Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Милан — Италия Ноябрь 2019

Милан был первой точкой в нашем долгом путешествии. Перелет Спб-Милан (аэропорт Мальпенса).

Из аэропорта идет много автобусов до города. Гугл-мапс предлагает ехать на FlixBus, но где останавливаются эти автобусы мы не нашли. Много других перевозчиков. Билет 10 евро, купить можно у водителя или в кассе. В пути меньше часа. Конечная — станция метро Централе (Centrale) — Центральный железнодорожный вокзал. Оттуда на метро доехали до отеля (купили проездной на все виды транспорта на 3 дня, по 12 евро).

Отель Meininger, станция метро Lambrate FS. На мой взгляд очень удобное расположение. Большая красная вывеска заметна издалека. После выхода из метро нужно перейти железнодорожные пути по подземному переходу и вы у цели. Отель бюджетный, продает номер или койкоместо, но номера все чистые, незатертые, бельё новое, качественное, санузлы в идеальном состоянии. Есть вполне приличный завтрак за 7.9 евро. Можно заказать заранее или докупить на месте. Мы не брали, потому что у них есть большая кухня со всем необходимым (посуда, плита на 6 мест, микроволновка, холодильник, духовка, только посудомойки нет), открыта 24 часа в сутки. Букинг предлагает только более дорогие номера, мы покупали на сайте Мейнингера гораздо дешевле, бронировать можно без предоплаты — очень удобно.

Прилетели мы в полдень, две ночи в отеле и на утро третьего дня уезжали, следовательно у нас было полтора дня на осмотр города.

День 1. 19 ноября

После заселения сразу поехали гулять в центр. Посмотрели замок Сфорцеско, очень большой и ров огромный. Зашли внутрь прогуляться, но в музей не ходили и в парк тоже. Когда смотришь на стены, то чудится что-то неуловимо знакомое, и это неспроста. Наш родной Московский кремль был построен по образцу этого замка, как утверждает Википедия, особенно форма башен и зубчики на стенах.

Полтора дня в Милане

От замка пошли пешком в сторону Дуомо, обошли его, посмотрели на статую первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила 2 на коне, тормозящего на полном скаку, прошли по торговой и очень красивой галерее того же Эммануила Второго (народу, конечно, толпы!) и пошли искать где поесть.

Полтора дня в Милане

В центре все дорого. Нашли Salsamenteria di Parma, кафе или мини-ресторанчик, о котором я читала восторженные отзывы. Ну так, порции там маленькие (ели поленту — это каша из кукурузы с сыром, и лазанью), цена ±10 евро за блюдо. Может надо было брать ветчину?
Потом еще погуляли, но было уже темно. Закат в 16.42, почти как в Питере. Купили сыра, вина, пива в супермаркете, хоть поели нормально. До отеля ехали на метро.

Полтора дня в Милане

День 2. 20 ноября

Сегодня у нас были большие планы — обойти весь Милан. Сначала отправились на Bosco Verticale (Вертикальный лес — гибрид экологии и технологии) — это дом обсаженный деревьями на всех балконах, точнее два дома, один пониже, другой повыше. Построены они недавно, в 2008–2013 годах, и на них высажено более 800 деревьев, 5 тысяч кустарников, и 10 тысяч многолетних трав и прочих. Все эти растения выглядят вполне живыми, видимо приспособились, либо их регулярно заменяют. Говорят что кислорода этот дом производит как целый парк.

Полтора дня в Милане

Необычно, но больше мне понравился сам район: там кругом новостройки небоскребов, а в центре парк, засаженный высокой пушистой травой типа осоки, очень красиво! И деревья все желтые стоят, осень. Еще необычный небоскреб там же — UniCredit Tower. Точнее он обычный, но на крыше у него башня типа Бурдж Халифы, тонкая почти такой же высоты как сам небоскреб. Жаль, что на фото плохо видно — туман.

Оттуда прошли пешком в сторону центра, нашли магазин Eataly, давно хотела в него зайти. Это магазин итальянских продуктов, типа нашего Елисеевского, ну или Азбуки Вкуса по ценам. Хотя есть и акции на товары, тогда вполне приемлемые цены.

Полтора дня в Милане

Купили там бутылочку содовой (которую потом охранники заставили выкинуть у входа в Дуомо), мясо, колбасу, сыр, десерт, съели дорогущий (6 евро), но очень вкусный прям из печки кусок пиццы с грибами. А вечером еще раз зашли и купили черные макароны с чернилами каракатицы, чтобы приготовить на ужин (кроме цвета и цены — всё остальное как у обычных макарон).

Полтора дня в Милане

Встретили детско-юношескую демонстрацию. Потом выяснилось что просто 20 ноября всемирный день детей.

По дороге снова зашли в Галерею Эммануила, утром там гораздо меньше народу, и можно спокойно все рассмотреть.

В центре купили комбинированный билет в Дуомо, катакомбы и на крышу по лестнице (очередь за билетами минут 15–20, цена 13 евро, если на лифте, то 17). Виды с крыши поразительные, несмотря на туман и ремонтные работы. Лифт и лестница приводят на разные стороны крыши, но пройти можно и туда и туда, главное заметить узкий неприметный проход.

Полтора дня в Милане

Оттуда посмотрели на «самый уродливый небоскреб» Torre Velasca — очень даже симпатичный на мой взгляд, ну и не слишком он и небоскреб в наше время. Впрочем для 1958 года — вполне. Его строили в качестве современной интерпретации средневековой ломбардской башни, поэтому у него такой специфический вид: узкое основание и широкая боевая площадка. Итальянский ответ безликим коробкам из стекла и бетона, популярным в те времена.

Полтора дня в Милане

Внутри собор огромный, много скульптур, мозаичный пол, витражи огромные и висят картины между колоннами.

Дальше пошли на Piazza Affari, на которой напротив Миланской фондовой биржи стоит рука с четырьмя отрубленными пальцами в неприличном жесте, потому как отсутствие четырех из пяти пальцев не оставляют большого выбора для жестов. Изначально его планировали поставить на два дня в рамках проекта «против идеологии», но видимо за два дня ладошка прижилась. А называется она, кстати, L.O.v. E.

Полтора дня в Милане

От этой площади долго шли в сторону Базилики Св. Амброзия, где находятся его мощи. Туристов там мало, хорошо.

Несколько раз проехали на автобусе, посмотрели Чумную колонну и колонны Св. Лоренса (ничего особенного).

Полтора дня в Милане

Искали церковь San Bernandino alle Ossa, в которой стены и картины выложены костями. Церковь нашли, а вот кости — нет. Может они в склепе или где-то спрятаны в особом помещении?
Наконец часам к четырем доехали до Пинакотеки Брера (вход 12 евро), долго искали где же она, обошли всю академию — везде аудитории и студенты и больше ничего. Оказалось что сама Пинакотека на втором этаже. Она небольшая, почти сплошь библейское сюжеты, но интересно, хотя для меня знакомых имен было мало.

Полтора дня в Милане

По сути мы как и планировали, обошли Милан по кругу, сначала заглянув в центр, а потом вернувшись на кольцевую улицу, по которой очень удобно ходит любой транспорт. Завершили почти там же, где начали.

По километражу получается совсем немного. Можно и замок Сфорцеско туда же включить, если времени мало. В принципе, за один день можно весь Милан обойти, если без музеев. С музеями, конечно, больше времени нужно.

Вечером готовили чёрную пасту с анчоусами, горгонзолой и мясом, ну и вино, конечно же. Все-таки прекрасно, когда кухня под рукой. Завтра отправляемся в Геную.

День 3. 21 ноября, четверг. Генуя. Посадка на корабль, начало круиза. С утра сварила ещё пасты, уже обычной, из гостевых. Доели горгонзолу, мясо и прочие запасы и выехали на вокзал.

Полтора дня в Милане

В метро попали в час пик, но час-пик-лайт, не то что у нас или в Дубае. В первый раз зашли в третий поезд, на пересадке — во второй. В Дубае мы, помнится, пропустили поездов 8–10, и не столько из-за очереди, сколько просто не было шансов втиснуться. Там даже в золотом вагоне все стояли гораздо плотнее! А здесь — приходит поезд, вошли несколько человек, остальные стоят на платформе ждут следующего. Хотя в вагон ещё человек 10–15, а может и все 30 легко войдут, если подвинуться. Причем вся платформа реально забита людьми, даже на лестнице стоят, мы всерьез испугались, что не уедем. Приехали на конечную сильно заранее. Автовокзал чистенький, но торговля с лотков присутствует: китайские сумки, трусы-носки-халаты, как везде, и цены как у нас если перевести.

Мы покупали билет на FlixBus, еще до поездки, удобно. Билет можно не распечатывать, водитель сканирует прямо с телефона. Автобус задержался на 10 минут, я уже начала волноваться. Оказывается смс приходит, и все остальные были в курсе. Автобус был транзитный, на остановке все выкатили на платформу курить. Водитель тоже одной рукой сигарету в рот сует, другой сканирует билеты, буэ. Вообще курящих много в Италии. Не так, как в Грузии, например, где каждый первый пыхтит, но на улицах курят. Как хорошо, что у нас такого нет, а ведь было — к хорошему быстро привыкаешь. Сейчас это все выглядит дикостью конечно.
Ехали больше часа. Сначала пейзажи равнинные, поля, все убранные уже, конечно, многие залиты дождем до болота, туман. Ближе к Генуе начались горы, красивые желто-зеленые осенние склоны, поселки, горные речки — чем-то напоминает дорогу до Красной Поляны, если ехать на автобусе.