Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Сент-Джон — Антигуа и Барбуда Декабрь 2019

4 декабря мы провели один день на острове Антигуа. Вообще-то он Антигуа и Барбуда, но Барбуда был и так почти ненаселен (зато природа сохранилась в целостности), а после урагана Ирма в 2017 году, когда там все смело, стал практически необитаем, и, соответственно неподготовленным туристам недосягаем. Сейчас там и до двухсот человек не доходит, как сказали местные. У испанцев, похоже был пунктик по поводу золота и бороды, так что Барбуда, как и вчерашний Барбадос происходят от слова борода. Ну с золотом хоть понятно, а борода-то почему им покою не давала — не ясно.

Деньги здесь — восточнокарибский доллар, но берут везде американские. В глубине, правда, курс ну совсем не интересный. На сдачу удалось выпросить несколько местных монеток, а так бы мы их и не увидели.

Еще до схода с корабля увидели огромных птиц. Потом оказалось, что это фрегаты.

Трансатлантический круиз — часть 4, Антигуа (без Барбуды)

На острове мы целый день, но с такси там всё непросто. Точнее всё однозначно: есть мафия таксистов, одна цена, не нравится — пошел подальше (да-да, прямым текстом!). Другие таксисты есть, но их к порту не подпускают. Еще там можно поплавать со скатами, но это на другом конце острова. Потом мы уже выяснили, что можно доехать на автобусе (но это опять же без заезда в другие достопримечательности), плюс обязательно бронировать заранее. В тот день было 4 корабля и шансов приехать и купить на месте не было никаких.

Вышли мы первыми, пока искали интернет (кстати, бесплатного там нет в принципе — первое такое место, в кафешках тебе наберут пароль своей рукой в телефоне, и то только текст отсылается, не фото), пока поражались уровню цен, время начало бежать все быстрее, становилось жарче и жарче.

В итоге так и пришлось сдаться в руки мафии, иначе шансы увидеть скатов таяли как и мы под солнцем. Девушка в инфоцентре позвонила и записала нас на скатов на час. Там цена стандартная, 50 долларов. С такси вроде сговорились на 40 с человека, это дешевле чем на улице, с учетом того, что он нас провезет по достопримечательностям до, подождет, и потом еще покатает до самого отплытия, а не три часа как у тех. И то, она позвонила четверым, и те ее послали с такой суммой (судя по эмоциональности разговора), и только один согласился, но мы должны были расгруппироваться и прокрасться на задворки за специальным человеком, который вел нас минут десять дворами и переулками, чтоб портовая таксимафия не видела, и он привел нас на стоянку и передал водителю. Шпионские игры какие-то.

Ладно, наконец-то мы в машине, кондиционер работает, значит можно ехать.

Этот остров мне показался самым ярким, цветущим, зеленым из всех. В целом из достопримечательностей ничего такого нет, кроме последней нашей остановки и скатов. Но общее впечатление очень приятное.

Трансатлантический круиз — часть 4, Антигуа (без Барбуды)

Сперва, отъехав совсем чуть, мы остановились на парковке городской больницы, потому что она на пригорке, и оттуда прекрасно виден город и порт, и все наши четыре корабля. Оттуда же посмотрели на здание администрации города и острова, на крикетную площадку, ну, а больше кроме нескольких улиц ничего и нет.

Потом долго ехали по красивым перевалам, останавливались тут и там, доехали до Nelson’s Dockyards, пофоткали виды, заехали в какую-то местную забегаловку, где на нас смотрели круглыми глазами, видимо туристы там нечастые гости.

Трансатлантический круиз — часть 4, Антигуа (без Барбуды)

В середине дня — stingray city. Вам читают правила, выдают маску, трубку и спасательный жилет, вы подписываетесь, и вас везут в море, за острова, на коралловую отмель, где воды по-пояс или по-грудь. Там к вам приплывают скаты, много скатов, и 45 минут вы с ними общаетесь. Народу, конечно, много, но никто и не обещал индивидуальную. экскурсию. Скатов хватает на всех. Они огромные, их можно держать (показывают как) и фоткаться с ними, можно кормить кальмарами, которые наши проводники привозят ведрами. Они такие мягкие и нежные, хотя, конечно, страшно поначалу. В общем время пролетает незаметно. Кремом надо мазаться просто толстенным слоем, потому что середина дня, а в воде жары не чувствуешь.

Вот за этими островами вас ждут скаты.

Трансатлантический круиз — часть 4, Антигуа (без Барбуды)

После возвращения вам наливают пунш из ведра (можно приходить за добавкой), вполне приличный душ, туалет, раздевалки, хоть и не новые. Ну и конечно водители ваши вас ждут.

После скатов мы поехали на Longbay Beach, он рядом со скатами. Песок там как мелкая-мелкая мука, и розоватый когда намокает. Волшебно!

Трансатлантический круиз — часть 4, Антигуа (без Барбуды)

В конце дня нас водитель бонусом завез на Devil’s Bridge, он тоже рядом. Говорят днем там многолюдно, туристы и торговля, но вечером уже никого не было. Это очаровательное место, плоская скальная площадка, покрытая травой. Купаться там не получится, но там прохладный свежий ветер, волны, в общем красота. Сам демонический мостик — это природный мостик над мини заливчиком, по нему можно пройтись, а волны проходят под ним и разбиваются на брызги с другой стороны. Нормально, но меня больше впечатлило само место, а не мост.

Вернулись уже впритык к отправлению. Во всех магазинчиках, конечно продают ром, но мы продегустировали все что было, и еще раз поняли, что нет. Джин был нормальным, и кокосовый ликер мне понравился, его и взяли.

А вечером был невероятного цвета закат, пролившийся пятиминутным, но крепким тропическим ливнем.

Трансатлантический круиз — часть 4, Антигуа (без Барбуды)

В целом всё увидели, и достаточно, хотя впечатления остались восхитительные. Пляж здесь даже лучше чем на Барбадосе, если ехать за ним.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Круиз