Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Рязань — Россия Май 2019
Церковь Спаса Преображения на Яру и памятник русскому поэту Сергею Александровичу Есенину.

Маршрут: Рязань — Зарайск — Коломна — Звенигород — Истра

1 день, 09.05.2019 год. Четверг — Рязань

Выезд 8 мая в седьмом часу вечера. Едем по трассе М-10. Цель-Рязань! По пути проезжаем такие интересные города — Вышний Волочёк, Торжок, Тверь и конечно же, столицу нашей родины — Москву. У нас, к сожалению, заехать и прогуляться по этим городам просто не было времени, поэтому, если оно у вас есть, то вам очень повезло. Также, мы проезжали населённый пункт Раёк (посёлок), в котором находится заброшенная усадьба Знаменское-Раёк.

До Рязани с Великого Новгорода — 740 км. Учитывая время во сколько мы выехали, то, конечно, то Рязани мы сразу не доехали. Нам оставалось до Рязани 130 км. Поспали примерно 5 часов, свернув в поле, недалеко от трассы.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

После Москвы едем по трассе М-5. В Рязань мы приехали в начале 11. Машину мы оставили на бесплатной парковке недалеко от РЖД (площадь Димитрова, дом 1) и пешком пошли по главным перекрытым улицам Рязани. Сегодня великий день, большой праздник для нашей страны — День Победы. В этом году мы этот праздник встретили не в своём городе, а в тоже интересном, большом и современном с развитой инфраструктурой городе России — Рязани.

Рязань основан в 1095 году. В городе протекает река Ока и другие более мелкие реки, такие как Трубеж. Город большой, динамичный, с полмилионным населением и с развитой инфраструктурой.

Первое, что мы сделали в такой важный для всех нас праздник — это купили гвоздики и дошли до площади Победы, чтобы возложить цветы к Вечному Огню (Первомайский проспект). Через дорогу от скульптурной экспозиции, посвящённой Великой Победе находится площадь Победы.

Мемориальные памятники с Вечным Огнём, посвящённые Великой Отечественной Войне (Первомайский проспект напротив площади Победы).

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Погода, кстати, сегодня была отличная — +27, жара.

Рядом с мемориальными памятниками в честь Великой Отечественной Войны находится детский парк с аттракционами — парк Железнодорожников.

Памятник В.И.Ленину при входе в парк Железнодорожников.

Затем мы пошли по Первомайскому проспекту к площади Ленина, где проходил парад Победы. Здесь, на площади находится тоже памятник В. И. Ленину, который в этот день был как-то в стороне, в тени этого масштабного праздника.

Памятник В.И.Ленину на площади Ленина.

Рядом с площадью Ленина находится очень уютная, усеянная кафешками — Почтовая улица.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Прогуливаясь по Почтовой улице, мы случайно вышли на Почтовую площадь к памятнику Евпатию Коловрату — знаменитому рязанскому герою, который предположительно в 1238 году вышел мужественно со своим малочисленным войском навстречу многотысячному монголо-татарскому войску Батыя за что вызывает уважение у нас, современников. Советую, кстати, посмотреть наш русский фильм «Легенда о Коловрате».

Памятник Евпатию Коловарту на Почтовой площади. Рязань.

Далее, идём по улице Ленина и проходим Рязанскую областную библиотеку имени Максима Горького. Рядом — памятник в его честь.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Вид с Соборной улицы на Рязанский Кремль. Вход на территорию главной достопримечательности Рязани через Триумфальные ворота.

Перед тем, как пойти осматривать ансамбль Рязанского Кремля, мы решили прогуляться по Семинарской улице.

Дом почётного гражданина Рязани Алексея Михайловчиа Овсянникова.
Храм в честь великомученика  Георгия Победоносца (2018 год) на территории Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.
Храм в честь великомученика Георгия Победоносца (2018 год) на территории Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

Напротив часовни, через дорогу находится главное Управление МЧС, в котором, как я поняла находится и музей.Рядом — памятник Пожарным.

Памятник Пожарным рядом с Главным Управлением МЧС.

На территории главного управления МЧС находится часовня Богоматери Неопалимая Купина.

Часовня Богоматери Неопалимая Купина.

На территории высшего воздушно-десантного училища имени генерала Василия Филипповича Маргелова находится музей истории воздушно-десантных войск.

Музей истории Воздушно-десантных войск.

На Сенной улице, дом 32 находится кафедральный Борисо-Глебский собор с колокольней, рядом с которым расположена также церковь Иоакима и Анны. Борисо-Глебский собор является древнейшим собором Рязани. Первое упоминание о деревянной церкви относится к 1152 году, в дальнейшем, собор перестраивался, каменное здание храма было возведено в 1686 году. Церковь Иоакима и Анны построена в середине 20 века при Борисоглебском соборе.

Борисоглебский собор с колокольней и церковь Иоакима и Анны.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Через дорогу от высшего военного десантного училища находится площадь Маргелова с мемориальными памятниками на территории.

На площади Маргелова.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Памятник генералу армии, герою Советского Союза Василию Филипповичу Маргелову (годы жизни: 27.12.1908 г. - 04.03.1990 г.).

Мемориал Рязанцам, павшим в локальных войнах с Вечным огнём.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Теперь возвращаемся обратно по Семинарской улице к Соборной и по прямой Соборной улице движемся к Рязанскому Кремлю.

Памятник великому князю Олегу Рязанскому, правившему на Рязанской земле 52 года.
Театр для детей и молодёжи на Соборной улице.

Заходим в Кремлёвский парк через Триумфальные ворота.

Заходим в Кремлёвский парк.

И сразу нас благословляет образ святого Сергия Радонежского.

Памятник великому святому Сергию Радонежскому.
Часовня в честь 900-летия Рязани (1995 год).

В этот день, 9 мая, в парке была устроена интересная выставка фотографий памятников, посвящённых Великой Отечественной Войне.

Мы немножко отошли в сторону на Трубежную Набережную.

Вид с Трубежной Набережной на церковь Спаса Преображения на Яру.

В конце Соборной улицы, справа, мы видим церковь Илии Пророка (на нынешнем месте кирпичная церковь взамен деревянной построена на рубеже 17–18 веков).

Церковь Илии Пророка.

Кремлёвский парк с Рязанским кремлём соединяет Глебовский мост.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

От стен и башен Рязанского кремля, к сожалению, ничего, к настоящему времени, кроме валов не осталось. В 18 веке по приказу Екатерины II они были снесены из-за ветхости. Сам Рязанский Кремль был деревянным, но башня Глебовская (была на месте нынешней Соборной колокольни) — каменная.

Глебовский мост и Соборная колокольня.

Соборная Колокольня достигает высоты 83 метра и является самым высоким зданием на территории Кремля. Позолоченный шпиль в высоту почти 25 метров. Колокольня строилась довольно долго — с 1789 по 1840 года.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

На территории Рязанского кремля находится Спасо-Преображенский мужской монастырь, ограду которого мы видим на фотографии ниже.

Вид с вала на часть Рязанского кремля.

Точную дату основания монастыря мы не знаем, но известно, что монастырь был основан не позднее 15 века. После сильного пожара 1647 года, деревянный монастырь сгорел и после этого его стали строить каменным.

Южные ворота Спасского монастыря.
Ограда Спасо-Преображенского монастыря и Успенский собор.

Успенский собор Рязанского Кремля был построен в конце 17 века под руководством русского зодчего Якова Григорьевича Бухвоствова.

Площадь Рязанского Кремля. Вид на Успенский Собор.

Спасо-Преображенский собор был освящен в 1702 году. Собор является действующим.

Спасо-Преображенский собор Спасо-Преображенского мужского монастыря.

На территории Спасо-Преображенского монастыря находится церковь Богоявления 17 века с колокольней.

Вид на Богоявленскую церковь (Спасо-Преображенский мужской монастырь) и Успенский собор.
Здание бывшей конюшни и каретного сарая.

Гостиница Черни на Архиерейском дворе была построена в конце 17 века и изначально предназначалась для хранения зерна и других запасов, но в середине 19 века амбары переоборудовали в гостиницу.

Гостиница Черни.

К Рязанскому Кремлю вплотную примыкает церковь сошествия Святого Духа, построенная в 1642 году. Раньше здесь находился мужской Духов монастырь.

Впереди на фотографии мы видим колокольню церкви Святого Духа.
Церковь Святого Духа (1642 год) с колокольней.

Христорождественский кафедральный собор (начало 15 века).

Здание Певческого Корпуса является памятником архитектуры середины 17 века. Здесь проводились, скажем так, собрания певчих. Также это здание являлось жильём для архиерейских служителей — казначея и эконома.

Певческий корпус Рязанского кремля.

«Дворец Олега» (памятник архитектуры 17–18 веков) назван в честь рязанского князя Олега, на этом месте раньше, до 16 века, располагался княжеский двор. Сейчас во «Дворце» находятся выставки музея.

«Дворец Олега».

Консисторский корпус нёс функцию судебную и административную при правящем епархиальном архиерее.

Территория Рязанского Кремля. Слева - Консисторский корпус.

Архангельский собор является памятником архитектуры 15–17 веков. Это бывшая княжеская домовая церковь и усыпальница рязанских архиереев (22 захоронения).

Архангельский собор.

На следующей фотографии мы видим архиерейские покои 17 века с церковью усекновения главы Иоанна Предтечи.

Архиерейские покои 17 века  с церковью усекновения главы Иоанна Предтечи.
Архиерейские покои 17 века с церковью усекновения главы Иоанна Предтечи.

Христорождественский собор (начало 15 века) является усыпальницей рязанских княгинь и князей. Также здесь находятся мощи епископа святителя Василия Рязанского и частицы мощей многих других святых.

Христорождественский собор рядом с которым памятный крест.

Успенский собор (конец 17 века) основан князем Олегом Рязанским. В самом соборе находится поражающий своим величием 25-метровый иконостас! Успенский собор — пятиглавый, красивый и величественный с примечательной лепниной на внешней стороне.

Успенский собор Рязанского Кремля.

Надвигается большущая туча, дует сильный ветер, а мы ходим по смотровой площадке Успенского собора.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Слышим, стали стрелять из пистолетов — началась военная реконструкция! Идём на вал, откуда его нам хорошо видно. Мы искренне радовались, когда наши одолели немцев. И тут начался сильный ливень — люди побежали прятаться кто куда. Мы укрылись в Успенском соборе. Хорошо, дождик был кратковременный, оставив после себя лишь сильный тёплый ветер.

Соборная колокольня.

Итак, дождик подстих, и мы снова отправляемся на Трубежную Набережную, чтобы подойти к церкви Спаса Преображения на Яру, рядом с которой находится памятник русскому поэту Сергею Александровичу Есенину.

Памятник памяти воинов-рязанцев участвовавших в Отечественной войне 1812 г.

Если вы располагаете временем, то советую, также, посетить усадьбу Есенина в селе Константиново Рязанской области.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

Осмотрев главную достопримечательность Рязани — Кремль с парком мы решили, что пора уже идти обратно к машине, всё-таки прошлую ночь заняла частично дорога и поспали мы совсем немного и особенно, конечно, муж, очень устал.

Хочется ещё добавить, что с Рязанщиной связано имя ещё одного известного русского писателя — Александра Исаевича Солженицына, который здесь жил и работал некоторое время.

В Рязани, в сквере Москва, на наш взгляд, находится очень красивый и величественный памятник, посвящённый победе советского союза над фашисткой Германией. Его мы сфотографировали уже на обратном пути из Рязани в сторону ночлега.

Памятник в честь 60-летия со дня победы советского народа над фашисткой Германией.

На вершине памятника мы видим святого Георгия Победоносца, убивающего змея.

«Подмосковье + Рязань». I часть. Рязань

К сожалению, мы не успели посетить сказочный замок в деревне Кирицы Рязанской области — усадьбу семьи барона фон Дервиза, где сейчас располагается санаторий, но вход на территорию, как мы выяснили — свободный. Если у вас есть время, это место обязательно к посещению!

Ночлег: в 60 км от Рязанигород Луховицы (Московская область), Голубые озёра, палатка рядом с карьером № 7. Кроме карьера № 7 здесь ещё есть несколько карьеров, на которых можно остановиться с палаткой. Можно искупаться, вода чистая (периодически приезжают рыбачить), поэтому купальный сезон в этом году мы открыли уже 10 мая. :) Что немножко опечалило, что здесь нельзя разводить костры (стоит стенд), поэтому мы пользовались газом.