Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Черногория Июль 2015

Человек задумывается о цели своего существования; возможно, устрицы задумываются о том же, если только им не открыл этого какой-нибудь официант. Станислав Ежи Лец

Вкус Которского залива

Хочу рассказать вам про одну маленькую черногорскую экскурсию, которая я уверен понравится не только гурманам, но и остальным туристам. Я как раз отношусь к последней категории и поэтому к предложению гида посетить устричную ферму поначалу относятся равнодушно.

На положительное решение повлияло два фактора: это место было по дороге и цена за огромную порцию мидий с бутылкой белого вина составляла всего 10 евро.

После винтажного города Котор на машине мы поехали в не менее прекрасный и романтичный город Пераст. Остановились там, где на карте обозначено стрелкой.

Вкус Которского залива

На фото название этого населенного пункта — Дражин Врт. От дороги до залива всего несколько метров.

Повернувшись лицом к воде прямо перед собой я увидел вот такой пейзаж.

Вкус Которского залива

Далее спустился вниз и посмотрел направо.

Потом налево.

Вкус Которского залива

Красиво, тихо и спокойно. Воздух был пропитан умиротворением, впрочем как и во всей Черногории, в местах, где нет туристов:) На берегу сидел местный парень и очищал мидии. По желанию вы так же можете это сделать, одев специальные перчатки.

Он закончил свою работу и затем мы сели в лодку, чтобы воочию показать мне как добывают мидии.

Вкус Которского залива

Технология их выращивания очень проста. Под водой размещаются конструкции из капроновых канатов, грузов и поплавков. Осенью и весной в период размножения море наполнено личинками моллюска, ищущих для себя место поселения. Они прикрепляются к канатам и там целый год растут до момента попадания в рестораны и магазины.

Много мидий мы откреплять не стали, так как чуть ранее был уже собран приличный урожай.

Вкус Которского залива

Вернувшись на берег я сфотографировал своего персонального (в этот день) гида Марину, которая несколько лет работает в этой стране и труженика «мидийного бизнеса».

Затем настала очередь самой приятной части экскурсии — дегустации продукции. Пока готовились мидии я пошел осмотреть небольшой участок берега принадлежащий ферме. Самым интересным объектом был вот этот, можно сказать «королевский трон» :)

Вкус Которского залива

Представляете какой с него замечательный вид открывается по вечерам на закате.

В это время на ферму приехал её хозяин, видимо из ресторана поступил заказ на устрицы. Он отбирал лучшие экземпляры.

Вкус Которского залива

Несколько минут и моя порция мидий была готова. Их там было не менее 50 штук! На двоих вполне нормально.

На дне тарелки бульон в который я макал хлеб. Вино так же было лёгким и приятным на вкус.

Вкус Которского залива

Ещё я взял на пробу пару устриц. Цена 1,5 евро за штуку. В отличие от мидий их едят сырыми.

Морской обед удался на славу, мне понравилось. Перед нашим отъездом вернулись рыбаки, которые тут работают. Они поймали всего пару рыбин.

Вкус Которского залива

Одна из них — дорада весила более 4 кг.

Видать не часто попадаются такие экземпляры, раз все с ней по очереди начали фотографироваться.

Вкус Которского залива

Будете в тех краях, обязательно посетите эту или другие похожие фермы. У вас на всё уйдет не более часа, а вкус Боко-Которского залива останется в памяти на долгие годы.

P. S. Я никогда не был гурманом, но приятно сейчас вспомнить, что впервые морепродукты в большом ассортименте я попробовал в нормандском городе Трувиль. Было это в апреле 2004 года. Сохранился плёночный кадр.

Вкус Которского залива

Нашу эконом группу завезли в хороший ресторан и сказали, что за 25 евро здесь в складчину можно взять порцию морепродуктов. Аналогичная тарелка в Париже стоит более 100 евро. Мы тогда разбились на кучки по 3–4 человека, чтобы обошлось дешевле. Каждый из нас фотографировался с шикарным блюдом полным диковинных существ. Там были креветки, крабы, лобстер, множество улиток, некоторые из которых похожи на тех, что жили тогда в моем аквариуме с рыбками:)

Примерно вот так, но у нас было всё в кучу перемешано большой горкой.

Вкус Которского залива

В свертке принесли специальные приборы для разделывания и доставания внутренностей. Когда я его развернул мне чуть плохо не стало — там были предметы похожие на хирургические инструменты или даже на миниатюрные орудия пыток. Но тогда это были мои первые туристические поездки и я экономил на всём, в том числе и на еде. К моменту, когда мы посещали этот ресторан я был жутко голоден и только благодаря этому я решился всё это съесть с большим кол-вом хлеба:)

После этого случая я понял, что данная еда не смертельная, а иногда даже и вкусная. Например, чуть позже Трувиля я ездил в Мексику и был приятно удивлён вкусом устриц под сыром. С удовольствием заказал себе большую порцию этого деликатеса. Слева на снимке экзотический салат из кактусов. Колоритный ресторан в г. Мерида называется Pancho’s.

Вкус Которского залива

Нашёл в интернете шикарный рецепт приготовления домашних мидий. Может кому пригодится.