Елена — была сегодня 21:29
Все хорошее, так быстро заканчивается....
И снова в горы. Больцано

Больцано — Италия Август 2019

Этим летом я тщетно пыталась договориться с погодой. Поливала она меня дождем в долине Луары, потом в Швейцарии. Вот на носу августовский отпуск в Италии, а прогноз на всю неделю неутешительный, дожди. Как говорят умные люди: «не можешь изменить, значит смирись». Я и смирилась. Разработала на время отпуска на каждый день два плана. Один на солнечную погоду, едем на природу; другой на дождливую погоду, гуляем по городским достопримечательностям. Каждое утро в отпуске смотрела в окно, изучала почасовой прогноз и выбирала, что будем смотреть.

Второй день в Доломитовых Альпах начался с дождя. Значит едем в Больцано. Больцано или Бозен (по-немецки)-это столица провинции Альто-Адидже (Южного Тироля).

Сам город зажат в котловине между горными хребтами и у него особые климатические условия. Мы удачно припарковались возле железнодорожного вокзала. Дождь заметно уменьшился, спустился туман, но несмотря на сырую погоду было ощущение, что попал на Средиземноморье. В вокзальном сквере сфотографировала фонтан лягушки.

Сначала не поняла почему лягушки, ведь на постаменте стоят кувшины, а нет. Поливают кувшины лягушки. Из сквера вышли к административному центру провинции Альто-Адидже.

Больцано элегантный итальянец с немецкими корнями. Современные здания стоят вперемешку с бель эпок и фахверком. Красавец Parkhotel «Laurin». Его бар украшают фрески в стиле модерн. Это очарование Прекрасной эпохой, я так люблю ее выражение в архитектуре. Одно неудобство в Больцано, слишком он мал для такого наплыва транспорта и туристов, так неудобно фотографировать.

Мое знакомство с Южным Тиролем началось пару лет назад, с Этцтальских Альп. Именно в этих Альпах нашли мумию исторического человека. Этци или Йети, возрастом 5300 лет. Сейчас мумия находится в Археологическом музее Больцано. Смотреть мумии у нас желание не возникло и мы пошли на одну из самых красивых площадей города.

Площадь Вальтера-это доминанта города. Именно на этой площади проводятся все значительные мероприятия в Больцано, будь то рождественский рынок, праздник сбора урожая или пасхальные празднества. Площадь Вальтера-это то же веяние Бель эпок. До XIX века на этом месте были виноградные поля императора Максимилиана. Застройка этого места началась в середине XIX века, здесь стали появляться фешенебельные гостиницы и рестораны, а площадь получила название Максимилианплатц.

В 1899 году на площади был установлен памятник Вальтеру фон дер Фогельвейде (1170—1230 гг.). Это средневековый поэт и менестрель. После окончания первой мировой войны площадь переименовали в Вальтерплатц.

Рядом с площадью находится собор Успения Богородицы. Пыталась сфотографировать собор без желтых кранов, а потом махнула рукой. Пусть будет вместе старое и новое. Оставила мужа на площади, а сама пошла осматривать собор. Крыша собора украшена узорчатой черепицей, такой рисунок встречается и на юге Германии. Здесь он желто-зеленый, у нас красно-зеленый.

Собор Санта Мария Ассунта (Успения Богородицы) был построен в романском стиле в XI веке на фундаменте раннего храма. В XIV веке был подвергнут перестройки в готическом стиле.

В XVI веке достроили 65-метровую башню. Здесь находятся фрески учеников Джотто и Фридриха Пахера. В том же веке для епископа соорудили деревянную резную кафедру.

Церковь сильно пострадала в годы второй мировой войны. Это видно и сейчас, к сожалению не так много осталось от знаменитых фресок.

Подхватила мужа на площади и мы прошлись по улице Арджентьери или проще, Серебряной улице. Это улочка родом из Средневековья, когда-то здесь находились лавки купцов и ремесленников.

Сейчас расположен музей торговли, модные бутики и рестораны. С этой улицы мы вышли на площадь Эрбе (Трав). Площадь для такого пяточка громкое название.
Площадь маленькая и всегда забита туристами под завязку. Здесь находится рынок, аж с лохматого 1295 года. Когда-то здесь находился позорный столб, на котором вешали торговцев обманщиков и воров.

Сейчас остался только фонтан Нептуна. Бронзовая скульптура Нептуна в окружении дельфинов и чаш в виде раковин была установлена в XVIII веке. Вода в фонтане питьевая, туристы при нас набирали бутылки.

С площади Трав можно пройти на Музейную улицу. Здесь также много достопримечательностей, но мы свернули на вторую знаменитую улицу города, виа Портичи (Портики). Свое название она получила от арочных портиков, украшавших купеческие лавки. В эпоху Средневековья улица простиралась до каменных ворот в город. Сейчас осталась только 300-метровая улочка, которая заканчивается на Ратушной площади. Но это несколько не уменьшает ее очарование, здесь здания декорированы фресками и украшены лепниной.

Улица Портиков, как и Серебряная улица мекка для шопоголиков. Мы тоже не устояли и купили обувь любимой марки по приятным скидкам.

Вышли на площадь мэрии, здесь находится здание старой мэрии в стиле модерн и пара красивых гостиниц. На улице Боттаи купили магнитики и решили закончить осмотр города.

«Больцано-ворота в Доломитовые Альпы»- этот слоган я часто читала на информационных щитах Южного Тироля. Город не стал для меня каким-то большим откровением.

Он существенно проигрывает элегантному Мерану и жемчужине под названием Брессаноне. Больцано стоит смотреть только вкупе с природой.

Поэтому не теряем времени и едем смотреть на земляные пирамиды. Выезжаем из Больцано в сторону Сопрабольцано (Обербозен) до деревни Лонгомосо (Ленгмос). По пути столько красоты, что остановится хочеться каждые пять метров. На серпантине сделать это невозможно, пока не появится парковка. Вокруг виноградные поля куда ни глянь.

Замок Корнедо

В деревне Ленгмос (Lengmoos, Longomoso) все поставлено на туристический поток. Огромная парковка для автобусов и машин, каждые 50 метров гостиница или ресторан.

Туристов очень много и мы вливаемся в этот поток. Земляные пирамиды, или столбы Ренона по названию местности-это природный феномен. Возраст пирамид более 10 000 лет.

Они были сформированы, когда ледниковый слой стал таять. Из глины выросла группа пирамид, высотой в сорок метров. Всего пирамид 150 штук, на некоторых сверху лежит «шляпка» валун, который спасает от эрозии.

Вход в природный парк Ренон при нас перекрывали полицейские. После дождей начались оползни, и посещение запрещалось. Часть китайских туристов прорвались через ленточки, чем вызвали скандал с полицией. Надо было видеть лица карабинеров в этот момент. Ошарашенные таким нахальством они бурчали ругательства себе под нос.

Мы же просто сфотографировали пирамиды издалека и пошли в обратную сторону. Возвращаемся к парковке и любуемся Доломитами. Казалось бы нужно разочароваться тем, что не увидели пирамиды вблизи, но вокруг стояла такая красота. Облачка играли с Доломитовыми Альпами в прятки и наблюдать, как каждую минуту меняется пейзаж было одно удовольствие.

Шлерн-Розенгартен

Минуту назад красовался Розовый сад (Розенгартен), а теперь спрятался.

Зато появился красавец Шилар (Шлерн). Я смаковала мысль, что эту красоту уже завтра увижу поближе и настроение во мне поднималось.

в Больцано

Maximus67
а площадь получила название Максимилианплатц.
Значит, мне туда обязательно нужно попасть...)))
Пирамиды очень живописные!
Жаль, что площадь переименовали после первой мировой войны.

Он существенно проигрывает элегантному Мерану

а у меня совсем наоборот: Мерано ну никак не пошел , - дух скачек и терм преследовал повсюду

выросла? , скорее, не просела, как все остальное
Меня в Меране покорила набережная.
RuA писал 22 ноября 8:49
скорее, не просела, как все остальное
Красивый город! А окрестности еще лучше - жду продолжения!
Marsik
Больцано - мечта. Леночка, с удовольствием прогулялась с тобой по мечте. Какая замечательная идея - два плана на разные погоды
Marsik писала 22 ноября 9:26
Какая замечательная идея - два плана на разные погоды
я такая, мне без плана скучно.
Доломиты и пейзажи вокруг- просто мечта!
Очень приятный городок!
Лена, спросить забыла, а как же мумия? Неужели не интересно было взглянуть?
Я была в тех местах, где Этци нашли.
RuA
в русском Вики гораздо полнее, на мой вкус: https://ru.wikipedia.org/wiki/Этци
Marina2506
Как интересно! Андрей, спасибо Надо же, даже по территориальности "пилили" Этци. Оно и понятно, находка сенсационная
RuA
да уж, 100 метро решили все )

по мне, к слову, довольно странный музей: на трехэтажное здание - единственный экспонат, собственно, мумия. а остальное - макеты одежки, жилья и т.д. того места, где жил Этци.
RuA писал 23 ноября 15:38
А звучит как громко: "В музее города Больцано... ". В том числе и находкой привлекают внимание к городку
Marina2506 писала 22 ноября 12:59
Неужели не интересно было взглянуть?
нет, мне всегда жутко становится на мумии смотреть.
Marina2506
Ну да, есть такое. А бы, наверное, зашла
Если бы совсем сильный дождь шел, то пошли бы. Так мне хотелось город посмотреть и природу вокруг.
Больцано мне понравился, может потому что я не была в других городах в его окрестностях.
-жуть, а я гуляла у пирамид в полном одиночестве.
Шлерн-. Я смаковала мысль, что эту красоту уже завтра увижу поближе
-жду, жду!!
NataliaC писала 22 ноября 12:25
я гуляла у пирамид в полном одиночестве.
летом народу было много.
жду, жду!!
Olga-Valeriia2017
Лена , милый город, а окрестности какие живописные.
Nasten_ka_Pavlik
«Больцано-ворота в Доломитовые Альпы»
Хорошенький городок, наверное поэтому и наполнен туристами. Да и наши с Туристера часто именно в Больцано останавливаются. Мне показалось, что непосредственно горы и маршруты все же далековато от Больцано находятся, есть городки и поближе. Ортизеи там всякие или Канацеи...
мы начали с Цанса (Вильнес).
Ворота в Доломитовые Альпы не менее хороши, чем и сами Альпы (нет, у природы не может быть конкурентов). Неужели эта красота ускользнет от меня?
Почему ускользнёт? Я надеюсь ты её обязательно увидишь!
sonnenschein писала 22 ноября 14:38
Я надеюсь ты её обязательно увидишь!
Возраст не позволяет планировать на годы вперед. Пока все забито.
sonnenschein писала 22 ноября 15:00
Возраст самый активный
Увы!
Знакомые места, Леночка. Согласна, что сам Больцано скучноват. Но и в нем есть что посмотреть и куда погулять.
sbasman
День хоть и начался с дождя, но смотрю к обеду тучки разошлись. Какие заманчивые кадры получились. Особенно розовые горы.
Переодически дождик накрапывал, но мы не обращали внимания.
sbasman
Заметила если дождик игнорировать, ему надоест и он прекратится.
Лен, а где Вы там базировались, напомни. Больцано очень мил, но в тех краях конечно самое соблазнительное это природа. Очень хочется побывать в Доломитах, может быть когда-нибудь, не теряю надежды.
Мы остановились в Вельтурно. Между Кьюзей и Брессаноне.
Удобная для трех нацпарков. Но далеко от озер: Мизурина, Брайес и гор Три зубца.
Я хочу другую часть еще исследовать, где Настенька Павлик была. Доломиты-большой массив, много интересных локаций я уже приглядела.
Очень. Я сначала написала список на трех листах на шесть дней, а потом вычеркивала и страдала.
Понимаю, сама сколько раз так страдала!
Ленусь, милый городок и тебе он очень к лицу!))
В вокзальном сквере сфотографировала фонтан лягушки.
А где же там лягушка?! Там только какие-то кувшины)))
Как мне нравятся эти итальяно-немцы!!!)) Правда, я в них не бывал))
Да, Бель Эпок много привнесла!
Розовый сад чудесен!
vibas писал 23 ноября 10:24
А где же там лягушка?!
лягушки по бокам льют воду в кувшины.
Как мне нравятся эти итальяно-немцы!!!))
я тоже их люблю. Этот микс итальянской легкости с немецким радушием.
sonnenschein писала 23 ноября 18:35
Этот микс итальянской легкости с немецким радушием.
И то, и то очень мне импонирует! Побывать бы там когда-нибудь.
vibas писал 24 ноября 0:16
Побывать бы там когда-нибудь.
очень рекомендую.
Разработала на время отпуска на каждый день два плана.
-это отличная мысль!Лена,чувствую,главные впечатления еще впереди!!
Природные достопримечательности очень впечатляют! Красивые места
Я правильно поняла, что шляпки на пирамидках, это дело рук человеческих?
valerovna писала 23 ноября 12:51
нет, природа так шутила.
Я ещё удивилась, как прочитала, потому что в Америке есть нацпарк с подобными образованиями, но там всё природное. В интернете всё легко можно интерпретировать не так, как есть на самом деле)
очаровательно, Лена!! Мило и симпатично!
Красота, Леночка! Альпы такие фантастические горы, а Доломиты совсем необычные...
MariaPenina
Больцано элегантный итальянец с немецкими корнями.

Шикарное сочетание города и великолепной природы вокруг. Мне очень понравился город.
MariaPenina писала 27 ноября 16:00
Шикарное сочетание города и великолепной природы вокруг.
это точно!
irinak2010
Очень красивые фото - уютный город и прекрасная природа.
Спасибо. Там действительно хорошо.