Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг
была вчера 22:39
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите
Признание
пользователей

Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Тоннер — Франция Октябрь 2018
134 94

Последний день прошлогоднего Бургундского вояжа отличался от всех предыдущих. Навалилась некоторая эмоциональная усталость, ведь даже на красоту душой выделяется определенный лимит чувств. Выпавшая на этот день погода также не способствовала безудержной жажде узнавания, как это было в первые солнечные и теплые дни самого конца сентября.

20
Виноградники Шабли.
Виноградники Шабли.

Но планы есть планы. Да и Тоннер мне увидеть очень хотелось. Была в этом городе для меня какая-то загадка, да и не какая-то, а определенная. С ним связано имя очень странного исторического персонажа и есть там одно место, которое представлялось мне своеобразным входом в потустороннее, таким глазом, которым кто-то смотрит на нас, и глядя в который мы сами можем увидеть что-то волнующее.

Знакомой дорогой, которой мы ехали вчера в город Шабли (и если вдруг вы соберетесь в те края советую вам эти два города: Шабли и Тоннер совместить, нам просто времени не хватило) мы с остановками на любование неспешно пробирались через виноградники.

20
Виноградники Шабли.
Виноградники Шабли.

На дальних участках трудился трактор, а я выискивала последние не собранные осенние ягоды. Вкус у них был нежный, но кисловатый. Косточки занимали места не меньше мякоти.

23
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

На горизонте из распадка показалась деревня Fleys. Ни чем не примечательная и по сложившейся бургундской традиции совершенно безлюдная.

10
Виноградники Шабли и деревня Fleys.
Виноградники Шабли и деревня Fleys.

Беспросветное небо и сиротливость деревни и так нагоняли ядовитую тоску, а за Fleys исчезли даже лозы, придававшие пейзажу хоть какую-то живость и цвет.

8
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Он превратился во что-то тусклое, словно траченное молью старое шерстяное одеяло. Все в мелкую дырочку. Деревья замерли в стоп кадре, в них было что-то окаянное и не живое. В воздухе явно ощущалось, что лето кончилось, поступательный ток соков природы замедлился и уже готов был замереть, а над голыми перфокартами полей тянулся дымок тления от сжигавших высохшее костров.

28
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Въехали в Тоннер, припарковались в каком-то переулке, не далеко от местного Норт Дама. Первый вариант был построен в XI веке, второй погорел в сокрушительном пожаре 1556 года, уничтожившим весь город, а уже отреставрированное и подновленное порушили во время ВМВ. Поэтому внутри никак. Стены, которые я вроде фотографировала, какой-то не мудрящий полиптих, сундучок расписной, явно из другого дома перенесенный. Внутри фотографии не получились, а снаружи собор, из-за узины прилегающих улиц целиком в кадр не влез.

23
Нотр Дам Тоннера.
Нотр Дам Тоннера.

Пройдя квартал наткнулись на заросшую водяными сорняками, похожую скорее на заболоченный ручей — речку Армансон.

34
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите
12
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Как-то защемило внутри. В Тоннере чувствовался упадок, в природе увядание. Улетали птицы, уходило лето, а из Бургундии утекала жизнь.

36
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Ее малюсенькие городки, а в Тоннере живет лишь 5 тысяч, стали заложниками непродуманной политики, как экономической, так и транспортной. Хотя в самом Тоннере железнодорожный вокзал есть, но ходят ли туда сейчас поезда? Вот вопрос. При наличии полотна, очень многие станции региона ликвидируются, остаются только крупные узловые станции. Жизнь там истончается, а сужающиеся вены пульсируют лишь благодаря виноделию. Почему-то туризм, не смотря на имеющийся в каждом городке тур-офис, там практически не развит.

16
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

И кроме праздношатающихся нас, более или не менее похожими на приезжих была одна не молодая пара.

10
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Время приближалось к часу. Срочно нужно было найти место, где пообедать. Ничего привлекательного и оживленного на глаза не попадалось. Только кебабная завлекала красными, словно из борделя, дерматиновыми диванами и бравыми мусульманскими парнями, с удивлением взглянувшими на нас вошедших и с еще большим удивлением, на вышедших.

4
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Мы исследовали центральную улицу,

18
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

заглядывали в переулки, наворачивали круги: чайный салон, булочная, гостиница, в которой вроде анонсировался ресторан, но он по факту отсутствовал.

9
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Мы бы и на булки согласились, если бы встретили дегустационную. Но если в г. Шабли они на каждом углу, в Тоннере промочить горло было негде. Не на улице же пить купленное в мини-маркете. Да мы еще и не купили.

8
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите
5
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Неимоверными усилиями нашли «блинную». Ну если по местному «крепперию». Интерьерчик понравился. Французский такой. Кроме нас в заведении сидел только один пухленький дядечка, кушавший сладкий пшеничный блин со взбитыми сливками.

16
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Нам же нужно было что-то более существенное, хотя бы с салатом. Выбрали из меню по штуке каждой, т. к. читала, что одной галетой можно наесться до отвала. Блин не сладкий, гречишный, начинки разные. Заказали бургундского с очень знаковым для Тоннера названием — шевалье Д Эон.

14
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Девочка, встретившая нас, нарвала от кочана листьев салата прямо в миску, чем-то сбрызнула. Я скривилась. Через минут 20 принесли галеты. И правда, что ими можно наесться. Потому что последнюю треть есть уже не хотелось, так это было не вкусно. Вино — голимая кислятина.

12
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Я тоже пеку гречишные блины, причем для своих детей-веганов на рисовом молоке и без яиц. Так они их едят так, что за ушами трещит. А тута, а здеся… Ну хотя бы не на пустой желудок пошли город осматривать.

16
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Посмотреть мне в Тоннере, в принципе, хотелось только одну достопримечательность, но раз уж прибыли, то мимо остального пройти не заглянув — грех.

18
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Вы замечаете, как выглядят дома. Подобно лицу старика, которое за некоторое время до смерти теряет краски жизни, становится восковым, не меняя при этом привычных черт.

13
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Ноги вынесли нас к лестнице, ведущей к городской доминанте — собору св. Петра.

19
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Лестница была не короткая. Она вилась и заплеталась, но чувствовалось, что построено на совесть.

17
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Судьба у собора схожа с судьбой Нотр Дама, как и внутреннее содержание, с той только разницей, что первоначальный вариант этого храма возвели в IX веке.

18
Собор св.Петра.
Собор св.Петра.

Дверь была закрыта на глухо. Полное ощущение, что не открывали ее очень давно. Но строение меня поразило.

12
Собор св.Петра.
Собор св.Петра.

Декорирован фасад настолько нетривиально, что я долго рассматривала украшения. Пусть это и не португальский Томар, но какая-то тайна в этих камнях есть.

13
Собор св.Петра.
Собор св.Петра.

А как выглядят горгульи! Словно вытянувшиеся во фрунт нацистские бонзы с традиционным приветствием.

10
Собор св.Петра.
Собор св.Петра.

И пухлые барочные ангельцы с не ангельским выражением лица явно говорят с горгульями-монстрами на одном языке по ночам.

9
Собор св.Петра.
Собор св.Петра.

Мимо Тоннера проходит путь Сантьяго де Компостелла из Германии в Рим, следующая остановка Везле. А вы знаете, что св. Петр был женат и у него было 2 детей? И жена его приняла такую же мученическую смерть, как и он? И Петр был не единственным апостолом, состоящим в браке. 7 из 12, больше половины из них имели семьи и последовав за Христом, их не оставили. Ну это так, отступление в связи с приближающимися с крейсерской скоростью Новым годом и Рожеством. Блин, опять почти год пролетел!

Если вам архитектурные изыски этой барочно-классической церкви не интересны, то все-равно поднимитесь. Оттуда красивые виды на Тоннер.

23
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Можно заглянуть в закрытые дворики, скрытые от посторонних глаз.

17
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Или просто прогуляться вдали от цивилизации,

11
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

и на лавке в тишине перекусить, чтобы не есть эти гадостные блины или что-то другое из местного общепита. Мне почему-то кажется, что в Тоннере вся еда ужасно не вкусная.

13
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

А теперь вниз-вниз, искать его — бирюзовый глазТоннера: Фосс Дион. О эти фотографии круглого водоема с купоросно-бирюзовой водой, в которой плавают хризолитовые водоросли. Каменные бордюры, как уставшие веки несмыкаемого веками ока. Когда мы спустились по лестнице к… прачечной-источнику, вода была тускло кобальтовой. Если покрутить головой, наклоняя ее то в право, то влево, можно было поймать на мгновение тот неуловимый оттенок, который пленил меня на фотографиях.

— И это вот все за чем мы ехали? — хором сказали девчонки.

12
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Давно не было дождей и даже такой мощный источник, дающий 300 литров воды ежесекундно, нет, не пересох, но виденные мной в сети бурные потоки воды, перехлестывающие через бортик и вытекающие в отведенное русло, отсутствовали напрочь, являя взору лишь что-то мутное и подернутое зеленью, как давно не мытый из нутри графин.

19
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Но все-равно, даже эта непромытая жидкость говорила о 370 метрах только исследованной глубины этого кастрового чуда. Естественно находились смельчаки занырнуть пониже. Некоторые гибли. Но до сих пор, не известно насколько это все опущено в глубь земли.

15
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Разумеется, природный водоем не подразумевал наличие на его берегах прачечной. Приспособил его для этих нужд некий Луи Д Эон. Помните вино в блинной. Так вот этот Луи приходился тому шевалье папой.

Шарль-Женевьева-Луи-Огюст-Андре-Тимотэ де Эон де Бомон — фигура историческая, героическая, таинственная и гротесковая. Шпион и солдат, мужчина или женщина, фехтовальщик и писатель, шпион и шантажист. Начавший ярко и широко, закончивший в бедности и на чужбине.

Любимец Нашей Елизаветы Петровны, подвизавшийся на должность ее чтицЫ, а через какое-то время выступивший в роли брата самого себя в женском обличье. Одна из ключевых фигур Семилетней войны, восстановления дипломатических отношений с Францией того времени и отставки канцлера Бестужева-Рюмина, на дух не переносившего французов.

10
Дворец баронов Крюссолей.
Дворец баронов Крюссолей.

Он был сослан в женский монастырь и фехтовал в женском платье, побеждая мужчин. Обдурил Бомарше — этого прожженного дельца, разыграв перед ним сцену используемой властями несчастной девицы и написал 13 книг, одна из которых о природных богатствах России, где уделялось не мало места и значения никому тогда не интересной нефти.

Последние годы он провел в Лондоне и в женском платье, деля комнату с некоей мисс Коул. Проводя вскрытие 81 летнего тела мисс де Эон врач однозначно заявил, что оно принадлежит мужчине «с гениталиями, прекрасно развитыми во всех отношениях».

Тем не менее термин «Эонизм» был довольно долго синонимом трансгендерности и одно из первых обществ трансвеститов носило имя Бомона.

В Тоннере в особняке баронов Крюссолей шевалье появился на свет.

11
Дворец баронов Крюссолей.
Дворец баронов Крюссолей.

Ворота особняка были задраены, как и двери в собор св. Петра. Говорят, что в нем, когда он открыт для посещений, водит экскурсии пра-пра шевалье, невероятно похожий на известные портреты последнего. И интересно в каком родстве они состоят, если у Д Эона не было ни только детей, но даже романов?

В общем какая-то пятнистая личность и не понять, какая часть правда, та что снаружи, или та, что в тени.

8
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

А вот с Маргаритой Бургундской все ясно. На площади ее имени, стоит ее памятник, а рядышком ее детище — Отель Дье, Божий дом и Богадельня — госпиталь Нотр Дам де Фонтениль 1293! года.

15
Памятник Маргарите Бургундской.
Памятник Маргарите Бургундской.

Как там в сказке: было у царя 3 сына, а в яви у герцога Эда Бургундского было 3 дочери: Иоланда, Маргарита и Алиса. Между ними и поделил он свои владения: Иоланде — Невер, Алисе — Осер, а Маргарите — Тоннер. Все-равно звучит как средневековая песнь менестреля.

Маргарита побыла королевой Сицилийской, но овдовев в бездетном браке удалилась в родовые владения, за которыми следила из дальних краев. Здесь она занялась благотворительностью и сподвижницей ее была другая Маргарита по фамилии де Бомон. Какая-то из пра-пра-пра нашего, вернее ихнего шевалье.

В госпитале де Фонтениль находится надгробие военного министра Людовика XIV — маркиза де Лавуа, выкупившего Тоннер в 1684 году у герцогов Неверских. Какая депрессия укусила маркиза, не известно, но умер он еще совсем не старым человеком 50-ти лет отроду, повластвовал в Тоннере лишь 7 лет.

9
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Дорога обратно. Последний взгляд на город, который не порадовал, но удивил. Не развеселил, но заставил подумать и даже задуматься.

12
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

В нем явственен временной разрыв. Разрыв ментальный и культурный. Где еще кто-то страется облагородить и украсить,

12
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

а кто-то давно махнул рукой. И пересыхает бездонный источник, и затягивает Тоннер густая паутина безвременья.

7
Стена госпиталя Нотр Дам де Фонтениль.
Стена госпиталя Нотр Дам де Фонтениль.

— Вот и все, — сказа я.

— Нет, не все, — ответила Натуся, — Тут еще монастырь св. Михаила есть.

Не смотря на наши отговоры, мы поехали куда-то вверх, уже за границей города, еще раз взглянув на него сверху вниз.

17
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

А в монастыре организовали частную гостиницу, в которой двери и ворота были заперты прочнее, чем в соборе и дворце баронов.

— Это не честно, это народное достояние, — возмущалась Наташа.

Но ей не вторили даже мы, стараясь побыстрее убраться из этого странного места. По обочинам дороги валялись червивые, полусгнившие груши.

9
Депрессивный Тоннер и легенда о гермафродите

Мы ехали в деревушку Нуайе.

18
Нуайе.
Нуайе.

Но о ней рассказ уже был.

Бронирование отелей

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Marina2506
Депрессивный городок, но местами сохранил следы былой привлекательности. Право слово, дорога сквозь виноградники живописнее в разы
принесли галеты. И правда, что ими можно наесться. Потому что последнюю треть есть уже не хотелось, так это было не вкусно
Ленусь, даже выглядит непривлекательно. Салат хоть съедобный был?
Leolik
Marina2506 писала 26 ноября 9:54
но местами сохранил следы былой привлекательности
Сохранил,сохранил, Маришь. Там очень симпатичные домики, такие французские. Но общее обветшание удручает.
Marina2506 писала 26 ноября 9:54
дорога сквозь виноградники живописнее в разы
Так это само собой. Вообще люблю терруары засаженные виноградом. Очень живописные.
Marina2506 писала 26 ноября 9:54
Салат хоть съедобный был?
Та не, разве ж то салат!
Marina2506
Leolik писала 26 ноября 16:27
разве ж то салат!
Жмоты, а не французы
Marina2506
Такие пусть больше на пути не попадаются
Leolik
Да я в тех краях уже все вроде посмотрела. А в других местах французы кормят очень даже не плохо!
Laskovsky
Какие точные и образные сравнения. Физически ощутила дряхлеюший городок.
Leolik
Физически ощутила дряхлеюший городок.
А как я его ощущала, при тесном общении, Марина. Представь!
AsiaGate
Фотографии под стать городку - готика и нуар, всё как мы любим Но всё равно что-то в этом есть, так, один раз "на посмотреть" и узнать историю про трансгендера
Leolik
готика и нуар
Вот да. Такое все траченое молью и затянтое паутиной. С патиной и плесенью!
один раз "на посмотреть"
Не, там антуражно. На один раз вполне.
NataliaC
город не порадовал, но удивил. Не развеселил, но заставил подумать и даже задуматься.
-не так он и прост, этот Тоннер, а в тот день еще и погода добавила сумрачности-прямо сумеречная зона, мрачно, я честно искала на фото паутину! При солнце был бы совсем другой эффект!
— И это вот все за чем мы ехали? — хором сказали девчонки.
-им не понять!
Leolik
прямо сумеречная зона
Ага, "Сталкер" на ум приходил, нат.
я честно искала на фото паутину!
Есть там на 4-й с конца паутина. Не очень видно, но разглядеть можно!
им не понять!
Да, как-то они не прониклись атмосферой!
NataliaC
Leolik писала 26 ноября 16:39
Есть там на 4-й с конца паутина.
-ну это другое дело!
FMarina
Ленусь, а может при хорошей погоде и солнце и облачках эта потертость не бросилась бы так в глаза и город не показался бы таким депрессивным? У меня при такой погоде депрессия в любом городе начинается
А теперь вниз-вниз, искать его — бирюзовый глазТоннера

Как интересно, Леночка, я о нем не слышала и не читала. В интернете поискала солнечные фотографии, но и на них он выглядит заброшенным.
Не могу понять, почему потертость и отваливающиеся кусочки стен в Италии не создают ощущение такой заброшенности... Наверное из-за практически отсутствующего местного населения. Заметь, дорогая, этот городок опять тебя не накормил, на что он мог рассчитывать?
Я тоже пеку гречишные блины, причем для своих детей-веганов на рисовом молоке и без яиц. Так они их едят так, что за ушами трещит.

Вот я даже рецепт захотела, кинешь мне в личку?
Leolik
при хорошей погоде и солнце и облачках эта потертость не бросилась бы так в глаза
Думаю нет, Мариш. При солнце-то вообще все недочеты бросались бы в глаза. Да как-то солнце с Тоннером не гармонирует и думаю, что он даже потерял бы при ясной погоде. А так какая-никакая загадка. Дама с вуалью.
я о нем не слышала и не читала.
Да и я не слышала. А как собралась, стала искать что-куда, так и нашла.
в Италии не создают ощущение такой заброшенности
Вот даже не знаю. Я в Италии не попадала на откровенно заброшенные города. Везде было вполне цивильно и ухоженно. Может и там бы меня разруха ввела в уныние. Но испытывать себя на это не хочу. Лучше красоты и побольше.
на что он мог рассчитывать?
Вот как бы да!
goga1972
Да.Бледноватый городишко.Похоже и туристов особо не жалуют.Но все равно ,что то новое всегда любопытно для посещения.
Leolik
goga1972 писал 26 ноября 11:52
Похоже и туристов особо не жалуют
Да их там и нет туристов. Так что жаловать некого. Но офис есть и на том спасибо.
goga1972 писал 26 ноября 11:52
что то новое всегда любопытно для посещения.
Это несомненно. Спасибо!
fanolia
Ну не так уж все и страшно, от настроения зависит). Собор св.Петра очень и очень!
Ничёси гермафродит - мужчина «с гениталиями, прекрасно развитыми во всех отношениях»
Трансвеститы в те времена - неожиданно
Лена, потрясающее сравнение
Словно вытянувшиеся во фрунт нацистские бонзы с традиционным приветствием
- ааа, похоже!!
Leolik
fanolia писала 26 ноября 12:01
Собор св.Петра очень и очень!
Вот да, прям открытие. Не ожидала такого монстра в поселении на 5 тыщь душ.
fanolia писала 26 ноября 12:01
Трансвеститы в те времена - неожиданно
О, те времена дали бы фору нашим. Галантный век. Че там только не вытворяли баре от безделья.
Оля, спасибо.
larabi
Лен, как всегда , сравнение города с дряхлеющим стариком - прям в точку
Leolik
сравнение города с дряхлеющим стариком
Ну да, Ларис, тут уж от реальности не уйти!
Olga-Valeriia2017
Пройдя квартал наткнулись на заросшую водяными сорняками, похожую скорее на заболоченный ручей — речку Армансон.
Это фото вообще отпад!
Leolik
Оля, мне тоже нравится. Спасибо. Но народ не оценил!(
sbasman
И мне как раз это фото понравилось больше всего.
Leolik
Ну, у хороших людей вкусы сходятся!
Olga-Valeriia2017
Да, на вкус и цвет... Хоть рассказ поддержали.. Поздравляю.
Marsik
Лена, сколько я твоих рассказов перетащила в избранное и со счету сбилась А вот в Тоннер не хочу - не глянулся...
Leolik
Марианна, ну он на любителя, конечно. Я в него тоже 2-й раз ни ногой. Но то что съездила не жалею. Есть в нем изюм, плесневелый правда!)))
elsarieva
Леночка! В депрессивный Тоннер за впечатлениями не поедем - родные пенаты сполна наделены этим качеством. Это шутка, разумеется. Я бы с удовольствием прогулялась по любому, самому заброшенному городку Бургундии.
Рассказ, как всегда, на высоте с интересными образами, описаниями и историями.
Leolik
Я бы с удовольствием прогулялась по любому, самому заброшенному городку Бургундии.
Леночка, бургундия уникальна. И даже Тоннер с его разрушающимся жилым фондом весьма своеобразен. Один раз заехать можно. Тем более, что истории там прям за каждым углом.
Спасибо!
tinka61
Сколько в Бургундии таких затухающих городков-деревенек! Тоже была удивлена там таким раскладам. Наверное летом там все же поживее. А сам Тоннер мне понравился фактурный городок и сбор интересный во всех отношениях.
Leolik
Тоже была удивлена там таким раскладам.
Ира, и мне это странно. Я в сентябре была в Бретани, ну там совсем другое дело. Народу даже с избытком, особенно в выходные. И китайцы попадаются.
фактурный городок
Этого у него не отнять. Фактура правда подпорченная временем, но антуражная по любому.
tinka61
Leolik писала 26 ноября 16:55
Я в сентябре была в Бретани, ну там совсем другое дело
О, да, Нормандия и Бретань намного туристичнее, чем Бургундия.
nika55
Городку не хватило солнца. Пасмурный день придал фотографиям и рассказу драматичности.
А сам рассказ, как всегда
Leolik
придал фотографиям и рассказу драматичности
Я сейчас дкмаю, что так событийность распорядилась специально. Чтобы почувствовать драму уходящей натуры Бургундии. Спасибо, Виктория.
MariaPenina
Ленусик, настроенческий такой городок, брутальный...такае ощущение, что декорации к фильму.
"Колодец" впечатлил, что-то в нем такое зловещее, кажется вот-вот появятся ведьмы.
Leolik
Да, Машенька, как ты и сказала. И настроенческий, и источник очень интересный. Зловещий , как ты и сказала.
KonstantinPavlov
Как я понял, разочаровал городок. Но на фото выглядит очень даже живописно
Leolik
Да нет, не разочаровал даже. Жаль его как-то. Вымирает, разрушается.
sbasman
Атмосферное место, не специально ехать, а вот проезжая мимо заглянуть и побродить в тишине.
Leolik
Ну, из-за меня мы ехали как раз специально. Но мне понравилось своей непохожестью на другие дни. и посмотреть там определенно есть что.
sbasman
Думаю для такого места нужно особое настроение, чтобы видеть красоту увядания и не расстроиться
Leolik
Нет, никакого расстройства, кроме того, что надо уезжать на завтра не было. Да, для Тоннера нужно настроение. Оно как раз и было сообразно погоде и прочему.
miss_Elena
А вы знаете, что св. Петр был женат

«Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке
и коснулся руки её,
и горячка оставила её; и она встала и служила им.»
Теща была, значит и жена была.
И жена его приняла такую же мученическую смерть, как и он?

А вот этого никогда не слышала.
Шевалье д’Эон
Я наткнулась на это имя, когда читала про Национальную портретную галерею в Лондоне, которая недавно приобрела портрет Шевалье, об этом и была публикация. История этого человека жутко запутанная. Вот что я нашла любопытным:
Будучи «синонимом трансгендерности» он, согласно профессору Lear, был «неудачным» выбором, поскольку одеваться в женскую одежду не очень хотел.
а в Тоннере живет лишь 5 тысяч

Да, много в Европе умирающих городов.
В Civita di Bagnoregio, что рядом с Орвието в Италии, сейчас население 11 человек.
Спасибо, интересный городок и рассказ.
Leolik
miss_Elena писала 26 ноября 19:31
Теща была, значит и жена была
Да-да, через тещу многие выходят на факт, что у Петра и жена была.
miss_Elena писала 26 ноября 19:31
А вот этого никогда не слышала.
Я слушала лекцию Андрея Ткачево. Он об этом упоминал.
поскольку одеваться в женскую одежду не очень хотел.
Тем не менее, в конце жизни он жил как женщина. Думаю все эти игры с переодеванием шли от необходимости шпионского комуфляжа. А фигуросложение позволяло в женском патье не вызывать подозрения.
много в Европе умирающих городов

К сожалению да. Но в Бургундии их какое-то удручающее количество.
Вам спасибо за интерес.
miss_Elena
А фигуросложение позволяло в женском патье не вызывать подозрения.

Посмотрите на его портрет:
Portrait of d'Éon by Thomas Stewart (1792), at the National Portrait Gallery.
Мужчина в женском платье.
Leolik
Да, я видела этот портрет. И другие тоже. Довольно сложно определить, не зная канонов того времени. Хотя мужественность в данном случае на лицо, как говорится.
sonnenschein
Ленусик, депрессивный какой-то Тоннер. Вот отражение в запущенной речке чудесные.
Leolik
Он не веселый, Ленуся. Ну народу нет, дома ветшают. Что уж тут радоваться. А так, если отвлечся от забитых ставень, то он очень симпатичный. Но судьба у него, видимо, злодейка.
Chedty
Помнишь писал про колодец святого Якоба, не далеко от моего дома. Вот тот же случай раньше он периодически фонтанировал, а иногда наоборот засасывал воду из реки, а сейчас успокоился, дыра и дыра. Там уже по моему на тысячу метров нырнули, дна не нашли.
Лен не знаешь почему все Ст. Мишели и Майклы на вершине холмов?
Leolik
Не, Миш, не знаю. Может чтобы змеев лучше видно было. Они ж их разят копьем. Сверху сподручнее.)
Chedty писал 26 ноября 19:46
Помнишь писал про колодец святого Якоба
Да, помню. Вот интересно. Может они сообщающиеся эти дырки?
Chedty
Они как раз на разных сторонах Земли, удобно было во Францию нырять. Нашей дыркой владеет университет Техаса, нужно им твою идею подбросить. https://www.tourister.ru/responses/id_13397 Ты все таки очень умная...
Leolik
Давай, бросай им идею! Пусть роют землю!)))
Chedty писал 26 ноября 19:53
Ты все таки очень умная
Да хто б сомневался!
Chedty
Слушай, я вот подумал, не возможно в то время при дворе было жить мужику и косить что он женщина. Они ведь даже одется сами не могли. Борода... Он был фехтовалищиком? Ты руки у фехтовальщиков видела? Это сейчас когда шпага легкая. Думаю все прекрасно понимали, кто он такой просто притворялись. Сказала императрица, что он баба, значит баба, сказала что читает, значит читает.
Leolik
Миш, я читала, что он был весьма субтилен и округл формами, только не указали где.
Как раз с теми одеждами и можно было под барышню косить, с такими данными. Да, фехтовальщик и воевал. Но он временами девушкой "работал", временами дяденькой.
onegina17
Симпатишное захолустье, у тебя талант находить такое!
А галеты гречишные во Франции мне не нравятся. Как они умудряются из нормальных в принципе продуктов приготовить такое несъедобное бэ, мне не понять.
Leolik
onegina17 писала 26 ноября 19:51
мне не нравятся
Вот и мне не понравились. Сухие, как вощеная бумага. И начинка гадкая. Причем у всех.
onegina17 писала 26 ноября 19:51
Симпатишное захолустье

Ага, бургундия - она вся захолустье. Но там очень покойненько из-за того, что народу мало. Но это с другой стороны и плохо. Рушится все. На вине только и выезжают.
Astro4ka
Обычный провинциальный городок 😊 Бургундии
Leolik
Ну, Оль. Так оно и есть. Они там по большей части такие.
Lanta_t
О, как интересно про шевалье д’Эона! Мне это имя знакомо в связи с "завещанием Петра I" . Считается, что это д'Эон приложил руку к созданию фальшивки. Хороший у вас получился рассказ и снимки очень колоритные, прочитала - и словно побывала в тех краях.
Leolik
Lanta_t писала 26 ноября 20:58
это имя знакомо в связи с "завещанием Петра I"
Да-да, я тоже об этом читала. У Пикуля это вроде есть в "Пером и шпагой".
Lanta_t писала 26 ноября 20:58
словно побывала в тех краях
О, я рада. Создать иллюзию присутствия - это дорогого стоит. Спасибо, Светлана.
vibas
Лен, а мне гречневые блины понравились на вид)) Хотя не сомневаюсь, что ты веганские лучше печешь!)
Про гермафродита такого и не знал вроде!
А городок мне понравился. Да, как морщинистый старичок, но этим и ценен - его года, его богатство)) И заболоченная речка под стать.
Leolik
vibas писал 26 ноября 21:57
понравились на вид
Витя, так это мастерство фотографа!
vibas писал 26 ноября 21:57
лучше печешь!)
Это несомненно, даже без ложной скромности.
такого и не знал вроде
Пикуля читал "Пером и шпагой", Д Эон один из персонажей романа.
Да, как морщинистый старичок
Да-да. Жабо порвано, камзол в пятнах и заплатках, а еще что-то пытается из себя изобразить.
И заболоченная речка под стать
Да, там все в этом плане гармонично. Стиль ветхости.
Витя, спасибо.
vibas
Leolik писала 27 ноября 10:14
Витя, так это мастерство фотографа!
Несомненно!))))
Leolik писала 27 ноября 10:14
Это несомненно, даже без ложной скромности.
Надо мне тоже научиться - скоро дочь веган приезжает)
Leolik писала 27 ноября 10:14
Пикуля читал "Пером и шпагой", Д Эон один из персонажей романа.
Не читал и упустил свое знание о гермафродитах. ((
Leolik писала 27 ноября 10:14
Да, там все в этом плане гармонично. Стиль ветхости.
Мне нравится.
Leolik
vibas писал 27 ноября 11:49
Мне нравится
Не тривиально, по крайней мере.
vibas писал 27 ноября 11:49
дочь веган
Ну вот, тебе и карты в руки! Или поварешка!
Svet-lanka
Как-то все наложилось. И увядание осени и унылое состояние городка... зато думается в такие моменты особенно хорошо. Совершенно не туристический маршрут, но в этом что-то есть... если бы не противные блины. Пейзажи с полями и виноградниками особенно понравились! Леночка, зачиталась, задумалась я после твоего рассказа .
Leolik
Как-то все наложилось.
Да, Светочка, именно так. Было ощущение, что и погоду подогнали, чтобы сложилось целостное ощущение уныния и упадка.
если бы не противные блины
Я их давно хотела попробовать. Ну "опыт - сын ошибок трудных!"
задумалась
Ну что ты, девочка моя. Это лишь эпизод. Но наверное да, символичный.
elenavasilieva
Лена, твои фото так похожи на картины французских художников! Смотрю и понимаю, я это уже видела где-то. Где? Да на картинах! Очень красиво получилось. Депрессивно, но оочень красиво.

А блины подобные я ела в Мон-сен-Мишель. Специально взяла попробовать знаменитые бретонские гречневые крепы. По 18 евро за штуку😱😳 Впервые я ела такую гадость за такие деньги! Прикинула, да я на эту сумму год бы могла печь блины у себя дома😂 и наивкуснейшие!
Leolik
Да на картинах!
Лена, знаешь, у меня ведь редко такие депрессивные фотографии получаются. А тут как не билась в фоторедакторе, вот получаются такие, ни ярче, ни веселее. Так что думаю это откуда-то не от меня это все так вышло. И погоду подогнали под стать.
да я на эту сумму год бы могла печь блины у себя дома😂 и наивкуснейшие!
И не один месяц!
Ну
Мон-сен-Мишель
вообще туристическое направление. Там цены дерут без зазрения совести. У нас вроде подешевле было. Но не сильно.
pervuhinsergey1961
Лена, как всегда изумительно и мастерски написано! А гречишные блины никогда в жизни не побывал
Leolik
никогда в жизни не побывал
Ты же готовишь. Вот попробуй в Великий пост. Кстати малокалорийные.
Спасибо, Сережа.
Anna_08
Очень своеобразный городок! Местечко у водоема жутковатое, на меня так мексиканские сеноты действуют. Как представишь, что это без дна Пр шевалье интересно, не слышала раньше.
Leolik
Местечко у водоема жутковатое
Есть-есть в нем это. Как буд-то подглядывает кто из глубины.
не слышала раньше.
Пикуля читала "Пером и шпагой", там про него есть.
Elena0604
Почему- то мне Тоннер понравился. Может дворики? Или речушка? Или бирюзовый глаз водоема? Или спокойствие хранящего историю?Есть свой шарм у города и возникла жалость по поводу умирающего, наверное, его, этого городка. Симпатия из жалости? Но если бы я голодная по нему бродила, а не твои трогательные фото рассматривала, может, он бы мне тоже не приглянулся. Но и отторжения не вызвал бы. Бродишь себе по пустынным улочкам, думаешь о вечном или мистическом...тишина, покрытые мхом времени дома...
Leolik
Лена, ты просто реабилитационную речь на Тоннером произнесла! Очень романтично. Думаю ты права, не его вина, что он такой. Вина жителей, правительства, губернатора Бургундии или как там он называется. Очень жаль такие напичканные историей и событиями городки.
С едой в тех краях беда.
Vladimir_Shalaev
Мне очень понравилась фотография, которую кто-то выставил на Фото дня. Но провода!
Leolik
Vladimir_Shalaev писал 28 ноября 14:39
Но провода!
Это правда жизни!
larkis8
Леночка, как всегда очень интересный, познавательный и красивый рассказ. А городок? Знаешь, у меня создалось впечатление, что ты ходила по старинному заброшенному кладбищу. Да, история богатейшая, но всё- в прошлом. У меня точно бы испортилось настроение. А после невкусных блинов я вообще бы оттуда уехала навсегда
Leolik
larkis8 писала 28 ноября 19:34
по старинному заброшенному кладбищу.
Лар, ощущение неживого там было. Дома заколоченные, витрны забитые досками. Как будто мор прошел. Но в Бургундии вообще таких городов потерянных много.
larkis8 писала 28 ноября 19:34
А после невкусных блинов я вообще бы оттуда уехала навсегда
Так я и уехала. Думаю что уже вряд ли туда вернусь.
Спасибо, Ларис, что заглянула.
larkis8
Leolik писала 28 ноября 21:48
Спасибо, Ларис, что заглянула.
- Леночка, очень соскучилась. Читаю урывками. Иногда не успеваю написать, не обижайся. Сейчас у меня сложный период. Надеюсь, скоро все рассосется и я буду появляться почаще.
Cult-tourist
larkis8 писала 28 ноября 22:58
буду появляться почаще

Да уж, матушка, не бросай ты нас надолго-то, а то без тебя как-то "тоннерно"
Leolik
larkis8 писала 28 ноября 22:58
не обижайся
Лар, ну что ты. Какие обиды.
Надеюсь, скоро все рассосется
И я надеюсь и желаю тебе этого от всей души, дорогая моя.
Cult-tourist
Вот поди ж ты догадайся, почему так цветёт Бретань, а хиреет некогда (да почти всегда) могучая Бургундия. От фактуры ощущения остались смурные, а от таланта любимой рассказчицы, как всегда, только восторг!
ЗЫ: Интересно, когда-нибудь до французов дойдёт, что "не все их йогурты одинаково полезны".
Меня эта кулинарная мысля давно веселит и гложет одновременно, а франкофилы дуются
Leolik
почему так цветёт Бретань, а хиреет
Сама в полном недоумении. Причем все в Бургундии для процветания есть. Людей нет. если только не понаедет 3-й мир, вот тогда там будет "веселуха"!
а франкофилы дуются
Да что ж они дуются, если это факт. По факту вкусно я ела на Лазурном берегу и то не везде, и в Бретани. Париж, Эльзас и Бургундия - отстой. Лион очень своеобразен.
Cult-tourist
Leolik писала 29 ноября 11:30
понаедет 3-й мир, вот тогда там будет "веселуха"! По факту вкусно я ела на Лазурном берегу и то не везде, и в Бретани. Париж, Эльзас и Бургундия - отстой. Лион очень своеобразен

Твои нуар-пейзажи с нынешними привередливыми обитателями третьего мира не очень сочетаются. Им бы солнышко, городскую инфраструктуру да пособия побольше. А тут всё как-то ровно наоборот. Захиреют и сбегуть
Жёсткое суждение о французской кухне, а как же гурмэ, лионский кулинарный шик, блеск мишленовских звёздочек?))
Leolik
Cult-tourist писал 30 ноября 0:33
Захиреют и сбегуть
Ага, в Германию. Там хоть с солнцем проблематично, зато с пособиями ве отлично!
Cult-tourist писал 30 ноября 0:33
лионский кулинарный шик
Поскольку я там ела только традиционную лионскую еду, а она пошла от домашних кухонь пролетариата, то "гурмэ не прониклась".
Cult-tourist
Leolik писала 30 ноября 11:00
зато с пособиями все отлично!

Думаю, уже не всё, фрау Ангела последнее время какая-то задумчивая. Видать дошло, что нынешние "гости"-не трудолюбивые турки 70-80х, они к станкам вставать не собираются
Leolik писала 30 ноября 11:00
"гурмэ не прониклась"

И в мишленовских райских кущах ничего не вкусила и не пригубила? Там наверное за месяц надо бронировать?
Leolik
Cult-tourist писал 30 ноября 13:16
И в мишленовских райских кущах ничего не вкусила и не пригубила
Не, в мишленовские кущи одной идти скучно, а платить за себя мульены стрёмно!
Cult-tourist
Есть цитата Раневской насчёт одной ходить в ресторан, но это только для лички
Nomad
Он не бы бы таким депрессивным, если бы на него светило Светило... )))) Увидеть Тоннер, и в нем умереть... Но все равно изрядно живописен... депрессивно-живописен, вот!
Leolik
Nomad писал 29 ноября 12:31
если бы на него светило Светило
Nomad писал 29 ноября 12:31
депрессивно-живописен,
Так то понятно! Но так атмосфернее.
Ага, эстетика упадка!
Nomad
Leolik писала 29 ноября 12:35
так атмосфернее
это твои издержки жития в обетованном климате...
Leolik писала 29 ноября 12:35
эстетика упадка!
это у них... а у нас - упадок эстетики...
Leolik
Nomad писал 29 ноября 12:40
а у нас - упадок эстетики.
Ну ты Цицерон!
Nomad писал 29 ноября 12:40
это твои издержки жития в обетованном климате
Твоя правда!
Nomad
Leolik писала 29 ноября 14:26
Ну ты Цицерон
так меня еще никто не обзывал!
Leolik писала 29 ноября 14:26
Твоя правда
Galina_Gorshenina
а вот интересно - такой ли городок депрессивный, каким он тебе показался в эти погоды сумрачные? Да ведь и ты еще сама красок сумрачных добавила. А если день солнечный? Все руины-развалины в окружении ромашек были бы очень жизнерадостными!
Leolik
Galina_Gorshenina писала 30 ноября 19:11
Да ведь и ты еще сама красок сумрачных добавила
Не, галь, зуб даю, не добавляла. Наоборот пыталась посветлее и поярче сделать. Не смогла вытянуть.
Galina_Gorshenina писала 30 ноября 19:11
Все руины-развалины в окружении ромашек были бы очень жизнерадостными!
Не, не перкрыли бы ромашки обветшалые фасады и заколоченные окна и двери. Депрессивный он депрессивный и есть.
Galina_Gorshenina
соглашусь, что
Leolik писала 30 ноября 19:32
Депрессивный он депрессивный и есть.
. только в ромашках как-то повеселее бы смотрелся! Уже есть опыт наблюдения за разрухой среди цветущего сада. Красота-то какая, даже оптимизм немного.
AnastasiaJulia
Мне понравились виды сверху, и со стороны тоже издалека) Ты, Ленусечка, что не сфотографируешь - все супер!
Блин, это конечно, жесть. Ну очень не очень.
Leolik
AnastasiaJulia писала 2 декабря 18:04
все супер
Ну а как же, Юляш. На том стоим! Определенно от скромности я не умру.
AnastasiaJulia писала 2 декабря 18:04
Ну очень не очень
Да уж. Депрессивно, другого слова и не подберешь.
ksushashav
Лена, верю тебе, конечно, на слово. Но на твоих же фото Тоннер выглядит классно. Такой настоящий, такая глубинка-глубинка. И отсутствие туристов и китайцев делает его очень французским )) Вот только не поесть нормально - это грустно и сразу весьма депрессивно
Leolik
Ксюш, он конечно очень французский. Но эти старики, они хоть российские, хоть французские - запустение и разруха. Хотя во Франции, конечно, на наш взгляд колоритнее. А им наши заброшки колоритнее.
Бургундия в плане еды не Мишлен однозначно.
Galina_eremina-1
Вы замечаете, как выглядят дома. Подобно лицу старика, которое за некоторое время до смерти теряет краски жизни, становится восковым, не меняя при этом привычных черт.
Классно сказано. Пасмурно, пустынно - депрессивно.
Фото с речушкой Армансон очень понравилось.
Leolik
Galina_eremina-1 писала 3 декабря 11:23
пустынно - депрессивно
Да, и другого эпитета не подобрать. Даже думала, может погода так сыграла, но думаю, что и при солнце настроение не сильно бы поменялось.
Galina_eremina-1
А может, действительно усталость, если последний день вояжа.
Все равно захватило
Leolik
Galina_eremina-1 писала 3 декабря 11:28
усталость
Да нет, эмоционально, конечно, поиздержались, но город очень усталый от жизни. Вот потом в Нуайе были, совсем другое впечатление.
evgeniaczech
А мне понравилось, и фотки, Лен, классные!
natchen
А мне понравился этот городок. Небо бы над ним голубое с солнышком, совсем другими красками все вокруг заиграло бы. Хотя с такой низкой облачностью есть в нем что-то таинственное. Правда, почитав тебя, Лен, таинственности в нем и без облачности хватает.)) Всегда, когда читаю про места на нашей планете, где можно что-то измерить или исследовать, искренне удивляюсьи..почему? Почему с нашими, казалось бы, современными технологиями мы до сих пор этого не сделали. Бургундский вояж твой частенько вспоминаю.))
Leolik
natchen писала 4 декабря 14:10
Хотя с такой низкой облачностью есть в нем что-то таинственное
Вот да, Нат. Ему это небо в тему. Добавляем загадки, небоаговолучие скрывает за таинственностью. Такой нуар стайл.
А при солнце представь. Все морщины на виду!)))
natchen писала 4 декабря 14:10
Почему с нашими, казалось бы, современными технологиями мы до сих пор этого не сделали
У самой такие чувства. Вроде уж куда не залезали, а какой-то колодец в тьмутаракани французской иследовать до конца не могут.
natchen писала 4 декабря 14:10
Бургундский вояж твой частенько вспоминаю
Сама его вспоминаю, Натуся. Тогда все очень гармонично сложилось.
natchen
Leolik писала 4 декабря 17:59
А при солнце представь. Все морщины на виду!)))
Декоративная косметика в помощь, фотошоп называется.
Leolik
natchen писала 4 декабря 18:22
фотошоп называется.
Та не, не люблю я закрашивать. Так приукрасить чуток можно!
natchen
)) Ленусь, я тоже за естественную красоту. Она гораздо ценнее.
Leolik
natchen писала 4 декабря 18:50
Она гораздо ценнее.
Согласна я с тобой, солнце мое!
sheftali
Интересно, а как бы воспринимался этот городок, будь он в самом начале путешествия, ещё до эмоционального пресыщения?
Leolik
Даже не знаю. Возможно предыхния было бы больше от новизны. Но думаю, что он все-равно произвел удручающее впечатление.
Natali__happy
Скучный он, Лена, не повезло Маргарите с наследством...
Leolik
Ну может это уже наши современники нагадили, Наташ.
Natali__happy
Соседний то вот Auxerre не изгадили же.... хотя Невер тоже мертвенький....непонятно конечно, вроде городки деревни одинаковые, а где-то жизнь кипит и тут же по соседству полупустошь...
vadimbryansk333
чем-то сбрызнула. Я скривилась
прямо как в 12 стульях-Хосе Рауль Капабланка-и-Граупер снова поморщился))))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.