Магдалина happiness
была сегодня 16:26
Там за туманами

Ялта — Россия Май 2019

Коль с утра не задался денек и в делах полнейший балаган, завяжи проблемы в узелок и свали по-тихому в туман.
Под таким девизом мы начали этот майский день, т.к историю о нем я буквально «вытащила» из тумана. Кто бы мог подумать, что выехав из Алушты и направляясь в сторону Ялты ясным солнечным утром мы в скорости оказались во власти непроглядной дымки и перспектива дальнейшего продвижения в тот момент для нас стала очень туманна. Менять направление из-за этого совсем не входило в наши паны, а упустить возможность проехать по самому крутому серпантину Крыма мы никак не могли. К тому же как поведет себя погода в дальнейшем предсказать не возможно, да еще в горной местности…
Путь наш лежал на Ай-Петри. Впервые мы поднялись на смотровую гряды Ай-Петри на канатке. В этот раз же решили испробовать собственные силы, подняться по серпантину Бахчисарайское шоссе, который ведет к плато-на автомобиле и взглянуть на панорамы со смотровой площадки в селе Охотничьем, забраться на вершину горы.
Всем, кто взял маршрут в этом направлении просто необходимо вначале завернуть к водопаду Учан-су, который находится по пути к Ай-Петри в самом начале шоссе в сосновом лесу. И да: мы оказались в красивейшем лесу, где воздух звенел кристальной чистотой с легкой примесью сладко-пряного аромата цветущей акации.

Лес смешанный хвойно-лиственный.Боткинские места.Название не имеет прямого отношения к фамилии врача,а дано учеными из-за лечебного воздуха и здесь проложено несколько экологических троп.

Скоро вы убедитесь, что практически каждое посещенное место в этот день было в туманной дымке-таинственно, сказочно, чарующе!

Эта дорога ведет к водопаду Учан-Су.

«Свежее, слаще воздух горный,
Невнятный шум идет в лесу,
Поет веселый и проворный
Со скал летящий Учан-Су!
И горы в синей вышине,
И Южный бор и сосен шепот,
Под этот шум и влажный ропот
стоишь, как в светлом полусне… «
И.Бунин.
Бунин был очарован Крымскими красотами с детства. И как же восхищен водопадом был поэт, когда написал эти строки. В полный восторг пришли и мы, заслышав шум воды. Самый высокий водопад Крыма(100 м) каких названий только не имел: Акар-Су(текучая вода) и просто Ялтинский. Но красноречивее всего звучало название из уст древних греков: Кремасто-Неро(что значит висячая вода).Современное имя ему дали крымские татары: Учан-Су(летящая вода).

Везде, где есть различные природные диковинки, ходят сказки и легенды. Учан-Су не стал исключением. Легенда Учан-Су о девушке Учан (Летящая).Любили ее за летящую походку. Став рекой девушка спасла свою деревню от засухи.
Начиная с июня по ноябрь Учан-Су полностью высыхает. Мы-счастливчики, что увидели его не заснувшим. Я даже не представляла, насколько живописным окажется это место! И только водозаборная труба совсем не вписывается в природную красоту. Что поделать — ведь это главная жизненная артерия близлежащего поселка. А включив фантазию и изловчившись я нашла способ сфотографировать его с непривычного для туристов ракурса. Дело в том, что водопад огорожен в целях безопасности(как раз этот участок считается аварийным) и не у всех есть возможность подойти к нему ближе, особенно у тех, кто пришел с экскурсоводом. Но пока мы были единственными посетителями, что позволило мне перелезть через забор не слушая напутствий мужа, пробраться сквозь густые заросли. В результате мы можем видеть вот что:

И это еще не все. На обратном пути мы сделали остановку, которая так и называется „у озера“. Есть здесь небольшое озерцо. После некоторых сомнений по подводу останавливаться и нет — все потому, что туман усиливался, не смогли отказать себе нескольких фото зачарованного водоема с заброшенной беседкой.

С легким чувством того, что уже проделано полпути до Ай-Петри мы отправились дальше. Но оставшаяся половина прошла на эмоциональном подъеме. Умиротворение воздухом целебного леса, туманом озера и шумом Учан-Су сменилось напряженной дорогой по Бахчисарайскому шоссе. Чтобы понять, насколько это экстремальный аттракцион, нужно самолично здесь проехать. Крутизна и частота поворотов серпантина держала меня больше часа в нервном напряжении. Что чувствовал муж сидя за рулем для меня так и осталось загадкой. Изредка поглядывая на него (тяжело было оторвать глаза от бегущей дороги), я видела лишь невозмутимое спокойствие, сосредоточенность.
Внимание! Дорога на Ай-Петри считается одним из самых опасных серпантинов Крыма. Подниматься здесь водителям без опыта не рекомендую.
Чтобы снять напряжение после очередного виража мы делали остановку и чем выше мы поднимались, тем невероятнее были панорамы:

В итоге и это было скрыто за белоснежными облаками!

А поднявшись на самый верх-смотровую площадку в селе Охотничьем я просто потеряла дар речи. Я не увидела внизу маленьких далеких построек Ялты, а за ними просторов Черного моря, я увидела бездну из белоснежных облаков!

Как же это было красиво! Выше облаков я летала только на самолете:

Белоснежная масса двигалась медленно, беспощадно поглощая остатки зеленого пространства, а справа, пока еще четко мы могли наблюдать трезубец Ай-Петри — нашу цель.

Среди туристов распространено мнение, что Ай-Петри — это те самые зубцы. На самом деле-это целая гряда гор, а зубцы — это гора Рока — самая высокая точка Ай-Петринского массива. Поспешим же скорее туда, попробуем покорить высоту!
Оставив машину на парковке дальше идем пешком. Нам предстоит забраться к скале по крутой каменистой тропинке. Подниматься не долго, но крутизна подъема заставляет часто останавливаться(даже для отдыха лавочки имеются),

по пути встречая ободряющие напутствия тех, кто уже спускается и соответствующие письменные уведомления,

отдохнуть и понаблюдать за нетерпеливыми экстремалами, кто уже испытал прелесть подъема и не желая возвращаться на крутую тропу со свистом и дикими воплями возвращался обратно паря как птицы в воздухе:

И вот, преодолев полосу препятствий мы у цели! Остается преодолеть еще одно(и это уже для самых выносливых).Здесь признаюсь, что сдалась. Силы мои иссякли, появилась дрожь в коленках-ведь пройти на высоте 1300 м по воздушному качающемуся мостику смелости хватает не всем.

Муж с Димкой конечно этого только это и ждали. Мне же было поручено снять красивое видео, с чем я справилась на отлично!

Высота трезубца Рока 1300м.

Не без восхищения я наблюдала ситуацию, как дойдя до середины и запутавшись в карабинах, девушка попросила помощи. И помощница-девчушка лет 10-ти с легкостью бабочки побежала на помощь по деревянным дощечкам.
На вершине панорама частично просматривалась (туман сместился)и мы могли наблюдать все, что было вокруг и внизу,

а на обратном пути о счастье-мы смогли рассмотреть внизу аттракцион, который преодолели некоторое время назад!

Виражи Бахчисарайского серпантина.

Да, на Ай-Петри происходило явно что-то странное: туман, словно играл с нашим сознанием, то растворяясь, то вновь группируясь в непроглядные островки. И когда мы вернувшись с трезубца в Охотничье пошли к Серебряной беседке на обрыв скалы Пендикюль- всю долину заволокло серой пеленой:

Серебряная беседка.

У ротонды установлен щиток с любопытной информацией о этом объекте:
„Эколог — просветительский объект Серебряная беседка расположена на горе Пендикюль на высоте 848 м над уровнем моря. Беседка установлена в честь строителей дороги Ялта-Ай-Петри-Бахчисарай. Зимой беседка покрывается легкой изморозью, создавая иллюзию переливания в солнечных лучах тонким слоем серебра. От этого и появилось название"Серебряная беседка“.С ротонды открывается живописный вид на Ялтинский амфитеатр, на Никитскую яйлу, гору Аю-Даг, дубово-можжевеловые леса мыса Мартьян и изумительное побережье Черного моря.»
Но мы к сожаленью увидели туман и только.

Да, кстати — насчет поесть-попить здесь сильно не разгуляешься. В Охотничьем имеется несколько точек общепита, представляющих собой столики под навесом. Меню очень скромное, но голодными не останетесь. В общем нас не сильно интересовала гастрономическая сторона — мы сюда ехали не для того. А Порции хорошие, сытные. В одном из них нас угостили пловом и чаем с парвадой. Для тех, кто не знает,«парвада» — это популярная восточная сладость, получаемая путем уваривания сахарного сиропа с добавлением лимонной кислоты. Выглядит она как цветные сладкие конфетки-подушечки. Зачастую их подают к чаю вместо сахара.
Обратно мы возвращались той же дорогой: о том, что в верхней части дороги серпантина на Ай-Петри снималась сцена из «Кавказской пленницы «я узнала гораздо позже.
В низину мы съехали уже далеко за полдень, туман к этому времени почти рассеялся и мы решили вновь заехать к озеру, где останавливались утром. Каково же было мое удивление, когда я увидела чистое озеро с фантастическим отражением на водной глади:

До сих пор я не представляю: что если бы мы испугавшись дымки, не стали рисковать и отказались от затеи ехать на Ай-Петри, не увидели бы белой пышной туманной сказки? Но как говорят — «Рискуйте и будет вам радость»! Удачных дорог!

в Ялте

Juliette17
"Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу..." Фото в шляпке на фоне облаков - За видами Ялты с высоты, Вы, может быть, еще вернетесь, а вот такие роскошные облака, как пенка на парном молоке, когда еще увидите! Знакомая картина - то же самое мы увидели при подъеме на гору Ахун - мистический туман в начале пути, и белая пена на вершине. И тоже не жалеем, что поднимались в такую погоду.
Juliette17 писала 28 октября 9:11
Знакомая картина - то же самое мы увидели при подъеме на гору Ахун
-ну надо же!А мы были там как раз в ясную погоду))
Повезло с погодой! У кого еще есть такие нестандартные фотографии? Туман, бывает, ловишь-ловишь, а тут просто подарок сам упал в руки.
что позволило мне перелезть через забор не слушая напутствий мужа, пробраться сквозь густые заросли
Знакомая манера поведения! Зато какая фотография зачетная!
Мостик, конечно, адреналинный. Вот тоже не знаю, пошла ли бы. Лин, а туман вообще волшебный.
Да,мостик Экстремалы они в общем у меня.Есть еще мечта попробовать "тарзанку"))
Marina2506
не увидели бы белой пышной туманной сказки
И правильно сделали! Только вперед, не отказываясь от мечты! Фот великолепные получились! Твое в белой шляпке над краем облачной бездны особенно удалось! И серебряная беседка в окружении хвойных понравилась. Таинственно-романтичное место
Marina2506 писала 28 октября 10:34
Твое в белой шляпке над краем облачной бездны особенно удалось!
-спасибо Марина!Такие облака вдохновляют.И что самое интересное:между облаками и долиной четкая грань пролегла,с другой стороны трезубец Ай-Петри как на ладони.
Лина, какие загадочно-сказочные фотографии туманного озера, лесных тропинок, просто супер! А уж как ты над облаками паришь В общем- слушайте интуицию и рискуйте ( в разумных пределах ес-но)! Подвесной мост с мужем вызвал приступ головокружения и холодных бабочек в животе То, что я бы не пошла-однозначно, но я бы еще и сфотографировать мужа не смогла . Отличный денёк!
-а я -то собиралась пройти тоже,пока не увидела какая пропасть там,внизу Мужчины остались довольны,более того-они повторили аттракцион на скале в Симеизе(там это развлечение стоило в два раза дешевле).
Elena0604
Туман какой славный - живой
- ну что я могу сказать, Лина!!! Но водички в нем все равно маловато, в ноябре почти так же было.
Облака-облака, как же красиво, свидетельствую, тоже видела!!
помощница-девчушка лет 10-ти с легкостью бабочки
-с ума сойти!!
«Рискуйте и будет вам радость»!
-замечательная поездка!!
Да,Наташа!Водички бы побольше,но зато вокруг благодать какая!А еще говорят,что он зимой замерзает в невероятно-причудливых формах.
sbasman
Виды отличные
Мостик, что с дырками между перекладин. Кто же в здравом уме туда пойдёт.
-спасибо,Света!
Кто же в здравом уме туда пойдёт
-риск-благородное дело Они еще и повторили этот трюк в другом месте))
Спасибо!Еще интереснее получилось,когда не ожидали такого явления!
Olga-Valeriia2017
Не удержалась , выдвинула его на "фото дня" и получилось! Лина , поздравляю!
Спасибо,Оличка!Я очень признательна
goga1972
Спасибо за рассказ.Ялту сам очень люблю.Отдыхал там 3 раза и почти все облазил.На Ай-Петри на канатке добирались , а вот обратно по серпантину, не забываемые впечатления.
Nasten_ka_Pavlik
Линочка, потрясающее приключение и загадочные фотографии! И туманный лес, и водопад, а море из облаков и вовсе отпад 👍👍👍
Спасибо!Апрель -май- время, когда на горе Ай-Петри клубятся туманы.А вообще туманные дни здесь бывают гораздо чаще, чем на остальной территории полуострова.
ValeriiaBel
Классная поездка. Была на Ай-Петри, но вот на водопад нас не завозили. Только сказали, что он есть. Да и были мы в июле, когда он высыхает. Посмотрела у тебя в рассказе. Очень живописный.
но вот на водопад нас не завозили. Только сказали, что он есть.
- очень жаль!Даже сама лесная дорога,которая ведет к водопаду невероятно живописная
Линочка, я тоже вспоминаю дорогу на Ай-Петри и ладошки потеют. Раньше на вершине было много точек общепита, но ужасная санитарная обстановка. Рада, что порядок навели. Фотографии в облаках очень хороши! Смелые вы, полезли под струи Учан-Су.
я тоже вспоминаю дорогу на Ай-Петри и ладошки потеют.
Рада, что порядок навели.
-да,соглашусь.Но разносолами не балуют.Может потому,что несезон был
Красиво, загадочно и романтично!) Я в своё время не дошла до Ай-Петри, завидую, по-хорошему))
Спасибо!Мы на Ай -Петри забрались второй раз и это было полной противоположностью первому.Уверена,если получится еще туда попасть,то открою его с новой стороны)
pervuhinsergey1961
Читал, смотрел а в голове играло:
...на целый мир спускается туман.
В тумане все не так течет -
У времени особый счет,
Куда угодно, только не вперед,
Туман людей глотает вмиг,
И шанс вернуться невелик,
Туман скрывает след и глушит крик.

Я знаю, что в туман
Весь город, словно, пьян,
Он легче поддается на обман.
Друг может стать врагом,
И не найти свой дом,
Когда лежит над городом туман.
Сколько раз смотрела на этот подвесной мост - страшно и жутко интересно по нему пройтись. Твои мужчины - молодцы, смелые . Выше облаков летать здорово! А туман вообще придал такой таинственности и волшебства. Совсем другой Крым. Классно, Лина!
MariaPenina
Просто ВАУ-эффект вы испытали - потрясающее парение над облаками. Фото в шляпке шикарное! Такое увидеть - это просто дар природы и погоды!
MariaPenina писала 5 ноября 15:20
Фото в шляпке шикарное!
-спасибо,Машенька! Я такое явление видела впервые и это было прекрасно