Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Шотландия — Великобритания Май 2017
Поезд "Якобит"

17/05/2017 Форт Уильям — Перт — Даннинг

Пробег 125 Миль

Утром, встав пораньше и позавтракав, я поспешила в городок Форт Уильям, прямиком на железнодорожную станцию. Я очень долго искала место, чтобы припарковатья, рискуя опоздать, в итоге бросила машину у ворот вокзала, в зоне высадки пассажиров. Конечно, это было неправильно, и меня вполне мог ожидать приличный штраф, но деваться было некуда.

Я выбежала на перрон минут за 5 до отправления, нашла свой вагон в середине состава, наконец, выдохнула и приготовилась к волшебной поездке по Хайленду.

Меня ждало увлекательное путешествие по железной дороге, ведь я только что села в Хогвартс Экспресс!

Так называют поезд Якобит, который курсирует между Фортом Уильям и портовым поселком Маллай, откуда отправляются паромы на остров Скай.

Сам машинист "Якобита"
Старинный паровоз Северной Королевской железной дороги
Вагон первого класса
Добрый дядька - кочегар

Локомотив на паровой тяге и красные пассажирские вагоны, которым уже больше ста лет, смотрелись очень колоритно. «Якобит» снимался в первом фильме про Гарри Поттера, в сцене, где юный волшебник догоняет поезд на летающем автомобиле. В это время поезд двигается по высокому каменному мосту, который существует в реальности. Это виадук Гленфиннан, который после выхода фильма также прозвали «мостом Гарри Поттера».

Кадр из фильма Гарри Поттер и философский камень
Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"

Сев на свое место, я принялась глазеть в окно. Мы проезжали по красивым местам, мимо лесов и рек, долин и холмов. Вскоре мне надоело фоткать через стекло и я вышла в тамбур, где можно было высунуться в открытое окно. Это нужно было делать с осторожностью, потому что из трубы паровоза вместе с дымом летел шлак — острые кусочки сгоревшего угля больно били по лицу и могли повредить глаза. Хорошо, что у меня была селфи-палка. Я высовывала ее наружу, сама оставаясь под прикрытием — очень удобно!

Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
А вокруг цветущие весенние поля
Фото из окна вагона
В пути любуемся природой
Якобит заезжает в тоннель
Разнообразные ландшафты по дороге
Якобит пробирается через лес
Природные красоты Хайленда
Столько красоты вокруг!
Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Иногда приходилось уворачиваться от веток

На подъезде к мосту Гарри Поттера — самому топовому месту всей поездки — в тамбур стал набиваться народ, чтобы пофотографировать виадук. А у меня уже было самое козырное место! Такой вот лайфхак пригодился мне для того, чтобы получить лучшие снимки Якобита на Гленфиннане.

Хогвартс-экспресс заезжает на мост Гарри Поттера
Не зря я обосновалась в тамбуре - все ради этого кадра!
Виадук Гленфиннан остался позади

Поезд делает одну короткую остановку в пути, на старинной станции, где можно выйти и осмотреть экспонаты, связанные с железной дорогой.

В Маллае стоит два часа, после чего отправляется в обратный путь.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Нос локомотива, пробивающий снежные сугробы
Промежуточная станция

В прибрежном городке Маллай пассажиры разбрелись по ресторанам и тавернам, я же пошла гулять на набережную. Особо делать в Маллае нечего, городок состоит из пары улиц, вокзала и причала, можно пройтись по сувенирным лавкам, посмотреть на лодки. Я уже была тут, когда мы с братом переправлялись на Скай, казалось, прошла целая вечность, хотя это было всего две недели назад.

Я решила перекусить, ведь уже настало обеденное время, и тут заметила машиниста и кочегара нашего поезда, которые направились в какую-то подворотню. Я пошла за ними и обнаружила за углом небольшое окошечко прямо в стене. Здесь можно было заказать фиш энд чипс на вынос. К окошечку выстроилась очередь, в которой были машинист с кочегаром. Значит, тут лучшая еда в городе, надо брать, подумала я и встала за ними.

Получив теплую и ароматную упаковку с рыбой и картошкой-фри, я села на лавку на берегу, в окружении таких же жующих людей. Я уже говорила, что не понимаю это блюдо, но хотелось верить, что в этот раз вкус будет другим. Но нет, пресная рыба и бледная недожареная картошка были такими же безвкусными, как обычно. Половину порции я раздала вечно голодным чайкам.

Обратно в Форт Уильям мы вернулись в 16:00, машина стояла на месте, никаких штрафов приколото не было. Я надеялась, что полицейские понимают, что здесь паркуются туристы, чтобы прокатиться на Якобите, и относятся к нарушениям лояльно.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Прощай, Якобит! Было круто!

Ближе к вечеру я приехала в Whitemoss Lodgе, недалеко от города Перт. Изначально я хотела остановиться в городе, но подходящих вариантов жилья не нашлось, и я забронировала себе по соседству некий «pod».

Где я только не ночевала в Шотландии: в отелях, гест-хаусах, в замке, в хостеле и даже в палатке. Но в таком чуде в первый раз!

"Под" оказался маленьким домиком необычной формы, отдаленно напоминающем норку хоббитов. Ура, у меня будет целый дом на эту ночь!

Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Несколько подов установлены так, чтобы соседи не мешали друг другу
Домик хоббитов
Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Жители этого пастбища - овцы и кролики

Внутри под оказался очень даже просторым и удобным, даже санузел был гигантский. Вид из домика на деревья и большое зеленое поле тоже радовал. В поле паслись овцы и носились прыткие кролики.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Просторная комната в "поде"
Моя милая спальня в норке хоббитов
Волшебное путешествие по Шотландии. День 22й
Все уютно и с душой - даже живые цветы
Классная душевая кабина и огромный санузел

На мой вопрос о том, где бы поужинать, хозяйка сообщила, что ближайший ресторан и паб находятся в городке Даннинг (Dunning). Туда я и отправилась. Даннинг был очарователен: средневековый собор с высокой колокольней, маленькая площадь, старинная таверна и пара-тройка улиц.

Собор городка Даннинг
В старинном Даннинге
Улицы Даннинга

После ужина, вернувшись домой, я до самой темноты сидела на своей террасе, наблюдая за овцами и кроликами. Спалось в уютной норке хоббитов особенно сладко.

***

Продолжение следует...

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия