Турист Натали Пашкус (Natali_Pashkus)
Натали Пашкус
была 8 апреля 21:54

Гёкчеада, Гёкчеада, Бозджаада — Турция Июль 2019

Наше путешествие началось за пол года до его актуального воплощения, когда в свободный момент, я случайно нашла пару постов в интернет о прекрасных турецких островах. Из представленных русскоязычных постов информации об островах было представлено не очень много. Из действительно полезного была информация о паромах, которые плыли на острова, а также о том, как добраться до Ченнакале из Стамбула без машины и не на самолете. Но вот в последней информации, как мы убедились на собственном опыте, было много дырок. Можно из Стамбула ехать на автобусе или плыть на пароме до города Бадирма (Badirma), а от туда на автобусе до Ченнакале (Cannakkale). Недалеко от Ченнакале находится Троя, куда ходит рейсовая маршрутка, плавает паром до Гёкчеады (Gokceada, по гречески Имврос). Дальше снова начиналась путаница. Большинство наших предшественников, самостоятельных путешественников на турецкие греческие (это не тафталогия, на островах живут в основном греки, которые говорят на турецком языке и считают себя турками) острова приезжали к парому на машине. Писали, что паромы на оба острова плывут из Ченнакале, где-то указывалось, что на Бозджиаду (Bozcaada или греческий Тенедос) лучше плыть из деревни Геликли (Gelikli), от туда паромов больше. Как искать автобусы от паромов, как пересаживаться с парома на паром, где покупать билеты и что они включают, тут было множество расхождений.

И вот, что вышло на самом деле. Мы не первый раз бывали в Стамбуле, но до этого ни разу не плавали из Стамбула на пароме в дургие города. Так что в первый же вечер поехали узнавать расписание, покупать билеты и разузнавать дорогу на станцию метро Yenikapi. Необходимо отметить, что не стоит опасаться стамбульского метро. Это очень удобный и быстрый транспорт. Сразу в аэропорту стоит купить в автомате Istambul cart, на которую как на наши подорожники, кладется нужная сумма и вы оплачиваете поездки на всем транспорте Стамбула, включая автобусы Havas, которые везут вас из аэропорта в несколько точек города (самая удобная из которых площадь Taksim). Жить удобнее всего около ближайших от Taksim станций метро, например Шешаны (следующая станция, расположенная рядом с Галатской башней, между старым городом и современным центром). Так вот, когда мы приехали на станцию Yenikapi, вначале даже запутались, разыскивая порт. Так что не стоит доверять навигаторам (кстати в Турции против обыкновения удобнее пользоваться не google, а офлайновым приложением maps.me, которое во многих случаях было точнее. Билеты стоит купить заранее, они с местами. На месте ищете автобус до Otagar (центральный автовокзал) и там спрашиваете в разных агентствах билет в Ченнакале. Лучше остановиться там на пару ночей, съездить на маршрутке в Трою,

Прекрасные турецкие острова

а утром по поплыть на Гекчеаду. Путь на пароме четрырех ступенчатый: в одном билете паром Ченнакале-Кабатепе, местный автобус стоит у парома, паром Кабатепе-Cuzu Limani на острове и местный автобус до центрального города Гекчеада, а дальше до места проживания. Мы остановились в чудеской рыбацкой деревне Колекой, в пешей доступности экопляж и горы, от куда открываются невероятные виды.

Если вернуться на автобуче в Гекчеаду и сесть на автобус к Айдынчик, то попаделе не длиннющий и не особо заполненный днем песчаный пляж с кристальной водой.

Прекрасные турецкие острова

В обратном порядке вернувшись в Ченнакале, надо от перпендикулярной к набережной улицы слева сесть на атобус до Отогар, там купить билет в Гиликли, и дальше паром до острова. Это более туристический остров, и более атмосферный.

Успехов всем и увидеть чудо!

Но оба они чудо как хороши.