Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Barlinek — Польша Сентябрь 2019

Хоть Барлинек и милый, уютный городок, о котором я рассказывала в части II и части III,

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

но всё-таки самое красивое здесь — природа: озеро и лес.

Точнее озёр в окрестностях много, в некоторых можно купаться, и во всех рыбачить. Полно пешеходных, велосипедных и конных маршрутов. Вообще, Барлинек именует себя столицей европейского Nordic Walking’а,

да и других спортивных объектов здесь хватает.

Например, парусный клуб «Шторм».

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Летом здесь должно быть очень красиво и романтично с парусными лодками. Да и вёсельные лодки — тоже навевают идиллическое настроение.

Рядом с гаванью расположен стадион им. Бронислава Багинского (Багинский — легендарный в Польше, 13-й директор завода судового оборудования Bomet). Реконструкцию и обновление стадиона провели в 2011 году, и теперь это современный спортивный объект.

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Если сразу за стадионом повернуть налево, то по дороге вы выйдете к «Птичьему раю».

На лесном пригорке, на самом краю города не пропустите яркий птичий городок с кормушками, домиками и даже отелями.

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Чудесная идея и затея для детей и их родителей. Фантазии нет предела.

Если не сворачивать налево, а пройти мимо стадиона дальше, мимо отеля «Под соснами»,

и у «заправки» для велосипедов свернуть направо,

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

то вы попадёте на настоящий лесной променад — это почти краеведческий музей под открытым небом.

За детской игровой площадкой следует поляна с Королевой Барлинецкой пущи.

Уже лет пятнадцать в Барлинеке существует зрелищный праздник Barlineckie Świętojanki — коронация новой правительницы окружающей природы — Королевы Барлинецкого леса. Сценарий праздника основан на очаровательных сказках Романы Кащиц (Romana Kaszczyc), писательницы и художницы, жившей в Барлинеке (кстати, её картины украшают ресторан и фойе отеля Альма). В одни из июньских выходных, в двадцатых числах, несколько тысяч человек собираются, чтобы поучаствовать в празднике и в конце прокричать: «Да здравствует королева!». На празднике королеву сопровождают эльфы-skrzaty и нимфа Мориана.

Мориана — водяная нимфа, она омывала детей водой из Плонских источников, даря душе и телу красоту, а сердцу — силу любви. Также она приносила небольшой букет из бука, который был хранителем человеческих тел и душ. (У нас берёзовый веник для бани — хранитель человеческих тел и душ.)

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Дальше вдоль дорожки вам встретятся лохматые представители местной фауны.

Живьем мы таких красавцев не видели, и слава богу.

У скамеек-лебедей европейские деньги закончились

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

и дальше, уже по обычной лесной дороге,

мы попали в Центр Отдыха Яново (JANOWO).

База отдыха расположена на полуострове площадью 273 га, с трех сторон окружена водой, а с четвертой — Буковым лесом. Здесь можно по-настоящему отвлечься от повседневных дел и активно отдохнуть на свежем воздухе. Не знаю, кое-бы впечатление на меня произвело это место в высокий сезон, с отдыхающими повсюду, но без отдыхающих здесь райское, умиротворяющее местечко. Если вы ищете базу отдыха или кемпинг обратите внимание на Яново.

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Кроме Яново видели мы и другие базы отдыха, только с названием на заморачивались, думаю в интернете информации хватает.

Побродили мы и по пуще, старались с протоптанным дорожек не сбиваться, наверное поэтому из грибов попадались нам поганки,

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

один раз набрели на полянку белых груздей.

А вот белый гриб нам подарила незнакомая женщина. Шли мы по лесу в очередной раз и удивлялись, что совсем никого не встречаем в этой столице европейского Nordic Walking’а и тут откуда не возьмись — женщина, немолодая и разговаривает громко сама с собой. ДорогОй пошутил, что годы не щадят и Королеву Барлинецкой пущи. А женщина прямиком направилась к мужу, как будто она его тут и ждала, и торжественно вручила ему шикарный белый гриб, сообщив что за весь день нашла только один. ДорогОй начал было отказываться, что мол, спасибо, нам гриб не к чему, мы тут на всём готовом. Но, женщина строго так:
— А что, пан грибов не любит?
— ?
Пришлось вмешаться, у меня была монета в 2€ и я отдала её даме в качестве ответного подарка. На том и расстались, каждый с уверенностью что совершил доброе дело.

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Э-э, … это я, а не та королева.

В эту же прогулку вышли мы и к заросшему фундаменту когда-то популярного у туристов ресторана — Вальдшенке. Он сгорел в конце Второй Мировой войны и о нём есть экспозиция в местном краеведческом музее.

В лесу очень красиво,

местами сказочно,

а местами грязно.

О чем люди думают, когда такое после себя оставляют? Стыдно. Не хватает тут коммунистического субботника. Когда попадались такие места, то в голову лезли мысли о девочка Грете: лучше бы Грета взяла мешок и показала бы как природу беречь, уборку бы затеяла. Может молодёжь ее по всему миру поддержала. Но митинговать интереснее, и дураку понятно.

Озёра — это отдельная песня.

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

А что ещё поразило, так это то, что все рыбацкие местечки «приватизированы»: вроде с берега через камыши мосток, а по середине дыра и доска, по которой можно перейти на замке. Куркули.

Мы не рыбаки, нам все равно, а вот рыбакам приходится, наверное денежки за ключ выкладывать.

Но всё-таки лес и озеро — это здорово!

P. S. : На окраинах Барлинека тоже есть на что взглянуть.

Мы едем в Барлинек! Часть IV. В гостях у Королевы Барлинецкой пущи

Как вам эти северные пальмы?

Про Барлинек кажется всё рассказала. Остался рассказ про нашу поездку в Щецин, но это чуть позже.