Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 19:46

Симферополь — Россия Сентябрь 2019

Мой рассказ сегодня не будет пестреть картинками с красивыми дворцами, буйством кипарисов, горными ландшафтами и песчаными пляжами Черного моря. По причине, совершенно не соответствующей нашему отдыху в Крыму, в один из невероятно жарких майских дней мы отправились в Симферополь. Майское солнышко припекало нещадно, кондиционер в перегретом автомобиле перестал исполнять свою функцию, а далеко впереди над раскаленным асфальтом шоссе распласталось облачко блестящего марева.
В великолепный красивый город с богатой историей и со статусом столицы Крыма мы отправились по инициативе сына, которому понадобилось уладить некоторые вопросы по работе(весь прошлый год он провел в командировках в Симферополе).Потому лишь и внесли поездку в планы. Времени погулять по Симферополю у нас вышло не более 2-х часов, пока ожидали Димку. Выбор пал на центр города и парковую зону;благодаря множеству зеленых насаждений в парке мы хоть как-то прятались от палящих лучей солнца. И пусть ненадолго, но почуствовали себя наверное лет на 20 моложе,приняв участие в модном сейчас в Симферополе шуточном и милом"квесте"о котором напишу ниже.
Как любой заезжий турист начинает осмотр города с привокзальной площади, мы начали маршрут аналогично с тем только отличием, что приехали на собственном транспорте.
Железнодорожный вокзал Симферополя, сияющий белизной инкерманского камня, придающего зданию неповторимый черноморский колорит поистине является одним из главных символов города. Связан между собой множеством галерей и ажурных арок, венчает которые великолепная башня со шпилем и часами. В 1944 г. немцы отступая сожгли здание до тла. В 1951 г. вновь отстроенный вокзал принял тот облик, в котором мы его и увидели. Разве не великолепно?

Создатель всей лепоты не кто иной как архитектор А.Душкин — автор самых красивых станций Московского метро. И новым для меня стал тот факт, что Симферопольский вокзал официально считается если не "двойником" Сочинского ЖД вокзала, то все же единокровным его братом , ведь автор его все тот же Душкин!Я хорошо помню Сочинский вокзал, но для наглядности сравнила. Те же галереи и ажурные арки, та же башня со шпилем и звездой, те же астрономические башенные часы! На поезда, отправляющиеся по своим первым маршрутам в Крым по Крымскому мосту давно раскуплены все билеты и скоро, совсем скоро вокзал Симферополя примет своих долгожданных посетителей.
ЖД вокзал в Симферополе.

По рассказам сына о Симферополе мы знали, что город приобретает новый облик благодаря новой современной скульптуре. Но буквально перейдя через дорогу от вокзальной площади на глаза попался памятник "дедушки"Ленина. И не стала бы я так заострять на нем внимание, только застыл он в весьма живописной позе. Сидит, значит на скамейке с книгой в руках и наблюдает за мимо бегущими в мыслях и заботах симферопольцами своим проницательным взглядом. Вы видели когда-нибудь такой памятник Ленину? Я-впервые. И это один из двух сохранившихся в городе памятников вождю мирового пролетариата.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Еще до присоединения Крыма к России в 1777 г. на возвышенном берегу реки Салгир было сделано земляное укрепление для русского войска, которым управлял А. В. Суворов. Позже на этом месте поставили бюст великого полководца. А сегодня здесь стоит медный Суворов во весь рост.

Что меня умилило в Симферополе, так это наличие маленьких сквериков повсеместно. Будь то небольшая площадка, выложенная тротуарной плиткой со скамьей и она уже считается сквером. Такой, например, сквер Республики.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

А рядом очень добрый и правильный образец современной скульптуры. Очень мне понравился памятник "Вежливым людям". Памятник Военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации, принимавшим участие в присоединении Крыма к России в 2014 г. Интересная и свежая идея.

От памятника прямо по курсу-собор Александра Невского, главный православный храм Симферополя, ставший одним из первых монументальных сооружений города. Храм с интереснейшей судьбой. Был заложен еще в 1787 г. в честь посещения Крыма Екатерины II.Но трагедии в судьбе монарших особ, а затем и смерть самой императрицы помешали завершению строительства. Только в 1816 г. проект был вновь одобрен и освещен. Однако до революции храм перетерпел несколько перестроек, а после был взорван за сопротивление Крыма большевикам. В конце 90-х храм начали восстанавливать, а в 2009 состоялось его освящение.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Как раз напротив храма через дорогу стоит самый главный памятник Симферополя-Долгоруковский обелиск, имеющий многонациональное значение. Место для него выбрано не случайно. Именно под Симферополем 4 века назад стояла российская армия под командованием генерала Долгорукого. Именно благодаря событиям тех дней территории сегодняшней России, Украины и Польши навсегда были избавлены от разорительных набегов турецких войск.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Желая укрыться от солнца мы забрели в еще один небольшой скверик. В июне 2014 г. в рамках Международного фестиваля "Великое русское слово" и в преддверии 230-летия Симферополя состоялось открытие сквера имени Святого Преподобного Сергия Радонежского. В это же время появился и памятник одному из любимых святых на Руси.

Раз уж речь зашла о главных святынях Симферополя, то расскажу еще об одном особенном месте в городе. Было у меня желание увидеть Храм святого Луки. Так паломники называют его, т.к хранятся в нем мощи известного врачевателя и святителя Луки. После разрушения собора Александра Невского -храм приобрел статус кафедрального. Но с 2000 г. его переименовали в Свято-Троицкий женский монастырь.
Так случилось, что я неправильно восприняла информацию, а тут еще maps.me по вбитому вопросу показала свое. В общем после некоторых поисков набрели мы на храм Святителя Луки. Но именно на Храм, а не монастырь. И находится он на территории крымской медицинской академии. Вход на территорию исключительно по пропускам. Но удивительным образом мы прошли просто так на честном слове. Охранник на входе поинтересовался, зачем нам туда нужно, мы ответили, что хотим попасть в храм и он пропустил. Вот так вместо храма Св. Луки при монастыре мы попали в храм Св. Луки при медицинской академии. Скажу только, что место это так же свято. Но вхожи сюда в основном студенты академии. Я стала очевидцем эпизода, когда молоденькая студентка из Индии стояла на коленях в храме и отчаянно молилась. Церковь небольшая, но в ней находится часть мощей Св. Луки.

Храм во имя Святителя Луки и Сретения Господня.

Погуляли по красивому ухоженному саду при академии. Здесь стоит трогательный памятник погибшим воинам-медикам во время ВОВ.За основу памятника был взят образ руководителя кафедры общей хирургии конца 50-х.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Здание мед.академии имени С. И. Георгиевского. Симферополь очень дорожит этим учебным заведением, а потому местные власти всячески помогают ему выстоять в наше нелегкое время.

С другой стороны институтского парка мы попали в парк Гагарина. Причем здесь более бдительный охранник возмутился, как так мы смогли пройти без пропуска. На Гагаринскийпарк особо времени не было, мы прошлись только вдоль реки Салгир, сфотографировать которую желания совсем не возникло-так запущенно выглядела река. Но отдали дань памяти у вечного огня.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Все самое интересное примечательное расположено конечно в центре. Коснулись мы и военной темы в сквере Победы. В этом месте на пересечении прошлого и настоящего мысли настраиваются на философский лад.
3 июля 1944 г. в Симферополь вошли советские войска, в том числе части 19 военного корпуса. Сегодня в сквере на пьедестале установлен танк Т-34.Он уникален в своем роде. Дело в том, что это не обычный Т-34,а его огнеметная версия ТО-34 выпускавшаяся в ограниченном количестве. Подобных машин во всем мре сохранилось только две. В Симферополе и Нижнем Тагиле.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Следующие фото почтим минутой молчания.

Братская могила воинов 19-го танкового корпуса.Бойцы танкового корпуса, погибшие в боях за освобождение Крыма, похоронены в братской могиле.

У мемориального комплекса в парке Салгирка,в память погибших во время высылки в местах депортации.

Памятник жертвам аварии на ЧАЭС.

Вторую половину прогулки по Симферополю мы посвятили ботаническому саду имени Н. В. Багрова. Замечательный, чистый и зеленый сад.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Масштаб парковой зоны впечатляет. Здесь находятся исторические и архитектурные строения, относящиеся к XVII–XIX веку. Туристам он известен как просто Ботанический сад, обусловленный произрастанием экзотических растений, а количество сортов высаженных роз превышает цифру 150!

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Пошли в сторону цветущих ирисов.

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду
Судя по указателю в этом месте цвела сирень.

Нашли мы здесь и загородную дачу графа Воронцова. К ступенькам не подступишься. С каждой стороны сидит по льву:

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Прошлись вдоль каскадных прудов с утками и черепашками:

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Заплутали в кованном лабиринте. Симферополь — город кованных шедевров! Я серьезно! Несколько лет назад городские умельцы подарили городу множество кованных скульптур, ожививших атмосферу скучных уголков города. Ковка здесь повсюду. И пусть мы не погуляли по аллее кованных фигур, зато насмотрелись на них в ботаническом саду. Такие удивительные работы, созданные умелыми руками творческих натур еще поискать надо!

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

А это наливное яблочко как настоящее-так и хочется съесть!

Мы к вам заехали на час или мини-пробег по Пользограду

Гуляя по Симферополю и изучая достопримечательности, мы между делом вооружившись картой города стали участниками модного на сегодняшний день "квеста" в городе. Вопрос на засыпку: кто знает, что означает само название города-Симферополь? Это сочетание греческих слов „симферо“-польза и „полис“-город:Симферополис! Екатерина II поручила называть новые города, на завоеванных южных территориях в память о существовавших там греческих колониях. Вот и получился"Пользоград".Инерсный герб Симферополя достоин города и его названия. Изображение на нем в виде светлой полосы-означает главную реку города-Салгир. В верхнем поле-пчелка, полезное насекомое. В нижнем поле-античная чаша.

Герб Симферополя.Фото из интернета.

Потому-то знак пчелки — как символ города можно встретить где угодно. А не так давно от крымской строительной компании стартовал проект заставивший жителей и гостей города побегать с картой в руках в поисках миниатюрных бронзовых пчелок, затаившихся в самых разнообразных уголках Симферополя. Пчелок огромное множество, но они такие крохотные, что сразу их и не приметишь. И мы как дети малые смотрели во все глаза, оказавшись в том или ином местечке,выискивая пчелок. Сегодня я могу похвастаться своими находками и их всего 3.

Пчелка-депутат,близ памятник Сергию Радонежскому.
Пчелка-рыбак ,у реки Салгир.
Пчелка-мороженщица,в сквере Республики.

На такой позитивной ноте буду заканчивать свой отзыв. Те моменты, что мы увидели за пару часов — совсем маленькая часть Симферополя. Не пришлось посмотреть многие архитектурные и исторические памятники, святыни. Взглянуть на великолепный памятник Екатерины II и знаменитого Йошкиного кота из Йошкар-Олы. А значит стоит еще вернуться сюда хотя бы дня на два для более подробного знакомства с городом, в котором мы оказались волею случая лишь проездом.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия