Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Гент, Брюгге, Брюссель — Бельгия Июль 2019

Планирование поездки

Евротрип. С чем у меня раньше ассоциировалось это слово? С автобусными турами. Я никогда не была в таких коллективных поездках. Почему? Потому что ты должен подчиняться правилам группы, а не своим собственным желаниям. А мы любим сами планировать свое время, которого за границей обычно всегда мало. Но что меня больше всего смущало в таких турах — это 100500 тыс городов за 1–2 недели. Как же можно получить удовольствие от такой поездки, думала я. Все города спутаются и под конец путешествия ты забудешь, где была и что видела. Но, как правильно говорится, пока не попробуешь, не поймешь.

Поэтому в 2019 году мы все же решили устроить себе небольшой евротрип. Все началось с того, что опять очень захотелось в Париж после первой поездки туда в 2018 году. А если посмотреть на карту Европы, можно увидеть, что рядом с Францией находятся Бельгия, Германия, Нидерланды. Маршрут нарисовался очень быстро. Брюссель является идеальной точкой дислокации для исследования региона. Поэтому мы и выбрали этот город в качестве пункта прилета и отлета из Москвы. Также роль сыграли следующие факты:
— В Бельгии отлично развито железнодорожное сообщение. Можно быстро доехать до городов как самой Бельгии, так и соседних стран.
— Среди городов Париж, Амстердам, Брюссель, Кёльн именно в Брюссель были самые доступные билеты на самолет ЛЕТОМ.
Если бы мы организовывали наше путешествие осенью-зимой-весной, я бы посмотрела на билеты Победы в Кёльн или Остенде, они обычно недорогие. А вообще, я люблю ездить в Европу летом, потому что тепло, длинный световой день, и в городах очень много разных активностей и событий. Эта поездка не стала исключением. Нас ждало много сюрпризов.

В итоге мы составили себе следующий план посещения на 8.5 дней: Брюссель — Брюгге — Амстердам — Гент — Париж — Брюссель. Дополнительно скажу, что к этому же маршруту можно прибавить и Кельн, но у нас просто дней уже на него не хватило. У нас было ровно 9 дней путешествий между концертами Ed Sheeran и The 1975 в Москве.

Какой я точно могу дать совет для таких поездок — нужно как можно меньше переезжать с багажом. Идеально — остановиться в одном месте и из него делать однодневные вылазки по близлежайшим городам. Но у нас было все-таки 2 остановки — 4 дня в Брюсселе и 4 дня в Париже. Сначала хотелось поделить это время между тремя городами — Брюссель, Амстердам и Париж. Но жилье в Амстердаме оказалось летом неоправданно дорогим. Тут стоит, возможно, упомянуть, что мы любим останавливаться в центральных районах или поближе к центру. Чтобы минимально тратить времени на дорогу в метро или на автобусе, трамвайе. В итоге на коллективном совете из двух человек было принято оптимальное решение просто съездить в Амстердам на 1 день из Брюсселя, чтобы «разведать обстановку». Понять, понравится город или нет, чтобы в будущем можно было остановиться в нем на более длительный срок.

Данный рассказ будет целиком посвящен только бельгийской части нашего путешествия.

Брюссель

Начался наш евротрип в летний солнечный теплый воскресный день с Брюсселя! И в лучших традициях наших путешествий мы приехали не в обычный день, а в Национальный день Бельгии, когда гуляет весь город. Даже вся страна! Так что теперь я знаю, что 21 июля в Бельгии праздник. Узнали мы об этом за несколько дней до приезда.

Брюссель + Брюгге + Гент = любовь

Людей на улицах было, конечно, очень много. Но все же приятно оказаться в такой атмосфере праздника, когда все общаются, улыбаются, проходят какие-то представления, выступления и готовится в разных киосках много вкусняшек.
Из особенностей можно отметить рекламу, пропаганду разных государственных служб. На одной площади была зона служб спасения, где можно было поучиться проводить первую неотложную помощь. В другом месте — зона пожарных, где они залезали на пожарную лестницу, показывали, как извлекать людей из машин и т. д. Во всех активностями могли принимать участие и взрослые, и дети.

Как и у нас на 9 мая, в Бельгии проходит парад — перед Королевским дворцом. А также по улицам города проезжают король и королева %F0%9 °F%91%B8%F0%9 °F%A4%B4. Мы почти увидели их, но лень было стоять ждать на солнце, когда они проедут. Решили лучше сходить заселиться в отель, чтобы потом продолжить гулять со спокойной душой. Отель мы выбрали в центре, Motel Brussels, остались очень довольны. Интересно было посмотреть, как отмечают такие праздники в другой стране. В итоге можно сказать, что отмечание похоже на нашу страну. Кстати, в Бельгии ни 1, и даже ни 2, а целых 3 государственных языка — немецкий, французский и голландский.

Что касается Брюсселя — как туристу город очень понравился. На несколько дней здесь развлечений точно найдется достаточно. Самой главной жемчужиной Брюсселя является вовсе не писающий мальчуган, как вы могли подумать. А центральная площадь. Она невероятная красивая.

В Брюссель можно приехать, чтобы попробовать картошку фри (Бельгия — её родина), вафли с разными начинками (тают во рту), шоколад (чувствуешь вкус какао-бобов), пиво (выше всяких похвал, особенно сорт вишнёвого пива Крик) и мидии. Целое ведёрко мидий вам принесут в ресторанчике. Им наестся даже Карлсон, который любил покушать %F0%9 °F%98%81

По поводу картошечки фри — обязательно попробуйте её в точке, где кушала Меркель. Она находится в центре, около неё всегда большая очередь. И картошка там очень вкусненькая. А мидии — они есть в любом кафе или ресторанчике. Причем принесут вам целое ведерко мидий, которым можно наесться до отвала. Ах, да, в дополнение как гарнир еще и картошечку фри принесут. Пиво — очень советую старый бар Mort Subite. Там только пиво и небольшие закуски. Очень атмосферное местечко. А шоколад — он везде. Можно зайти в любой шоколадный бутик и купить по-немножку разного шоколада на развес.

Брюссель + Брюгге + Гент = любовь

Из достопримечательностей есть писающие дети и собачки, красивые площади, церкви, памятники, музеи, но мне больше всего запомнился стрит-арт. Целые стены зданий, на которых нарисованы разные сюжеты, картинки, комиксы. Есть даже специальный маршрут по этой тропе комиксов, их по всему городу около 50. Но даже если не задаваться целью все обойти, просто гуляя по городу, мы тут и там на них натыкалась.

Брюссель + Брюгге + Гент = любовь

Отдельно можно выделить Атомиум — интересное сооружение в Брюсселе, представляет собой модель атома железа. Построено к всемирной торговой выставке 1958 года. Внутри в сферах разные инсталляции и панорамный вид на город. Рядом находится парк миниатюр «Мини-Европа». Но на него мы просто полюбовались с одной из сфер Атомиума.

Брюгге

Во второй день нашего путешествия мы залегли на дно в Брюгге. Небольшой, очень красивый и очень туристический город. Дорога от Брюсселя до Брюгге на поезде составляет чуть больше 1 часа. Пролетает быстро и незаметно. Вообще в Бельгии лучше всего из всех европейских стран развита сеть железнодорожных дорог. Поэтому даже не возникает вопроса, как добраться из одного города в другой. Поездов много, идут часто, они достаточно комфортные. Билеты можно купить прямо в день путешествия. Но мы покупали заранее на официальном сайте. Причем билет можно использовать в любое время в указанный день.

Специально перед поездкой мы пересмотрели фильм «Залечь на дно в Брюгге». Кстати, советую, если не смотрели. Выписали себе места из фильма, правда, часть из них была закрыта в понедельник. Но все равно, многое удалось увидеть и представить, как здесь ходил Колин Фаррелл.

Город оставил очень приятное впечатление. Такой живописный. Красивые каналы, средневековые здания, мостовые, башни, церкви. Вроде да, это есть и в других европейских городах. Но здесь какая-то особая атмосфера. Приятно просто погулять, подняться на башню Белфорт, чтобы посмотреть на город с высоты, зайти в шоколадную лавку и купить немножко пралине, а потом посидеть в старинном баре за бокалом вкуснейшего вишнёвого ламбика Крик.

Брюссель + Брюгге + Гент = любовь

Когда до поезда из Брюгге в Брюссель оставалось 1.5 часа и лодочные причалы были закрыты (да, мы не успели покататься по каналам) — мы решили прогуляться до местного парка и поесть там купленный шоколад.
Идя по одной из небольших улиц не в самом центре, мы стали свидетелями такой картины — семья вынесла из своей квартиры на первом этаже стол со стульями на улицу рядом с домом и устроила ужин. Мило сидели, кушали, пили вино, общались. Это все смотрелось так естественно. Непросто представить, чтобы в России на какой-нибудь пешеходной улице семья у подъеда устроила бы ужин. Возможно, это дело привычки просто.
В парке мы расположились на небольшой ротонде (это круглая беседка с куполом), где были расставлены стульчики для отдыха. Нравится мне, как европейцы легко и непринужденно отдыхают в парках — устраивают пикники на траве или газончиках, играют с детьми, собачками в разные игры. В регионах России такое не очень развито. Хотя в Москве в Парке Горького есть такие же стульчики, и в Питере тоже. В Брюгге местные вели себя ну оооочень расслабленно. Слушали музыку, курили кальян, смеялись, болтали. Когда мимо них пробежал человек, который вышел из дома на вечернюю пробежку, один из отдыхающих прямо босиком пустился в веселую погоню за ним. Чувствую, они что-то в кальян подмешали.
Вот так мы немножко подсмотрели за жизнью местных жителей и отправились на вокзал, в Брюссель.

Гент

Гент в рамках путешествия по Бельгии мы оставили на закуску.

Первую половину четвертого дня в Бельгии мы провели в Брюсселе. Выпались после позднего возвращения из Амстердама и отправились осматривать одну из самых известных достопримечательностей. Во второй половине дня мы решили съездить в Гент. Благо на поезде ехать всего 35–40 минут. — в Москве можно дольше добираться из одного района города в другой.

Стоит отметить, что во время поездки нам «повезло» попасть на период анамальной жары в Европе, про которую говорили во всех новостях. Да, в этом есть риск летних путешествий. Ну ничего, мы остались живы здоровы, и очень даже неплохо гуляли. Видимо, закалка погодой Ростова-на-Дону сказывается. В Генте было +35, жара, лето и весь город превратился в один сплошной музыкальный фестиваль со сценами и уличными музыкантами на каждой площади, в каждом кафе и почти каждой крупной улице.

Брюссель + Брюгге + Гент = любовь

От вокзала Гента до центральной исторической части можно либо доехать на трамвае, либо дойти пешком. +35 на солнце, как вы думаете, какой вариант мы выбрали? Конечно, пойти пешком. На улицах никого, кроме пары таких же туристов, как мы. В магазинчике продавец сам поменял мне бутылку воды с полки на ледяную из холодильника. И хорошо, я шла и охлаждалась при помощи нее.
Ну на самом деле, погода была похожа на нашу ростовскую жару. Мы еще не знали, что самая огненная жара нас ждала в Париже, но об этом потом.
Придя в центр, мы увидели, что в городе проходит музыкальный фестиваль. Везде — около каждой церкви, на площадях, на набережной — сцены, где выступают местные артисты. Рядом разные летние кафе и фестивальные фудкорты. Уличные музыканты. Весёлые люди. Атмосфера была классная. Уже потом я прочитала, что летом в Бельгии проходит очень много музыкальных фестов.

В итоге, мы погуляли по городу, зашли в одну из центральных церквей, где проходила выставка каких-то непонятных уродцев (в церкви!) и разливали шампанское. Купили разной еды в уже знакомом нам супермаркете Albert Heijn (у них очень качественная готовая еда на вынос) и покушали, сидя на ступеньках какого-то красивого здания и слушая музыку.
Во время прогулки нашли два просто потрясающих здания 15 века. Шоколад бельгийский решили не покупать, иначе он превратился бы в горячий шоколад.
Вобщем, средневековую красоту Гента, приправленную музыкой, мы оценили.