Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:40

Ялта — Россия Май 2019

Коль с утра не задался денек и в делах полнейший балаган, завяжи проблемы в узелок и свали по-тихому в туман.
Под таким девизом мы начали этот майский день, т.к историю о нем я буквально «вытащила» из тумана. Кто бы мог подумать, что выехав из Алушты и направляясь в сторону Ялты ясным солнечным утром мы в скорости оказались во власти непроглядной дымки и перспектива дальнейшего продвижения в тот момент для нас стала очень туманна. Менять направление из-за этого совсем не входило в наши паны, а упустить возможность проехать по самому крутому серпантину Крыма мы никак не могли. К тому же как поведет себя погода в дальнейшем предсказать не возможно, да еще в горной местности…
Путь наш лежал на Ай-Петри. Впервые мы поднялись на смотровую гряды Ай-Петри на канатке. В этот раз же решили испробовать собственные силы, подняться по серпантину Бахчисарайское шоссе, который ведет к плато-на автомобиле и взглянуть на панорамы со смотровой площадки в селе Охотничьем, забраться на вершину горы.
Всем, кто взял маршрут в этом направлении просто необходимо вначале завернуть к водопаду Учан-су, который находится по пути к Ай-Петри в самом начале шоссе в сосновом лесу. И да: мы оказались в красивейшем лесу, где воздух звенел кристальной чистотой с легкой примесью сладко-пряного аромата цветущей акации.

Лес смешанный хвойно-лиственный.Боткинские места.Название не имеет прямого отношения к фамилии врача,а дано учеными из-за лечебного воздуха и здесь проложено несколько экологических троп.
Там за туманами

Скоро вы убедитесь, что практически каждое посещенное место в этот день было в туманной дымке-таинственно, сказочно, чарующе!

Эта дорога ведет к водопаду Учан-Су.

«Свежее, слаще воздух горный,
Невнятный шум идет в лесу,
Поет веселый и проворный
Со скал летящий Учан-Су!
И горы в синей вышине,
И Южный бор и сосен шепот,
Под этот шум и влажный ропот
стоишь, как в светлом полусне… «
И.Бунин.
Бунин был очарован Крымскими красотами с детства. И как же восхищен водопадом был поэт, когда написал эти строки. В полный восторг пришли и мы, заслышав шум воды. Самый высокий водопад Крыма(100 м) каких названий только не имел: Акар-Су(текучая вода) и просто Ялтинский. Но красноречивее всего звучало название из уст древних греков: Кремасто-Неро(что значит висячая вода).Современное имя ему дали крымские татары: Учан-Су(летящая вода).

Там за туманами

Везде, где есть различные природные диковинки, ходят сказки и легенды. Учан-Су не стал исключением. Легенда Учан-Су о девушке Учан (Летящая).Любили ее за летящую походку. Став рекой девушка спасла свою деревню от засухи.
Начиная с июня по ноябрь Учан-Су полностью высыхает. Мы-счастливчики, что увидели его не заснувшим. Я даже не представляла, насколько живописным окажется это место! И только водозаборная труба совсем не вписывается в природную красоту. Что поделать — ведь это главная жизненная артерия близлежащего поселка. А включив фантазию и изловчившись я нашла способ сфотографировать его с непривычного для туристов ракурса. Дело в том, что водопад огорожен в целях безопасности(как раз этот участок считается аварийным) и не у всех есть возможность подойти к нему ближе, особенно у тех, кто пришел с экскурсоводом. Но пока мы были единственными посетителями, что позволило мне перелезть через забор не слушая напутствий мужа, пробраться сквозь густые заросли. В результате мы можем видеть вот что:

Там за туманами

И это еще не все. На обратном пути мы сделали остановку, которая так и называется „у озера“. Есть здесь небольшое озерцо. После некоторых сомнений по подводу останавливаться и нет — все потому, что туман усиливался, не смогли отказать себе нескольких фото зачарованного водоема с заброшенной беседкой.

Там за туманами

С легким чувством того, что уже проделано полпути до Ай-Петри мы отправились дальше. Но оставшаяся половина прошла на эмоциональном подъеме. Умиротворение воздухом целебного леса, туманом озера и шумом Учан-Су сменилось напряженной дорогой по Бахчисарайскому шоссе. Чтобы понять, насколько это экстремальный аттракцион, нужно самолично здесь проехать. Крутизна и частота поворотов серпантина держала меня больше часа в нервном напряжении. Что чувствовал муж сидя за рулем для меня так и осталось загадкой. Изредка поглядывая на него (тяжело было оторвать глаза от бегущей дороги), я видела лишь невозмутимое спокойствие, сосредоточенность.
Внимание! Дорога на Ай-Петри считается одним из самых опасных серпантинов Крыма. Подниматься здесь водителям без опыта не рекомендую.
Чтобы снять напряжение после очередного виража мы делали остановку и чем выше мы поднимались, тем невероятнее были панорамы:

Там за туманами

В итоге и это было скрыто за белоснежными облаками!

Там за туманами

А поднявшись на самый верх-смотровую площадку в селе Охотничьем я просто потеряла дар речи. Я не увидела внизу маленьких далеких построек Ялты, а за ними просторов Черного моря, я увидела бездну из белоснежных облаков!

Там за туманами

Как же это было красиво! Выше облаков я летала только на самолете:

Там за туманами

Белоснежная масса двигалась медленно, беспощадно поглощая остатки зеленого пространства, а справа, пока еще четко мы могли наблюдать трезубец Ай-Петри — нашу цель.

Там за туманами

Среди туристов распространено мнение, что Ай-Петри — это те самые зубцы. На самом деле-это целая гряда гор, а зубцы — это гора Рока — самая высокая точка Ай-Петринского массива. Поспешим же скорее туда, попробуем покорить высоту!
Оставив машину на парковке дальше идем пешком. Нам предстоит забраться к скале по крутой каменистой тропинке. Подниматься не долго, но крутизна подъема заставляет часто останавливаться(даже для отдыха лавочки имеются),

Там за туманами

по пути встречая ободряющие напутствия тех, кто уже спускается и соответствующие письменные уведомления,

отдохнуть и понаблюдать за нетерпеливыми экстремалами, кто уже испытал прелесть подъема и не желая возвращаться на крутую тропу со свистом и дикими воплями возвращался обратно паря как птицы в воздухе:

Там за туманами

И вот, преодолев полосу препятствий мы у цели! Остается преодолеть еще одно(и это уже для самых выносливых).Здесь признаюсь, что сдалась. Силы мои иссякли, появилась дрожь в коленках-ведь пройти на высоте 1300 м по воздушному качающемуся мостику смелости хватает не всем.

Муж с Димкой конечно этого только это и ждали. Мне же было поручено снять красивое видео, с чем я справилась на отлично!

Там за туманами
Высота трезубца Рока 1300м.

Не без восхищения я наблюдала ситуацию, как дойдя до середины и запутавшись в карабинах, девушка попросила помощи. И помощница-девчушка лет 10-ти с легкостью бабочки побежала на помощь по деревянным дощечкам.
На вершине панорама частично просматривалась (туман сместился)и мы могли наблюдать все, что было вокруг и внизу,

Там за туманами

а на обратном пути о счастье-мы смогли рассмотреть внизу аттракцион, который преодолели некоторое время назад!

Виражи Бахчисарайского серпантина.

Да, на Ай-Петри происходило явно что-то странное: туман, словно играл с нашим сознанием, то растворяясь, то вновь группируясь в непроглядные островки. И когда мы вернувшись с трезубца в Охотничье пошли к Серебряной беседке на обрыв скалы Пендикюль- всю долину заволокло серой пеленой:

Серебряная беседка.

У ротонды установлен щиток с любопытной информацией о этом объекте:
„Эколог — просветительский объект Серебряная беседка расположена на горе Пендикюль на высоте 848 м над уровнем моря. Беседка установлена в честь строителей дороги Ялта-Ай-Петри-Бахчисарай. Зимой беседка покрывается легкой изморозью, создавая иллюзию переливания в солнечных лучах тонким слоем серебра. От этого и появилось название"Серебряная беседка“.С ротонды открывается живописный вид на Ялтинский амфитеатр, на Никитскую яйлу, гору Аю-Даг, дубово-можжевеловые леса мыса Мартьян и изумительное побережье Черного моря.»
Но мы к сожаленью увидели туман и только.

Там за туманами

Да, кстати — насчет поесть-попить здесь сильно не разгуляешься. В Охотничьем имеется несколько точек общепита, представляющих собой столики под навесом. Меню очень скромное, но голодными не останетесь. В общем нас не сильно интересовала гастрономическая сторона — мы сюда ехали не для того. А Порции хорошие, сытные. В одном из них нас угостили пловом и чаем с парвадой. Для тех, кто не знает,«парвада» — это популярная восточная сладость, получаемая путем уваривания сахарного сиропа с добавлением лимонной кислоты. Выглядит она как цветные сладкие конфетки-подушечки. Зачастую их подают к чаю вместо сахара.
Обратно мы возвращались той же дорогой: о том, что в верхней части дороги серпантина на Ай-Петри снималась сцена из «Кавказской пленницы «я узнала гораздо позже.
В низину мы съехали уже далеко за полдень, туман к этому времени почти рассеялся и мы решили вновь заехать к озеру, где останавливались утром. Каково же было мое удивление, когда я увидела чистое озеро с фантастическим отражением на водной глади:

Там за туманами

До сих пор я не представляю: что если бы мы испугавшись дымки, не стали рисковать и отказались от затеи ехать на Ай-Петри, не увидели бы белой пышной туманной сказки? Но как говорят — «Рискуйте и будет вам радость»! Удачных дорог!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия