, пора было уходить из эпицентра. Понравились ворота Алькала — арки были украшены светящимися гирляндами.

А так, Мадрид, конечно, и близко не стоит с Москвой по количеству украшений. Наша столица тратит денег на декор больше любой европейской страны, и не только на Рождество и Новый год. Вот и приходилось в Мадриде, за неимением другого выбора, фотографировать единственный шар, в который даже зайти нельзя из-за ограждения,

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

и строения из палок и гирлянд в форме елок, которые ночью еще смотрятся более-менее нормально, но днем выглядят совсем непразднично.

А вообще, люблю архитектуру Мадрида. Даже в пасмурную погоду здания выглядят шикарно и величественно, и разбавлены храмами, памятниками и стрит-артом.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Завтракала на следующий день в чуррерии. Чурросы, тапасы, гаспачо и паэлья — были основными причинами заехать в Мадрид)). Но если тапасы и гаспачо были отменены по причине похода в All you can eat (паэлью я там поела), то чурросы я не могла не съесть. Эту чуррерию 1902 года (по адресу Calle de San Martin, 2) я приметила вчера.

Кофе с молоком и 4 чурроса — 2,5 евро. Шик!

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Здесь завтракали местные целыми семьями, и даже полицейские. Много аппетитной выпечки, кофе, горячий шоколад. Официанты — статные пузатенькие мужчины-сеньоры. Хорошее место, буду всегда заходить, когда буду в Мадриде.

Самый дешевый способ добраться в аэропорт.

Уезжала в аэропорт на этот раз с вокзала, прогулявшись пешком до него.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Самый дешевый способ добраться в аэропорт - на поезде Renfe. Поезд едет 35 минут и там всегда есть сидячие места.

Купить билет оказалось проще, чем в метро, помощник быстро сам все понажимал и за 3,1 евро я получила картонный билетик.

Рождественский Мадрид — до Москвы ему далеко

Но здесь есть одно «но». Поезд приезжает к терминалу Т4, нужно будет выйти и сесть в бесплатный шаттл до других терминалов при необходимости. Это займет максимум 15 минут.

Так прошли мои сутки в Мадриде, и, так как я люблю Испанию, уверена, что еще не раз окажусь в ее столице.