Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Вроцлав — Польша Январь 2018

Вроцлав был одним из самых важных пунктов моего новогоднего автопутешествия по Польше и Беларуси, где я встретил 2019 год.

В первый день, точнее уже вечер, встречей НГ все и ограничилось. Впрочем, она была настолько крутой и неожиданной, что стала одним из самых ярких впечатлений за всю поездку. Чтобы прочувствовать атмосферу, просто посмотрите видео.

Вроцлав (Польша). Фестиваль Wroclaw Respect. Встречаем Новый Год в Польше

Да, в тот же вечер мы увидели и первых вроцлавских гномов, которые на видео тоже есть.

На второй день, 1 января, мы для начала отправились в тамошний зоопарк, о чем я рассказывал здесь. Видеоотчет о втором дне вы можете посмотреть ниже.

Вроцлав (Польша). Новый год наступил. Вроцлавский зоопарк Zoo Wrocław. Зал столетия. Старый город

После зоопарка мы осмотрели еще Зал Столетия (объект всемирного Наследия между прочим) и немного прогулялись по историческому центру с аудиогидом.

Вроцлав за 3 дня. Новый год, зоопарк и средневековое искусство (фото + видео)

На третий день, так как все музеи открылись, с музея мы и начали. Национальный музей Силезии, пользуясь случаем, рекомендуем категорически. Это 4 этажа крутейших экспонатов, среди которых выделяются памятники средневекового искусства, за которыми я отсылаю вас к видеоролику о третьем дне, так как статических фото у меня почти не осталось.

Вроцлав — достопримечательности. Национальный музей. Ostrów Tumski. Старый город. Польша 2019

Цена вопроса — 25 злотых, и за такую экспозицию это почти даром.

Вроцлав за 3 дня. Новый год, зоопарк и средневековое искусство (фото + видео)

Помимо средневекового искусства, были в музее и другие занятные артефакты.

По дороге к музею, кстати, мы увидели и фундаменты вроцлавских укреплений, которые можно увидеть в одном из подземных переходов. У спуска в него установлен макет городских стен.

Заценили мы и современную архитктуру Вроцлава в виде футуристического здания отеля, тут же вызвавшего в памяти ассоциации со Звездными Войнами.

Вроцлав за 3 дня. Новый год, зоопарк и средневековое искусство (фото + видео)

Закончив с музеем, мы отправились на остров Тумский, по которому уже побродили накануне вечером. На здании Кафедрального собора мы отыскали-таки каменное лицо — память о местной легенде, которую вы без проблем найдете в сети. Ну и на видео я ее тоже пересказал как умел.

Далее, пройдя по улице Кафедральной и увешанному замками Мосту влюбленных, мы двинулись в район Старе Място.

Там за 5 злотых мы успели до наступления темноты подняться на очень необычную смотровую уостела Марии Магдалины. Ее фишка в том, что она расположена не на одной из башен собора, а на открытом мостике, который их соединяет. И это довольно стремно. Но виды того стоят.

Вроцлав за 3 дня. Новый год, зоопарк и средневековое искусство (фото + видео)

Выйдя на главную Рыночную площадь, мы, к сожалению, не смогли посетить историческую пивную «Свидница», расположенную в подвале ратуши, так как она была закрыта.

В итоге, пообедав в кафе Sphinx (неплохое сетевое заведение), мы решили пройтись по торговым центрам. Купили мало, зато уже в сумерках увидели красивое здание вокзала и скульптурную композицию, изображающую людей, «уходящих» под землю с одной стороны трассы и «выходящих» с другой.

Завершили мы пребывание во Вроцлаве вкусным ужином в пирожковой Stary Mlyn. Это тоже сетевое заведение, которое мы рекомендуем к посещению.

Что до гномов, то они нам попадались в каждый из трех дней, что мы гуляли по городу. Вот только назвать их визитной карточкой Вроцлава я по итогам поездки не могу. Изначально-то я вообще думал замутить видеоролик, где буду последовательно находить их всех, но, оказавшись в городе, сам не заметил, как от этой идеи отказался.

Вроцлав за 3 дня. Новый год, зоопарк и средневековое искусство (фото + видео)

Даже если брать сульптурные элементы, вышеупомянутое каменное лицо запомнилось мне куда больше, чем гномики.

Вроцлав — город большой, разный и дико интересный. Я очень рад, что встретил там Новый Год и теперь очень хочу вернуться туда в теплую погоду.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия