Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Краков — Польша Январь 2019

Сразу оговорюсь, что в Кракове мы уже бывали и тоже зимой: в январе 2017-го мы заехали туда аж на 4 ночи, совершив выезд в Величку и посетив на обратном пути Люблин — это было наше первое путешествие в Польшу.

С тех пор я успел открыть для себя эту страну гораздо лучше, а в Краков заехал, потому что, во-первых, там еще осталась куча непосещенных мест, а во-вторых, поностальгировать, так как успел полюбить этот город лишь немногим меньше, чем Прагу, которая у меня безоговорочный № 1 в Европе. Да, фотографий у меня не очень много, так что если вам нужен визуальный контент, рекомендую посмотреть видеоролик.

Польша. Краков: достопримечательности, старый город, музей Яна Матейко, Мариацкий костел

В Кракове мы останавливались на одну ночь в отеле сети B&B. Он очень удобно расположен: переходим Вислу по Грюнвальдскому мосту и попадаем к Вавельскому замку, от которого и начинается старый город. В целом, отели этой сети нас очень радуют.

Один день в зимнем Кракове. Travel-мазохизм

Основные достопримечательности мы смотрели в день отъезда, выселившись из номера и оставив машину на отельной парковке. Кстати, на моем обыте это был первый раз, когда на отельный паркинг нужно было спускаться и подниматься на автомобильном лифте.

Пройдя мимо Вавеля через Рыночную площадь и почти весь старый город, мы оказались на улице Флорианской, где нашей целью был дом-музей Яна Матейко, появившийся еще в конце прошлого века. Работы этого художника наверняка многие знают, таккак они известны далеко за пределами Польши. Кстати, еще в первый приезд, когда мы брали экскурсию по городу, гид нам рассказала, что дом имел неофициальное название «под четырьмя мордами» — три из них до сих пор можно видеть на фасаде, а четвертой была толстая истеричная жена художника, которая выходила на балкон и орала:)

Из плюсов музея отмечу невысокую цену (10 злотых), обширную экспозицию, включающую и оригинальные его работы, а также саму возможность побывать внутри исторического особняка. Главный минус — скупая информация даже на английском языке.

Далее мы отправились на Рыночную площадь, где осмотрели изнутри Мариацкий костел. Двумя годами ранее мы туда уже заглядывали с парадного входа и абсолютно бесплатно, а теперь решись заплатить по 10 злотых, дабы осмотреть костел целиком и детально. К сожалению, информации для туристов за эти деньги мы не получили — только возможность рассмотреть внутренние украшения костела вблизи. Тут, считаю, полякам стоит взять пример с испанцев, так как в Испании нередко, пусть и за дополнительные деньги, даже в действующих соборах предлагают аудиогиды на нескольких языках, включая и русский.

Один день в зимнем Кракове. Travel-мазохизм

После этого, заглянув на секундочку в костел Святой Варвары, где играла живая музыка, мы отправились к следующей достопримечательности.

Чтобы до нее дойти, мы отошли от популярного маршрута Королевской дороги, миновали плошадь Малый Рынок и оказались на улице Столярской, где нашей целью была галерея польских плакатов. Вход туда бесплатный, а сами плакаты ну очень занятные. В общем, посетить категорически рекомендую.

Ну, а затем мы немного поностальгировали, пообедав в ресторане Morela, который ничуть не испортился по сравнению с 2017 годом, и отправились к машине.

Напоследок хотели еще зацепить расположенный в окрестностях Кракова замок Пескова Скала, но зимой он работает не каждый день, а когда работает, закрывается очень рано, так что мы увидели его только в темноте. Зато я очень хорошо запомнил очертания скалы, известной как Палица Геркулеса, которую мы видели по дороге — к сожалению, видеорегистратор уже не мог передать всего эффекта.

Один день в зимнем Кракове. Travel-мазохизм

После этого нас ждал Жешув.

Ну, а вечером в день приезда мы только и успели, что заскочить в тц Galerea Krakowska да посетить колоритный ресторан Pod Wawelem, о чем вы можете узнать из видеоролика, который я привожу ниже.

БЛЕВАТЬ УСТРИЦАМИ ТУТ! Польша, Краков — достопримечательности, ресторан Pod Wawelem, старый город