Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Шотландия, Глазго — Великобритания Май 2017

20/05/2017 Глазго, Ботвелл, Крейгнетан, Пиблс, Эрлстон

Пробег 95 Миль

Ночевка в "замке Дракулы" оказалась не самой приятной. Странная Г-образная комната была промозглой и неуютной. Всю ночь поливал дождь, за окном мелькали какие-то тени. Я лишний раз убедилсь в том, что в Шотландии лучше всего останавливаться в гостевых домах в маленьких городках, где тебя принимают как родного.

После завтрака дождик поутих, и я вышла на прогулку. Мой отель находился совсем рядом со знаменитым собором Святого Мунго, в который я сразу и направилась.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Темные очертания старинного храма возвышались над площадью. Глядя на него сквозь водяную морось, я думала о том, что в таком здании наверняка спрятаны несметные богатства. Я не ошиблась, внутри собор оказался просто потрясающим. Столько прекрасно сохранившейстя старины было сосредоточено в его стенах! Каменная и деревянная резьба, потрясающие витражи, надгробья и потолок 14-го века. Внутреннее пространство имеет два уровня, я бродила по ним, как по лабиринту, то спускаясь, то поднимаясь по ступеням. Людей почти не было, и можно было прогуливаться в тишине по темным нефам, не спеша рассматривая готические интерьеры.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Собор Святого Мунго по привычке называют кафедральным, хотя с 1690 года он таковым не является и относится к Пресвитерианской церкви. Это самая большая и самая древняя из уцелевших после Реформации церквей Шотландии.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Возле собора расположен вход в Некрополь. Пройдя через золотые резные ворота, я стала подниматься на холм. Старинный некрополь терассами возвышается над городом. Не знаю, откуда пошла традиция делать захоронения на высоте, возможно таким образом использовали непригодную для возделывания землю, или же сознательно поступали так, чтобы всегда видеть надгробия и помнить о предках.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Некрополь в Глазго абсолютно прекрасен и достоин посещения. Когда я вскарабкалась на самый верх, дождь прекратился, свежий ветер пытался разогнать тучи, но небо все еще было серым, угрожающе и драматично нависало над холмом. Кладбище здесь появилось еще в 15-м веке, но большинство надгробий и памятников относятся к 18-19 векам, хотя выглядят они гораздо старше, вероятно благодаря влажному и ветренному климату. Многие памятники можно назвать произведениями искусства, из самых известных - могила Джона Нокса, реформатора шотландской церкви и основателя пресвитерианства.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

В утренний час в Некрополе было тихо и пустынно, и очень атмосферно. Где-то внизу скрывался город, его шум не проникал сюда, среди могил расхаживали большие вороны, единственные мои спутники.

Размышляя, нужно ли мне еще что-то в Глазго, или нет, я решила не погружаться в водоворот многолюдных улиц, и ограничиться уже посещенными мной собором и некрополем.

Поэтому я села в машину и, минуя центр города, отправилась в близлежащий замок Ботвелл (Bothwell Castle). Этот замок когда-то называли великолепным. Но судьба его была крайне тяжела - находясь в стратегически важном месте на подходе к крупнейшему городу Шотландии Глазго, эта крепость постоянно подвергалась атакам англичан. На всем прояжении 13-14 веков Ботвелл переходил от одной стороны к другой, однажды осада длилась целых 14 месяцев. Здесь король Эдуард III устроил свой штаб во время очередного вторжения в Шотландию.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Замок, построенный из красного песчаника, оказался и вправду внушительным, с толстыми высокими стенами и мощными круглыми башнями. Дождь усилился, и мне пришлось прятаться от водных потоков под каменными сводами внутри крепости.

Когда ливень стих, я выбралась из укрытия и двинулась к следующему замку - Крейгнетан (Craignethan Castle). Построенный в 16-м веке, он прилично сохранился. Отдельно стоящее здание более позднего периода и поныне обитаемо. Чтобы попасть во внутренний двор, нужно прйти сквозь узкий портал и низкий тоннель в стене. Очень впечатляюще.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Замок на протяжении своей истории сменил нескольких владельцев, одним из последних был Арчибальд Дуглас из могущественного клана Дугласов. По его приглашению в замке гостил сам Вальтер Скотт в 1799 году. В одном из своих романов Скотт описывает замок Тиллетудлем, во многом схожий с Крейгнатаном.

После посещения замков мне нужно было решить проблему с жильем на эту ночь. Задача оказалась трудной - поблизости не нашлось приемлемого для меня варианта. Свободный номер обнаружился в гостинице "Красный лев" в городе Эрлстон в 50 милях к востоку. Название и фото аутентичного каменного дома подкупили меня и, не смотря на довольно высокую цену, я забронировала номер сразу на 2 ночи, чтобы потом не мучиться с поиском.

По пути в Эрлстон я двигалась по так называемой старой "королевской дороге", вокруг которой располагались многочисленные деревни и городки, будто сошедшие со страниц рыцарских романов, с неизменными острыми шпилями маленьких соборов. Темный обветренный камень строений выглядел особенно брутально на фоне мрачного неба, дух средневековья витал в стрельчатых окнах, печных трубах, все еще используемых по назначению, мощеных тотруарах.

Мне непременно захотелось сделать остановку в одном из таких "бургов" и, не долго думая, я запарковалась возле старинных лавочек в местечке под названием Пиблс.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Выйдя из машины, я заметила прямо перед собой виски-шоп. Это судьба, подумала я, и вошла в магазин. Внутри обнаружились гигантские запасы национального шотландского напитка всевозможных марок и сортов. Видя мои округлившиеся глаза, продавец услужливо предложил помощь с выбором. Я попросила подобрать что-то не слишком дорогое, но достойное подарка для зрелых и солидных мужчин. Мне нужно было привезти виски папе, свекру и коллеге. Он предложил разные большие и красивые бутылки в не менее элегантных тубах и коробках, выдержки 10 и 12 лет. Итоговая сумма покупки с учетом скидки, которую мне любезно сделали, составила не больше 100 фунтов. Это не могло не радовать, помятуя, сколько стоит хороший виски в России. Я была очень довольна покупкой и своей удачной остановкой в городке, оставалась только одна проблема - запихнуть все это добро в чемодан, который и так уже с трудом закрывался.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Я прогулялась по Пиблсу, зашла в оживленный ресторан поужинать. Внутри было многолюдно и очень шумно - по телевизору транслировался футбол. Не смотря на постоянные возгласы окружавших меня мужчин с пивными бокалами, оживленно комментировавших матч, я насладилась вкусной трапезой и поехала дальше.

Городок Эрлстон оказался не таким колоритным, как Пиблс. И комната в "Красном льве", откровенно говоря, разочаровала. Маленькая узкая каморка с односпальной кроватью и плохая звукоизоляция подпортили все впечатление. К тому же, в баре, куда я спустилась, чтобы спокойно выпить пива, заседала полупьяная компания, чья запоздалая вечеринка оказалась очень шумной и реально угрожала моему спокойному сну.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 25й

Как я и предполагала, этой ночью спалось мне некомфортно - я постоянно просыпалась от звуков извне и опасения упасть с узкой койки, установленной почему-то посередине комнаты. Я твердо решила съехать наутро, осталось лишь утрясти этот вопрос с отелем.

***

Продолжение следует...

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия