Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Брест — Беларусь Январь 2020

Мы расстались с Вами на станции Городея, куда мы попали из Несвижа:

Город Несвиж и древний замок

Брест в снежень...

В скоростной электричке по пути в Брест.

Прибыли в Брест в 22:00.

Пока пешком искали дом со съемной квартирой на ул. Карбышева, то заблудились.

Брест в снежень...

Но зато немного посмотрели ночной Брест.

Утром отправились прогуляться по городу и осмотреть Брестскую крепость.

Брест в снежень...

Вот дом где мы жили три ночи.

Брест в снежень...

И снова как и в Минске мы увидели ухоженные чистые подъезды, украшенные к Новому году.

У нас в РФ не так.

Брест в снежень...

Всё тут на подъезде для удобства жителей.

Молодцы белорусы.

Оказывается менталитет наших двух славянских народов разный.

Не от того ли простые белорусы не хотят единого с нами государства?

Брест в снежень...

Если у соседа кривой забор заваливается, грязь во дворе, то нужно ли единое хозяйство с таким соседом?

Посмотрите, велики советского производства, а велопарковка по европейски!

Брест в снежень...

И даже электромобили есть где зарядить.

Мы в Беларуси или Европе?

Брест в снежень...

На 1 января 2019 года население города составило 350 616 человек.

Это самый маленький областной центр из 6 обл. центров страны.

Местный рынок. Рекомендую посетить ибо много вкусного.

Расположен Брест в юго-западной части области, при впадении реки Мухавец в Западный Буг, у государственной границы с Польшей.

Брест в снежень...

Крупный железнодорожный узел, речной порт на Мухавце, важный узел автодорог.

В здании вокзала.

Это «справочная» по беларусски.

Удивило наличие на вокзале советских деревянных дверей, но которые открываются автоматически при приближении человека!

Даже в Москве я таких пока на вокзалах не видел.

Советская символика.

Впервые упомянут как Берестье в «Повести временных лет» под 1019 годом, хотя под 980 годом в ней упоминается ещё Берестово: «на Берестове, в селци, еже зооуть ныне Берестовое».

Древнее происхождение города было подтверждено в результате раскопок на мысе, образуемом рекой Западный Буг и левым рукавом реки Мухавец.

Учёными было обнаружено городище древнего Бреста (теперь территория Волынского укрепления Брестской крепости). И мы в музее «Берестье» тоже побывали.

Брест в снежень...

Вот этого героя Кижеватова играл актёр Мерзликин в хорошем, добротном сериале «Бресткая Крепость». Посмотрите если кто ещё пока не видел этот фильм.

По году первого упоминания, Брест — пятый город на территории нынешней Белоруссии, раньше упомянуты только Полоцк (862), Витебск (974), Туров (980) и Волковыск (1005).

За свою историю город много раз разрушался и менял свою государственную принадлежность.

Согласно наиболее известной версии, название города происходит от слова «береста» (наружный слой коры бЯрёзы).

В 1863 году путешественником Шпилевским была записана легенда о происхождении названия Бреста, связанная с путешествием в Великое княжество Литовское одного богатого купца со своими товарищами.

Неожиданно дорогу обозу преградило болото, вокруг которого росло много берёз. Путники срубили деревья и по берёзовому настилу смогли пройти топь.

Вышли они к острову, который был образован большой рекой и маленькой речкой, впадающей в неё. За то, что всё прошло удачно, купец решил отблагодарить языческого бога Велеса и построил на острове капище.

Через некоторое время, возвращаясь из Литвы, где была удачная торговля, купец и его товарищи опять остановились у Велесова капища, построили избы и основали город, который назвали Берестье.

В других источниках этот же сюжет относится не к языческим реалиям, а к постройке православной церкви, что представляется более поздней интерпретацией легенды.

В летописях XII–XIII веков встречается также название Берестий, в исторических документах XVI века — Бе́ресть (это название бытовало у жителей окрестностей города до недавнего времени).

Брест в снежень...

В ХVII — начале XX века город назывался Брест-Литовский, а затем Брест-Литовск, что указывало на его расположение в Великом княжестве Литовском, а также позволяло отличить от польского города Бреста-Куявского, в период нахождения в составе Польши (1921–1939) город именовался Брест-над-Бугом.

С сентября 1939 года после присоединения Западной Белоруссии к СССР — Брест.

В XI веке Берестье было торговым центром и крепостью на порубежье с польскими литовскими владениями.

Место, где размещалось древнее Берестье, находилось на пересечении двух древнейших торговых путей. Один из них шёл по Западному Бугу из Галицкой Руси и Волыни в Польшу, Прибалтику и Зап. Европу, другой — по Мухавцу, Болоте, Пине, Припяти, Днепруи связывал Берестье с Киевом, Причерноморьем, Ближним Востоком.

В связи с пограничным размещением город часто выступал объектом междоусобной борьбы и военных столкновений, переходил из рук в руки, не раз был разграблен и разрушен.

В 1016 году он был покорён польским князем Болеславом Храбрым.

Великий князь киевский Ярослав Мудрый предпринял походы на Берестье в 1017, 1022 и 1031 годах, и в 1044 году вернул его Киеву.

Со второй половины XII века Берестье входит в состав Владимиро — Волынского княжества (с 1199 года Галицко-Волынского), в летописях упоминается под 1153 годом как владение князя Владимира Андреевича в 1173 году — князя Владимира Мстиславовича.

В раннефеодальный период был одним из крупнейших городов Берестейской земли, которая, однако, несмотря на многие попытки местной знати, не выделялась в самостоятельное княжество — город развивался лишь как торговый и ремесленный центр.

В XII веке в Берестье, в очередной раз оказавшемся завоёванным поляками, королём Казимиром Справедливым был построен деревянный замок (перестраивался во второй половине XIII века), укрепление для торговых караванов.

В Берестье брали мыт (пошлину) за провоз товаров.

В 1240-е годы Берестейская земля, по-прежнему представлявшая собой предмет соперничества между галицко-волынскими и польскими князьями, была под угрозой покорения монголо-татрами.

Во второй половине XIII века Берестьем владел волынский князь Владимир Василькович, при котором на территории замка в 1276–1288 годах была построена каменная башня-донжон, возведена каменная церковь святого Петра.

Башня впоследствии помогала горожанам выдерживать жестокие осады.

В 1319 году великий князь литовский Гедимин «без особого сопротивления» присоединил Берестейскую землю к Великому княжеству Литовскому, но уже в 1320 году владимир-волынский князь Андрей I возвращает обратно Берестье в состав своего княжества.

Однако в 1321 году Гедимин на реке Ирпеньразбивает русское войско, убивает последнего русского владимир-волынского князя из рода Романовичей Андрея I, берёт города Владимир, Луцк, идёт в Берестье на зимовку и окончательно присоединяет его к Великому княжеству Литовскому.

В 1379 году город подвергался нападению тевтонских рыцарей.

Замок им взять не удалось, но город был разграблен и сожжён.

В конце XIV века Берестье, упомянутое в летописном «Списке русских городов ближних и дальних», было торговым и ремесленным центром Великого княжества Литовского, население составляло около 2 тыс. жителей.

Местные купцы вывозили в Западную Европу меха, кожи, лес, пеньку, зерно, ввозили соль, сукно, шёлк, бумагу и многое другое.

Через Берестье проезжали купцы из Вильна (Вильнюса), Киева, Чернигова, Москвы.

В 1380 году в городе построен гостиный двор, организовывались ярмарки, активно развивались ремёсла: гончарное, кузнечное, кожевенное, ювелирное, сапожное, швейное, столярное.

Брест в снежень...

В 1390 году Берестье первым из белорусских городов получил самоуправление на основе магдебургского права.

Управление городом стало осуществляться радой, состоявшей из лавников, радцев, двух бурмистров (католика и православного), поочерёдно председательствовавших в ней.

Главой городской рады, а также суда являлся войт, назначаемый Великим князем Литовским. Власть города распространялась на прилегающую к нему территорию.

В 1390 году согласно грамоте на магдебургское право городу пожаловано около 1500 га пахотной земли, в 1408 году — деревня Козловичи.

Дальнейшее экономическое развитие Берестья было задержано войной 1409—1411 гг. Королевства Польского и Великого княжества Литовского против Тевтонского ордена.

На тайной встрече в городе в декабре 1409 года польский король Ягайло и великий князь литовский Витовт разработали план генеральной битвы с крестоносцами.

В Грюнвальдской битве 15 июля 1410 года Тевтонский орден был разгромлен; в составе объединённых армий сражалась Берестейская хоругвъ.

Привилеем 1441 года Берестье официально отнесено к главным городам Великого княжества Литовского.

К концу XV века в Берестье насчитывалось уже более 5 тыс. жителей, 928 застроенных участков. Город не раз освобождался от уплаты налогов.

В 1500 году город был разграблен войсками крымского хана Менгли Герая.

С 1520 года Берестье являлся центром повета (уезда) Подляшского воеводства, с 1566 года — центром Брестского воеводства.

В 1554 году согласно привилею Сегизмунда Второго Августа Берестью позволено употреблять гербовую печать с изображением шатровой башни при слиянии двух рек.

По данным 1566 года, город состоял из 3 основных частей: замка, возведённого на бывшем детинце древнего Берестья, «места» — основной городской территории, расположенной на острове, образованном Западным Бугом и рукавами Мухавца и соединённом с замком мостом, и «Замухавечья» — на правом берегу Мухавца.

В городе было 6–7 тыс. жителей.

В центральной (замковой) его части располагались здания магистрата и суда, рыночная площадь, дома зажиточных горожан, церкви и монастыри.

Улицы мостились деревом, в 1588 году появились булыжные мостовые.

В XVI веке Берестье был важным торгово-ремесленным центром Великого княжества Литовского. Брестские купцы поддерживали тесные торговые связи с важными торговыми центрами Восточной Европы, польскими городами, городами Русского государства.

Ежегодный торговый оборот города доходил в первой половине XVI века до 750 тыс. рублей, а брестская таможня занимала второе место в доходах государственной казны.

В 1550-е годы берестейский староста Николай Радзивилл Чёрный основал в городе типографию, первую на территории нынешней Белоруссии.

В 1563 году в ней напечатана «Брестская Библия», являющаяся выдающимся памятником книгопечатания. Во второй половине XVI — первой половине XVII веков в общественно-политической жизни горожан большое значение имели религиозные братства, которые организовывались при католических монастырях и православных церквях.

Они стремились сохранить народную культуру и язык, открывали типографии и братские школы. В 1596 году на церковном соборе в Бресте была принята Брестская Уния — объединение католической и православной церквей на территории Речи Посполитой.

Брест в снежень...

Ко второй половине XVII века центр города сформировался на острове (теперь цитадель Брестская крепость). Тут была торговая площадь с ратушей и лавками, каменными зданиями монастырей иезуитов, базилиан, бернардинцев, униатской церкви, синагоги.

В 1659 году основан монетный двор, где в 1664–1666 годах чеканили мелкие медные монеты — солиды — с изображением «погони» — герба ВКЛ.

В XVII веке Брест-Литовский стал местом сбора военных конфедераций (1605, 1612), сейма Речи Посполитой (1653). Брест-Литовский, к тому времени являвшийся одним из главных городов Речи Посполитой, процветал.

В середине века в городе насчитывалось около 11 тыс. жителей, он был богат и считался «воротами» в страну, но случилась «Катастрофа», когда в течение короткого времени Брест подвергся трём страшным опустошительным разорениям.

В 1648 году казаки Богдана Хмельницкого под руководством полковника Максима Гладкого при помощи местных повстанцев заняли Брест.

Московский посол Егор Кунаков, в начале 1649 года проезжавший через Брест, свидетельствовал: «…Брест-Литовский опустошили до фундамента. Всех поляков, и жидов, и женщин, и их детей побили без остатка, и хоромы, и дома каменные разбурили и раскидали, а деревянные попалили и сравняли с полем ровно».

Во время русско-польской войны 1654—1667 гг. и развязанной Швецией войны в 1655 году против Речи Посполитой и в 1656 году против России Брест-Литовский неоднократно был в полосе военных действий.

15 ноября 1655 года русские войска под командованием новгородского воеводы князя Урусова разромили возле Брест-Литовска войско гетмана Великого княжества Литовского Сапеги, но взять укреплённый город, в котором был большой гарнизон, так и не смогли.

В 1657 году шведы с венграми овладели Брестским замком и опустошили город.

В январе 1660 года город захватили русские войска под командованием князя Ивана Хованского, уничтожившие около 1700 человек, укрывавшихся в замке, оставив в живых и отправив в плен в Москву только 50 человек Старшин во главе с комендантом замка.

В 1661 году он снова занят польско-литовскими войсками.

В результате набега Хованского город Брест-Литовск, как и другие города, захваченные в ходе продолжительного рейда русских войск, был «весь до последнего строения разорён и сожжён», населения осталась «очень малая горсточка», погибли все члены магистрата, сгорели цеховые документы и магистратские книги.

Во время Северной войны 1700—1721 гг. по договорённости с курфюрстом Саксонии и королём польским Августом II Сильным русская армия в 1705 году вошла на территорию Речи Посполитой. В городе были созданы провиантские склады для снабжения русской армии.

В 1706 году шведские войска, преследуя отступающую армию Петра, заняли Брест-Литовский и разорили его.

Вторая половина XVII — первая половина XVIII веков в истории города характеризуется резким экономическим спадом, вызванным продолжительными войнами, голодом и эпидемиями. Сократилось число его жителей, в упадок пришли ремесленное производство и торговля.

Только во второй половине XVIII века началось оживление экономики.

Брест-Литовский стал главным речным портом на Западном Буге, через который экспортировали зерно, пеньку, лес и др. В 1770-е годы подскарбий надворный литовский Тизенгауз основал в Бресте-Литовском суконную фабрику, которая имела 7 ткацких станков.

Брест в снежень...

Прогулка по пешеходной улице Советской, местный Арбат.

В конце XVIII века в городе насчитывалось 3,5 тыс. жителей.

В 1792 году здесь была резиденция руководителей Тарговицкой конференции.

Брест в снежень...

На улицах очень чисто и по ним приятно гулять.

В 1795 году Брест-Литовск в результате третьего раздела Речи Посполитой был присоединён к Российской Империи.

Брест в снежень...

Как уездный город вначале входил в Слонимскую, с 1797 года — Литовскую, с 1801 года — Гродненскуюгубернии. Город постепенно застраивался, в 1797 году в нём было 623 дома, из них 21 каменный, суконная фабрика и винокуренный завод.

Большой урон городу наносили пожары: в 1802 году сгорело около 160 домов, в 1822 году — торговая часть города (150 лавок) и 70 жилых домов.

Памятник Пушкину.

Только посмотрите на эти ворота!

«Бел Алко» .

— Огласите весь список, пожалуйста.

— На ликёроводочный разнарядок не поступало!

Зимний сад.

«Наш паровоз вперёд летит…»

Мы в парке имени «1 мая».

Брест в снежень...

Паровозы и локомотивы у Берестской крепости.

Кое-что из беларусских цен.

Предлагаю прерваться.

Продолжение о Бресте читайте в части 2

В подготовке материала использованы сведения из Википедии