Турист Надежда Якушева (Nadezhda_Jakusheva)
Надежда Якушева
была 19 февраля 2022 15:26

Львов — Украина Октябрь 2019

Начало львовских похождений — 2: Начало

Выбравшись из исторического центра Львова и неспешно прогуливаясь по проспекту Свободы, который замуровал в своих недрах местную реку Полтаву, мы наслаждались видами львовской архитектуры, декором зданий, колоритом местных двориков.

Потихоньку добрались до дворца Потоцких, где и развернулся фестиваль вина и сыра.

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Заплатив сотенку гривен за вход и получив на память бокалы для дегустации с фирменным логотипом фестиваля, мы отправились осматривать достопримечательности. Атмосфера, должна я вам сказать, просто улетная! Под шикарную озвучку великолепных исполнителей «Варнiчкес» и «Мidnight colors»

народ гулял вовсю! Расслабленные посетители, расположившись за столиками, на тюках соломы, на ступеньках дворца, кто лежа, кто сидя, кто стоя, вкушали разноцветие вин и сыров под свежеиспеченную закуску, готовящуюся тут же, танцевали и пели вместе с артистами и получали истинное удовольствие! Причастились этого праздника и мы, я выбрала полюбившуюся закарпатскую наливочку, муж — что-то покрепче)))

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Практически уже уходя, я вспомнила, что здесь, на территории дворца Потоцких, есть миниатюры замков Украины. Мы отправились их искать.

Каким же было мое удивление, когда я среди них обнаружила нашу белорусскую Белую вежу из г. Каменца Брестской области! Господа! Нехорошо воровать архитектурные достопримечательности у соседей!)

Памятуя о времени сбора группы для отправки в отель, а также о готовящемся в 21.45 файер-шоу у Дома легенд, мы снова отправились на площадь Рынок. Найдя нужный дом, приземлились за столик рядом находящейся кафешки и стали ждать. Обещали неповторимое зрелище! В итоге, на такой развод я еще никогда в жизни не попадалась)))) 3 минуты ехал из одной точки в другую и возвращался обратно по стене трамвайчик… или то, что под ним подразумевалось)))) затем народ хором вел обратный отсчет от 5 до 0 и из пасти дракона выстрелила ОДНА петарда!!!! ОДНА!!!!!!!!)))) Всё файер-шоу… Туше… Львовяне — великие шутники))

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Мы решили, что раз уж сюда все равно пришли, необходимо осмотреть хотя бы сам Дом легенд. По путеводителям вычитала, что есть здесь великолепная площадка на крыше с летающим трабантом и трубочистом да и сами комнаты дома весьма оригинальны. Великолепная — тоже сильно сказано! Небольшой пятачок с несколькими столиками)) Представляю вашему вниманию Дом легенд!

С крыши также прекрасно виден еврейский квартал с памятным знаком жертвам холокоста.

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

На этом первый день закончился. Мы отправились в отель набираться сил)

День второй.

С утреца позавтракав, нас потащили осматривать собор св. Юра (а мы и не возражали))) Собор расположен на вершине холма на высоте 321 м. Монументальное сооружение в барочном стиле! Весьма изящные архитектурные украшения! Несмотря на обильность лепнины смотрится органично!

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Внизу, под лестничным входом, распложилась стилизованная Змеиная пещера с находящемся в ней старцем, волынским князем Василько, родным братом короля Даниила Галицкого.

Кстати, сам собор, вернее первую деревянную церковь на этом месте, возвел здесь сын короля Даниила, Лев Даниилович, в честь которого, по одной из легенд, и назван Львов.

Внутри собора, если честно, я ожидала большего… Золотая лепнина на светлом фоне, весьма своеобразный иконостас (который мне из-за проходящей службы не удалось сфотографировать).

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Спустились мы и в крипту, расположенную под собором. Здесь захоронен один из основателей собора, митрополит Андрей Шептицкий, и другие видные церковые деятели.

Именно Андрею Шептицкому установлен памятник перед входом в собор.

А какой прекрасный вид открывается со святоюрской горы!

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Не удержавшись от видов осенней красоты вокруг, я на выходе решила пообезьянничать)))

Дальше наше путешествие лежало в Шевченсковский гай — это этно-парк, он же музей народной архитектуры и быта. Вся территория разделена на маленькие села, которые представляют культуру различных уголков западной Украины: Бойковщина, Закарпатье, Лемковщина, Буковина, Покутья, Гуцульщина, Полесье, Волынь. Где какая деревня расположена уже не помню. Давайте просто насладимся видами!

Церквушки)

Домики и их интерьеры

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Предметы быта западных украинцев: колодцы, ульи, лодка, сельскохозяйственная утварь, маслодавильня, водяная мельница и многое другое)

Кстати, о мельницах! Помните к/ф «Свадьба в Малиновке»? Узнаете?

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Найдя на территории гая печь для обжига гончарных изделий, решили пошалить с ракурсами:

Здесь, на территории гая, расположился и своеобразный зоопарк: множество лебедей, аист, ослики и даже мохнатая шерстяная свинья))) впервые такую вижу)

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

А какая вокруг красота!!! Все-таки путешествия осенью невероятны по своему колориту!

На обратном пути из гая хотелось заглянуть на Лычаковское кладбище… не успели… и великолепный готический собор св. Елизаветы осмотреть тоже не успели… только проехали мимо…

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Жаль… Но видимо придется еще раз посетить этот удивительный город!)

Приехав в центр, нам дали на подкрепление организма питательными веществами и закупку сувениров буквально 2,5 часа… Пробегая мимо различных кафешек, глаз упал на «Гасову лямпу», вернее на скульптуры у ее стен.

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Пошарив в памяти, вспомнилось, что там есть терраса на крыше) То, что надо!)

И вид на крыши симпатичный, можно прогуляться) Жаль, терраса застекленная…

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Взяв для затравки набор алкогольных коктейлей «Хiмiчни дослiд» — весьма оригинальное блюдо, должна вам сказать (обязательно попробуйте!))),

дождались праздника желудка.))

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Ну, а подкрепившись, отправились изучать интерьер кафе, чего и вам советую)

Кстати, счет здесь тоже приносят колоритно) в бочонке зажигают шнур, после чего происходит небольшой взрыв и можно снимать крышечку)))) там счет)))

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

На обратном пути мы буквально заскочили в уже знакомый по прежней поездке театр пива «Правда»… К сожалению, здесь исчезла из центра помещения колоритная установка для варения пива…

(вот такая она была раньше:

) Жаль… зато места для посетителей стало больше… В очередной раз полюбовались на чувство юмора львовян)

и побежали к автобусу…

И напоследок еще с десяток фото львовских улиц))))

Как мы покоряли Львов... или он нас — 2 ) Продолжение

Если вы еще раздумываете, ехать во Львов или нет, мой вам совет: ЕХАТЬ!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕХАТЬ!!! И НЕМЕДЛЕННО!!!! И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ ТАМ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ!!! Деньгами запасайтесь, потому как все хочется попробовать))))