Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Больцано — Италия Август 2019

Этим летом я тщетно пыталась договориться с погодой. Поливала она меня дождем в долине Луары, потом в Швейцарии. Вот на носу августовский отпуск в Италии, а прогноз на всю неделю неутешительный, дожди. Как говорят умные люди: «не можешь изменить, значит смирись». Я и смирилась. Разработала на время отпуска на каждый день два плана. Один на солнечную погоду, едем на природу; другой на дождливую погоду, гуляем по городским достопримечательностям. Каждое утро в отпуске смотрела в окно, изучала почасовой прогноз и выбирала, что будем смотреть.

И снова в горы. Больцано

Второй день в Доломитовых Альпах начался с дождя. Значит едем в Больцано. Больцано или Бозен (по-немецки)-это столица провинции Альто-Адидже (Южного Тироля).

Сам город зажат в котловине между горными хребтами и у него особые климатические условия. Мы удачно припарковались возле железнодорожного вокзала. Дождь заметно уменьшился, спустился туман, но несмотря на сырую погоду было ощущение, что попал на Средиземноморье. В вокзальном сквере сфотографировала фонтан лягушки.

И снова в горы. Больцано

Сначала не поняла почему лягушки, ведь на постаменте стоят кувшины, а нет. Поливают кувшины лягушки. Из сквера вышли к административному центру провинции Альто-Адидже.

Больцано элегантный итальянец с немецкими корнями. Современные здания стоят вперемешку с бель эпок и фахверком. Красавец Parkhotel «Laurin». Его бар украшают фрески в стиле модерн. Это очарование Прекрасной эпохой, я так люблю ее выражение в архитектуре. Одно неудобство в Больцано, слишком он мал для такого наплыва транспорта и туристов, так неудобно фотографировать.

Мое знакомство с Южным Тиролем началось пару лет назад, с Этцтальских Альп. Именно в этих Альпах нашли мумию исторического человека. Этци или Йети, возрастом 5300 лет. Сейчас мумия находится в Археологическом музее Больцано. Смотреть мумии у нас желание не возникло и мы пошли на одну из самых красивых площадей города.

И снова в горы. Больцано

Площадь Вальтера-это доминанта города. Именно на этой площади проводятся все значительные мероприятия в Больцано, будь то рождественский рынок, праздник сбора урожая или пасхальные празднества. Площадь Вальтера-это то же веяние Бель эпок. До XIX века на этом месте были виноградные поля императора Максимилиана. Застройка этого места началась в середине XIX века, здесь стали появляться фешенебельные гостиницы и рестораны, а площадь получила название Максимилианплатц.

В 1899 году на площади был установлен памятник Вальтеру фон дер Фогельвейде (1170—1230 гг.). Это средневековый поэт и менестрель. После окончания первой мировой войны площадь переименовали в Вальтерплатц.

И снова в горы. Больцано

Рядом с площадью находится собор Успения Богородицы. Пыталась сфотографировать собор без желтых кранов, а потом махнула рукой. Пусть будет вместе старое и новое. Оставила мужа на площади, а сама пошла осматривать собор. Крыша собора украшена узорчатой черепицей, такой рисунок встречается и на юге Германии. Здесь он желто-зеленый, у нас красно-зеленый.

Собор Санта Мария Ассунта (Успения Богородицы) был построен в романском стиле в XI веке на фундаменте раннего храма. В XIV веке был подвергнут перестройки в готическом стиле.

В XVI веке достроили 65-метровую башню. Здесь находятся фрески учеников Джотто и Фридриха Пахера. В том же веке для епископа соорудили деревянную резную кафедру.

И снова в горы. Больцано

Церковь сильно пострадала в годы второй мировой войны. Это видно и сейчас, к сожалению не так много осталось от знаменитых фресок.

Подхватила мужа на площади и мы прошлись по улице Арджентьери или проще, Серебряной улице. Это улочка родом из Средневековья, когда-то здесь находились лавки купцов и ремесленников.

Сейчас расположен музей торговли, модные бутики и рестораны. С этой улицы мы вышли на площадь Эрбе (Трав). Площадь для такого пяточка громкое название.
Площадь маленькая и всегда забита туристами под завязку. Здесь находится рынок, аж с лохматого 1295 года. Когда-то здесь находился позорный столб, на котором вешали торговцев обманщиков и воров.
И снова в горы. Больцано

Сейчас остался только фонтан Нептуна. Бронзовая скульптура Нептуна в окружении дельфинов и чаш в виде раковин была установлена в XVIII веке. Вода в фонтане питьевая, туристы при нас набирали бутылки.

С площади Трав можно пройти на Музейную улицу. Здесь также много достопримечательностей, но мы свернули на вторую знаменитую улицу города, виа Портичи (Портики). Свое название она получила от арочных портиков, украшавших купеческие лавки. В эпоху Средневековья улица простиралась до каменных ворот в город. Сейчас осталась только 300-метровая улочка, которая заканчивается на Ратушной площади. Но это несколько не уменьшает ее очарование, здесь здания декорированы фресками и украшены лепниной.

Улица Портиков, как и Серебряная улица мекка для шопоголиков. Мы тоже не устояли и купили обувь любимой марки по приятным скидкам.

И снова в горы. Больцано

Вышли на площадь мэрии, здесь находится здание старой мэрии в стиле модерн и пара красивых гостиниц. На улице Боттаи купили магнитики и решили закончить осмотр города.

«Больцано-ворота в Доломитовые Альпы»- этот слоган я часто читала на информационных щитах Южного Тироля. Город не стал для меня каким-то большим откровением.

И снова в горы. Больцано

Он существенно проигрывает элегантному Мерану и жемчужине под названием Брессаноне. Больцано стоит смотреть только вкупе с природой.

Поэтому не теряем времени и едем смотреть на земляные пирамиды. Выезжаем из Больцано в сторону Сопрабольцано (Обербозен) до деревни Лонгомосо (Ленгмос). По пути столько красоты, что остановится хочеться каждые пять метров. На серпантине сделать это невозможно, пока не появится парковка. Вокруг виноградные поля куда ни глянь.

Замок Корнедо

В деревне Ленгмос (Lengmoos, Longomoso) все поставлено на туристический поток. Огромная парковка для автобусов и машин, каждые 50 метров гостиница или ресторан.

И снова в горы. Больцано

Туристов очень много и мы вливаемся в этот поток. Земляные пирамиды, или столбы Ренона по названию местности-это природный феномен. Возраст пирамид более 10 000 лет.

Они были сформированы, когда ледниковый слой стал таять. Из глины выросла группа пирамид, высотой в сорок метров. Всего пирамид 150 штук, на некоторых сверху лежит «шляпка» валун, который спасает от эрозии.

И снова в горы. Больцано

Вход в природный парк Ренон при нас перекрывали полицейские. После дождей начались оползни, и посещение запрещалось. Часть китайских туристов прорвались через ленточки, чем вызвали скандал с полицией. Надо было видеть лица карабинеров в этот момент. Ошарашенные таким нахальством они бурчали ругательства себе под нос.

Мы же просто сфотографировали пирамиды издалека и пошли в обратную сторону. Возвращаемся к парковке и любуемся Доломитами. Казалось бы нужно разочароваться тем, что не увидели пирамиды вблизи, но вокруг стояла такая красота. Облачка играли с Доломитовыми Альпами в прятки и наблюдать, как каждую минуту меняется пейзаж было одно удовольствие.

Шлерн-Розенгартен

Минуту назад красовался Розовый сад (Розенгартен), а теперь спрятался.

И снова в горы. Больцано

Зато появился красавец Шилар (Шлерн). Я смаковала мысль, что эту красоту уже завтра увижу поближе и настроение во мне поднималось.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия