Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 2 мая 11:09
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Вельтурно — Италия Август 2019

В последнее время наши летние отпуска мы проводим в Альпах. Один раз подцепил эту «горную болезнь» и ты навсегда становишься узником гор. В этом году мы были целую неделю в Доломитовых Альпах. Добирались в Италию через Австрию. Проехали виадук через долину реки Силл, здесь стоит «Мост Европы». К сожалению остановится на нем для фотографирования нет никакой возможности. Мост был построен в 1963 году и соединяет магистралью Германию, Австрию и Италию. Его особенность, большая высота промежуточных опор. В 1963 году мост являлся самым высоким в Европе, за что и получил название «Мост Европы».

Начало пути по «Мосту Европы» через стекло Макдональдса.

Сложно не остановится на перевале Бреннер. Этот перевал-историческое место. Перевал длиной 1,4 км соединяет австрийский Тироль с итальянской провинцией Южный Тироль и является ключевым автомобильно-транспортным узлом западной Европы.

И снова в горы. Вельтурно

Бреннер самый низкий перевал в центральных Альпах, всего 1374 метра. Это место открыли алеманы, затем римляне. С XII века перевалом Бреннер управляют графы Тироля, тогда это была только тропа для карет, повозок и телег.

При императрице Марии Терезии была построена железная дорога Бреннера. После Первой мировой войны перевал был поделен между Австрией и Италией.

И снова в горы. Вельтурно

Большую известность в мире этот перевал получил в марте 1940 года, когда здесь встретились Адольф Гитлер и Бенито Муссолини. В марте 1945 года американская авиация разбомбила железнодорожное сообщение на перевале. 4 мая 1945 года американцы без боя зашли на Бреннер.

Эти исторические события и послевоенное время можно рассмотреть на документальных фотографиях в аутлете Бреннер (Outlet Center Brenner).

И снова в горы. Вельтурно

Находится аутлет на единственной улице перевала Via S. Vflentino, 9 a 39041 Brennero. При аутлете большая крытая и бесплатная парковка, ресторан и кафетерии, туалеты на каждом этаже.

Здесь продаются изделия 70-ти международных брендов. Мы себя порадовали обувью с большими с кидками от фирмы «Geox» и спортивной одеждой «Jack Wolfskin».Перевал зона беспошлинной торговли. Здесь многие закупают сигареты, алкоголь и парфюм, а также дешевый бензин.

И снова в горы. Вельтурно

Покидая Южный Тироль через неделю. Я случайно открыла для себя одно интересное место. Это музей на перевале Бреннера. Музей Плесси. В нем размещены работы знаменитого итальянского художника Фабрицио Плесси.

Заглянули краем глаза в музей в 6 утра! При музее бесплатный туалет, заскочили в него, а я потом прошлась в скором темпе по залу. Фотографировать мне было неудобно, делала вид, что жду мужа из туалета, а сама изучала экспонаты. По пятам за мной ходил охранник. Плесси -современный художник и у него оригинальные инсталляции, посвященные воде. Уже дома в интернете нашла информацию, что спроектировал музей архитектор Коста Карло. На месте бывшего таможенного терминала архитектор построил новый комплекс с прозрачными стенами из закаленного стекла. По его словам это было сделано, чтоб обеспечить «идеальное визуальное взаимопроникновение между естественным окружающим миром и искусственными элементами экспозиции».

Довольные удачным шоппингом и заправившись бензином поехали в деревню Фельтхурнс (Вельтурно), где находилась наша деревня. Подступы к деревне были закрыты из-за какого-то мероприятия и нас отправили в объезд. Наконец мы в деревне и хоть не с первого раза нашли наш отель.

И снова в горы. Вельтурно

Муж остался в гостинице отдыхать, а я решила прогуляться после обеда по деревне. Несмотря на дождь и туман мне хотелось посмотреть на замок графов Тирольских. Деревня, как и все в округе населенные пункты, реки и горы имеет два названия. По-немецки Фельтхурнс и Вельтурно по-итальянски. Причем все названия пишутся сначала на немецком, а чуть ниже мелким шрифтом итальянское название. Только на автостраде все наоборот.

Спустилась по серпантину и попала на местный праздник. Играл духовой оркестр, ведущий по микрофону объявлял названия деревень и шли небольшие колонны ряженых.

И снова в горы. Вельтурно

У этой симпатичной акулы я пыталась выяснить, что за праздник, но он и его друзья основательно набрались.

Я так поняла, что в Вельтурно приехали гости из соседних деревень и Австрии отпраздновать карнавал. Дождь совершенно не мешал веселой атмосфере.

Я пристроилась фотографировать к немецкой паре под зонтик.
«Папе» повезло больше всех. Он укрыт от дождя стеклом.
Кого здесь только не было: индейцы и жители Ямайки, борцы сумо и австрийские лыжники. Посмеялась с людьми над неуклюжими «бразильскими танцовщицами», мальчишки старательно крутили попами.

И снова в горы. Вельтурно

Больше всех веселили народ красотки из Мексики и их невозмутимые мачо. Вот уж не ожидала увидеть такого темперамента в Южном Тироле.

Немного постояла с ними, потом зашла в замок. По случаю праздника музей замка графов Тирольских был открыт бесплатно. В музее смотреть нечего, если Вы не поклонник провинциального современного искусства. Покои верхних этажей были закрыты, туда можно пойти только с экскурсией, но сегодня она не проводилась.
Замок

Фотографии замка через пару дней в солнечную погоду.

И снова в горы. Вельтурно

Погуляла по деревне с надвинутым капюшоном, дождь не собирался заканчиваться и я по серпантину побрела в гостиницу. Она находится на высоте 1540 метров.

Большое здание в центре-это замок, оттуда я пришла пешком.

Через пару дней уже с мужем мы прогулялись по деревушке еще раз в ожидании, когда откроются магазины после обеденного перерыва.

Главная улица деревни в солнечную погоду.

Нам нужно было купить знаменитые тирольские ликеры в подарок. Погода была солнечная. Заглянули в церковь святого Лаврентия.

В регионе Вельтурно 80 разнообразных пешеходных дорожек. По одной из них можно подняться на гору Königsanger (Monte Pascolo), на высоту 2436 метров. В окрестностях вершины находится несколько озер.

Карта горного массива в Вельтурно

Если Вы любитель археологии, то в деревне находится Археологический парк. Летом было приятно окунуться в местном бассейне после прогулок по горам.

Бассейный комплекс в Вельтурно

Мы выбрали эту деревню для проживания, прежде всего за удобное расположение. Она находится в 10 км от Бриксена (Брессаноне) и в 35 км от Бозена (Больцано), а практически рядом два национальных парка: Шлерн-Розенгартен и Пуэц-Гайслер. Так что наша неделя обещала быть насыщенной и интересной.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия