Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Шотландия — Великобритания Май 2017
Замок Дирлетон

22/05/2017 Лодер — Кричтон — Танталлон — Сиклифф — Дирлетон — Эдинбург

Пробег 80 миль

Вот и настал последний день моего большого 4-недельного путешествия по Шотландии… С сожалением осознавая это, я специально проснулась пораньше, насладилась прекрасным завтраком в старинном сельском доме и двинулась в путь. Мне хотелось, чотобы этот день, как и предыдущий, был активным, насыщенным, и подарил мне массу приятных впечатлений. Напоследок я собиралась посетить как минимум три замка, а «на десерт» оставила одно особенное приключение.

Итак, я выехала из гостеприимного особнячка, одарившего меня своим теплом, комфортом и уютом, и двигалась по дороге вдоль зеленых лугов. Небо заволокли густые облака, но это не портило картину, а добавляло драматизма окружающим пейзажам.

Сначала я приехала в замок Кричтон (Crichton Castle) 14 века постройки. Еще на подходе стало заметно, насколько он необычный. Полуразрушенный остов небольшого замка не имел ни крепостных стен, ни рва, ни моста. Он выглядел беззащитно и трогательно, стоя в траве на открытом месте.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Внутри Кричтон удивил еще больше необычным оформлением стен. Он был сплошь покрыт выпуклой четырехранной каменной плиткой. Смотрелось очень оригинально. Эти плитки вкупе с арочной колоннадой напоминали стиль итальянских палаццо. Как было сказано в буклете, архитектор действительно побывал в Италии и, вдохновившись ее архитектурой, оформил замок таким образом. Для своего времени технология подобной «алмазной огранки» камня для украшения фасада была новаторской.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Замок в разное время принадлежал разным владельцам — в основном, приближенным королей, которые преподносили его в дар своим фаворитам. В 1995-м году здесь были сняты несколько сцен для фильма «Роб Рой». Я пробыла в Кричтоне недолго, очень быстро обежала все комнаты и коридоры. Надо было экономить время, чтобы успеть из всего необъятного объять как можно больше.

Следующим замком стал Танталлон (Tantallon Castle), поистине выдающийся среди многих. Руины возвышались над берегом Северного моря и еще издалека внушали чувство трепета от прикосновения к чему-то великому. История Танталлона насчитывает шесть веков, здесь была резиденция клана Черных Дугласов. Замок неоднократно штурмовался, в том числе и королем Яковом V, выдержал немало осад. Разрушили его в середине 17-го века в ходе Гражданской войны и Английской революции, возглавляемой Оливером Кромвелем. С тех пор замок не восстанавливался.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Территория Танталлона обширна, можно подняться на галерею и с высоты полюбоваться береговой линией и одиноким каменным островком на горизонте. Посреди внутреннего двора — круглый колодец, с одной стороны двор защищают высокие каменные стены, с другой — обрыв. Какая-то неуловимая ностальгия окутывает это место, грустно осознавать, что эти обломки стен некогда прекрасной и величественной постройки уже целых 370 лет обдуваются ветрами и мокнут под дождями.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Покидая замок, я ощутила легкую водяную взвесь, летающую в воздухе. Дождик давно силился начаться. Это немного огорчало, потому что я задумала одно увлекательное мероприятие, чтобы последний день в Шотландии запомнился надолго.

Неподалеку от Танталлона, в местечке Сиклифф я нашла еще одну конюшню и записалась на верховую прогулку. По лесам и полям я уже скакала, а вот по кромке моря еще ни разу, упускать такой шанс было нельзя.

Переодевшись и познакомившись с конем — на этот раз мне выдали белого мерина Даффа — мы выехали с конюшенной территории и двинулись по дорожке вдоль полей.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Шотландия — это лошадиный рай. Тут столько сочной зеленой травы и просторных пастбищ, лошадок очень любят, балуют и не особо напрягают работой. Хайлендские пони — спокойные, добрые и послушные кони. Они невысокие, ширококостные, шерстяные. Я уже ездила на такой кобыле здесь в Шотландии, мерин Дафф был повыше ростом и с очаровательным бархатным розовым носом.

В качестве инструктора меня сопровождала строгая женщина, судя по всему тренер, которая взяла за компанию свою ученицу. Миновав поля, мы проехали сквозь старинную каменную арку, и перед нами открылась панорама морского берега. На пустынном песчаном пляже мы перешли на галоп, как я и мечтала, по самой кромке воды. Женщина-тренер сначала внимательно следила за мной, переживая скорее за лошадь, но потом успокоилась, убедившись в том, что я достаточно уверенно сижу в седле и не выпадаю из него на любых аллюрах. Поэтому она перключилась на свою ученицу, которая еще не освоила галоп, и стала давать ей указания. А мне разрешили самостоятельно прокатиться вдоль берега, и мы с Даффом несколько раз проскакали туда-сюда, брызги летели из-под копыт, ветер обдувал лицо, и я была безумно счастлива!

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

На пляж пришли пацаны с маленькой надувной лодочкой и очень удивили тем, что спустили ее на воду и поплыли от берега. В такую отнюдь не жаркую погоду это было, мягко скажем, странновато. Видимо, это были потомки викингов.

Тем временем я исполнила свое очередное желание и от души накаталась верхом. Приключение на этот раз прошло «без приключений», ключ от машины был надежно спрятан во внутреннем кармане куртки. Я была жутко довольна прогулкой, и хотя она длилась всего около часа, мне показалось, что прошло гораздо больше времени. Потрясающие виды на скалу в море и замок Танталлон вдалеке, проезд через старинную арку, изумрудные поля и небо, сливающееся с водой, белый конь под седлом — все происходящее казалось мне сказочным сном наяву!

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

До вечера оставалось время, и я поспешила в еще один замок с чудесным названием Дирлетон (Dirleton Castle). Эта небольшая крепость стоит на скале и окружена широким рвом. Его начали строить в 13-м веке, и неоднократно разрушали в ходе войн за независимость. Здесь стоял с осадой и пытался выкурить англичан Роберт Брюс. Пострадал Дирлетон и от Кромвеля тоже.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Замок очень эффектный, атмосферный, с массивной круглой башней и сохранившимися помещениями со сводчатыми потолками. Солнце наконец-то вышло из-за туч и озарило серую каменную кладку, отчего все вокруг стало контрастным и заиграло яркими красками.

В заключение я посетила древнюю голубятню очень инетересной формы усеченного конуса. Полностью построенная из камня, она выглядела таким же архитектурным памятником, как и руины замка, стоящие рядом.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Вокруг замка разбит парк и живописные сады. Было приятно прогуляться среди кряжистых деревьев и цветущих клумб. Небо очистилось от серых туч, и периодически выглядывало нежное солнце. Пытаясь «надышаться перед смертью» и понимая, что уезжать совершенно не хочется, я долго бродила по садам вокруг Дирлетона.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 27й

Настало время прощаться с удивительной сказочной страной, которая подарила мне незабываемые эмоции и впечатления. Я уже давно попала под очарование Шотландии, влюбилась в нее безоговорчно и бесповоротно. Это был мой последний день и вечер здесь, мой последний замок… Время неумолимо, и вскоре пришлось отправляться в свою гостиницу на окраине Эдинбурга.

Район был симпатичный и состоял из одно- и двухэтажных особнячков, но не таких старинных, как в центре города. Мой гостевой дом имел хорошие отзывы и находился вблизи аэропорта, что было немаловажно, так как следующим утром нужно было рано вылетать. Приехав в гест-хаус и запарковавшись на крохотной парковке, я зашла внутрь и обнаружила там… китайцев. Выяснилось, что они только что купили этот дом вместе с бизнесом, что моментально сказалось на качестве сервиса: в моей комнате было жутко холодно, потому что новые хозяева не удосужились заблаговременно включить батареи.

Вечером, ужиная в итальянском ресторане по соседству, я вдруг вспомнила, что собиралась помыть машину, так как за месяц она запылилась и местами была забрызгана грязью. Салон тоже не мешало бы почистить. Автомойки, указанные на гугл-картах, были уже закрыты. Но я была твердо уверена, что найду какой-нибудь круглосуточный сервис с мойкой, и поехала на поиски.

Я кружила по кварталам, проехала мимо зоопарка, исследовала улицу за улицей на предмет автомастерских, но ничего подобного не попадалось. Я заехала на заправку, чтобы залить полный бак перед сдачей автомобиля, и заметила, что у них есть мойка-керхер и пылесос. Но для того, чтобы они заработали, нужно было бросить монетки в автомат. Наличные деньги были полностью потрачены, и даже монеток у меня при себе не было, и чтобы их раздобыть, понадобилось пройти целый квест. Сначала я нашла банкомат, расположенный в холле соседней гостиницы, сняла там минимальную купюру в 10 фунтов, потом вернулась на заправку и мне на кассе разменяли ее на монетки.

50 пенсов — облить шампунем, 3 раза по 50 пенсов, чтобы его смыть и 2 раза по 50 за пылесос. Итого 3 фунта. Мне кажется, это неплохая цена за чистую машину.

Я вернулась в гест-хаус, когда уже смеркалось, и еще долгое время провела в сборах, потому что все мое барахло и накупленные в Шотландии подарки никак не хотели помещаться в чемодан.

В конце концов я справилась с этой нелегкой задачей и, прежде чем лечь спать, завела будильник на 6 утра…

***

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия