Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Волшебное путешествие по Шотландии. День 18й

Шотландия, Дорнох — Великобритания Май 2017
В парке замка Скибо

13/05/2017 Дорнох, Карбисдейл, Скибо, Балинтор. Пробег 70 Миль

Когда все потрясения остались позади, возникло желание просто расслабиться, взять тайм-аут, никуда не спешить. У меня не было ничего забронировано и запланировано, и можно было двигаться в любом направлении.

Поэтому я решила снова остаться у Алистера, мне очень понравился его дом, спальня, завтрак и всё-всё. Мы так сдружились с его семьей, что совершенно не хотелось никуда уезжать. Тем более у меня оставалось еще одно невершенное дело в окрестностях.

После завтрака мы с Алистером проводили вело-байкера Кита, почти завершившего свой маршрут Норд Кост 500, а я поехала в Дорнох, который уже посещала два дня назад. Мне очень хотелось снова увидеться с Мхайри — моей знакомой старушкой, работающей в соборе. По пути я купила для нее букет цветов. Мхайри, сама того не ведая, сильно помогла мне в трудную минуту, она была моим ангелом-хранителем, чей образ незримо сопровождал меня в пути и придавал сил. Я хотела рассказать ей все это, поблагодарить и хоть чем-то порадовать.

Зайдя в собор Дорноха, я снова поразилась удивительному теплому янтарному свету, заливающему готические своды. Мхайри не было не месте. Я решила погулять вокруг, подожать ее появления. Побродив полчасика по центральной площади и примыкающим улочкам и осмотрев древнее кладбище возле собора, я вернулась внутрь.

Мхайри так и не появилась, и не было никого из служителей, чтобы о ней спросить. Я решила во что бы то ни стало выполнить миссию, и так просто сдаваться не собиралась. В конце концов, должен же хоть кто-то появиться, у кого можно о ней разузнать. Мои любимые компьютерные игры — квесты, и в них, чтобы выполнить задание, нужно первым делом внимательно обшарить помещение в поисках подсказок. Так я и поступила.

На входной двери собора я обнаружила листок бумаги с расписанием служб. Бегло просмотрев его, я заметила несколько имен и фамилий, и одно из них было Мхайри МакКей. В тот день она не должна была работать в соборе, значит она дома, и нужно найти ее дом. Теперь, когда я знаю ее фамилию, искать будет проще.

Рассуждаем логически. Кто может знать эту старушку? Правильно, такие же старушки, как она. Я вышла из собора и на улице напротив обнаружила антикварный магазин. Это как раз то, что надо! В магазине, помимо продавца, находились две пожилие дамы аристрократичного вида. Я обратилась к ним с вопросом, не знакомы ли они со смотрительницей собора Мхайри МакКей? Конечно, они ее знали. Объяснив, что мне очень надо с ней увидеться, я попросила сообщить ее адрес. Они с живостью согласились, и стали наперебой объяснять, где находится ее дом. Дамы даже вышли со мной на улицу и показывали направление куда идти и куда повернуть, размахивая руками.

Честно говоря, понять их было непросто, маршрут казался каким-то запутанным. Но они ободрили меня, сказав, что отсюда совсем недалеко, я поблагодарила их и пошла в ту сторону, куда мне указали.

Идя по улице, я по привычке читала фамилии на почтовых ящиках возле домов, и один раз наткнулась на фамилию МакКей, только имя было другое. Возле этого дома сидел пожилой мужчина с газетой. Как мило и по-провинциальному. Я решила спросить, не родственник ли он Мхайри МакКей. Дедушка покачал головой, сказав, что просто однофамилец. Видимо, у них этих МакКеев, как у нас Петровых, например.

— А дом Мхайри — вот он, как раз напротив, — добавил он.

С замиранием сердца я подошла к старинному домику с аккуратным газоном и клумбами, поднялась по ступенькам и позвонила в звонок. Мне было волнительно стоять тут, у порога этой женщины, которую я почти боготворила. Я не знала, принято ли здесть приходить без приглашения, или это совсем дурной тон?

Но мне очень хотелось увидеть фото с матерью Терезой и еще раз послушать рассказы о жизни Мхайри в Индии.

Дверь никто не открыл, хотя звонила я настойчиво. Видимо, Мхайри не сидится на месте, и она где-то гуляет. Может, пошла в магазин? Снова мне не повезло застать хозяйку дома. Очень жаль. Я поступила так же, как накануне в Тейне, когда приехала отблагодарить «Мисс Марпл». Положила цветы и записку у порога. Надеюсь, добрая Мхайри найдет их и будет рада.

Забегая вперед, скажу, что я не оставила попытки связаться с Мхайри, искала ее на фейсбуке, но безрезультатно, зато нашла страничку Дорнохского собора и написала им. Они передали мое послание Мхайри и в ответ прислали ее фото с пожеланием любви. Это так трогательно! Если снова окажусь в Шотландии, обязательно навещу Дорнох и своего ангела Хайленда.

После Дорноха я решила объехать вокруг залива с одноименным названием, благо дорога пролегала прямо по берегу. Мне встречались деревушки, фермы, пастбища с волосатыми коровами, пригорки и перелески. Дорога завела меня в густой лес и внезапно оборвалась, упершись в ворота роскошного замка. Я не планировала заезжать сюда, и про существование этого замка ничего не знала. Вот так сюрприз!

Подойдя ближе и присмотревшись, я удивилась еще больше — замок был абсолютно целый, но окна были забиты фанерой, все находилось в запустении, территория была неухоженной и заросшей. Правда, были видны свежеспиленные оргомные пни и видимость каких-то ремонтных работ, но ни техники, ни строителей нигде не наблюдалось. Закрытая территория была огорожена массивной каменной стеной, и мне удалось лишь издали рассмотреть замок под названием Карбисдейл (Сarbisdale Castle). Замок был громадный и великолепый, не смотря на заброшенность. Впечатляли размеры прекрасной средневековой башни. Быть может, его недавно кто-то купил и начал приводить в порядок. Очень хочется надеяться, что когда-нибудь будет возможность посетить это место.

Покинув загадочный лесной замок, я обогнула залив и приехала в замок Скибо. Он известен тем, что в нем состоялась свадьба Мадонны с Гаем Ричи, Клаудии Шиффер и еще нескольких знаменитостей. Местные жители до сих пор вспоминают, какая движха тут началась, когда венчалась сама Мадонна. В кустах ползали папарацци, которых отлавливала полиция, в небе кружили вертолеты. Территория была оцеплена, но нарушители все равно прорывались за кордоны.

Замок не является обычным отелем, это закрытый клуб, и номера там долько для членов клуба. За баснословные деньги можно снять весь отель целиком, но только один раз в жизни. Вот такие правила.

Зато по территории и по парку можно прогуляться совершенно свободно и бесплатно. Конечно, я не преминула это сделать. Машину пришлось оставить возле дороги, и я прошла пешком по нескончаемой аллее с огромными деревьями, по пути слушая крики фазанов, которые толпами бегали по свежевспаханному полю.

Сам парк милый и сдержанный, не такой помпезный, как Данробин, и не такой буйный и шикарный, как Инверари. На их фоне парк Скибо выглядел довольно скромно: возле замка цвели красочные тюльпаны, а пейзажи поодаль, ближе к озерам, выглядели немного запущенными.

Погода стояла пасмурная, но теплая. Небо заволокла сплошая серая пелена, и от этого все вокруг казалось блеклым, безрадостным. После событий последних двух дней, которые немного выбили меня из колеи, никакой движухи не хотелось и, нагулявшись по аллеям парка, я поехала назад в Хилтон.

На ужин я заехала в местечко Балинтор, в уже знакомую мне таверну на берегу. Возле парковки был сооружен небольшой загончик для двух милых крошечных пони. Таких маленьких лошадок я видела впервые — высотой они были меньше метра и напоминали скорее крупных собак. Я угостила поняшек печеньками, и пошла прогуляться на морской берег. Осматривая в бинокль водную гладь, я заметила черные спины китов далеко-далеко от берега. Как завороженная, я наблюдала за тем, как они заныривали, изгибаясь дугой и в конце показывая хвост. Это было невероятное зрелище, хотя и на таком большом расстоянии.

На этом день релакса закончился, и я вернулась в гест-хаус рано, чтобы собрать вещи и почитать перед сном.

***

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия