Elena Итенберг

Ванн — Франция Сентябрь 2019

Первый день: здесь.

Второй день: здесь.

Все время забываю написать про одну полезность. Когда в первый день своего Бретонского вояжа я собралась купить билеты сразу на все 4 дня путешествия, то направилась не в кассу, а в офис по продаже билетов Нантского железнодорожного вокзала (подойдя к зданию вокзала вы увидите плакат со стрелкой, указующий путь).

Там я попала к приятнейшему дядечке, который на мою просьбу, предложил купить своего рода проездной, который дает скидку почти в 50 процентов на региональные электрички и поезда TVG. Проездной естественно не бесплатен, точно не припомню сколько, что-то порядка 35 евро. Но даже учитывая его стоимость, я заплатила за свои билеты на 12 евро меньше, чем по обычному тарифу.

Проездной действует сразу на 3 региона: Бретань, Нормандию и Пэй-де ла Луар. Региональные поезда, курсирующие среди этих регионов очень шустрые, чистенькие и симпатичные. Так что никакой существенной разницы, как например в Италии, я не заметила.

Если вы приобретете проездной, не забывайте его носить с собой вместе с билетом на поезд, т. к. его наличие тоже проверяют и контроллеры ходят постоянно и кучно.

Ну вот, а теперь в путь.

Прямая электричка от Нанта до Ванна (есть еще и с пересадкой в Редоне) идет полтора часа. Дорога ни разу не скучная: подъездные тропы, ведущие от железнодорожного полотна к высящимся на пригорках позапрошло-вековым шато, застывшим в изумлении от нынешней движухи, еще более древние башни, служившие когда-то… Бог его знает какой цели. Поля, пастбища, водоемы. И какой-то в этом всем национальный шарм: то-ли французский, то-ли уже бретонский.

Вполне себе современный вокзал Ванна, немного направо, потом налево и сразу, без предисловия оказываешься в коломбажном царстве-государстве.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Ровнять в редакторе эти кособокие домишки, некоторым из которых добрых 500 лет, дело пустое, да и ненужное. Они как зубы во рту старика, потемнели, выщербились, кажется держаться на честном слове, но переживут и современную блескучую металлокерамику, не говоря уже про пластмассовые коронки.

Порой кажется, что подпирая друг дружку, они не падают только из корпоративной солидарности.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Скоренько добежала до церкви св. Патерна, забралась на ступеньки и с площадки перед входом в собор стала фотографировать разноцветный фахверк, беззастенчиво заглядывать в приоткрытые окна и ставни домов, стараясь разглядеть быт горожан. Меня, не смотря на солидный стаж путешествий по Европам, не покидает мысль-удивление, как можно существовать внутри этого, да, сказочного, но одновременно и убогого пространства.

В церковь почему-то не зашла, да и не сфотографировала ее, может потому, что зажата она городскими постройками, как пассажир переполненного автобуса и сделать это не представилось возможным. Единственная фотография, и то из далека, будет ближе к концу рассказа.

Нижние этажи домов — сплошные ресторанчики, брассери и блинные (креппери по-местному). Я поглядывала с интересом, выбирая место для будущего обеда, отчетливо осознавая, что в крепперийную точно не пойду. Может бретонские блины и вкуснее бургундских, но отвратительный вкус последних, отведанных в Тоннере, я явственно помню до сих пор.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Зашла в город через Тюремные ворота. Фотография эта сделана уже к вечеру, а утром, когда я оказалась рядом с ними, ну если не пришлось протискиваться, работая локтями, то выждать момент с минимумом народа так и не удалось.

Эти ворота были построены между 13 и 15 веками и являются одним из важнейших элементов городских укреплений. Вначале их называли Porte St. Patern. Название изменилось, когда их также начали использовать в качестве тюрьмы в 18 веке.

Ворота очень такие картинные. В жизненно-временных перипетиях они потеряли одну башню, но все-равно выглядят целостно и солидно.

В Ванне прекрасно сохранились крепостные стены и ворот там целых 5. Если от Тюремных ворот пройти чуть правее, то в город можно прокрасться через ворота Сен-Жан. Возможно я через них и ходила, но никак не запечатлела.

Крепостная стена Ванна.

Буквально через 300 метров я у угла Кафедрала св. Петра. Навстречу мне бодро выехал белый туристический паровозик. Веселые люди махали всем руками. Настроение было легкое и озорное.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Собор св. Петра, являющийся резиденцией епископа Ванна (если помните, Арамис стал епископом именно Ванна), стоит на одноименной площади, маленькой и узкой. Как не крутись и не приседай, башню в объектив не всунешь.

Первоначальный романский храм на этом месте стоял еще в начале XI века. Но потом в нем появились мощи, умершего в 1419 году в Ванне доминиканского проповедника Викентия Феррера. Он прославился аскезой и пламенными речами, вернувшими в лоно католической церкви многих катаров и вальденсов. И даже еще до того, как он был причислен к сонму святых, усыпальница его стала местом паломничества. Церковь оказалась тесновата для таких масс народа и ее решено было перестроить с учетом модных готических веяний.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Строили долго, почти 4 века, а в 1857 году неутомимый Виоле ле Дюк со учениками полностью обновил сильно подпорченный временем центральный фасад.

Старинные французские соборы внутри уже не так неожиданны, как были в начале вояжей. Но их внутренний космос и альпинистское устройство неизменно поражают.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Если не поленитесь и откроете 2-ю фотографию этого слайд-шоу, то увидите на ней саркофаг с восковой фигурой священника. Нет, это не тот канонизированный проповедник, он почти современник и из тех, как я прочитала в рассказе Ивана Якунина, у кого была:«забава такая людская — умирать за других, чтобы почувствовать себя человеком».

У Р.Рождественского стихи есть: «На земле безжалостно маленькой жил-да-был человек маленький». Вот это про него — Пьера-Рене Рог. При жизни был он роста небольшого — 160 см, здоровья хрупкого. Окончил семинарию, служил в женской богадельне, потом преподавал теологию, а когда во времена ВФР он отказался присягнуть новой власти, то вынужден был уйти в подполье.

Его и прятали, как партизана. Но нашелся предатель, кстати знавший и его, и матушку Пьера-Рене, воспитавшую сына одна. Священника арестовали, когда он спешил со святыми дарами к умирающему. Ему предлагали побег, но он отказался, чтобы не подвести доброжелателей. Казнили его не за то, что он был священником, а за то, что не присягнул. Наверное практикующие слуги божьи должны были получить сертификат на оказываемые услуги и платить «контрибуцию» новой власти. Так что конфликт был скорее материальный, чем морально-духовный.

Но история эта задела меня за живое. Поэтому и рассказала.

Напротив собора роскошный коломбажный дом, похожий на старинный галеон. Пусть площадь и не бурное море, а скорее маленькое смирное озерцо, но ощущение плывущего по волнам корабля, было явственным.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Пока я там корячилась с фотоаппаратом, мимо носа пронесли совершенно роскошный букет, я поначалу даже не сообразила, что это подсолнухи. Они были махровыми и похожими на смесь астры с георгином.

Это не такие подсолнухи, но тоже красивые.

Я подскочила и уже было ринулась на рынок, который пчелиным роем жужжал и суетился за углом, но решила зайти с тыла, мимо символа Ванна, который послужил названием этому рассказу.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Вон там, на углу дома с нежно-сиреневыми балясинами, построенном на рубеже XIV — XV веков!!! вдумайтесь в эту цифру — 600 лет, находятся головы мужичка и тетеньки, коих и зовут «Месье Ванн и его женщина». Вывеска эта, по дошедшим до нас сведениям, принадлежала то-ли ресторанчику, то-ли трактиру и надо же было так распорядиться судьбе, что империи за эти годы разваливались пачками, а такая мелочь, поди ж ты, сохранилась.

В этом здании и сейчас ресторан и почему, ума не приложу, я не зарезервировала там столик. Может подумала, что место через чур туристическое и не накормят хорошо. Поэтому выбрала совсем уж современный, с простыми и чистыми линиями интерьер, заказала там столик на 13–30, надеясь, что и вкус у еды будет таким же ясным, как и дизайн.

Это не тот ресторан.

Ну, а теперь на рынок. Хотя как так прямо? А посидеть на ступеньках осколка крепостной стены, которая сейчас просто ограда чьего-то сада.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Заприметить, как ориентир, старинный питьевой фонтан. Как не мал городок, но от разноцветного фахверка может так зарябить в глазах, что будешь ходить по кругу, словно зачарованная.

Да и покривляться перед зеркалом в аптекарском огороде, разбитом у древней стены — святое дело.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

И вот я уже у лотков, где обдает жаром и одуряющим запахом паэлья с морепродуктами в огромных сковородах. Покупателям накладывают коробки ароматного риса на вынос. Бабушка — божий одуванчик, выкрикивает, что у нее колбаса продается. И правда, лежат пирамидками разные виды небольших батончиков: вот с трюфелями, а вот натурального вкуса. Я от жадности и набрала 6 колбасок.

А дальше овощи, фрукты-ягоды. И такой у всей этой картины пасторальный оттенок. Казалось, переодень народ в платья той давности, что и легендарная вывеска, будет полное погружение в эпоху.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Какое-то хозяйство торговало ягодами: малина, клубника, ежевика. Очередь стоит. И я за компанию устроилась. Все думала что взять: 2 малины, или малину и клубнику? Взяла малину и ежевику. Упаковали честь по чести, в пакет положили. И я даже не понимаю, почему не слопала их сразу (перед обедом самый раз), а принялась таскать по городу. Наверное на полдник оставила.

Купленая колбасятина оттягивала плечо, и я еще там всякой мелочевки накупила, так что собралась неожиданная и непредвиденная кучка покупок. Надо было это рассортировать и упаковать поудобнее, поэтому пришло время обеда.

Села, заказала. Кроме меня и вместе со мной там было еще 2 пары едаков, причем местных судя по всему. И как тут ориентироваться? Принесли рыбу, не дешевую — 17 евро, с пюре и салатом.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Салат устал еще утром, пюрэ… ну это надо постараться в таком количестве оставить комков в пропорции 50 на 50, рыба… ну блин, как так можно готовить? Короче, это был самый невкусный обед за всю мою ту поездку.

Но я в принципе не огорчилась, т. к. есть уже не хотелось и впереди у меня была самая живописная часть Ванна. Для этого надо было выйти за городскую стену, имеющую в составе даже кусок III века, оставшийся от римлян. Они вытеснили из этих мест племя венетов. А их, в свою очередь, смело нашествие бриттов. Как бы то ни было, и кто бы не правил городом, менявшим названия с каждым завоевателем, а стена охраняла Ванн добрых полтора тысячелетия. Более того, ему страшно повезло, что он не пострадав во время ВМВ.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Пройдя мимо башни коннетабля похожей на термитник,

Башня была построена в 15 веке и использовалась и как укрепление, и как частная резиденция герцога Бретани - Артура III де Ришмона с 1457 по 1458 год. В верхней части башни имеются многочисленные навесные бойницы.

вышла за стену через ворота Потерне вместе с покидавшими город машинами торговцев. Рынок закрылся. Пикапы проезжали по узкому мостику, чуть-ли не царапая бортами камни. Пришлось втянуть пятую точку и почти распластаться на камнях перил.

Зато потом, когда машины разъехались, я застыла, не зная в какую сторону смотреть: с одного края высился дворец Эрмин,

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

в окружении регулярного французского сада, с другой роскошная стена с башнями и опять же буйной растительностью.

Когда я читала и смотрела материалы о Ванне перед поездкой, то обратила внимание, что цветовая гамма садов периодически меняется. Мне досталась сиренево-розовая. Не то чтобы это было моё любимое сочетание, но в живописности ему не откажешь.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

А вот и обещаная колокольня церкви св. Патерна. Как я не стремилась ее засунуть по наукам фотоискусства в 1/3 от края, но она все-время сползала к середине, т. к. вид в левой части портил подъемный кран. Кстати, там же, слева виднеется кусок крепостной стены. По нему можно пройти, но зайти нужно со стороны старого города. Я залезала, но если честно, ничего интересного. Так, метров 25, виды с него никакие.

Церковь св.Патерна (на фотографии ее колокольня) названа в честь первого епископа Ванна, который жил и работал здесь в 5 веке. Реконструирована в 18 веке. Она - часть бретонского пути паломников Tro Breizh (тур по Бретани).

Приятно прогуляться по саду, заглянуть в старинную прачечную,

Прачечные были построены между 1817 и 1821 годами

где в зеленых, но проточных водах Марле, полоскали бельишко местные дамы, а сейчас по темным углам, безо всякого стеснения, обжимается современная молодежь.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Потом, с другой стороны моста, как следует разглядеть дворец Эрмин. Раньше он был крепостью и частью стены, подобно башне Коннетабля. Построил его в 1380–85 гг. Бретонский герцог Иоанн IV. Его посещал Франциск I, женившийся на дочери Анны Бретонской. Но при Людовике XIII замок пришел в полную негодность и сынок его под номером XIV, подарил Эрмин городу. Крепость разобрали по камушку для восстановления городских зданий и постройки доков. А когда уже почти ничего не осталось, продали территорию в частные руки и на месте развалин построили отель в неоклассическом стиле.

После гостиницы чего тут только не было, но в 1974 году дворец вернулся Ванну. В настоящий момент здесь находится Университет Морбиана, устраиваются выставки и концерты. Но в сад перед дворцом праздно-шатающийся народ не пускают.

Рядом с воротами Кальмон, через которые я покидала это славное место, выложена цветочная композиция: чтимый бретонцами горностай,

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

чьи стилизованные фигурки сошли с местного штандарта на вывески, открытки и сувениры.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

К этому моменту я уже мало обращала внимание на красоты, т. к. искала туалет. Не нашла. Зашла в первый попавшийся ресторан (чтобы вы знали: во Франции вас ОБЯЗАНЫ во всех ресторанах и гостиницах пускать по нужде бесплатно). Хозяин с приветливой улыбкой поинтересовался, желаю ли я пообедать (а было уже около 4-х, значит в Ванне кормят и после священного часа), но узнав о цели визита, обиделся и ушел вглубь.

Передо мно стояла очередь в пару таких же страждущих. Наглая молоденькая официантка выдала фразу лично мне:

— А почему бы вам не сходить в общественный туалет?

— А где? — спрашиваю.

Она неопределенно махнула рукой.

— Блин, зараза, — подумала я.

Но стоять, как бельмо на глазу, среди столиков было не приятно и я, сжав волю в кулак, пошла искать другой, более дружелюбный… ресторан.

На мое счастье, рядом с воротами Сен-Винсент оказалась едальня на множество столиков, где к нуждам граждан относятся с большим почтением. Прямо от входа в право вела стрелка — «туалет».

Ворота Сен-Винсент.

Настроение поднялось и я вспомнила про ягоды, которые с предельной острожностью таскала все это время. Забралась на нагретый парапет набережной и принялась за слегка помятое лакомство. На ежевику возлагались большие надежды, т. к. во французских книжках я читала о какой-то невообразимой сладости именно местных черных ягод. Но книжки наврали. Ежевика была кислой и водянистой. Малина чуть лучше, но не настолько, чтобы не расставаться с ней несколько часов. Определенно, надо было их съесть сразу по факту покупки.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Канал длинной в 2 км. выводит прямиком к заливу Морбиан. И как мне не хотелось отправиться в это недалекое путешествие, я понимала, что за время, оставшееся до электрички, не успею обернуться. Залив — это настоящее «маленькое море» 5 на 21 км, природный заповедник с несколькими сотнями островов, населенных птицами, мегалитами, устричными фермами. Прокатиться на кораблике, и арендовав велосипед, проехаться по дорожкам одного из них, мечта, которую я обязательно осуществлю.

Мне ужасно нравится Бретань. Нравится, что этнически она очень однородна. Практически одно белое население.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

А может потому что она исторически и ментально очень близка с Англией, с этими ее драконами,

Инсталяция в одном из проходных дворов Ванна. Дракон сделан из древесной коры.
Инсталяция в одном из проходных дворов Ванна. "Дракон" сделан из древесной коры.

друидами, эльфами и прочей мифологией.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

И еще потому, что гуляя по ее городам, ты видишь не вымирающие дистрикты, как в Бургундии, а много людей, причем людей сплоченных единым национальным духом, и это очень чувствуется, и в этой атмосфере приятно находиться. Думаю, что лучшее время поездки — начало лета, когда цветет невероятная бретонская гортензия. В сентябре мне достались лишь пожухлые и выродившиеся зеленоватые гроздья — бледное отражение июньских разноцветных соцветий.

Устали? Ну немного осталось.

Старый город я облазала вдоль и поперек. Времени еще оставалось достаточно, чтобы не пренебрегать закоулками, внутренними двориками, где за полуоткрытыми дверями прятались какие-то модерновые выставки, а приготовленные шезлонги, ждали желающих отдохнуть.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Ванн богат на мелочи и интересные детали.

Увидав эти разноколиберные окна, одно из которых напоминало иллюминатор корабля, я сильно умилилась. Более того, со стороны комнаты висел спасательный круг. Видите, за стеклом. Наверное там живет «морской волк», а может просто мальчишка или девчонка, зачитывающиеся книгами об океанических странствиях. Как легко мечтается, если у тебя почти под боком Атлантический океан.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Ванн — он такой: тут дома — галеоны, окна — иллюминаторы и продувается он ветрами, оставляющими за собой свежий запах бриза, очень созвучного с названием Бретани по-бретонски — «бреж».

Город пустел. Народ разбредался по домам. Туристы и приезжие покидали субботний город.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Мне осталось посмотерь маленький кусочек уже почти современного Ванна.

Веяния барона Османна добрались и до этих мест. Улицы стали шире, здания современнее,

скульптуры экзальтированее.

Я вышла к Ратуше, такой мини копии Парижского отеля де Вилль.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Удлинялись тени и мягчел, как сливочное масло, солнечный свет.

Перед Ратушей воинственно восседал на бронзовом коне тот самый бретонский герцог — Артур III де Ришмон, владелец бастиона-дворца, что мы уже видели в старом городе. Фигура в истории вполне себе героическая. Во время Столетней войны он возглавлял французскую армию, преобразователем которой в последствии и явился, и вместе с герцогом де Клермоном, одержал победу над англичанами под Форминьи в 1450 году.

На выходные в Бретань. Месье Ванн и его женщина

Вот день и подошел к концу. Если родители возвращались в дом, то молодежь наоборот, выползала на улицы.

Я непредсказуемо долго искала дорогу к железнодорожному вокзалу. Можно было бы, и не без основания, списать это на топографический кретинизм, но хочется верить, что нам: мне и Ванну, просто не хотелось расставаться.

Читала, что в Ванне отлично развито автобусное сообщение и даже не имея машины, тут можно не плохо попутешествовать. Поблизости имеется аквапарк. А какие названия в округе: Малеструа, Кервиньяк, Плоерак, Лорьян. Не факт, что все эти населенные пункты заслуживают внимания, но звучит, как музыка.

Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Лена, какой чудесный городок Красиво написано, сразу захотелось ехать А про ягоды я тоже замечала, они у них безвкусные, похоже тепличные
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Катя, городок чудесный. Компактный, пестренький и шопинг там не плохой, кстати.
EkaterinaSklyarova писала 14 января 12:30
похоже тепличные
Скорее всего. Вряд ли малина и клубник просто в полях в сентябре "колосится".
Турист Beni Mich (benimich)
Красивый городок и очень атмосферные фотки
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Да, Ванн очень хорош. Спасибо.
Турист Ольга Клейн (fanolia)
Лена! Рассказ - сокровище! Ванн великолепный, слышала о нем, когда собирались в Бретань, но все не охватить.
Твои фото Ванна - супер!
fanolia писала 14 января 13:42
но все не охватить.
Да, Оля, это прям беда. А в Бретани столько всего интересного.
Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Прекрасный рассказ и какое колоритное место. Все такое аккуратненькое и симпатичное, что сразу туда захотелось!
Natalinway писала 14 января 13:49
что сразу туда захотелось!
Вот и мне, Наташа, захотелось. И я села и поехала!)))
Бретань очень интересная провинция Франции. Непременно туда опять соберусь.
Турист Marina2506
Ленусь, мне бы городок однозначно понравился! При всей средневековой суровости и почтенном возрасте Ванна, есть в нем что-то задорное, "пририсованное" к облику детальками. Жаль, что с гастрономией не сложилось. Но думаю, что пища духовная насытила сполна
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Жаль, что с гастрономией не сложилось
Да нет, Мариш, это я не то место выбрала. А Ванн - душка. И совсем он даже не суровый. Очень веселенький, как монпансьешки.
пища духовная насытила сполна
Насытила-насытила. Да там просто в кайф погулять.
Турист user269951
Спасибо большое! Как раз, собираемся в июне этого года в Бретань. Одним из пунктов является Ванн. Очень познавательно и поучительно... Удачи!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
И Вам удачи. Бретань роскошная. Рада если пригодится.
Турист user269951
Конечно пригодится! Сейчас маршрут уточняем и корректируем, поэтому, наверное, еще буду обращаться с вопросами. Скажите, Нант и Ренн заслуживают внимания, на Ваш взгляд? А так мы 3 дня запланировали жить недалеко от Ванна и три дня в Сен-Мало с ежедневными разъездами. А до Перрос-Гирек можно добраться из Сен Мало общественным транспортом или надо брать машину?
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ренн внимания, на мой взгляд не заслуживает, хоть я там и не была. Исторический центр там маленький, а город большой и много мигрантов.
нант симпатичный город. Есть что посмотреть. Он живой, много молодежи. Но он такой серо-бежевый. Не очень яркий.
user269951 писал 15 января 18:15
А до Перрос-Гирек можно добраться из Сен Мало
Этого я не знаю. Я там не была. Посмотрите по гугл.мэпс. Может он даст какой-то вариант.
Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Лена , какое фото с зеркалом !
Турист елена сариева (elsarieva)
Я точно не равнодушна к коломбажным домикам - готова при встрече все запихнуть в свой фотик, но плохо обычно заходят в силу кривизны и возрастной убогости. Когда удается симпатично снять фахверк, радуюсь несказанно. У тебя классно получается - миленькие такие, сказочные. Все же, наверное, за ними тщательно ухаживают, подновляют.
Красота какая: крепость, лютики-цветочки! Скорей бы уж...
Кстати, железнодорожные билеты по французским дорогам, всегда покупаю на сайте, получается значительно дешевле, чем в кассе (проверено).
Очаровательный городок и рассказ!
elsarieva писала 14 января 15:14
всегда покупаю на сайте, получается значительно дешевле, чем в кассе
Это если покупаешь не на региональные поезда. А на них, что в кассе, что на сайте цена одинаковая. Я проверяла. Хотя может и не всегда!))) Потом я не знала о погоде на конкретные даты, вот был бы дождь, а у меня на этот день билеты к океану куплены.)))
Ванн - душка. Очень фотогеничный и симпатичный.
elsarieva писала 14 января 15:14
Скорей бы уж
А что, собираешься?
Спасибо, Лен!
Leolik писала 14 января 15:18
А что, собираешься
Во Францию не скоро - в августе. Пока другие планы, еще не решила точно.
вот был бы дождь, а у меня на этот день билеты к океану куплены.)
Это так. Помню, как мониторила погодные сайты в Нормандии, собираясь в Этрету и купила на сайте, правда в один конец. Обратно покупала в кассе - уже на 10 евро дороже.
elsarieva писала 14 января 15:23
Во Францию не скоро - в августе
Ну, есть чего ждать!)))
уже на 10 евро дороже.
Я проверяла тоже, те билеты, что я хотела заказать потом так и стоили, как на сайте.
Leolik писала 14 января 15:38
потом так и стоили, как на сайте.
Возможно, это касается определенных направлений исключительно в пределах одного департамента
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Возможно. Разве их поймешь, Ленуся!)))
Leolik писала 14 января 18:33
Разве их поймешь
Вот-вот всегда задаюсь вопросом...
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ой, Леночка, какой прелестный городок ты нам открыла! Ничего не слышала про Ванн, а это ведь сплошное очарование! Коломбажные фахверковые домики и правда кажется, что вот-вот упадут, а не падают оттого, что подпирают друг друга! И виды от крепостных стен какие красивые живописные! Фотографии одна лучше другой!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ирочка, Бретань вообще кладезь красоты. Ванн чудесный. Там и рядом множество всяческих деревень необыкновенных И траспорт лучше, чем в Бургундии. Так что я намекаю.
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Leolik писала 14 января 15:39
Так что я намекаю.
Намек понял!
Турист Marianna (Marsik)
Лена, просто не знаю как не повторяться в комментариях к твоим рассказам. ? Вот снова потрясающий городок Ван, который по всем параметрам "мой". Фото - это просто "масло в огонь души моей" И все-таки надеюсь побывать, хоть не сейчас, хоть гораздо позже, но побывать...
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Марианна, Бретань тебе очень подойдет. Там почти все женщины стройные блондинки, похожие на тебя. Я даже, посмотрев на них, сама хотела перекраситься, но потом испугалась резких "телодвижений".
Там очень классно, в Бретани. Стильное место и очень интересное. Так что не откладывай визит на
Marsik писала 14 января 15:26
гораздо позже

Спасибо тебе за приятные слова и внимание.
Турист Marianna (Marsik)
Лена, дорогая, боюсь, что мне очень далеко до стройных блондинок Бретани, но поехать туда все равно хочу. Визит постараюсь не откладывать - Ван очаровал, да и кроме него есть где разгуляться.
На фото у зеркала - хороша!!!
Marsik писала 14 января 21:11
далеко до стройных блондинок Бретани
Марианна, не надо себя недооценивать. Мы все королевы!)))
Визит постараюсь не откладывать
Правильное решение.
хороша
Спасибо, дорогая моя!
Турист Виктория Порозкова (nika55)
Мне очень по душе вот такие небольшие городки с их узкими улочками, красивыми фахверковыми домиками, старинными стенами и башнями! А если в них ещё сохранился исконный национальный дух, то это дополнительный бонус!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Да, Виктория, Бретань очень гармонична во всех своих составляющих, которые Вы перечислили. Чудный, чудный регион!
Турист Мария Пенина (MariaPenina)

Мне бы никогда не пришло в голову подобное сравнение. Леночка, ты аллегорический талантище!
Какой же потрясающе красивый у тебя получился Ванн, что ни фото - то точно фото дня! Как выбрать, не знаю..
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Спасибо, Машунь. Я стараюсь!
Ага, фоты получились красочные. Да и Ванн сам такой, конфетный. Душка одним словом!
Турист Светлана Басманова (sbasman)
Вот ведь как замечательно - на выходные и в Бретань. Жизнь стала лучше и веселей.
Как не крутись и не приседай, башню в объектив не всунешь.
Называется производственная гимнастика

Ну как же они разучились готовить. Казалось бы блины испортить теоритически невозможно.
рыба… ну блин
Вот рыбу испортить значительно проще. Я как-то про мадридскую рыбу целый рассказ на трипадвайзоре написала.
sbasman писала 14 января 15:53
на выходные и в Бретань
Да там и на неделю будет сильно не скучно, а лучше на 2.
Называется производственная гимнастика
Точно, она.
sbasman писала 14 января 15:53
Казалось бы блины испортить теоритически невозможно
Воот! Но они сумели!
Вот рыбу испортить значительно проще
Да лучше они ее испортили. Было такое ощкщение, что они кусок в кипяток сунули и через 30 секунд вытащили. Никакого, даже отвратительного, вкуса воообще!
Турист Светлана Басманова (sbasman)
Воот! Но они сумели!
Прямо анекдот про оптимиста и пессимиста: Хуже быть не может - Может!
sbasman писала 14 января 18:15
Может
Именно!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Рассказ отличный, фотографии тоже, да и место удивительно симпатичное.
Радость, эти проездные билеты на региональные поезда?
Ты должна заранее определиться со всеми маршрутами и датами?
Как он называется?
Он ограничен по количеству маршрутов или по времени?
Очень захотелось в те края, что то в них сказочное.
Chedty писал 14 января 16:34
эти проездные билеты на региональные поезда?
Да, Миш, на региональные и TVG.
Ты должна заранее определиться со всеми маршрутами и датами
Я думаю, что нет. Ты покупаешь этот билет, а потом можешь планировать как хочешь, но при покупке в кассе его предъявляешь. Как называется я не знаю, честно. У меня проездной выглядел, как обычный билет, такая картонка и на ней что-то по французски написано.
Нет, он не ограничен по
Chedty писал 14 января 16:34
количеству маршрутов
. По времни, вроде он на 3 месяца. Но это не точно. У меня был, как я написала на 3 региона: Бретань, Нормандия и Пэй де ла Луар.
что то в них сказочное
Да, там очень славно. Тебе понравится.
Турист Михаил Странник (Chedty)
Лен, спасибо! Точно понравиться, я до Сомюра досморел (первую серию) теперь нужно дальше...
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
мне и Ванну, просто не хотелось расставаться.
-однозначно! Какой чудесный Ванн, Ленусь, осеннее цветочное буйство к лицу его средневековым многовековым улочкам!
за эти годы разваливались пачками, а такая мелочь, поди ж ты, сохранилась.
-и правда, удивительно и невероятно!
А когда уже почти ничего не осталось,
-вернули хозяину, отлично!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
осеннее цветочное буйство к лицу его средневековым многовековым улочкам!
Да, Натусь, и то и то было очень разноцветное. Ванн славный. Очень стильное там население, по крайней мере те, кого я видела в центре.
вернули хозяину
Ну, "возьми Боже, что нам не гоже".
Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
Ну Бретань, так Бретань)). Я уже где то в комментариях писал, что собрались летом туда и с каждым новым рассказом, понимаю, что правильный выбор пытаюсь делать)). Париж - Ренн - Витре - Париж... как то так. ))
Париж - Ренн - Витре - Париж
И все?
Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
У нас неделька. Хотим В Ренн через Париж на 3-4 дня. Оттуда ( из Ренна) в МСМ и Витре съездить, может ещё в Сен Мало. На обратном пути на 2 дня в Париж.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Понятно. А то Бретань прям вот мало 2-х недель.
o_zhuravel писал 14 января 18:18
Витре
Они называют его Витри. Меня даже не поняли сначала, когда я сказала Витрё. Но Витри на 3 часа максимум.
Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
Я читал Ваши уточнения про Витре - Витри)). Написал, как в гугл картах пишут)). К сожалению у нас только неделя и мы безлошадные, поэтому Витри хоть и 3 часа, но это для нас день получается. Ещё МСМ день получается, ну и денёк на сам Ренн, раз уж там планируем остановится. Планы ещё могут видоизменяться. Пока процесс планирования, который сам по себе приятен)), бронирование гостиниц, перебронирование гостиниц
o_zhuravel писал 14 января 18:29
бронирование гостиниц, перебронирование гостиниц
Знакомо. Я в Ренне не была, но про него не очень отзывы. Он только как железнодорожный узел удобен.
Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
Ренн вообще попал в поле нашего зрения из-за МСМ и как раз рассматривался именно железнодорожным узлом)
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ну тогда Вы все сами все отлично знаете!)))
Турист Марина Федорова (FMarina)
и сразу, без предисловия оказываешься в коломбажном царстве-государстве.

Я б, Ленусик, сказала так- нокаут сразу с первой фотографии и потом осталось только как рыбе беззвучно рот разевать. Атмосферный и гармоничным ансамблем сплетающийся фахверк! Очень хочется надеяться, что не сдастся ни пластику, ни металлокерамике Абсолютно чУдный городочек

Знаешь, а наверное хорошие и веселые они были люди, если за более чем шесть веков не расстались и не канули в лету
Фотографии, дорогая, очаровательны как всегда!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Очень-очень, Мариша, гармоничный городочек. Ну, по крайней мере его центр. А современные закоулки нам ни к чему!
FMarina писала 14 января 18:32
наверное хорошие и веселые они были люди
Да все может быть. И хорошо, если так, и что память о них в этих неказистых фигурках присутствует.
Спасибо, моя дорогая.
Турист Оксана Разорёнова (AsiaGate)
Устали? Ну немного осталось.
-да ты что! Рассказывай ещё! Такой приятный городок!
Фотографии, как всегда, высший класс! Особенно с подсолнухами
Всё забываю спросить - а ты по-французски парле? Чета меня этот момент настораживает, если задумываюсь о поездке во Францию. Я не парле ву франсе вообще) Как там с ними общаться, в провинции? В столицах английский, да, а там?
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Не, в Бретани, они по-английски почти все спикают. Это же там рядом. Ну может только та бабулька, что колбасу продавала, на пальцах мне показывала, а остальные вполне. И сейчас французы, особенно в городах, стараются говорить по-английски,и даже если не знают, морду не воротят.
Я ни разу не парле. Ну так, на уровне "шерше ля фам".
AsiaGate писала 14 января 19:31
Такой приятный городок!
Оченно приятный.
Рассказывай ещё
Ты ж моя дорогая. Спасибо, Оксан.
Турист Елена Каткова (Elena0604)
Странно, а мне понравились эти кособокие домики Наверное, потому что дружественные друг к другу, да и переживут многие современные дома по своей несгибаемости.
Elena0604 писала 14 января 20:07
Странно, я мне понравились
Лен, а что странно? И мне понравились.
и переживут многие современные дома
Это несомненно, и по многим причинам.
Турист Елена Каткова (Elena0604)
Хорошо смотрятся вместе, группа поддержки
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ну да, в одиночку не выстоять.)))
Турист larabi
Лен, умеешь ты все рассмотреть и потом нам показать и рассказать. Спасибо.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Лар, спасибо, что оценила. Я стараюсь!
Турист Альберт (albygan)
Эх, я вот тоже к Бретани (чесслово специально заглянул в словарь, чтобы склонение "Бретань" посмотреть ) очень неравнодушен. Но Ванн прошел мимо сознания и мимо маршрута, хотя опять же город с Арамисом связан. Так что спасибо за просвещение, очень интересно! Кстати, у нас в районе Ланьона были такие названия как Плюманаж, Трегастель, Кервоалон - песня, а не названия населенных пунктов.
Я вот думаю всё-таки, что бретонцы ближе к ирландцам, а не англичанам, даже в названиях что-то гэльское. К тому же крестил их некий просветитель приплывший на каменном кресте, кажется, из Ирландии. Впрочем, это не суть важно.
Обязательный пункт к посещению в случае очень желанного нового путешествия в те края. Классный рассказ!
в районе Ланьона были такие названия как Плюманаж, Трегастель, Кервоалон
Не иначе пленные французы след оставили!
Да, Бретань кладезь. Туда еще раз точно надо съездить, а то и пару.
что бретонцы ближе к ирландцам, а не англичанам
Нет, здесь как раз бритты обосновались, после того как их саксы прогнали с острова. А до них да, были кельты и галлы.
Спасибки!
Турист Елена (elenavasilieva)
Леночка, тебе невероятно повезло с погодой! Ты увидела Ванн именно таким, каким бы хотелось его увидеть мне. Но, увы, на мою долю выпала отвратительная погода. Даже нашла свое воспоминание в ФБ, вот что я написала в день поездки: "Как же непросто путешествовать с семьёй. Тем более, в сложных погодных условиях, когда в обед обещают ливень. Рассчитав время, вскочив с постели ни свет, ни заря, растолкав семейство, накормив их обильным завтраком, везу их в чудесный старинный бретонский город Ванн, с расчетом, что до дождя смогу худо-бедно его рассмотреть. И что я слышу сразу, выйдя из машины? Кушать хотим!! Пытаюсь объяснить, что у нас всего лишь час на осмотр города... но куда там, пустое! Они хотят отдыхать! Идём в ресторан, они делают заказ, долго-долго его ждём, потом дети пытаются есть, так называемый, салат Цезарь за 15,50 евро (!), а муж рыбный суп, по виду напоминающий помои, а по вкусу рыбий жир! Оставляем за все 80 евро и выходим за порог ровно с началом дождя! Все! Занавес! Хотя, некоторое время мы героически пытаемся гулять, но дождь усиливается, мне становится жалко технику, идём к машине. Теперь все. На фото прекрасный и стоящий пристального к себе внимания город получился серым и унылым. Очень жаль, я так ждала встречи с ним."
Самая большая наша неудача за всю поездку по Бретани😱 А я так хотела доехать до моря и даже сплавать к Бель-Иль (привет от Арамиса), но увы-увы.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ленуся, самое обидное в этом деле переведенные кровные деньги на их поганые продукты. Порой поражаюсь, как из простых ингридиентов, которые испортить надо постараться, они готовят такое что-то невообразимое.
А в Ванн, если будет желание, еще попадешь. И будет солнце, и до Бель-Иля ты доберешься.
Турист Елена (elenavasilieva)
И не говори! 80 евро за два горе-салата и г-но-суп! Даже без алкоголя.
На эти деньги в той же Латвии можно объесться и получить море удовольствия. Про Москву вообще молчу. Невероятно, но так отвратительно не кормят нигде в мире. Действительно, жалко продукты, которые у них высокого качества.
Попасть в Бретань еще раз очень хочется, но еще так много "незакрытой" Франции осталось и мои домочадцы ТАК не хотят ехать в эту страну, что даже и знаю, когда и доберусь😳 Как только детки слышат одно только слово Франция, такое кислое выражение лица у них появляется, даже жалко становится крохотулечек😁😱
elenavasilieva писала 15 января 22:44
и мои домочадцы ТАК не хотят ехать в эту страну
Блин, избаловали мы своих домочадцев.
Езжай с подружкой!
Турист Игорь (Cult-tourist)
И где ж ты такую винтажную красоту всегда находишь! И почему во Франции тебе постоянно не везёт с кухней? Ну прям даже подозрительно и несправедливо. (Про салат на фото мне подумалось то же самое и теми же словами )
находишь
Рою, сначало по периметру, потом в глубь!
И почему во Франции тебе постоянно не везёт с кухней?
Не, как раз в Бретани все было более или не менее. Только вот в этот день хавка была просто не вкусная. А остальные 3 дня, нормальная, а 2 вообще классная.
Турист Любовь Зотова (lyubasik)
Елена, какое замечательное путешествие у Вас получилось!
Посмотрела на Ванн Вашими глазами и новая "хотелочка" на карте Франции появилась.
Меня, не смотря на солидный стаж путешествий по Европам, не покидает мысль-удивление, как можно существовать внутри этого, да, сказочного, но одновременно и убогого пространства.

Видать, есть у европейцев какая-то внутренняя тяга к жилищу с историей.
В поездке по Швеции разговорилась с эмигрантом из России и узнала, что респектабельные шведы предпочтут жизнь в доме 19-го-начала 20 века с душем, расположенным в подвале соседнего подъезда, и окном с почти "слепыми" стеклами (осовременить квартиру нельзя, ибо историческая ценность) переезду в новый квартал.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Видать, есть у европейцев какая-то внутренняя тяга к жилищу с историей
Да, наверное. Ну у них и жилой фонд все-же к этому располагает. Вона сколько всякого добра стародавнего! Хотя думаю, что душ они все-таки в квартире обустраивают!
новая "хотелочка" на карте Франции появилась
Люба, настоятельно рекомендую к посещению. Бретань великолепна.
Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Лена, все эти пряничные домики так ассоциируются с Рождеством, но в теплую погоду не менее прекрасны. Буду стараться вырваться в эти края в мае, а пока снимаю шляпу за чудесный рассказ, воскресивший мои воспоминания о Нормандии! ❤️ Даст Бог, доберусь и до Бретани. 😅
Турист Elena Итенберг (Leolik)
с Рождеством, но в теплую погоду не менее прекрасны
Оля, да, тут надо выбирать, что больше по душе. Хотя я трижды была во Франции на Рождество, и пожалуй только Страсбург заслуживал того, чтобы его посетить в это время. Все-таки за Рождеством надо в Германию.
Буду стараться вырваться в эти края в мае
Да-да, там должно быть замечательно в это время. Все цветет уже.
Спасибо, Оля.
Турист Oxana161
Фотографии винтажнaя красотa. Очень kрасивый городок.
Турист Светлана Храмцова (vovusik97)
Ваш рассказ и фото всколыхнули во мне тёплые воспоминания о пребывании в регионе Гарц (Германия) в апреле/2019. Тоже очень атмосферно, заповедно, сказачно...Хочу развеять Ваши сомнения по поводу комфортности проживания в фахверковом доме. Я гостила у друзей, которые снимают один этаж такого дома (я назвала его городским замком 17 столетия) и мы ходили в гости к владельцу всего дома и везде сохранено не только внешний вид, но и внутреннее устройство жилого пространства...например, спальные места-это деревянные подиумы, отгороженные крестообразными балками из уже окаменевшего дерева времён постройки дома, стены, двери, потолки-всё аутентично, но ухоженно...Люди живут в этом, любят и ухаживают за домом/замком, показывают и рассказывают о нём гостям. Быт в доме обустроен в стиле эклектики: современная техника и винтажные предметы интерьера, придомовой территории. Мне ООООчень понравилось всё, сплю и вижу😊
Турист Elena Итенберг (Leolik)
развеять Ваши сомнения по поводу комфортности проживания в фахверковом доме
Я очень рада, что там так пекуться о сохранении древнего "жилого фонда". Что с моей точки зрения - правильно. Как правильно и то, что все-таки современному человеку нужны современные удобства. Спасибо вам, большое, за комментарий.
Турист Людмила (Lyudmila_Klyopova)
Не знаю почему, в конце рассказа в мыслях промелькнул гриновский Зурбаган. Для полного ощущения не хватило моря.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Да, что-то такое есть. Море там в 2-х км.
Турист Елена (apreleva1409)
Какое же очарование! С титульного фото - АХ, ныряешь в красоту и возвращаться в реальность не хочется ни капельки... Флоксы и люпины городу к лицу! Впрочем, гортензии наверняка тоже.
люпины
Не, это не люпины, что-то типа шалфея. Люпины к сентябрю уже отцвели.
гортензии
в Бретани шикарные.
Какое же очарование
Да, чудесный городок. Правы Вы, очаровательный.
Турист Елена (apreleva1409)
Агааа! То-то я удивилась, что флоксы с "люпинами" в одно время)))
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ленчик, волшебно! Здорово описала и показала, и погуляла сама отлично Фахверк такой красивый, что на декорации похож даже)
на декорации похож
Есть там, Юляш, этот момент. Но как оказалось, все очень живенькое.
Спасибо, зая.
Турист Светлана (Svet-lanka)
Леночка, те невкусные бургундские блины даже я помню . Что-то не сильно тебе везет с едальнями во Франции...
что нам: мне и Ванну, просто не хотелось расставаться.
чувствуется, что городок запал тебе в душу. И настроение сразу другое. Очаровательный Ванн, уютный, живой, со своими милыми деталями. И домики очаровательные! А цветы... какие краски, так и хочется вдохнуть аромат.
Потрясающей красоты фотографии, Леночка! Ты умница. И пишешь прекрасно и фотографируешь. Пусть твоя мечта с корабликом и велосипедом по Бретани обязательно осуществится!
Svet-lanka писала 16 января 1:48
даже я помню
Светочка, как их забудешь!
Что-то не сильно тебе везет с едальнями во Франции...
Ты знаешь, как я поняла не мне одной!
Svet-lanka писала 16 января 1:48
Очаровательный Ванн
Да, хорошенький. Хотя я там кого-то читала, что типа Ванн не выдающийся город Бретани. Вот интересно, какой тогда выдающийся и что там такое есть?
Пусть твоя мечта осуществится!
Ой, спасибо, дорогая моя. Будем дудеть в уши тому, кто за это отвечает!
Спасибо, Светочка за приятности!
Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Лена, какой роскошный городок! Такие колоритные, наполненные фотографии! Хочется срочно покупать билет Но пока меня заманили в другую сторону, и ты там тоже принимала участие.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Аня, этот год не последний. Будет следующий. И не будет мук выбора!
Турист Андрей Муравьев (AMour)
Практически одно белое население.

Как всё там "красиво", не то, что в теперешнем Париже - целый калейдоскоп наций
AMour писал 17 января 16:52
"красиво"
А почему в кавычках, Андрей? Я люблю одноцветие, например.
Турист Андрей Муравьев (AMour)
Это я про цвет кожи (толерантность типа )
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Толерантнось - это чума нашего времени.
Турист Андрей Муравьев (AMour)
Да уж, никуда от неё не деться
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
вкусно написала! ))) запах малины и клубники меня до сих пор преследует! Полезла в морозилку, вытащила стаканчик малины и стаканчик клубники. Когда растает - еще раз взгляну на твои фруктовые картинки и съем под запах рассказа! )))
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Городок сам вкусненький и многопластовый. Хошь море тебе, хошь фахверк, или стены с башнями. Бретань классная. Покушай малинки.))))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Лена, супер!!!
Пасторальные виды непременно хороши! Как и потрепанная добрая старина домиков! Которые "не падают только из корпоративной солидарности")))) А как не падает вот этот (на фото), ума не приложу))
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Да, Витя, он какой-то прогнутый-вогнутый, но стоит прочно. Заму поражает этот феномен. Там ведь внутри балок этих труха.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Главное, стоит и стоит красиво!))
Турист Оксана (ksushashav)
Чудесный городок! И насыщенный невероятно. Столько разноплановых достопримечательностей и милых деталей... В начале рассказа вспомнилась Селеста, там тоже чего только нет. Но потом поняла, что Ванн ещё интереснее. Я раньше о нем не знала.
Спасибо за открытие, Лена.
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Оксана, для меня Ванн тоже был открытием. Даже странно, вроде Бретань место исхоженное, но материалов по ней очень мало.
Спасибо, что читаешь.
Турист Оксана (ksushashav)
По факту я уже несколько лет только тебя здесь и читаю 😉
ksushashav писала вчера 3:39
только тебя здесь и читаю
Ну и я по факту там тоже только тебя и Таню.
Турист Oleg N. (Nomad)
Наверное, я все-таки хочу в те места... Интересно, как там в марте, жить можно?
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ну, не так как на Лазурном берегу, но, наверное, мороза нет.
А то что
Nomad писал вчера 15:00
хочу в те места
это ты правильно делаешь По-крайней мере интереснее чем на Лазурке раза в 4.
Leolik писала вчера 15:03
интереснее чем на Лазурке

А как туда добираются вообще?
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Мы же с тобой обсуждали это.
Турист Oleg N. (Nomad)
У меня прогрессирует склероз...
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Рановато батенька. Соберешься, обсудим. Тебе удобнее через Париж. Потом 2 часа на поезде.
Турист Oleg N. (Nomad)
Кому рановато, кому уже вовсю....
Париж плюс два часа - это тема! А то у нас тут три выходных обещают в марте, и шенген, опять-таки лежит, ждет...)))
Турист Elena Итенберг (Leolik)
А, ну-да, бабский день. Ну смотри, как-бы на 3 дня маловато. Я бы туда вообще на пару недель, или минимум дней на 5. Но это как тебе удобно, конечно.
Турист Oleg N. (Nomad)
Ну...... пара недель... где их взять-то??? На майские если только... но так много дней жалко тратить... Три дня мало, если ехать куда-то, это да... для одного города - ок...
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Да на их города нормально часа 3-4. Другое дело, там транспорт не айс. Поезда редко ходят.
Турист Oleg N. (Nomad)
Ну да.... дорога очень много времени может занять...
Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Очень заманчивое повествование, словно гуляешь с тобой под ручку, поклевывая ягодки и вертя головой во все стороны сразу. Я люблю такие города, чтоб и ворота, и стена крепостная, и ломики сикось-накось, и солнце, ползущее по старым стенам... Утащила к себе!
onegina17 писала сегодня 17:09
Утащила к себе!
Правильно сделала. Хороший там региончик. И как разтам так и гулять, без задних мыслей. Созерцательно.