Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Перт, Шотландия — Великобритания Май 2017
В парке замка Глэмис

18/05/2017 Данди — Глэмис — Стенли

Пробег 90 Миль

Я проснулась в норке хоббитов и поняла, что никуда не хочу из нее вылезать. У меня вдруг случилось перенасыщение. Впечатлений и эмоций накопилось столько, что мой бедный мозг уже не готов был ничего воспринимать. Пришло чувство тоски по дому, по своей семье. Шла четвертая неделя путешествия, и конечно, я устала столько ездить. Не физически, а морально. Бесчисленные замки, городки, природные красоты и чудеса достигли предела восприятия.

Завтрак принесли прямо в домик, в плетеной корзине, это было так мило и снова напомнило о традициях хоббитах вкусно поесть. Хотелось поплющиться в уютном домике, поваляться в постели, но нужно было двигаться дальше. Я продлила проживание еще на сутки. Было лень искать что-то другое, тем более, что мне так понравилось жить в «поде».

Выехала я поздно, погода стояла просто волшебная, и нужно было срочно пользоваться этим даром природы.

Сначала я заехала в город Данди (Dundee), который известен тем, что здесь учился сам Уильям Уоллес. С трудом найдя парковку, я погуляла по центру, где средневековые постройки стояли вперемешку с современными. Я не люблю такое, поэтому город не оставил особого впечатления.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 23й

Зато я прошлась по магазинам и накупила всем родным и друзьям подарков: в основном, это были вещи из тартана — пончо и шарфы. Мужу я, наконец, купила знатный ножик Скин Ду, но не традиционный, с черной рукояткой с изображением чертополоха, а стильный - с рукоятью из дерева и оленьего рога и кожаными ножнами. Я была очень счастлива, решив вопрос с подарками.

Ножичек Скин Ду (Чёрный нож)

После Данди я поехала в сторону одного известного замка, по пути завернув в местечко Тилинг (Tealing), чтобы осмотреть земляной дом эпохи железного века, раскопанный здесь в начале века 19-го. Земляной дом состоит из коридора, закручивающегося по спирали и ведущего в круглое помещение. Ученые считают, что это не жилая постройка, а амбар для хранения, хотя существуют и другие версии.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 23й

Возле этого древнего памятника есть еще один, поновее, относится к 16 веку — это каменная голубятня. Весьма интересная конструкция, напоминающая соты, только не для пчел, а для птиц.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 23й

Наконец, я приехала к замку Глэмис (Glamis Castle), который полностью соответствовал своему названию — выглядел весьма гламурно.

История замка возносится к 11-му веку, когда здесь был королевский охотничий домик. Замок начали строить в 14-м веке, и потом многократно улучшали и достраивали. С замком Глэмис связано несколько легенд. Говорят, в его недрах есть потайная комната, в которой вельможи — владельцы замка — играли в карты с самим дьяволом. Этого никто не видел, и доказать не может, а вот вполне реальная история о том, что в 16-м веке здесь сожгли вдову лорда Глэмиса, посчитав ее ведьмой. Не иначе, кто-то захотел завладеть этим роскошным дворцом вместо несчастной вдовы.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 23й

В замке провела детство мать нынешней королевы Елизаветы II, потому что Глэмис принадлежал ее семье, а в последствии родила здесь сестру королевы — герцогиню Маргарет. Сейчас владельцем является внучатый племянник Елизаветы. Половина замка оборудована под музей, а вторая половина частная, и закрыта для посетителей.

Я сходила на экскурсию, посмотрела на богатые интерьеры, которые нельзя фотографировать, погуляла по регулярному парку с причудливыми садовыми украшениями и скульптурами. На фоне лазурного неба Глэмис смотрелся просто восхитительно.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 23й

После гламурного Глэмиса, в котором я провела часа три, мне больше ничего не хотелось смотреть, а хотелось вкусно поужинать и расслабиться в своем уютном домике.

Но карта указывала на некую дотопримечательность поблизости, в местечке Стенли (Stanley). Именовалась она мельницей (Stanley Mills). Я еще не видела в Шотландии мельниц, поэтому решила заехать посмотреть.

Каково же было мое удивление, когда вместо воображаемой древней ветряной мельницы, с которой сражался Дон Кихот, я увидела внушительный комплекс кирпичных построек, похожих на завод или какое-то производство.

Здания стояли на берегу реки, и стало понятно, что мельница была водяной. Стенд с информацией гласил, что здесь на протяжении 200 лет находилась текстильная фабрика, и этот памятник индустриализации прекрасно сохранился и открыт для осмотра.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 23й

Хотя, к моему приезду он как раз уже закрывался. Я не расстроилась, так как желания бродить по промышленным зданиям у меня не было, и я с чистой совестью поехала в сторону дома.

Я поужинала в том же ресторане при старинной гостинице в городке Даннинг, купила бутылку красного вина и сыр, а потом наслаждалась солнечным теплым вечером на своей крошечной террасе под звуки овечьего блеяния.

К слову скажу, тихие и мирные овцы перед закатом начинают громко и истошно орать. Так мамы ищут своих ягнят, а ягнята носятся по полю, тоненько блеят и ищут своих мамок. Обретя друг друга, семейства укладываются спать, и наступает тишина…

***

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия